Проект "Зимушка-зима"
Оценка 4.7

Проект "Зимушка-зима"

Оценка 4.7
docx
18.05.2024
Проект "Зимушка-зима"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад.docx

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 121

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект для детей 5 – 6лет

(старшая группа)

«Зимушка-зима»

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы проекта:

Кузнецова А.С.

Шалбецкая Е.А.

 

 

 

 

 

 

Комсомольск-на-Амуре, 2024

«Зимушка-зима»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта:   групповой, краткосрочный.

Участники проекта:  дети старшей  группы, воспитатель, родители

Проблема: В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о зиме, как времени года,  носят отрывочный  характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о времени года-зима».

Цель проекта: Продолжать совершенствовать знания детей о времени года зима, Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады); особенности деятельности людей в селе, о безопасном поведении зимой, о зимних видах спорта; продолжить формировать интерес к исследованию воды и льда.

Задачи проекта:

1. расширять познавательный интерес о времени год зима;

2.формировать интерес к исследовательской деятельности с водой и льдом;

3.Обогащать знания детей о безопасности зимой

Ожидаемый результат:

Сформировать знания детей о времени года зима.

 

 

 Реализация проекта

 

1 этап подготовительный :

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему «Зима», литературы.

Разучивание стихотворений.

 

2 этап основной :

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие (ФЦКМ)

ООД «Зимушка-зима»

Беседы: «Что мы знаем о зиме?», «Как звери и птицы зимуют в лесу», «Как зимуют домашние животные», «Безопасность зимой», «Зимние виды спорта»

Презентация: «Зимующие птицы»

Речевое развитие

Рассматривание  репродукций картин русских художников на тему «Зима»,составление рассказа по картине

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Заучивание  и чтение стихотворений на тему «Зима»: И.Бунин «Первый снег», А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Береза» С.Есенин

Чтение художественной литературы: сказка «Зимовье зверей», «Волк и лиса», «Заяц-хваста», В.Бианки «Лес зимой», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке». Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»,

Загадки о зимних явлениях в природе

Пословицы и поговорки о зиме

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин»

Игра-ситуация: «Осторожно гололед!»

Д/и и нпи: «Времена года»

Трудовая деятельность: изготовление кормушек для птиц

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Снежинки», «Лыжник»

Аппликация «Деревья в снегу»

Рисование «Деревья в инее», «Зимняя ночь», «Зимушка-зима»

Изготовление цветных льдинок.

Музыкальное развитие

Слушание музыкальных произведений о зиме

Физическое развитие

Тематическая прогулка: «Зима».

П/и: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», 

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом.

 

Мероприятия  с родителями

участие в выставке «Зимушка-зима».

совместное рисование и заучивание стихотворений с детьми на тему проекта.

 

 3 этап заключительный:   

- оформление выставки детских работ;

-  выставка «Зимушка-зима»;

 

Итоговое мероприятие:  выставка детских работ

 

  Результат проекта.

Цель достигрнута.

- сформирован интерес к совместному творчеству

- установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;

- углубились знания о времени года зиме, правилах безопасного поведения зимой на улице.


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 121

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 121

Зимушка-зима» Тип проекта : информационно-творческий

Зимушка-зима» Тип проекта : информационно-творческий

Речевое развитие Рассматривание репродукций картин русских художников на тему «Зима»,составление рассказа по картине

Речевое развитие Рассматривание репродукций картин русских художников на тему «Зима»,составление рассказа по картине
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2024