Проект-альманах. Космонавты Сибири
Оценка 5

Проект-альманах. Космонавты Сибири

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
русская литература
7 кл—8 кл
03.03.2018
Проект-альманах. Космонавты Сибири
Публикация является частью публикации:
Краткая аннотация проекта.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коломиногривская средняя общеобразовательная школа» Чаинского района Томской области Тема проекта: АЛЬМАНАХ « КОСМОНАВТЫ СИБИРИ» Создатели проекта: Мартюшева Аля (7кл), Золотухин Дима(7кл), Савельева Диана(7кл), Перевозчиков Илья(7кл). Руководитель проекта: Сурсина Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ Коломиногривская СОШ Коломинские Гривы-2011год. Оглавление 1. Рецензия консультанта. 2. Оглавление. 3. Введение. 4. Актуальность проекта. 5. Этапы работы. 6. Заключение. 7. Приложение. 8. Список используемой литературы. 2 Введение             Проблема развития личности всегда вызывала интерес и притягивала умы   ученых,   философов,   конечно,   педагогов.   Но   сегодня   это   проблема особенно актуальна, когда образование находится в напряженном процессе реформирования.   Цель   школы   на   данном   этапе   –   формирование   личности школьника   с   максимальным   учетом   его   индивидуальных   возможностей, способностей,   развитие   его   творческого   потенциала.   В.А.Сухомлинский отмечал, что первоочередная задача состоит в том, чтобы открыть в каждом человеке   творца,   поставить   его   на   путь   самобытно­творческого, интеллектуального полнокровного труда.                     «Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, воспитывать в каждом ученике его неповторимо­индивидуальный талант – знаний, поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства».                     Цель моей работы:  теоретически разработать и экспериментально проверить   эффективность   системы   творческих   заданий   и   упражнений, способствующих развитию творческих способностей  школьников.                     Для достижения поставленной цели, я определила следующие задачи:  1) рассмотреть   сущность   процесса   развития   творческих   способностей учащихся на теоретическом уровне; 2) рассмотреть возможность развития творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности 3) выявить уровень развития творческих способностей  учащихся; 3 4) подобрать, составить и апробировать в процессе обучения творческие задания   и   упражнения   для   эффективного   развития   творческих способностей учащихся; 5) проанализировать полученные результат. Используемые медиаресурсы: текстовый редактор         WORD, ресурсы сети Интернет, операционная среда  MS POWER POINT и PUBLISHER.                                          4 Актуальность проекта Мы все знаем, что 12 апреля наша страна и весь мир отмечают День космонавтики.   Теперь   уже   кажется   привычным,   что   стартуют   с   земли космические   корабли,   в   темных   небесных   далях   происходят   стыковки космических   аппаратов.   Месяцами   на   космических   станциях   живут   и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции. А всего 50 лет назад космические полеты были из области фантастики. Сейчас, когда люди глядят на далекие планеты, задумываясь о звездных перелетах, о встречах   с   иными   цивилизациями,   а   некоторые   могут   позволить   себе космическое путешествие, эти мечты ­ уже не фантастика, как было двести или пятьдесят лет назад. Ах, этот день двенадцатый апреля, Как он пронесся по людским сердцам, – Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам! Какой гремел он музыкой вселенской, Тот праздник, в пестром пламени знамен, Когда безвестный сын земли смоленской Землей планетной был усыновлен. А. Твардовский. Люди среднего и старшего поколений помнят, как любили в нашей стране космонавтов. Их знали в лицо, они были героями, достойными подражания, любое их появление вызывало бурю восторга. У современных детей другие герои, они подчас не имеют никакого представления о тех, кто трудится в данный момент на орбитальной станции. Мы со своей творческой группой решили создать альманах, посвящённый нашим героям­ космонавтам Сибири, мужественным людям, которые своей сложной и опасной работой расширяют наши знания о Вселенной. Нам есть кем гордиться! 5 Режим работы Каникулы Дом В школе после уроков Перемены 1.Постановка проблемы.    Знаем ли мы своих героев­ космонавтов Сибири? 2. Тема проекта.   Альманах  « Космонавты Сибири». 3. Цели проекта. 1.   Создание   альманаха,   посвященного   Дню   космонавтики   и   космонавтам Сибири. 2.Углубление знаний учащихся в области покорения космоса.            3.Воспитание патриотизма. 4. Задачи проекта.    Сбор   информации   в   Интернете,   в   книгах,   в   СМИ   о   космонавтах­ сибиряках: Рукавишникове Н.Н., Титове Г.С., Леонове А.А., Лазареве В.Г., Волынове Б.В., Кондратьеве Д.Ю., Полещуке А.Ф., Рюмине В.В., Титове В.Г. Обработка (корректировка)  информации. Развитие   познавательной   самостоятельной   деятельности   учащихся, воображения, фантазии, творческой активности.   Составление   кроссвордов,   написание   сочинений   и   стихотворений учащимися школы, подбор загадок, геосказок и геозаданий о космосе. Активизация познавательной деятельности. Связь работы над проектом с информационными технологиями. 6 5. Выдвижение гипотезы Думаем, что наш альманах «Космонавты Сибири» будет востребован читателями разных возрастов  как познавательное и занимательное пособие.  6.  Проверка гипотезы (выбор методов) Необходимо решить следующие задачи: Изучить   имеющуюся   литературу,   а   также   имеющиеся   электронные учебные пособия и информацию в Интернете. Произвести   отбор   материала,   который   станет   основой   для   нашего альманаха . Перевести   отобранный   материал   в   электронный   вариант,   используя текстовый редактор MS WORD. Найти иллюстративный материал к разделам пособия. Создать единообразный макет разделов учебного пособия. Оформить накопленный материал в операционной среде    MICROSOFT PUBLISHER. Записать полученный продукт на CD.     7 . План работы (методы)  Подготовительный этап: ­Определение темы проекта ; ­постановка целей и задач;  ­формулирование вопросов проекта; ­определение этапов проекта, темы исследования;   ­составление списка источников;   ­подготовка дидактического материала.   Основной этап: 7 Постановка проблемных   вопросов:  ­разработка плана работы;   ­распределение   ролей   и   обязанностей   (   журналист,   издатель,   редактор, оформитель); ­составление графика работы; ­выбор формы отчёта.  Анализ проблемных вопросов по темам:   ­определение тем и целей для каждого участника проекта; ­поиск и обработка полученной информации;  ­оформление результатов;  ­подготовка к защите.  Заключительный этап: Защита презентации.  Формулирование ответа на основополагающие и проблемные вопросы.  Оценивание   навыков   самоуправления   и   сотрудничества   в   ходе   работы   над проектом.  Подведение итогов. Рефлексия.  6.Готовый продукт проекта.       Альманах «Космонавты Сибири», в котором мы собрали очень важную и полезную информацию о космонавтах и космосе. 7.Перспектива проекта   Представление проекта на конкурсах творческих и исследовательских работ. Люди среднего и старшего поколений помнят, как любили в нашей стране космонавтов. Их знали в лицо, они были героями, достойными подражания, любое их появление вызывало бурю восторга. У современных детей другие герои, они подчас не имеют никакого представления о тех, кто трудится в 8 данный момент на орбитальной станции.       Мы со своей творческой группой решили создать альманах, посвящённый нашим героям­ космонавтам Сибири, мужественным людям, которые своей сложной и опасной работой расширяют наши знания о Вселенной. Нам есть кем гордиться! При помощи интернета, журналов,  газет  и  книг  мы  многое  узнали  о  наших  земляках,  а  некоторые имена стали для нас открытием.  Конечно же, свой альманах мы начали со странички о нашем космонавте­ томиче Николае Николаевиче Рукавишникове.  С 17 июля 1957 года работал инженером в ЦНИИ­58 (в/ч 764). Занимался вводом в эксплуатацию ЭВМ «Урал», а также проектированием, разработкой, установкой и натурными испытаниями систем автоматического управления и защитой ядерных реакторов.  С   1   сентября   1959   года   работал   инженером   21­го   отдела   ОКБ­1. Занимался   разработкой   систем   автоматического   управления   и   аппаратуры межпланетных   станций   (объектов   1М   и   1ВА),   а   также   разработкой аппаратуры, заводскими и летными испытаниями объектов.  1 октября 1960 года был назначен старшим инженером и руководителем группы по разработке систем управления космическими объектами 2MB и ЗМВ. В период 1962 ­ 1963 разрабатывал бортовой комплекс по контролю и автоматической   обработке   информации   с   применением   ЦВМ   для   изделия НЭК.   С   3   октября   1964   года   в   качестве   начальника   группы   руководил разработкой части систем контроля и управления изделием с применением ЭВМ.  11 августа 1966 года был назначен начальником группы 322­го отдела. Занимался разработкой приборов ручного управления бортовыми системами лунного облетного корабля Л1 по программе УР­500К ­ Л1, их заводскими и лабораторными испытаниями.  После   ухода   из   отряда   космонавтов   с   7   июля   1987   года   продолжал работать заместителем руководителя 19­го комплекса НПО (РКК) «Энергия». В ноябре 1999 года был уволен из РКК «Энергия» в связи с уходом на пенсию.         В альманахе представлены биографии всех космонавтов­сибиряков : Рукавишникове Н.Н., Титове Г.С., Леонове А.А., Лазареве В.Г., Волынове Б.В., Кондратьеве Д.Ю., Полещуке А.Ф., Рюмине В.В., Титове   В.Г.  )   .Собранный   материал   сопровождается фотоматериалами.  В   разделе  «Односельчане,  проходившие   службу   в космических войсках» мы рассказали о жителях родного села   ,   оказавшихся   сопричастными   к   становлению 9 отечественной   космонавтики.   Мы   встретились   с  Белоусовым   Сергеем, который рассказал нам о своей части   и о службе в ней.     В космических войсках   проходили   службу   в   разные   годы   наши   односельчане:  Рева  Н.В., Медведев П.В.. Майбах А.Э.    В рубрике «Наше творчество» поместили сочинения, стихи, написанные   нарисованные   рисунки   о   космосе, учащимися   нашей   школы, первоклассниками. Дубурс  Лола,1 класс                                Сабирова Мукадас, 1 класс Не менее интересным получился раздел «Почемучка». В этом разделе ребята могут  узнать о том , как летает ракета, как взлетает самолёт, почему шины надувают воздухом. В рубрике  «Геосказки с геозаданиями» можно прочесть сказки: «Зачем Меркурию   лён?»,   «Как   появилась   Луна»,   «Луна   или   месяц?»,   «Жители облака». К каждой сказке прилагается геословарик с геозаданиями. Кроме 10 этого   имеется   большая   подборка   загадок   о   космосе.   И   завершают   наш альманах кроссворды о космосе, составленные учащимися старших классов.      Подготовка     к     презентации     исследовательского     материала. Написание отчёта.        Для   написания   отчёта   были     использованы   возможности   текстового редактора  WORD. Электронная презентация проекта выполнена с помощью редактора POWER POINT.    Выпуск   альманаха   «Космонавты   Сибири»   выполнен   в   редакторе     MICROSOFT  PUBLISHER. 11 12 Список используемых источников 1. http://wikipedia.ru 2. http://www.yandex.ru/ 3. http://www.solnet.ee 4. Г.Майорова «Игры и рассказы о космосе»,М.,1999г. 5. Т.Гонтарук «Я познаю мир»,М.,2006г. 6. С.И.Дубкова «Сказки звёздного неба»,М.,2004г 7. Ж.Парамонова «Забавная астрономия для малышей» 13

Проект-альманах. Космонавты Сибири

Проект-альманах. Космонавты Сибири

Проект-альманах. Космонавты Сибири

Проект-альманах. Космонавты Сибири

Проект-альманах. Космонавты Сибири

Проект-альманах. Космонавты Сибири

Проект-альманах. Космонавты Сибири

Проект-альманах. Космонавты Сибири

Проект-альманах. Космонавты Сибири

Проект-альманах. Космонавты Сибири

Проект-альманах. Космонавты Сибири

Проект-альманах. Космонавты Сибири

Проект-альманах. Космонавты Сибири

Проект-альманах. Космонавты Сибири

Проект-альманах. Космонавты Сибири

Проект-альманах. Космонавты Сибири

Проект-альманах. Космонавты Сибири

Проект-альманах. Космонавты Сибири

Проект-альманах. Космонавты Сибири

Проект-альманах. Космонавты Сибири

Проект-альманах. Космонавты Сибири

Проект-альманах. Космонавты Сибири

Проект-альманах. Космонавты Сибири

Проект-альманах. Космонавты Сибири

Проект-альманах. Космонавты Сибири

Проект-альманах. Космонавты Сибири
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018