Проект « Мой домашний любимец»

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 23.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность. Проблема бездомных животных должна беспокоить любого нормального человека. Поэтому воспитание любви к животным , милосердное сострадательное отношение к ним необходимо воспитывать с раннего возраста, пока ребенок не потерял способность эмоционально реагировать на происходящее, пока он хочет оказывать посильную помощь тем, кто нуждается в защите. Нами был разработан проект « Мой домашний любимец». В процессе реализации данного проекта ребята будут вести наблюдения за домашними животными, знакомиться с их повадками, правилами ухода за ними, принимать активное участие в проведении акций по их защите. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми в рамках проекта «Мой домашний любимец» будет способствовать формированию у ребят нравственных качеств личности, воспитанию бережного отношения к животным, формированию активной жизненной позиции. Проектная деятельность призвана способствовать развитию у детей универсальных учебных действий. Формированию инструментальных навыков и умений логического и творческого мышления.Актуальность. Проблема бездомных животных должна беспокоить любого нормального человека. Поэтому воспитание любви к животным , милосердное сострадательное отношение к ним необходимо воспитывать с раннего возраста, пока ребенок не потерял способность эмоционально реагировать на происходящее, пока он хочет оказывать посильную помощь тем, кто нуждается в защите. Нами был разработан проект « Мой домашний любимец». В процессе реализации данного проекта ребята будут вести наблюдения за домашними животными, знакомиться с их повадками, правилами ухода за ними, принимать активное участие в проведении акций по их защите. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми в рамках проекта «Мой домашний любимец» будет способствовать формированию у ребят нравственных качеств личности, воспитанию бережного отношения к животным, формированию активной жизненной позиции. Проектная деятельность призвана способствовать развитию у детей универсальных учебных действий. Формированию инструментальных навыков и умений логического и творческого мышления.
Иконка файла материала Проект домашний питомец.docx
Проект « Мой домашний любимец» Актуальность. Проблема бездомных животных должна беспокоить любого нормального человека. Поэтому воспитание любви к животным , милосердное сострадательное отношение к ним  необходимо воспитывать с раннего возраста, пока ребенок не потерял способность эмоционально  реагировать на происходящее, пока он хочет оказывать посильную помощь тем, кто нуждается в  защите.  Нами был разработан проект « Мой домашний любимец». В процессе реализации данного проекта  ребята будут вести наблюдения за домашними животными, знакомиться с их повадками, правилами ухода за ними, принимать активное участие в проведении акций по их защите. Взаимодействие со  сверстниками и  взрослыми в рамках проекта «Мой домашний любимец» будет способствовать  формированию у ребят нравственных качеств личности, воспитанию бережного отношения к  животным, формированию активной жизненной позиции. Проектная деятельность призвана способствовать развитию у детей универсальных учебных  действий. Формированию инструментальных навыков и умений логического и творческого  мышления. Идея образовательного проекта заключается в вовлечении детей, их родителей,  педагогов в коллективно – творческую деятельность по созданию презентаций «: «Наши  четвероногие друзья, их характеры и повадки», к празднику, посвященному Всемирному  дню домашних животных (30 ноября) «Наши меньшие братья». Гипотеза Совместная деятельность обучающихся, родителей, воспитателя, учителя русского языка и литературы, учителя английского языка  по реализации проекта создаст условия для  формирования ключевых компетенций, развития творческого потенциала и духовно­  нравственного становления школьников. Ресурсы проекта 1. Человеческий ресурс проекта:  Педагоги МБОУ школы­интерната №1            Обучающиеся в 6 В, 6Б классах школы­интерната№1 г. Томска            Родители 2. Материально технические ресурсы: интернет ресурсы Фотоаппарат Магнитофон Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.Бумага формат А 4 Ручки Краски акварельные Ватман Телевизор DVD Компьютер Возможные риски проекта Предупреждение рисков проекта 1. Нежелание ребят прилагать усилия  (лень)  1. Поддерживать  интерес у детей к реализации проекта.  Срок реализации: октябрь, ноябрь, первая неделя декабря (награждение). Цель: Развитие творческого мышления и нравственные качества личности обучающихся. Задачи: 1. Развивать поисковую активность, умение работать с различными информационными  источниками. 2. Развивать способность планировать свою деятельность, самостоятельно находить пути  решения поставленных задач. 3. Развивать культуру речи, умение вести диалог, аргументировано отстаивать свою точку  зрения. 4. Развивать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 5. Воспитывать любовь к животным и ответственное отношение к ним. №, срок Мероприятия Педагогические Содержание проекта 1. октябрь Внеклассное занятие  «4 октября ­  Всемирный день  защиты животных» задачи Познакомить  учащихся с  историей  возникновения  Всемирного дня  защиты  животных и  значением этого  дня; ­развитие  Ожидаемый результат в личностном развитии ребенка Умение  внимательно  слушать  собеседника,  точно и ясно  выражать свои  мысли. Знать  элементарные  правила общения  Ответственны й Андреева К.А.- воспитател ь и классный руководите ль 6В класса Беляева И.И.и применять их на практике. классный руководите ль 6Б класса Серебренни кова С.А. -учитель русского языка и литературы Интерес к  художественной  литературе. Навыки  осмысленного  чтения. Способность  эмоционально  откликаться на  происходящие  события. умения работать в коллективе,  развитие логика  и внимания; ­развитие  творческих  способностей,  устойчивый  интерес к  изобразительном у искусству. Обогащать  словарный запас, развивать  связную речь. Развивать  интерес к  чтению  художественной  литературы.  Учить ребят  анализировать  прочитанное  произведение,  определять его  основной  нравственный  аспект. Воспитывать  преданное  отношение к  животным. Учить детей  самостоятельно  создавать  замысел  рисунка,  правильно  располагать  изображение на  листе бумаги,  находить  цветовое  решение. 2. октябрь­ ноябрь 3. ноябрь Чтение  художественных  произведений:  Д.Лондона «Белый  Клык», сказка­быль  А.Платонова  «Тёплый хлеб»,  М.М.Пришвина  «Кладовая солнца»,  рассказ «Ребята и  утята»,  повесть  Г.Троепольского   «Белый Бим Чёрное  ухо», А.П. Чехова  «Каштанка»,  Андреева «Кусака»,  И.С. Тургенева  «Муму». Конкурс рисунков  «Домашние  любимцы» Способность передавать   свои впечатления   с помощью художественных средств. Умение аккуратно пользоваться кистью   красками, доводить   начатое дело до конца. и Андреева К.А.- воспитател ь и классный руководите ль 6В класса Беляева И.И. классный руководите ль 6Б класса Андреева К.А.- воспитател ь и классный руководите 4. ноябрь Просмотр  мультипликационног о фильма из серии  «Уроки тетушки  Совы. Мои  домашние питомцы», Развивать у  детей умение  внимательно  смотреть и   слушать,  запоминать  Способность  усваивать  полученную  информацию,  делать  определенные«Каникулы в  Простоквашино»,  «Муму»,  «Каштанка». 5. ноябрь Выставка детского  творчества  «Люди и животные» 6. ноябрь Экскурсия в  Северский зоопарк информацию на  слух. Знакомит ребят  с образом жизни  и повадками  домашних  животных. Воспитывать  бережное  отношение к  животным. Развивать  наблюдательнос ть детей, умение подмечать  интересные  сюжеты в  обыденной  жизни. Развивать творческие  способности,  устойчивый  интерес к  изобразительном у искусству. Развивать  наблюдательнос ть детей, умение подмечать  интересные  моменты в  жизни  животных.   выводы. Умение  сравнивать диких  и домашних  животных ,  находить их  внешние сходства  и различия. Иметь  представления о  домашних  животных, их  роли в жизни  человека. Способность быть наблюдательным,  видеть  окружающий мир  глазами  художника. Умение находить  сюжет и  выполнять  рисунок в  соответствии с  заявленной темой. Способность быть наблюдательным,  видеть  окружающий мир, Умение  сравнивать диких  и домашних  животных ,  находить их  внешние сходства  и различия. 7. октябрь­ Фотоконкурс «Мой  Учить детей  Умение видеть  ль 6В класса Беляева И.И. воспитател ь и классный руководите ль 6Б класса Андреева К.А.- воспитател ь и классный руководите ль 6В класса Беляева И.И. воспитател ь и классный руководите ль 6Б класса Андреева К.А.- воспитател ь и классный руководите ль 6В класса Беляева И.И. воспитател ь и классный руководите ль 6Б класса Серебренни кова С.А. -учитель русского языка и литературы Андрееваноябрь четвероногий друг»  (с участием  родителей и других  членов семьи) 8. ноябрь Просмотр и  обсуждение фильмов «Белый Бим Чёрное  ухо» режиссёра  Ф.Ростоцкого,  «Белый Клык»  режиссер Рэндал  Клайзер, «Муму» режиссёр Евгений Тетерин, Анатолий Бобровский, «Каштанка» режиссёр Режиссер: Роман Балаян. 9. ноябрь Урок «Образы животных в лирике С.А. Есенина» К.А.- воспитател ь и классный руководите ль 6В. Ребята 6Б и 6 В класса Серебренни кова С.А. -учитель русского языка и литературы Андреева К.А.- воспитател ь и классный руководите ль 6В класса Беляева И.И. воспитател ь и классный руководите ль 6Б класса Серебренни кова С.А. -учитель русского языка и литературы находить  интересные  сюжеты для  съемок. Развивать  художественный вкус, чувство  композиции.  Воспитывать  навыки  сотрудничества. Развивать у  детей умение  внимательно  смотреть и   слушать,  запоминать  информацию ,  анализировать и  сопереживать. Развивать  интерес к  чтению  художественной  литературы  через просмотр  одноимённого  фильма. Учить  ребят  анализировать  увиденное и  прочитанное  произведение,  определять его  основной  нравственный  аспект. воспитание  доброты,  сострадания,  понимания  неразделимост и человека и  природы,  продолжение  обучению  выразительном у чтению и  анализу  необычное в  обычном,   способность  эмоционально  воспринимать  окружающий мир. Умение  взаимодействоват ь с партнерами,  прислушиваться к их мнению. Способность  передавать свои  впечатления,  эмоционально  откликаться на  происходящие  события с  помощью слова.  Написать   коллективный  отзыв на фильм.  Обогащать  словарный запас,  развивать связную речь. осуществление  преемственност и обучения  путем развития  эмоционального  восприятия  художественных текстов;  понимания  авторской  позиции, умения выражать свою  точку зрения.10. ноябрь Конкурс сочинений и стихотворений на  английском и  русском языках  «Мой домашний  любимец». 11. октябрь­ ноябрь Выпуск стенной  газеты   «Друзья наши  меньшие»» 12. ноябрь Работа над  презентацией: «Наши четвероногие друзья, их характеры и  повадки» поэтических  произведений в единстве  формы и  содержания.  Развивать  наблюдательнос ть детей, умение подмечать  интересные  сюжеты в  обыденной  жизни. Развивать творческие  способности,  развивать  устную и  письменную  речь в русском и английском  языках Развивать  познавательную  активность,  творческое  мышление,  навыки  сотрудничества. Учить работать  с разными  источниками  информации,  находить  нужный  материал в  рамках заданной темы. Развивать  оформительские навыки. Развивать  познавательный  интерес, навыки  поисковой  деятельности.  Развивать  способность  анализировать  найденную  информацию,  Способность  передавать свои  впечатления с  помощью слова,  используя  художественные  средства языка,  обогащать  словарный запас,  развивать связную речь Серебренни кова С.А. -учитель русского языка и литературы Панова Г.М. – учитель английског о языка Умение добывать  нужный материал, делать, делать  интересные  сообщения,  иллюстрируя их  рисунками и  фотографиями.  Умение  взаимодействоват ь со сверстниками и взрослыми,  подчиняя свои  интересы общему  делу.  Способность  брать  ответственность  на себя за  порученное дело. Умение работать  с различными  источниками  информации,  подбирать  иллюстрационный материал в  соответствии с  заданной темой. Умение в  Андреева К.А.- воспитател ь и классный руководите ль 6В класса Андреева К.А.- воспитател ь и классный руководите ль 6В класса Серебренни кова С.А.13. 30 ноября Праздник,   посвященный  Всемирному дню  домашних животных  (30 ноября) «Наши  меньшие братья»: выставка  детского  творчества; концертные  номера; премьера  спектакля; вручение  призов и  подарков    14. декабрь Подведение итогов  проектной  деятельности логически  излагать ее в  форме  интересного  сообщения. Учить ребят  подбирать  иллюстрационны й материал  ( рисунки,  фотографии)  для сообщения. Развивать  творческие  способности,  эстетическое  отношение к  окружающему. Развивать  партнерские  отношения со  сверстниками и  взрослыми. Воспитывать  активную  жизненную  позицию. Учит ребят  осмысленно  относиться к  проделанной  работе,  оценивать ее  результат. Формировать   навыки  адекватной  самооценки,  умение видеть  свои сильные и  слабые стороны. Развивать  умение точно  выражать свои  мысли.  Воспитывать  навыки  коллективизма и чувство  ответственности за общее дело  -учитель русского языка и литературы логической  последовательнос ти строить  сообщение  ,находить  причинно­ следственные  связи, делать  выводы. Андреева К.А.- воспитател ь и классный руководите ль 6В класса Серебренни кова С.А. -учитель русского языка и литературы Панова Г.М. – учитель английског о языка Андреева К.А.- воспитател ь и классный руководите ль 6В класса Беляева И.И. воспитател ь и классный руководите ль 6Б класса Серебренни кова С.А. -учитель русского языка и литературы Панова Г.М. – учитель английског о языка Владение  навыками  рефлексии,  способность  давать словесную  оценку  проделанной  работе, делать  определенные  выводы. Способность  брать на себя  ответственность  за порученное  дело, умение  доводить начатое  дело до конца. Умение  выстраивать  конструктивные  отношения с  партнерами. Умение адекватно оценивать свои  возможности.Заполнение  экспертных карт.   Бюджет проекта наименование цена за 1  штуку Кол­во стоимость имеется требуется фотоаппарат компьютер принтер и  картриджи 3шт 3 шт 2шт бумага формата  150 1пачка А 4 скотч широкий 40 ножницы ватман итого: 190 1шт 6шт   4шт В ОУ В ОУ В ОУ В ОУ В ОУ 150 40 190 Ожидаемый результат  Уметь работать с информационными источниками, осмысленно подбирать  необходимый материал.  Уметь систематизировать материал согласно заданным темам, подбирать к нему  интересные иллюстрации, рисунки, фотографии.  Стремление активно участвовать в социально­значимых мероприятиях, умение  взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.  Владеть навыками общения, уметь вступать в диалог, поддерживать беседу,  задавать вопросы.  Выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием  компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы,  презентации).  Провести запланированные мероприятия.  Обработать и оформить собранные материалы к проекту в «Методическую копилку». Оценка результата проектаОтзывы  обучающихся об участии в проекте.  Перспективы проекта  Поместить проект « Мой домашний любимец» на сайте школы.  Отправить проект на конкурс «лучший проект». Список литературы. 1.Авторы-составители: Андросенко Т.В. Двинлюк М.И. и др., Английский язык. Внеклассные мероприятия 2-11 класс. Волгоград- 2012. 2.Гоппе Н.Н. О переходе к проектной технологии// Педагогическое образование . 2000 №4 3.Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. Воронеж,  1998. 4.Никульшин  С.М., Роготнева А.В., Тарасова Л.Н.Организация проектной деятельности в  свете требований ФГОС. Методическое пособие. Томск­2012. 5.Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения.  М.1987. Эксперт                   _______________________________________ Приложение  Экспертная карта ФИ Активность Самостоятельност ь Умение  работать в  коллективе аккуратность Вагин Сергей Таратенко  Ольга Третьяков  Савелий Шипицын  Алексей Скулимовский  Дмитрий Трусов Павел Сычин + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +Кирилл Хоцятовский  Данил Буторин Сергей Васильчук  Сергей Гольча  Анастасия Зиновьева  Арина Костюченко  Герман Погорельская  Наталья Токарев Олег Уланов Евгений + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + В работе над проектом «Мой домашний любимец»  мне понравилось_:_ 1. Просмотр и обсуждение фильмов. Г. Костюченко___6Б  класс________________________________________________________________ 2. Мне понравилось оформлять стенгазету «Друзья наши меньшие» О. Таратенко_6 В  класс_________________________________________________________________________ 3. _Работа над проектом «Домашний питомец» была интересной и познавательной ребята  6Вкласса______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________________ 1. Мне не понравилось, то, что время для подготовки к Празднику, посвященному  Всемирному дню домашних животных (30 ноября) «Наши меньшие братья» было мало. Зиновьева  Арина и Гольча Анастасия 6Б  класс_________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 1. В работе над следующим проектом я хотел бы_получить больше задание на  самостоятельное изучение материала___Шипицын Алексей 6В класс