Есть такие люди, которые способны спокойно соображать на большой скорости, над землёй и даже в космосе. Пилот — это человек, управляющий самолётом, вертолётом или космическим кораблём. Многие дети в детстве мечтают стать лётчиками, но для этого нужно не только желание, но и врождённые задатки. Такая работа возлагает на человека ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь всех пассажиров в салоне. Потому пилот должен в совершенстве знать работу своей машины
3 авиация.doc
1
Оглавление.
1 Введение стр. 23
2 Развитие авиации………………..стр. 4 5
3– Будущее авиации…………………. стр. 68
4– Перспективные проекты самолетов стр. 911
5– Перспективные проекты вертолетов стр. 12 13
6 Заключениестр.14
7 Литература стр.15 2
Введение
Люди всегда мечтали летать. Поэтому мечта постепенно стала
превращаться в быль. Есть старинные картинки, где нарисованы люди с
привязанными крыльями. Они пытаются взлететь с их помощью. Как герой
греческого мифа Икар. Но и для этих смельчаков, как и для Икара, такие
полёты завершались гибелью. Однако мечта о небе была сильнее страха
погибнуть. Изобретения продолжились.
Вместо крыльев люди стали изобретать летательные аппараты,
подобные воздушному змею. Каких только чудес не придумывали. Но успех к
людям пришёл только в 18 веке. Когда от воздушных змеев обратились к
воздушным шарам.
Во Франции в 1783 году братья МОНГОЛЬФЬЕ совершили запуск
воздушного шара, наполненного горячим дымом. Пассажирами в его корзине
были овца, петух и утка. Полёт длился 8 минут. Все пассажиры остались
живы.
Первыми людьми, совершившими полёт, были французы: Француа де
Розье и маркиз д’Арлен. 21 ноября 1783 года они 25 минут летали на шаре над
Парижем.
Жак Менье – военный инженер и ученый в 1784 году, представил проект
дирижабля. Французское слово «дирижабль» означает «управляемый» шар.
Чтобы уменьшить сопротивление при движении в воздухе, Менье
предложил сделать форму дирижабля не круглой, а вытянутой. Эта форма
существует и сейчас. 3
В России в 19 веке над проблемой создания летательного аппарата
тяжелее воздуха и полетов человека работал морской офицер Александр
Можайский.
В 1882 году он закончил сборку самолета с широкими, прямоугольными
крыльями.
Самолет тронулся с места по наклонному настилу, набирая скорость.
Он оторвался от земли, повис на мгновение в воздухе, но тут же упал на
землю, ломая крыло. Аппарат разбился.
И всетаки это была победа. Победа человека над природой, которая не
дала человеку крыльев и возможности летать. Крылья он изобрел и полетит
над землёй сам… Впервые в истории аппарат тяжелее воздуха оторвался от
земли, повис в воздухе! Пусть только на несколько мгновений! Можайский
считается изобретателем самолёта. В 19 веке самолёт называли аэропланом.
То есть планирующим, летящим в воздухе. 4
Развитие авиации
Самолеты — это летательные аппараты для полетов в воздухе с помощью
двигателей и крыльев. Это нужные машины: они очень быстро перевозят
пассажиров и доставляют тяжелые грузы на большие расстояния. Все
самолеты вместе называются авиацией.
Почти сразу после рождения авиации самолёты начали использовать в
военных целях. Сначала их применяли в качестве разведчиков. Лётчик,
пролетая над позициями врага, фотографировал все объекты. Эта
информация использовалась при планировании военных операций. Постепенно
самолёты стали осваивать новые «профессии».
Развитие пассажирской авиации 5
Глядя на то, как всемирно известный самолет на солнечных батареях
Solar Impulse 2 уже больше года (он вылетел 9 марта 2015) «завершает»
кругосветное путешествие, можно подумать, что развитие пассажирской
авиации остановилось или даже идет в обратную сторону. Конечно, Solar
Impulse 2 это не будущее авиации, но современные самолеты медленнее
сверзвуковых «Конкордов», летавших 30 лет назад. Новые модели самолетов
в основном отличаются от старых только чуть большей эффективностью
расходования топлива. Airbus даже не собирается разрабатывать новый
самолет на 2020е годы.
Тем не менее все не так уж безнадежно. Ниже описаны самые
перспективные проекты в воздухоплавании, демонстрирующие, что развитие
авиации все же продолжается 6
Будущее авиации. Электрические самолеты
AirbusEFan
Airbus тестирует небольшой, но полностью электрический самолет
AirbusEFan. Последним достижением самолета является перелет через Ла
Манш. Пока что эта модель не может использоваться для, скольконибудь
продолжительных перелетов, даже одним человеком.
DISPURSAL
Но многие авиапроизводители не сомневаются, что за электрической
авиацией будущее. Для начала планируется, как и в автомобилях, сделать
гибридный двигатель. Airbus намерен провести испытания «более 7
электрического самолета» в рамках проекта DISPURSAL в 2022 году. Вклад
электрического вентиляторного двигателя в общую тягу должен составить
23%.
X57 Maxwell
NASA в 2016 году объявило о начале разработки самолета X57
Maxwell оснащенного 14 электрическими двигателями. Это будет небольшой
внедрение
четырехместный самолет.
электродвигателей значительно сократит эксплуатационные расходы. В какие
По словам инженеров,
сроки самолет будет создан агенство не сообщает.
Сверхзвуковые самолеты Aerion AS2
Aerion AS2 это первый сверхзвуковой самолет за очень долгое время от
Airbus. Это частный самолет, рассчитанный на 12 пассажиров. В его
разработку будет вложено $4 млрд, а выпуск планируется к 2023. 8
DSEND 2
Япония расположена далеко от мировых центров и потому очень
заинтересована в получении сверхзвуковых самолетов. Они даже хотели
купить Конкорд, но в итоге ничего не вышло. Поэтому теперь космическое
агенство JAXA проводит испытания сверхзвукового планера DSEND 2.
Успехи с уменьшением шума уже есть, примерная дата выхода коммерческой
модели – 2030 год.
Skylon Самолет Skylon сможет добраться в любую точку за 4 часа со
скоростью в 5 раз быстрее скорости звука. Чтобы создать его британские
инженеры тестируют новый тип двигателя. Они анонсировали первые
испытания на 2019. Однако этот проект, несмотря на инвестиции в 60 млн. 9
евро от британского правительства, является самым долгосрочным и
труднореализуемым.
Перспективные проекты самолетов
Крупнейшие авиапроизводители полагают, что воздухоплавание это уже
чудо и, хотя новый самолет появляется раз в 510 лет, нет необходимости в
какихто прорывных улучшениях. Подробнее в таблице.
Boeing 737 MAX
На Boeing 737 MAX оформлено уже 2500 заказов и он будет лидером
рынка. Его основное превосходство над существующим лидером Airbus
A320neo в том, что он расходует на 4% меньше топлива. Первые доставки
клиентам начнуться в 2017. 10
МС21 11
В новом российском самолете МС21 будет полностью российский
двигатель. Путин заявлял, что он ничем не будет уступать иностранным
аналогам. Рогозин сообщил журналистам, что массовое производство
начнётся с 2020 года.
Mitsubishi Regional Jet
Япония построит первый в своей истории пассажирский самолет. Он
небольшой и ни на что не претендует. Плановое начало эксплуатации в 2018.
Comet C919
А вот первый за долгое время китайский пассажирский лайнер Comet
C919 собирается разрушить дуаполию Boing и Airbus на рынке. Правда пока
500 заказов на него в основном от китайских же перевозчиков. Дата выхода –
2018 год.
E2
Бразильская компания Embraer даже не собирается создавать новый
лайнер, а просто модернизирует текущую модель и называет это втором
поколением. Ожидаются новые двигатели и больше экономия топлива. Тем не
менее уже заключено контрактов на более 300 поставок этих самолетов.
Доставки клиентам с 2018 года.
SSJ 100SV (Stretched Version)
Удлиненный Сухой Суперджет будет иметь до 120 кресел и выйдет в
2019. По остальным характеристикам он будет почти как текущий суперджет 12
и вероятно будет уступать Boing 737 MAX, а в 2020 ещё выйдет Boing
777X… в общем главное он будет летать и будет удлиненный, Аэрофлот их
закупит.
Bombardier Cseries
Самолеты канадской компании Bombardier превзошли ожидания.
Производитель обещает, что самолеты будут тратить на 10% меньше топлива
чем Boeing 737 MAX и МС21. Ввод в эксплуатацию ожидается в 2016. 7
Boeing 777X
Чемпионом по числу незначительных улучшений будет новый Boeing
777X, планирующийся к выпуску в 2020. В нем будет на 5% сильнее
двигатель, на 12% ниже затраты топлива и выбросов CO2, на 17 тонн больше
грузоподъемность и на 18% больше сидений.
Перспективные проекты вертолетов
VTOL
С момента появления вертолета люди хотели создать транспортное
средство, которое будет таким же быстрым как самолет, но сможет летать и
садиться где угодно как вертолет. Это средство передвижение даже получило
рабочее название VTOL (vertical takeoff and landing) или просто самолет с
вертикальным взлетом. Упорные, но безуспешные попытки создать это
устройство запечатлены в инфографике wheel of misfortune (колесо неудачи). 13
VTOL должен быть «способен в воздухе на все на что способна птица» и
лететь хотя бы в 3 раза быстрее обычного вертолета
Формально ближе всего к созданию VTOL транспорта подошла
итальянская компания AgustaWestland с конвертопланом AW609. Он
действительно способен вертикально садиться и лететь дальше обычных
вертолетов, но по скорости (509 км/ч) все ещё значительно уступает
самолетам. Пока что конвертопланы производили только для нужд
американских военных. Но AW609 будет гражданским транспортом для
бизнесменов и нефтяной индустрии. Сертификация ожидается в 2017 году и
уже 70 заказов получено.
DARPA объявила о конкурсе на создание наконец самолета с
вертикальным взлетом (1) и 4 крупные корпорации (Boeing, Aurora Flight
Sciences Corp, Sikorsky Aircraft Co и Karem Aircraft) представят свои
полноразмерные прототипы для испытаний в феврале 2017го.
Ещё одна попытка это электрический VTOL от стартапа Joby Aviation.
Компания говорит, что он будет стоить 200000$ за штуку, но дату выхода не
называет. 14
Другой претендент — частный самолет с вертикальным взлетом TriFan
600 собравший $18 млн с помощью краудфандинга. Компания обещает
перевозить до 12 человек на 3000 км. И провести сертификацию самолета
через 46 лет.
S97 Raider
Альтернативой создания VTOL является просто увеличение скорости
вертолета. Этого добивается Sikirsky aircraft. Их новый вертолет S97 Raider
способный летать со скоростью до 450 км/ч. Первый тестовый полет был
сделан в мае 2015го. Изначально эту модель смогут использовать только
военные.
В России разрабатывается новый вертолет в среднем классе — Mi38. К
2017 его пассажирская версия должна пройти сертификацию. Одно из
достижений вертолета – подъём на высоту 8600 метров что ранее было
невозможно для вертолета.
Завершает парад новейших вертолетов ещё один вертолет от Airbus на
этот раз в среднем классе — H160. Он должен был совершить революцию в
вертолетостроении, но в результате только оказался более тихим, с меньшим
расходом топлива, новой авионикой и электрическим шасси. Выпуск в
продажу ожидается в 2018 году.
Заключение 15
Подводя итог можно отметить как минимум 3 тренда в развитии
авиации. Разработки электрических самолетов, возвращение сверхзвуковых и
создание гибрида самолета и вертолета (VTOL). Реализация хотя одной из
этих разработок будет большим прорывом для отрасли. Помимо этих
революционных изменений, самолеты и вертолеты постепенная улучшаются с
выходом новых моделей (большая эффективность топлива, больше
композитных материалов, дешевле эксплуатация, больше автоматики и.т.п.)
Изучая информацию по теме моего проекта, я нашёл ответы на многие
вопросы, поставленные вначале. Сначала человек мечтает о полётах в небе.
Затем от мечты переходит к делу. Сооружает себе крылья из перьев птиц и из
дерева. Воздушные змеи, воздушные шары. Наконец планеры. Затем планеры с
моторами. Много проблем, много первых авиаторов погибает. Но это не
останавливает следующих конструкторов. Я горжусь тем, что именно у нас в
России был изобретён аппарат тяжелее воздуха – самолёт, который оторвался
от земли и взлетел. Имя этого конструктора – Александр Можайский.
У нас в России совершён впервые в мире и очень сложный приём, когда
самолёт делает в воздухе петлю, в самой высшей точке при этом,
опрокидываясь над землёй. Очень опасно! Этот приём высшего пилотажа
выполнен нашим лётчиком Петром Нестеровым более ста лет тому назад.
А в наше время в военновоздушных силах есть подразделение
самолётов, которые называются «Витязи» и «Стрижи». Так вот лётчики в этих
подразделениях выполняю такие приёмы высшего пилотажа, которые никто в
мире повторить пока не может. Так что наша авиация всегда являлась одной
из лучших в мире. А лётчики – это самая мужественная профессия из всех
существующих на Земле. Мечта человека о полётах в небе реализовалась
благодаря многим бесстрашным людям, умеющим не только мечтать, но и
думать, конструировать, преодолевая страх учить летать свои самолеты и
учиться летать самим! 16
Литература и ссылки:
1 Детская энциклопедия «Самолеты» изд. «Росмэн», 2008 г.
2 Е. Ким. «Военные самолёты и вертолёты» М. «Стрекоза», 2008 г.
3 Ф. Брукс, С. Рид, Б. Тейлор. «Книга Знаний в вопросах и ответах» М.
«Махаон», 2007 г.
4 http://www.pvsm.ru/budushheezdes/156744
5 http://aviation21.ru/
6 https://warspot.ru/tags/9aviatsiya
Проект "Авиация" Презентация
Проект "Авиация" Презентация
Проект "Авиация" Презентация
Проект "Авиация" Презентация
Проект "Авиация" Презентация
Проект "Авиация" Презентация
Проект "Авиация" Презентация
Проект "Авиация" Презентация
Проект "Авиация" Презентация
Проект "Авиация" Презентация
Проект "Авиация" Презентация
Проект "Авиация" Презентация
Проект "Авиация" Презентация
Проект "Авиация" Презентация
Проект "Авиация" Презентация
Проект "Авиация" Презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.