Проект «9 мая - День Победы»
Паспорт проекта:
1. Организация: МАДОУ д/с №78 к.3 г. Тюмени.
2. Адрес: 625062 г. Тюмень ул. Ставропольская 7.
3. Телефон: 32-90-34.
4. Вид проекта: групповой.
5. Направление: познавательно-игровой, личностно-ориентированный, творческий.
6. Продолжительность: краткосрочный (две недели с 29.04 по 09.05)
7. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Актуальность:
Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.
Цель проекта:
Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
• Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
• Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
• Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
• Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
• Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Предполагаемый результат:
1. проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;
2. активное участие ребят в совместных работах, играх;
3. проявление творческого интереса;
4. почтительное отношение к героям войны.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный:
Выбор темы проекта с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащения уголков группы.
2. Основной:
Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3. Заключительный:
Подводятся итоги, подготавливается презентация, оформляются выставки работ, проводится праздник «День Победы» и итоговая беседа.
1 этап - подготовительный:
— подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
— подобраны дидактические игры патриотического содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал патриотического воспитания дошкольников;
— адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности;
— разработано содержание образовательной деятельности разных видов;
— подобраны проблемные задания.
1. Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).
2. Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника).
3. Оформление стенда «Дети победы», «Все для победы», «Война навек их юными оставила».
4. Составление конспектов тематических занятий.
5. Подготовка информации для родителей.
6. Подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.
2 этап - основной:
Практическая деятельность:
Познавательное развитие
Беседы
«Почему война называется Великой Отечественной?»,
«Дети войны»,
«История георгиевской ленточки»,
«Великая Победа»,
«Мы не забудем», « Защитники родного края»,
«Символы Победы - ордена, медали и знамена»,
«Праздник со слезами на глазах»
Речевое развитие
Беседы: «Что ты знаешь о войне?»,
«Как празднуют день Победы в твоей семье?»,
«Герои в твоей семье»
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворений: "День Победы" Т. Белозеров, "Что за праздник Н. Иванова, "Дедушкины друзья" А. Шамарин;
Чтение художественной литературы: Н. Внуков " Старая гильза", "Главное войско Л. Кассиль, "Рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеев;
Разучивание стихотворений к празднику Победы.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование
«С днем победы!»
Аппликация+ конструирование из бумаги
«Тюльпан»
Музыка
Прослушивание и разучивание военных песен. Подготовка к «Битве хоров военной песни».
Центры активности, уголки:
1. Уголок творчества:
• Раскраски с образцом раскрашивания для самостоятельного творчества;
• Иллюстрации с изображением военной техники, военных действий, праздничного парада для рассматривания;
• Выставка творческих работ детей.
2. Книжный уголок:
Рассматривание книг о войне.
Дидактические игры:
«Отгадай, чья форма», «Транспорт военных», «Для кого этот предмет», «Найди флаг России», «Что в военном пакете?», «Определи род войск»
Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки», «Пехота», «Санитары», «Танкисты», «Семья идет на парад Победы», «Летчики», «Военная база», «Пограничники»
Конструирование военной крепости из крупного конструктора.
Физическое развитие
Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа", " Снайпер", конкурсы на быстроту, меткость;
Дыхательная гимнастика " Быстрый кораблик";
Пальчиковая гимнастика «Семья», «Военные профессии»;
Физкультминутка «Армейская»
Взаимодействие с семьей:
Привлечение родителей к проекту: оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту:
- Изготовление портретов для Бессмертного полка;
- Ширма «9 мая –День Победы»;
- Помощь в подготовке атрибутов к Битве хоров.
3.Заключительный этап.
1. Оформление выставок детских работ.
2. Битва хоров военной песни.
2. Утренник «Бессмертный полк».
Результат реализации проекта:
- Повысился уровень знаний дошкольников о прошлом советского народа во время Великой Отечественной войны.
- Дети закрепили знания о символике Российского государства.
- Имеют расширенные представления о военных профессиях, технике.
- Дети познакомились с произведениями поэтов, писателей, художников на военную тему. Имеют представления о памятниках, воздвигнутых в честь героев ВОВ, дети знают «Города - герои»
- Научились отражать свои впечатления от праздника Победы в творческих работах.
- Дети приняли участие в акции «Бессмертный полк» и вместе с родителями вспомнили своих родственников, принимавших участие в ВОВ.
- Дети с уважением относятся к защитникам Родины.
photo_2019-05-14_19-42-55.jpg
Проект "9 мая - День Победы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.