Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"
Оценка 4.9

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Оценка 4.9
Семинары
docx
биология +1
Взрослым
24.08.2019
Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"
В проекте раскрывается одно из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации и современной системы образования- сохранение и укрепление здоровья учащихся. Даются механизмы по организации работы в рамках школьного пространства по созданию здоровой среды на основе использования здоровьесберегающих технологий. В качестве примера приводится Программа профилактики употребления ПАВ "Правильный выбор"
проект курсы.docx
НОУ ДПО  «ЦЕНТР  СОЦИАЛЬНО­ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ  НА  ТЕМУ : « ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК НЕОБХОДИМОЕ  УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  СРЕДЫ»                                                                                                        Работу выполнила: учитель  биологии высшей кв. категории Николаева А.Р.,  ГБОУ «Казанская   Кадетская школа­интернат им.Героя Советского Союза Б.К.Кузнецова» Содержание: 1. Введение : 1.1.  Актуальность и обоснование темы проекта  1.2. Цели и задачи педагогического проекта 2. Основная часть:  2.1. Основные характеристики здоровьесберегающей образовательной среды 2.2.  Содержание здоровьесберегающих технологий 2.3. Основные группы и принципы здоровьесберегающих технологий  2.4. Особенности организации работы по профилактике употребления ПАВ  среди несовершеннолетних в Казанской Кадетской школе ( содержание,  основные направления и принципы, нормативно­правовая база) 2.5. Программа Казанской Кадетской школы профилактики употребления  ПАВ «Правильный выбор»  3. Заключение  4. Используемая литература 1.Введение 1.1. Здоровье населения предопределяется здоровьем детей. Состояние  здоровья школьников имеет особое значение, т.к. в этот период формируется  репродуктивный, интеллектуальный, трудовой потенциал страны. Забота о  сохранении и укреплении здоровья учащихся рассматривается как одно из  приоритетных направлений государственной политики в области охраны  здоровья населения. Закон об образовании Российской Федерации,  Национальная доктрина образования в РФ, Федеральный образовательный  стандарт и ряд других документов выделяют в число приоритетных задач  сохранения здоровья подрастающего поколения и создают условия для  формирования ценности здоровья и здорового образа жизни в  образовательных учреждениях. Развитие и состояние здоровья детей и  подростков неразрывно связано с качеством образовательного процесса, с  объёмом учебной нагрузки, способами организации процессов образования и  воспитания, а так же с теми условиями, в которых они протекают.  Итак, сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них здорового образа жизни становится одной из приоритетных задач  современной системы образования.  К отклонениям в нравственном и физическом здоровье обучающихся  приводят современные стрессовые, социальные, экологические и психические  нагрузки.  По данным Российской академии медицинских наук за время обучения в школе число здоровых  детей значительно снижается. Главный педиатр РФ академик РАМН  А.Баранов отмечает, что к 15­17 годам около 70%  школьников страдают хроническими заболеваниями. Свыше 30% детей имеют отклонения в физическом развитии. Заболеваемость детей в возрасте до 14  лет, согласно статистике за последние 10 лет, увеличилась на 34%, в возрасте  15­17 лет на 65%. Хронические патологии нарушения здоровья обнаружены у  30% школьников среднего и старшего возраста. Одним из направлений Концепции Федеральной целевой программы  развития образования на 2016­2020 годы является создание и реализация  программ формирования у молодого поколения культуры здоровья и  безопасного образа жизни. Таким образом, здоровье является важнейшей ценностью человека и  общества и относится к категории государственных приоритетов, поэтому  процесс его сохранения и укрепления является актуальной задачей в системе  образования.   1.2.Цель проекта­ организация работы в рамках школьного  пространства по созданию здоровьесберегающей среды на основе  использования  здоровьесберегающих технологий.  Задачи педагогического проекта: ­ Проанализировать  концептуальные и теоретические и  организационные подходы создания здоровьесберегающей среды в  образовательном  учреждении; ­ Выявить пути и средства создания здоровьесберегающей среды;  ­ Разработать школьную программу, основанную на реализации  здоровьесберегающих  технологиях 2. Основная часть 2.1.  На   сегодняшний   день   проектирование   здоровьесберегающей социально–контекстной   образовательной   среды   нужно   рассматривать   в качестве важнейшего элемента работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.  В   современной   педагогической   литературе   выделяются   следующие основные характеристики здоровьесберегающей образовательной среды:   создание   благоприятных   условий   учебно­воспитательного   процесса, соответствующих не только требованиям СанПиНов, но и индивидуальным особенностям   ребенка,   создание   благоприятного   психологического климата;   обеспечение рационального и сбалансированного питания;   организация качественного медицинского обслуживания;   создание нормативной базы образовательного учреждения, закрепляющей права   и   обязанности   каждого   участника   образовательного   процесса   по сохранению и укреплению здоровья;   оптимальная,   физиологически   оправданная   организация   учебного процесса, использование средств оптимизации в учебном процессе;   введение личностно­ориентированного и дифференцированного подхода в преподавании учебных предметов и дисциплин;   формирование   физической   культуры   как   фактора   гармонического развития физических и духовных качеств личности, организация групп для занятия физкультурой лиц с различной патологией; применение способов укрепления физического здоровья учащихся в процессе обучения;   изучение   состояния   здоровья   учащихся,   создание   системы   мониторинга здоровья   и   физического   развития;   исследование   факторов   риска заболеваемости;   исследование   потребностей   ребенка,   формирование   ценностного отношения к здоровью, формирование навыков здорового образа жизни, формирование культуры здоровья;  субъектное   включение   детей   и   подростков   в   организацию   процесса здоровьесбережения;   использование здоровьесберегающих технологий в учебно­воспитательном процессе;   разработка программ, позволяющих повысить информированность детей и подростков,   родителей   и   педагогов   в   сфере   сохранения   и   укрепления здоровья.  На её решение направлено использование в образовательных учреждениях здоровьесберегающих технологий. 2.2.  Одним   из   первых   педагогов,   занимавшихся   проблемой здоровьесберегающих   технологий,   был   В.   Д.   Сонькин.     По   его   мнению, здоровье сберегающая технология включает в себя:  условия   обучения   ребёнка   в   школе   (отсутствие   стресса,   адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);  рациональную   организацию   учебного   процесса   (в   соответствии   с   индивидуальными   особенностями   и   гигиеническими возрастными, требованиями);  соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребёнка;  необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.   Чуть   позже   появился   термин   здоровьесберегающие   образовательные технологии.   Под   здоровьесберегающей   образовательной   технологией   О.   В. Петров понимает систему, создающую максимально возможные условия  для   эмоционального, сохранения,   укрепления   и   развития   духовного, интеллектуального,   личностного   и   физического   здоровья   всех   субъектов образования (учащихся, педагогов). По   словам   профессора   Н.   К.   Смирнова,   «…здоровьесберегающие образовательные   технологии   –   это   системный   подход   к   обучению   и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся». Такой подход предусматривает: использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся,  проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в  процессе реализации образовательной технологии, её коррекция  в  соответствии с имеющимися данными;  учёт   особенностей   возрастного   развития   школьников   и   разработка образовательной   стратегии,   соответствующей   особенностям   памяти, мышления,  работоспособности,  активности   учащихся   данной   возрастной группы;  создание   благоприятного   эмоционально­психологического   климата   в процессе реализации технологии;  использование   разнообразных   видов   здоровьесберегающей   деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение работоспособности.  2.3. Опираясь на исследования М. М. Безруких, Н. К. Смирнова, О. В. Петрова, можно разделить здоровьесберегающие образовательные технологии на группы по основным направлениям здоровьесберегающей работы:  здоровьеохранительные   –   медицинские,   защитно­профилактические, технологии организации здорового и безопасного образа жизни, здорового питания;  организационно­педагогические   –   технологии   рациональной   организации образовательного процесса;  физкультурно­оздоровительные   –   физическое   воспитание,   закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия;  здоровьеформирующие   –   учебно­воспитательные   технологии,   которые включают   программы   по   обучению   заботе   о   своём   здоровье   и формированию культуры здоровья учащихся. Все   здоровьесберегающие   технологии   должны   удовлетворять   принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов:  «Не   навреди!»   —   все   применяемые   методы,   приемы,   используемые средства   должны   быть   обоснованными,   проверенными   на   практике,   не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.  Непрерывность   и   преемственность   —   работа   ведется   не   от   случая   к случаю, а каждый день и на каждом уроке.  Соответствие   содержания   и   организации   обучения   возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.  Комплексный,   междисциплинарный   подход   —   единство   в   действиях педагогов, психологов и врачей.  Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке,   действии   сначала   выделяют   положительное,   а   только   потом отмечают недостатки.  Активность   —   активное   включение   в   любой   процесс   снижает   риск переутомления.  Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.  2.4. Как было сказано выше, одним из направлений здоровьесберегающих  технологий является здоровьеохранительное, которое включает в себя  организацию профилактической работы по формированию здорового и  безопасного образа жизни. В этом плане хотелось бы подробнее остановиться  на вопросе  организации в  нашей школе работы по профилактике  употребления ПАВ, поскольку на сегодняшний день эта проблема так же является актуальной не только для учебных организаций, но и для  современного общества в целом. Не смотря на пристальное внимание к проблеме профилактики  злоупотребления ПАВ детьми всех структур и организаций образования,  медицины, социально­психологических служб, правоохранительных органов  нашего государства можно констатировать тот факт, что все  предпринимаемые попытки остановить рост детского алкоголизма, курения,  наркомании до сих пор не увенчались успехом. Одна из наиболее  существенных причин­крайне упрощённое представление о профилактике.  Традиционно усилия специалистов­медиков, юристов, политиков  сосредоточены на воздействии внешних (по отношению к человеку) запретов,  которые плохо защищают подростка. Опыт доказывает, что в детско­ подростковой среде необходимо сделать акцент на формирование  личностного иммунитета к соблазну употребления ПАВ, предупредить  возникновение желания к их употреблению. Данное положение дел требует  комплексной первичной профилактики употребления ПАВ, т.к. отсутствие  целостной, научно­обоснованной системы по профилактике аддиктивного  поведения не позволяет оказать адекватное противодействие этим негативным явлениям. В профилактике наркомании одним из приоритетных направлений  признано превентивное образование учащихся общеобразовательных  учреждений и это вполне объективно. Дело в том, что у большинства детей и  подростков отсутствует превентивная психологическая защита, ценностный  барьер, препятствующий приобщению к психоактивным веществам.  Профилактика наркозависимости может быть первичной, вторичной и  третичной.  • Первичная профилактика направлена на предупреждение приобщения  детей и подростков к наркотизации. • Вторичная профилактика предотвращает развитие наркогенной  зависимости у несовершеннолетних, имеющих опыт использования  одурманивающих веществ.  • Третичная профилактика ­ педагогическая реабилитация детей и  подростков со сформированной зависимостью.  Считаем, что в условиях школы уместна и  эффективна первичная  профилактика, т.е. профилактика до возникновения реальной угрозы  вовлечения ребенка в потребление наркотических веществ.  Т.о.,   стратегическим   приоритетом   первичной   профилактики   мы рассматриваем   создание   системы   позитивной   профилактики,   которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защи­ щающий   от   возникновения   проблем   потенциал   здоровья   ­     освоение   и раскрытие   ресурсов   психики   и   личности,   поддержку   молодого   человека   и помощь   ему   в   самореализации   собственного   жизненного   предназначения. Очевидная цель первичной профилактики состоит в воспитании психически здорового,   личностно   развитого   человека,   способного   самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме психоактивных веществ.    Профилактическая работа  в Казанской Кадетской школе строится на  основе нормативно­правовой базы, регламентирующей деятельность по  профилактике злоупотребления  ПАВ: Федеральный закон от 08.01.1998 N 3­ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О наркотических средствах и психотропных веществах". Данный закон устанавливает правовые основы государственной  политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и  в области противодействия их незаконному обороту. Ст. 4, п. 2 данного закона устанавливает, что одним из принципов  государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотиков является приоритетность мер по профилактике наркомании и  стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую  пропаганду.  Федеральный закон от 24.06.1999 N 120­ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Согласно ст. 5 данного закона индивидуальная профилактическая  работа проводится в отношении лиц употребляющих наркотические средства  или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих  одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию,  пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2128­р «О Концепции реализации государственной политики по  снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и  профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на  период до 2020 года».  Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690  (ред.от 28.09.2011) "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" Согласно ст. 27 Стратегии одним из предпочтительных направлений  антинаркотической деятельности является включение в основные и  дополнительные образовательные программы общеобразовательных  учреждений и учреждений профессионального образования разделов по  профилактике злоупотребления психоактивными веществами, а также  программ, направленных на соответствующие целевые аудитории.  При этом реализация целевых программ должна охватывать следующие возрастные и социальные группы: дети и подростки в возрасте до 17 лет  включительно. План мероприятий по реализации Стратеги государственной  антинаркотической политики РФ  до 2020 г. Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 05.09.2011 № МД­  1197/06 "О Концепции профилактики употребления психоактивных  веществ в образовательной среде". Концепция является системой принципов, организационных подходов и  мер, направленных на исключение причин и условий способствующих  распространению и употреблению ПАВ в образовательной среде, с конечной  целью – максимального исключения ПАВ из жизни несовершеннолетних. Концепция ориентирована на утверждение качественно нового подхода  к предупреждению распространения и употребления ПАВ как базового  компонента общей государственной системы предупреждения употребления  ПАВ несовершеннолетними и молодежью и основывается на формировании в  обществе культуры и ценностей здорового и безопасного образа жизни.  Распоряжение Правительства РФ от 23.09.2010 № 1563­р «О Концепции осуществления государственной политики противодействия  потреблению табака на 2010 ­ 2015 годы» (вместе с "Концепцией  осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 ­ 2015 годы", "Планом мероприятий по реализации  концепции осуществления государственной политики противодействия  потреблению табака на 2010 ­ 2015 годы"). Федеральный закон от 21.11.2011 N 323­ФЗ (ред. от 27.09.2013) "Об  основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".  Федеральный закон от 23.02.2013 № 15­ФЗ "Об охране здоровья  граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Постановление Кабинета Министров РТ от 29.10.10. № 885 «О  долгосрочной Целевой программе профилактики наркотизации  населения РТ»  Многолетний опыт работы по данному направлению позволил нам  сделать вывод, что успешная профилактика ПАВ среди подростков  связывается с наличием положительных социально­психологических навыков.  Эти навыки обеспечивают умение отказываться от рискованных предложений, видеть положительные и отрицательные стороны явлений, взаимодействовать  со сверстниками, дружить, выражать правильно свои чувства. Данные  положительные навыки у воспитанников мы формируем через технологии  профилактики злоупотребления  ПАВ, представленные в таблице: Виды технологий Социальные Как работает  технология Направлены   на   обеспечение   условий   эффективной социальной адаптации обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, а также формирование и развитие   ценностных   ориентиров   и   нормативных представлений,   которые   могут   выступать   в   качестве альтернативы   ценностям   и   нормам   субкультуры, пропагандирующей использование ПАВ. Реализуют следующие направления воздействия:   Информационно­просветительское направление (антинаркотическая,   антиалкогольная   и   антитабачная реклама,   реклама   здорового   образа   жизни   в   СМИ, телевизионные   и   радиопрограммы,   посвященные проблеме   профилактики;   профилирующие   Интернет­ ресурсы, через школьную газету);   Социально­поддерживающее направление (деятельность   социальных     служб,   обеспечивающих помощь и поддержку группам несовершеннолетних с высоким риском вовлечения их  в  употребление  ПАВ; детям  и  подросткам,  испытывающим  трудности социальной адаптации);   Организационно­досуговое направление ( деятельность служб, образовательных обеспечивающих   в содержательные   клубы, объединения,спортивная   деятельность,   общественные движения)   подростков досуга: вовлечение виды       и   социальных Педагогические Направлены   на   формирование   у   адресных   групп профилактики   (прежде   всего,   у   обучающихся, воспитанников)   представлений,   норм   поведения, оценок, снижающих риск приобщения к ПАВ, а также на   развитие   личностных   ресурсов,   обеспечивающих эффективную социальную адаптацию. В   профилактической   деятельности   используются универсальные   педагогические   технологии   (беседы, лекции,   проектная деятельность   и   т.д.).   Они   служат   основой   для разработки профилактических обучающих программ, обеспечивающих   специальное  целенаправленное системное   воздействие   па   адресные   группы профилактики.   ролевые   игры,   тренинги, Психологические Направлены   на   коррекцию   определенных психологических   особенностей   у   обучающихся, воспитанников,   затрудняющих   их   социальную адаптацию   и   повышающих   риск   вовлечения   в систематическое   ПАВ   через психологические   службы   школы   и   города,   а   так   же школьные   диагностические   тестирования   по профилактике   ПАВ   совместно   с   психологом   и социальным педагогом школы   употребление 2.5.С ориентацией на Концепцию профилактики злоупотребления  психоактивными веществами в образовательной среде в нашей школе была  разработана учебно­воспитательная программа  по профилактике  злоупотребления наркотических ПАВ “Правильный выбор” на основе  патриотического воспитания. В программе принимают участие все субъекты  образовательного процесса. Цель школьной программы – создание  безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся и их ориентацию на здоровый образ жизни, укрепление  физического здоровья и патриотического духа. В центре внимания  находится  личность несовершеннолетнего и три основные сферы, в которых реализуется  его жизнедеятельность: семья, образовательное учреждение и досуг. Основная идея программы: отказ от чтения нотаций по поводу того,  как делать не надо, а обучение тому, как делать надо, наглядная  демонстрация преимущества отказа от употребления наркотиков.  Преимущественное использование светлых, позитивных, целеустремлённых  образов людей и, в минимальном количестве, в качестве остро шокирующего  фактора, говорить о негативных последствиях. Надо готовить к ситуации  встречи с наркотиком и помогать отказаться. Наихудшим педагогическим  приёмом является усиленное и настойчивое введение в сознание подростка  тех поступков, которые он не должен совершать. При проведении профилактической работы педагоги и воспитатели  нашей  школы учитывают организационные принципы профилактики,  определенные в Концепции Комплексной активной профилактики и  реабилитации 1 принцип – комплексность – подразумевает комплексное взаимодействие  органов и учреждений. Администрацией школы совместно с ПДН Вахитовского района  г.Казани составлен план организации работы по защите прав детства,  профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ. Организуя сотрудничество с различными субъектами профилактики,  педагогический коллектив школы учитывает Рекомендации по осуществлению взаимодействия органов управления образования, образовательных  учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом  наркотических средств и психотропных веществ в организации работы по  предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным  оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях. В рамках реализации программы налажено тесное взаимодействие с  различными субъектами системы профилактики: Республиканский  наркологический диспансер МЗ РФ, Федеральная служба РФ по контролю за  оборотом наркотиков по РТ, Управление внутренних дел по Вахитовскому району, Государственное  Управление Федеральной Службы исполнения  наказаний, Центр профилактики наркотизации населения, Центр детского  творчества Вахитовского района, Приволжско­Вахитовский военкомат,  Психологический Центр «Гаиле», Центр помощи семье и детям «Доверие»,  Казанское Городское отделение Союза Десантников России, Комитет  ветеранов войны и военной службы Вахитовско­Приволжского районов. 2 принцип – дифференцированность профилактических подходов: по  возрасту, по степени вовлеченности в наркогенную ситуацию, по степени  наличия факторов риска развития наркозависимости. Так, при планировании и реализации работы с кадетами 5­7 классов  основной целью ставим формирование негативного отношения к наркотизации через воспитание мотивации здорового образа жизни. Задачи профилактической работы с подростками 8­11 классов: Научиться содержательному проведению досуга, практике самопознания и  самовоспитания; уметь строить реальные жизненные планы и искать пути их  реализации; осознать негативные последствия приема наркотиков, уметь  применять способы отказа от наркотиков. 3 принцип – аксиологичность – предполагает формирование у детей и  молодежи представлений о  здоровом образе жизни, законопослушности.  Воспитание у ребенка готовности избежать приобщения к одурманиванию  невозможно без осознания им личностной ценности здоровья, важности и  необходимости соблюдения законов здорового образа жизни, овладения  приемами и навыками сохранения и укрепления своего организма. С этой  целью нами проводится целенаправленная работа с учащимися школы. 4 принцип – многоаспектность – включает сочетание различных направлений  целевой профилактической деятельности. Учитывая этот принцип, администрацией разработана многоаспектная, комплексная программа  “Здоровье”, в которую включены разнообразные формы, методы работы. 5 принцип – непрерывность – профилактическая работа не должна  ограничиваться только временем пребывания ребенка в школе, что  обеспечивается благодаря привлечению к работе системы дополнительного  образования.  В рамках данной программы ежегодно в Кадетской школе проводится   месячник профилактики употребления ПАВ несовершеннолетними согласно  данному плану: № 1. 2. 3. 1. 2. 3. Содержание  и формы Сроки Классы Ответственный  деятельности Работа  с пед.коллективом  Тематическое  совещание   «Психолого­педагогическая  компетентность педагога и  воспитателя по организации  профилактической работы среди  кадет с учётом их возрастных   особенностей» Заседание МО  классных   руководителей « Система работы  классного руководителя  по  пропаганде здорового образа жизни и формирования нравственного  поведения кадет»  Выставка  литературы  профилактике  наркомании,  табакокурения. ЗППП,  правонарушений Работа  с учащимися  Проведение тренингов­ пятиминуток «Будьте бдительны» Профилактический осмотр на  предмет употребления наркотиков 13.10. 5.11. В течение  месяца В течение  месяца 07.09.. Психолог,  Маркина И.А. Николаева  А.Р. Вагапова М.А. Зав.библиотекой Кл руководители, учителя­ предметники 8­10 Николаева А.Р. Тематические классные часы В течение  5­11 Классные месяца руководители 4. Школьный   конкурс  рисунков  в  рамках акции «Спорт – вместо  наркотиков»­ « Формула здоровья» До 15.10. 5­7 Коцарь Е.Р. 5. Школьный   конкурс  листовок  в  8­11 Коцарь Е.Р. рамках акции «Спорт  вместо   наркотиков»  « Мы выбираем  жизнь» До  15.10. 6. Школьная акция  «Один  день  без   5­11 Коцарь Е.Р сигарет» 7. Школьный  конкурс  «Театр  здоровья» 17.10. 22.10. 5­7 Николаева  А.Р. 8. Школьный  КВН « Моё свободное   21.11. 8­11 Николаева  А.Р. время­моё здоровье» 9. Встреча  с инспектором ПДН в  рамках профилактических бесед 18.10 30.10 5­6  7­8  Николаева А.Р. Фатхуллина В.Ф. 10. Социологический опрос «Моё   отношение  к наркотикам» 11 «Территория  закона» ­ деловая   игра В течение месяца Маркина И.А. 5­7   8­11 9А,9Б Кл.руководители 12 Игра с элементами тренинга  1.12. 8­9 кл.  Маркина  И.А. « Мифы вокруг СПИДа» 10­11 кл 13. Лекция по профилактике  СПИДа ( 5.12. 8­11 Специалист РКБ в рамках  декады) 14. Школьные соревнования по  волейболу между взводами  В течение месяца 5­11 Козлов Ю.И. 15 Соревнования  «Весёлые старты»  28.10. 16. Участие в районных соревнованиях 30.10. «Весёлые старты»   5­7 5­6 Козлов Ю Козлов Ю.И. 17  Участие в районной спортивно­ 1.11. 11 Кабиров И.Н. краеведческой игре «  ТАТ­RUS» 1. 2. 3. Работа  с родителями Индивидуальные  консультации  по проблемам  асоциального   поведения  подростков Родительский  всеобуч  «Наркомания. Что о ней нужно  знать» Встреча  с психологом центра  «Доверие» по вопросам   профилактики  девиантного   поведения По субботам ноябрь ноябрь 5­11 Маркина И.А. 8­11 Администрация,  Маркина И.А. Маркина И.А. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Одной из приоритетных задач образования становится сегодня  сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности  здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий,  устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Следует признать, что  значительный  рост  большинства заболеваний и  функциональных расстройств происходит именно в период обучения детей в  школе. В этих условиях внедрение в практику обучения и воспитания  здоровьесберегающих технологий  является одним из эффективных средств, с помощью которых можно предотвратить ряд социальных проблем и  недостатков в обеспечении уровня здоровья школьников. Главной задачей учителя является  не только обучение детей, но и  сохранение  их здоровья, которое зависит от правильно составленного  расписания уроков, режима дня и питания, качества питьевой воды, спортивно-оздоровительных занятий, от создания здоровьесберегающей среды  в ОУ.  Школа ­ это не только учреждение, куда на протяжении многих лет  ребёнок ходит учиться, но это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок  проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и  радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует  своё мнение, отношение к кому­либо или чему­либо, взрослеет. Поэтому  необходимо взглянуть на образовательную среду современной школы с точки  зрения экологии детства и, как её основной линии ­ охраны и укрепления  здоровья детей. Используемая литература: 1. Безруких М.М ., Сонькин В.Д., Безобразова В.Н.   «Здоровьесберегающая школа» Москва, Педагогический университет «Первое сентября». 2006 г 2. Карасева Т. В. «Современные аспекты реализации  здоровьесберегающих технологий» // «Начальная школа». 2005.  N  3. Макаров М. «Чтобы школьники росли здоровыми» // «Воспитание  4. школьников». 2005.  N 1.   Митина Е. П. «Здоровьесберегающие технологии сегодня и  завтра» // «Начальная школа». 2006. N 6.  5. Сократов Н.В., Тиссен П.П.  «Здоровьесберегающие технологии в  образовательном процессе школьников». Орненбург. Издательство  ОГПУ. 2007 . 6.  Ямполец Н. « Школа –территория здоровья»//  «Учитель». 2006.

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"

Проект " Здоровьесбережение как необходимое условие формирования безопасной образовательной среды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2019