Проект « Любимая игрушка»
Оценка 4.6

Проект « Любимая игрушка»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
10.07.2018
Проект « Любимая игрушка»
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра обеспечивает развитие у дошкольников двигательных, умственных и речевых навыков. Дети, отражая в игре различные стороны жизни и особенности деятельности взрослых, пополняют и уточняют свои знания об окружающем мире, учатся сопереживать и отличать вымысел от реальности.Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.
Проект.docx
Проект « Любимая игрушка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Содержание Пояснение Название проекта Тип Вид «Любимая игрушка» Педагогический, творческий; Краткосрочный, групповой Основное направление Познавательно-речевое Участники проекта Педагоги, дети, родители Целевая группа Воспитанники средней группы Сроки реализации Основание для разработки проекта Проблема Цель Задачи «ЗВОНОЧКИ» С 10.02.2016 г. по 24.02.16 г. Наш проект возник в рамках работы недели «Мои любимые игрушки». Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра обеспечивает развитие у дошкольников двигательных, умственных и речевых навыков. Дети, отражая в игре различные стороны жизни и особенности деятельности взрослых, пополняют и уточняют свои знания об окружающем мире, учатся сопереживать и отличать вымысел от реальности.Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке; учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров; развитие и формирование у детей социально- нравственных качеств через организацию различных видов деятельности в детском саду и дома; организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи. 1) совершенствовать расширять игровые замыслы и умения детей (социализация); 2) развитие продуктивной деятельности детей, активизация творческого мышления, развитие мелкой моторики (художественное творчество); 3) активизация и развитие речевых навыков, совершенствование умений детей составлять рассказы – описание (коммуникация); 4) повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности в условиях семьи и детского сада. Дети должны знать: • названия игрушек, их назначение и части, • виды игрушек, • где и из каких материалов изготавливают игрушки, • как появились первые игрушки и их назначение, • художественные и музыкальные произведения, написанные об игрушках. Дети должны уметь: • сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки, • выделять составные части, форму, цвет, материал. • составлять описательные рассказы о игрушках. — Определение темы проекта; — Постановка цели, задач; — Составление перспективного плана (Приложение 1); — Подбор художественной литературы, повествующей об игрушках; иллюстраций и картинок с изображением различных игрушек; — Подготовка к занятиям, наблюдениям, играм; — Пополнение предметно-развивающей среды группы: книги, иллюстрации, альбомы, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»; — Анкетирование родителей: «Какие игрушки нужны вашим детям?» (Приложение 2). Подготовительны й этап Реализация проекта: Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Совместная деятельность родителей и воспитателей Совместная деятельность родителей и детей — Работа с родителями: создание рекламы проекта, сообщение темы, цели; привлечение мам и пап к проекту, к подбору материала (Приложение 3). 1. Предварительная беседа «В мире игрушек». Модель трех вопросов: 1) Что ты знаешь об игрушках? 2) Что мы хотим узнать об игрушках? 3) Как мы будем это делать? Во время беседы проводится обязательная фиксация ответов и желаний детей, чтобы учесть их в дальнейшей работе. 2. НОД «Самолеты. Куклы» (труд: оригами) (образовательные области: «Художественное творчество», «Познание») Цель: развитие таких познавательных процессов как восприятие, внимание, память, логическое мышление; совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев, трудовых умений ребенка. 3. НОД «Моя любимая игрушка»(образовательные области: «Коммуникация», «Познание»). Цель: развивать речь через художественное слово, учить составлять описательный рассказ, воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам (Приложение 4) 4. НОД ««Герои любимых мультиков и сказок» (художественное творчество: лепка) (образовательные области: «Художественное творчество», «Познание») Цель: учить детей лепить героев любимых мультиков и сказок, используя игрушки в качестве натуры; передавать форму частей игрушки; передавать пропорциональное соотношение частей и деталей; закрепить умение пользоваться знакомыми способами лепки, такими как плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой, оттягивание деталей от общей формы (Приложение 5). 5. НОД «« Веселые матрешки » (образовательная область «Художественное творчество») Задачи: Закрепить навыки расположения узора в пределах основы неправильной формы , сопоставлять его с образцом. Закреплять умение правильно работать с клеем, использовать при нанесении клея кисть, промакивать и убирать излишки клея салфеткой, наносить клей только на белой стороне детали. Содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, развивать художественный вкус. Познакомить с матрешкой как с предметом народного творчества. Активизировать творческое воображение (Приложение 6). 6.НОД «В гости к нам пришел…» (образовательная область «Познание (ФЦКМ)») Задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить умение ориентироваться в пространстве, ориентироваться на листе бумаги; закрепить знания о частях суток, о временных последствиях; развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия (Приложение 7) 7.НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (образовательная область «Познание», «Художественное творчество». Задачи: — закрепить знания о дымковской игрушке и ее орнаменте. — воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины. — развивать эстетическое восприятие у детей, познание о декоративно-прикладном искусстве (Приложение 8) 1. Подбор иллюстраций, картинок с изображением современных и старинных игрушек (Приложение 9). 2. Разучивание физкультминутки «Игрушки» (Приложение 10). 3. Дидактические игры:      «Узнай сказку по иллюстрации» «Узнай героев сказки» «Собери пазл/кубики «Герои сказок» «Раскрась сказочного героя» «Найди героя сказки»   Лото/домино «Сказочные герои»    «Назови ласково». «Веселый счет» (пересчет игрушек от одного до пяти) «Узнай новую игрушку». Цель: закрепить знания детей о игрушках; формировать устойчивый интерес к игрушке; 4.Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки», «Машенькин концерт». 5.Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома»  П. Чайковского «Деревянные солдатики», «Игра в лошадки».  А. Лядова «Музыкальная табакерка».  Д. Шестаковича «Шарманка» и «Танцы кукол».  К. Дебюсси «Ящик с игрушками». 4. Познавательные беседы: цикл бесед по познавательному блоку: «Игрушки», «Как мы играем с игрушками», «История возникновения игрушки на Руси», «Дымковская и филимоновская игрушки», «Современные игрушки». Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки. 5. Викторина «Угадай героя сказки» 6. Подвижные игры, игры-эстафеты   «Пчелы и медведь» «У медведя во бору» «Волшебная змея» «Ловцы и обезьяны» «Разноцветные автомобили». Спортивные игры и упражнения:        «Кто быстрее передаст» «Брось за флажок» «Кто быстрее до флажка» «Сбей кеглю» 7. Рисование и раскрашивание любимых игрушек. 8. Оформление фотоальбома «Как мы играем в детском саду» 9. Чтение художественной литературы и оформление картотеки художественных произведений о игрушках:  В.Бианки «Хвосты»  А.Барто «Игрушки»  Я. Тайц «Кубик на кубик»  В. Шипунова «Мячик»  Л. Толстой «Была у Насти кукла»  Е. Шаламонова. Стихи об игрушках. 10. Кукольный театр «Теремок» 11. Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек». 12. Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка». 13. С/р игры:   «Магазин игрушек» «Идем в гости к кукле Кате» Цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению. Консультация для родителей:    «Чтобы сказка не стала скучной…» Рекомендации выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад. «Как организовать досуг детей дома» Оформление выставки методической литературы для родителей по вопросам приобщения детей к чтению, оформление выставки рисунков и любимых сказочных героев детей. Наглядная информация «Играйте вместе с детьми», «Игрушка в жизни ребенка» Папки-передвижки: «Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста» 1. Рисунки «Моя любимая игрушка» 2. Изготовление книжек-малышек « Моя любимая игрушка» 3. Подготовка фотографий игровой деятельности ребенка дома. 4. Изготовление фотоальбома «Игрушки нашего детства» 5. Подборка фотографий из семейного архива «Как мы играем дома»  Выставка «Моя любимая игрушка»  Фотоальбом «Игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду», «Игрушки нашего детства»  Выставка поделок из пластилина «Герои любимых мультиков и сказок» Итог Ожидаемые результаты  Выставка игрушек из бумаги (оригами).  Выставка книжек- малышек «Моя любимая игрушка». — Усвоение детьми представлений о разнообразии мира игрушек; — развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности; — Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни. — Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. НОД «« Веселые матрешки » (образовательная область «Художественное творчество») Программное содержание: Закрепить навыки расположения узора в пределах основы неправильной формы , сопоставлять его с образцом. Закреплять умение правильно работать с клеем, использовать при нанесении клея кисть, промакивать и убирать излишки клея салфеткой, наносить клей только на белой стороне детали. Содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, развивать художественный вкус. Познакомить с матрешкой как с предметом народного творчества. Активизировать творческое воображение. Материал: Силуэты матрешек, детали для составления узора, элементы головного убора матрешки. Матрешки для демонстрации. Кисти, клей, клеенки, салфеточки для каждого ребенка. ^ Ход занятия: 1.О чем пойдет речь сегодня на занятии, вы узнаете отгадав мою загадку: Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может — три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская… (матрешка). Правильно, разговор сегодня пойдет о старинной русской народной игрушке — матрешке. А для начала я вам расскажу, что я знаю о матрешке. Открываю матрешек на столе( спрятаны). Матрешка на окошке Под ярким сарафаном, И вся семья в матрешке. Как в доме деревянном. Открой — увидишь чудо: Матрешенька-детеныш. А там еще! Откуда? А там опять… найденыш. 2. Далее стихотворение из книги Берестова « Разноцветные матрешки » А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрешки. Появилась первая матрешка в России очень давно, более 100 лет назад. Придумал ее художник Сергей Васильевич Малютин. Он увидел деревянную пустотелую куклу привезенную из Японии, в которую вкладывалось несколько таких же кукол, но поменьше. Кукла эта была японцем — узкоглазым, сердитым на вид стариком. Малютин переодел ее в русский сарафан с передничком, яркий платочек. Нарисовал ей красивые голубые глазки, положил на щеки яркий румянец. И назвал ее старинным русским именем — Матрёшей или Матрена (старинное русское имя). Именно так звали добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника. Игрушка сразу понравилась и взрослым, и детям. Но самым занятным было то, что в большой кукле пряталось целое дружное семейство матрешек поменьше. Наиболее известны три вида матрешек:  семеновская, загорская   полхов-майданская. 4. Физкультминутка «Игрушки» Предлагаю детям сделать свою матрешку. Рассматриваем элементы узоров, показ сочетаю с объяснением, что за чем и куда клеить. В конце занятия рассматриваем готовых матрешек и объединяем их в большой и дружный хоровод.

Проект « Любимая игрушка»

Проект « Любимая игрушка»

Проект « Любимая игрушка»

Проект « Любимая игрушка»

Проект « Любимая игрушка»

Проект « Любимая игрушка»

Проект « Любимая игрушка»

Проект « Любимая игрушка»

Проект « Любимая игрушка»

Проект « Любимая игрушка»

Проект « Любимая игрушка»

Проект « Любимая игрушка»

Проект « Любимая игрушка»

Проект « Любимая игрушка»

Проект « Любимая игрушка»

Проект « Любимая игрушка»

Проект « Любимая игрушка»

Проект « Любимая игрушка»

Проект « Любимая игрушка»

Проект « Любимая игрушка»

Проект « Любимая игрушка»

Проект « Любимая игрушка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018