Тема проекта «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР БАБОЧЕК».
Цель нашего исследования – рассмотреть вопросы:
– Какую роль играют живые существа – бабочки в нашей жизни?
– Каков образ жизни бабочек?
– Как надо правильно относиться к насекомым?
Задачи исследования:
– Доказать, что мир бабочек многообразен.
– Познакомиться с образом жизни бабочек.
– Определить значимость выполнения экологически правильного отношения к окружающей природе. Уметь объяснять, почему не нужно ловить бабочек.
проект бабочки.docx
Тема проекта «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР БАБОЧЕК».
Цель нашего исследования – рассмотреть вопросы:
– Какую роль играют живые существа – бабочки в нашей жизни?
– Каков образ жизни бабочек?
– Как надо правильно относиться к насекомым?
Задачи исследования:
– Доказать, что мир бабочек многообразен.
– Познакомиться с образом жизни бабочек.
– Определить значимость выполнения экологически правильного отношения к
окружающей природе. Уметь объяснять, почему не нужно ловить бабочек.
Ученик: Бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле! Они
похожи на ожившие цветы, яркость окраски их крыльев поистине сказочная!
А некоторые бабочки напоминают уже не цветы, а редкие драгоценности!
Нежные, прелестные создания – бабочки – неизменно радуют наш глаз.
Смотря на них, мы становимся ближе к природе, снимаем напряжение нашей
стремительной, беспокойной жизни.
Ученик: Нас всегда привлекали бабочки. Отдыхая с родителями на природе,
на даче, или с классом мы любуемся, наблюдаем, как они летают, как
бесшумно опускаются на цветок. Нам захотелось узнать о бабочках как
можно больше, и поэтому мы выбрали эту тему для исследования.
Ученик: Нас поразило то, что бабочки, как в настоящей сказке, испытывают
полное превращение. Из яичка, отложенного бабочкой, появляются крохотные
гусенички, которые всю свою жизнь едят и растут, растут и едят листья
растений. Потом превращаются в неподвижных, но живых куколок, из
которых появляются бабочки. Они начинают кружиться над цветами,
лакомиться ягодами, нежиться на согретых солнцем стенах домов и заборах.
Ученик: Мир бабочек многообразен. В Росси насчитывается более
пятнадцати тысяч бабочек, в нашем крае более тысячи. По активности
бабочек делят на ночных и дневных. Однажды ночью я наблюдал за
скоплением бабочек вокруг фонарей и сделал вывод, что бабочки ищут теплое
место. А днем наблюдал, как бабочки греются на солнце, садятся на цветок и
пьют нектар. Существует деление сезонное – весенние и летние бабочки.
Ученик: Бабочки бывают разных цветов и оттенков: красные, желтые,
зеленые, синие и самые необыкновенные. Мы нарисовали разных бабочек,
оформили альбом «Мир бабочек глазами детей», и собрали коллекцию бабочек родного поселка. Но хотим напомнить всем, что бабочек для
коллекции разрешается собирать только по обочинам дорог. Какие же
бабочки считаются самыми красивыми? Большинство – это те, что живут в
жарких странах. У нас на Урале – это дневной павлиний глаз.
Ученик: Есть и самые большие бабочки. Это птицекрыл королевы
Александры. Размах ее крыльев – 30см. А самая маленькая – моль, размах ее
крыльев – 1 см. Существуют бабочки необычной расцветки. Одна из них –
мертвая голова, живет в тропиках. А вот белоснежная пальцекрылка живет у
нас. Такое впечатление, что на крыльях этой бабочки растут перья.
Ученик: Есть бабочки вредные. Самый страшный вредитель – непарный
шелкопряд. Его гусеницы могут запросто вообще лишить дерево листьев.
Капустница приносит вред капусте. Наблюдая за бабочкой капустницей на
даче, мы выявили, что капусту поедает гусеница бабочки. Яблоневая моль –
приносит вред яблони. Моль в доме портит одежду. Однажды у моей бабушки
моль поела пуховую шаль и ковер, вот такая вредительница. Хлебный
бурильщик приносит вред хлебным злакам. В таких случаях с ними ведется
специальная борьба. Создают устойчивые, здоровые породы растений, а дома
создают чистоту и порядок.
Ученик: Казалось бы, жизнь бабочки совершенно беззаботна. Однако у нее
очень много врагов. Это и птицы, и ящерицы, и лягушки. От врагов бабочек
защищает цвет крыльев, яд. Природа выработала у них многие
приспособления – только против человека бабочки бессильны! Помните! Не
истребляйте, а охраняйте! Истребление бабочек приводит к нарушению
природного равновесия (ловим бабочек, делаем плохо и бабочкам и цветам.)
Ведь они не могут жить друг без друга!!! Охрана бабочек – важное дело
человека на земле!!! Давайте лучше просто любоваться бабочками летом и
ранней весной. Пусть летают!!!
Ученик: Сегодня, по нашему мнению, каждый должен поставить перед собой
вопрос: могу ли я не навредить этим беззащитным живым существам?
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей,
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши:
Она – твой давний
Добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна, И помни истину простую:
Нас много, а она одна! В. Шефнер
Ученик: Вывод – бабочки – беззащитные живые существа. Жизнь на планете
Земля невозможна без них. Если исчезают бабочки, то исчезает и красота
нашей природы. Эти букашки несут огромную информацию о великом мире
живого…
Планируемый результат:
1. Создать Красную книгу «Бабочки моего поселка».
Проект "БАБОЧКИ"
Проект "БАБОЧКИ"
Проект "БАБОЧКИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.