Проект «Академия пешеходных наук»
Оценка 4.9

Проект «Академия пешеходных наук»

Оценка 4.9
Игры +1
docx
ОБЖ
Детсад
07.03.2018
Проект «Академия пешеходных наук»
Родительский, информационно - творческий, групповой, краткосрочный проект. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Поэтому возник проект который дал возможность создать условия родителям, для активного участия в педагогическом процессе. в рамках проекта мы организовали образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, анкетирование и консультирование родителей. Родители совместно с нами создали агитбригаду, составили план и сценарий своего выступления по правилам дорожного движения, стали активными участниками процесса и помимо своего детского сада, выступили, как агитбригада в других детских садах и на ресурсном центре воспитателей города.Сам проект и работа над видеосюжетом, его демонстрация родителям ДОУ способствовала формированию сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения и культуре поведения в дорожно-транспортном процессе. На примере наших родителей, другие смогут также приобщиться к обучению своих детей ,в игровой и театрализованной деятельности обучению ребят безопасному поведению на улицах и дорогах города
проект по пдд Школа пешеходных наук.docx
Паспорт тематического проекта автор воспитатель – Елисеева Татьяна Николаевна (продолжительность не более 1 недели) Содержание «Академия пешеходных наук» Знает ли ребенок правила поведения на дороге? Умеет ли  быть  внимательным, осторожным и осмотрительным? Родительский, информационно ­ творческий, групповой,  краткосрочный. С каждым годом интенсивность  движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно­ транспортных   происшествий.   Зачастую   виновниками   дорожно­ транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи   дорог,   переходят   улицу   в   неположенных   местах, неправильно   входят   в   транспортные   средства   и   выходят   из   них. Однако   дети   дошкольного   возраста   –   это   особая   категория пешеходов   и   пассажиров.  У   детей   дошкольного   возраста отсутствует   та   защитная   психологическая   реакция   на   дорожную обстановку,   которая   свойственна   взрослым.   Их   жажда   знаний, желание постоянно открывать что­то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями,  в частности  и на улицах.  Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому родители не должны допускать спешки на проезжей части, бега через дорогу к автобусу,   разговоров  о   постороннем   во   время     перехода   дороги, движения на красный сигнал светофора. Создать   условия   родителям, педагогическом процессе.    для   активного   участия   в Для родителей: ­раскрыть творческие способности родителей. ­создать   из   творческих   активных   родителей   агитбригаду   по пропаганде   среди   родителей   ответственного   отношения  и воспитания у своих детей навыков безопасного поведения на дороге. ­снять   выступление   агитбригады   для   последующего   показа видеосюжета родителям ДОУ.  Мы   предполагаем,   что   работа   над   видеосюжетом   и   его демонстрация   родителям   ДОУ   будет   способствовать формированию   сознательного     отношения   к   соблюдению   правил дорожного   движения   и   культуре   поведения   в   дорожно­ транспортном процессе.  ­Информационная  ширма  для родителей  «Культурно – досуговая Раздел Тема Проблемное поле Тип проекта Актуальность             Цели Задачи Гипотеза проекта Методическое обеспечение проектной деятельности Виды деятельности Материально­ технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта Участники проекта Этапы и сроки выполнения игровая,   продуктивная,   коммуникативная, деятельность в детском саду»; ­Страничка «Семейная гостинная» на интернет ­  сайте МБДОУ № 28 «5 минут поэзии на ночь»; ­ Детская литература: Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица.  Велосипедист»; Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.  ­диск «Смешарики»; Азбука безопасности «Пристегните ремни»; ­диск «Сборник мультфильмов по ПДД »; ­ интерактивные игры «Дорожная азбука».     практическая, художественно­эстетическая, чтение  художественной  литературы. Материалы для совместной деятельности:  дорожные   знаки,   макет   улицы,   светофор,   пешеходный   переход, рули,  настольно ­ печатные игры, костюмы;  Видеоролики по ПДД; Средства массовой информации – интернет. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатели:  Организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, анкетирование и консультирование  родителей. Родители:  Совместно с воспитателем создают агитбригаду, составляют план и сценарий своего выступления по правилам дорожного движения.  Этапы проведения и реализации проекта. 1­этап: Информационно – организационный;  ­анкетирование и консультирование родителей;  ­ создание агитбригады; ­изучение литературы по ПДД; 2 – этап:  Практический: 1. Работа с родителями: ­ разработка сценария, подготовка оборудования; ­ изготовление костюмов для выступления агитбригады; 2. Подбор технического оснащения: 3 – этап: заключительный; ­выступление агитбригады и съемка видеосюжета. Завершающий этап. Совместная с родителями деятельность. Презентация проекта ­ демонстрация сюжета на общем родительском собрании;  Повторное анкетирование родителей План реализации Мониторинг Понедельник: Работа с родителями. Выявить активных родителей для организации агитбригады «Зебра»; Провести   анкетирование   среди   родителей   по   теме:   «Знания родителей правильного поведения на дороге». Вторник: Работа с родителями. ­индивидуальные   консультации   для   родителей  «О   значении обучения   детей   дошкольного   возраста   правилам   дорожного движения»; Составление плана работы агитбригады. Среда: Работа с родителями. ­Советы для родителей. Памятки «Как вести себя на улице»;  Подготовка сценария выступления агитбригады в других детских садах. Четверг: Первая половина дня. Работа с родителями. ­экспресс   травматизм». ­   подбор   музыкального,   технического   оснащения,   изготовление костюмов, распределение ролей. Пятница: Работа с родителями. Итоговое мероприятие агитбригады ДОУ № 28 «Зебра» «Академия пешеходных наук»; Съемка видеосюжета театрализованного представления агитбригады «Зебра»   тест   для   родителей   «Дорожно   –   транспортный На 1 этапе: ­   по   результатам   опроса   родителей   100%   семей   знакомы   с правилами   дорожного   движения,   но   затруднялись   ответить   на вопрос, как в доступной форме преподнести детям информацию о поведении и соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах города. 90 % родителей ответили, что тема актуальна, 10% ­ ответили, что  со временем дети научатся правилам поведения на проезжей части; ­по результатам мониторинга детей 3­4 лет 25 детей, проведенным в период с 1 октября по 15 октября 2013 года, выявлено, что все 100%   детей   имеют   средний   показатель   по   таким   интегративным качествам, как «Безопасность». На 2 этапе: ­  по   результатам   анкетирования   родителей   100%     семей воспитанников теперь могут с уверенностью сказать, что знают, где взять   информацию   для   обучения   детей   правилам   дорожной безопасности и считают эту тему очень актуальной; ­   по   результатам   промежуточного   мониторинга   детей   3­4   лет   25 детей,   выявлено,   что   75%   детей   остались   со   средними показателями,   а   у   25%   детей   выявлены   высокие   показатели     по таким   интегративным   качествам,   как   «образовательная   область «Безопасность». Положительная динамика у детей дошкольного возраста составила 25%. У родителей  ­ 40%. Гипотеза исследования подтвердилась. В процессе реализации данного проекта прогнозируется: ­    Подводя   итоги   своей   работы,   делаем   вывод:   мы   добились поставленной цели, родители  благодаря участию в педагогическом процессе   стали   грамотнее   и   активнее   обучении   своих   детей правилам дорожного движения. Театрализованное представление агитбригады родителей «Зебра». Предполагаемый результат Итоговые мероприятия Тема: «Безопасность на дорогах». Конспект непосредственно образовательной деятельности Составила:  Воспитатель высшая  квалификационная категория МБДОУ № 28 Елисеева Татьяна Николаевна   образовательных   областей:  коммуникация,   социализация,   здоровье, Образовательная область «Познание», «Безопасность». Интеграция   художественное творчество, музыка. Возраст детей: 4­5 лет. Формы непосредственной образовательной деятельности: Методы: игровые, практические, словесные, наглядные. Приемы: вопросы, решение проблемных ситуаций,  художественное слово, напоминание. Цель:  развитие   у   детей   познавательных   интересов,   систематизация   знаний   по   правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города. Формирование навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. Воспитательные задачи:  воспитывать  у детей отзывчивость,  внимание, сосредоточенность, чуткость   умение   оказать   помощь   другому..    Поддерживать   интерес   к   изучению   правил дорожного движения. Развивающие   задачи:  развивать   умение   логически   мыслить,   рассуждать,   анализировать. Расширять представления детей о правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Образовательные задачи:  развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, свободно общаться   со   сверстниками.   Развивать   волевые   качества,   выполнять   установленные   нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.  Активизация словаря: проезжая часть Предварительная работа:  Дидактическая  игра «Уступи дорогу », «Кому, что нужно для игры»,   Настольно­ печатная игра «Дорожные знаки и ситуации»,   «Ответь правильно» на закрепление знаний детей о дорожных знаках.  Сюжетно – ролевые  игры «Семья» с элементами изображения профессий «Водитель», «Строитель».  Эстафета «Не нарушим правила».  Подвижная игра «Пешеход. Водитель».  Художественное слово: стихи о правилах поведения. Чтение рассказа об опасности игр на дорогах. Загадки и стихи про дорожные знаки.  Экскурсии е пешеходному переходу, к светофору.  Игры на макетах.  Просмотр мультфильма «Пристегните ремни». Наглядные средства обучения. Материал:  рисунок   –   схема   с   изображением   улицы   (незаконченный),   иллюстрации   с ситуациями (дети на проезжей части), шапочки – маски: заяц, медведь, огоньки светофора, макеты дорожных знаков: (предупреждающие, запрещающие, указательные). Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД): Вводная часть. Дети   вместе   с   воспитателем   заходят   в   зал   под   музыку   песенки   про   ПДД,   садятся   на стульчики На велосипеде въезжает Кот Леопольд (торопиться).  Воспитатель его останавливает. Куда же ты так спешишь кот Леопольд? Остановись нельзя торопиться на проезжей части. Улица требует к себе уважения. Оставайся с нами послушай ребят. О чем мы сегодня будем разговаривать. Основная часть В.­ Ребята, отгадайте загадку: В два ряда дома стоят, 10, 20, 100 подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица).                                   ­ Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда. ­ Как вы думаете, для чего предназначена улица?  ­На какие части она делится? ­Как называют людей, идущих по улице?  ­Как пешеход должен идти по улице?   ­ Где люди могут переходить проезжую часть? ­Как узнать, где переход?  Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»?  понял теперь Кот. Что нужно быть всегда внимательным. ­   Ребята,   посмотрите   на   этот  незаконченный   рисунок­схему  с   изображением   улицы.   На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо (дети выполняют задание,  в это время  звучит песня про ПДД) По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правил, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. (Воспитатель предлагает детям для рассматривания иллюстрации с ситуациями: мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей….) В. Ребята скажите,  пожалуйста, можно играть на дороге?  ­Где должны играть дети?  ­Как надо переходить улицу? ­ Где можно кататься на велосипеде? В. Теперь ты понял Кот Леопольд, почему ты не должен был торопиться,   когда ехал на велосипеде? Кот. Да ребята, какие вы грамотные пешеходы. Знаете много правил поведения на проезжей части. В.Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движенья Знать, как таблицу должны умноженья. На мостовой не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! Кот Леопольд удивляется,  как  много нужно знать. Чтоб не попасть в дорожную ситуацию.­ А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых и детей! Игра­инсценировка.  Воспитатель предлагает детям шапочки животных и шапочки с огоньками светофора. В. У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри.  (Стихи рассказывают дети) Даша. Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши!» ­ он говорит. Красный свет – идти опасно, Не рискуй собой напрасно.   Лия. Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко.   Никита. Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт: Зеленый свет зажегся вдруг, Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим.     Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения. (Дети инсценируют действия по тексту) Настя.  Мы частенько замечаем И для вас изображаем Шалунов на мостовой, Тех, кто к правилам движенья Не имеет уваженья И рискует головой Чтоб несчастья избежать, Просим им не подражать.   Данияр. Вдоль по улице гонялся С клюшкою мальчишка. Хорошо, что жив остался, В синяках да шишках. (Ребенок играет рядом с проезжей частью)   Слава. Ты не в цирке! Здесь дорога! Повернется руль немного – Ну, кого ты удивишь, Под машину угодишь. Макар. А это что еще за мода – Перебегать наискосок? Ты видел знаки перехода? А, где дорогу пересек? (Дети бегут наискосок, не через пешеходный переход)   Богдан. Друзья несутся во всю прыть, А мы за них в тревоге: Машину быстро не остановить На ледяной дороге. (скользкая дорого, мальчики не обращают внимание)   Дети говорят все вместе. Нужно правила движенья выполнять без возраженья! В. ­ На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. (Воспитатель   знакомит   детей   с   дорожными   знаками:   предупреждающими,   запрещающими, указательными.)   Показ   картинок   дорожных   знаков.   Дети   рассказывают,   как   называется дорожный знак и показывают его Коту Леопольду. Заключительная часть Кот. Как много нового я сегодня от вас узнал, ребята. Вы мне очень помогли, теперь я не буду спешить на проезжей части и всегда стану соблюдать правила дорожного движения. Кот снова садится на велосипед, но уезжает уже по правилам. Звучит песня из мультфильма «Неприятность эту мы переживем». В. Какие мы сегодня с вами молодцы друзья чему научили Кота Леопольда? Дети перечисляют (рассказали о правилах поведения на проезжей части, про дорожные знаки, что дрогу надо переходить по пешеходному переходу и т. д) Город, в котором мы с тобой живем Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, над головой, Знаки развешены над мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

Проект «Академия пешеходных наук»

Проект «Академия пешеходных наук»

Проект «Академия пешеходных наук»

Проект «Академия пешеходных наук»

Проект «Академия пешеходных наук»

Проект «Академия пешеходных наук»

Проект «Академия пешеходных наук»

Проект «Академия пешеходных наук»

Проект «Академия пешеходных наук»

Проект «Академия пешеходных наук»

Проект «Академия пешеходных наук»

Проект «Академия пешеходных наук»

Проект «Академия пешеходных наук»

Проект «Академия пешеходных наук»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018