Проект "Белокатайский район в задачах"
Оценка 4.9

Проект "Белокатайский район в задачах"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
математика
8 кл
17.07.2019
Проект "Белокатайский район в задачах"
Публикация является частью публикации:
Белокатайский район в задачах.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Карлыханово муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан Научно­практическая конференция школьников Белокатайский район в задачах Дремина Екатерина Леонидовна,  8 класс Руководитель: Калмакова Елена Александровна,  учитель математики с. Карлыханово, 2017 Содержание Введение…………………………………………...………………………………3 Основные сведения о Белокатайском районе………...………………………....5 Анкетирование учащихся………………………………………………………...7 Составление задач на основе краеведческого материала…………………........9 Заключение ….……………………………………………………………….…..15 Список использованной  литературы..…………………………………………16 Приложение………………………………………………………………………17 2 Введение Каждому   человеку   в   повседневной   жизни   приходится   постоянно выполнять оценочные действия, поэтому навыки устного счета, действия с числами   необходимы   всем.   Данная   тема   актуальна   тем,   что   задачи   нужно уметь   решать   в   каждом   классе   общеобразовательного   учреждения   и   в повседневной   жизни.   На   уроках   математики   большое   внимание   уделяется работе с числом, формированию у школьников вычислительных  навыков и умению   решать   несложные   практические   задачи,   требующие   элементарных познаний   в   математике.   Однако   решение   текстовых   задач   вызывает затруднения у многих учащихся. Как решать задачи, чтобы научиться этому? Конечно, чем больше решаешь задач, тем большего результата добиваешься. Но эти проблемы более успешно можно решать в процессе составления задач, в   том   числе   на   основе   интересующего   детей   материала.   Задачи   на   основе краеведческого   материала   позволяют   обратиться   ко   многим   проблемам: принадлежности   к   региональной   общности,   любви   и   уважению   к   родному району, селу, чувству гордости за него. В ходе решения таких задач можно получать   дополнительные   сведения   о   развитии   экономики   района,   его истории. Текстовых задач, содержащих краеведческий материал, который бы позволял познавать историю своего района средствами математики, нет.  Поэтому   мы   решили   составить   текстовые   задачи   с   использованием краеведческого   материала   для   учащихся   5­7   классов,   чтобы   они   были интересными, познавательными и доступными каждому ученику. Тем более в 2015  году   Белокатайский   район   праздновал   свой   юбилей   – 85  лет   со   дня своего основания. 3 Цель работы: Создать сборник задач по математике для учащихся 5­7 классов с использованием исторических сведений о Белокатайском районе и его жителях. Задачи:  1. 2. Выяснить уровень знаний учащихся о Белокатайском районе. Составить математические задачи на основе данных о Белокатайском районе. 3. Оформить сборник с задачами. 4. Апробировать данный сборник на уроках математики в 5­7 классах. Этапы работы: 1. Сбор   данных   о   Белокатайском   районе   из   различной   литературы   и материалов интернета 2. Анкетирование учащихся 5­7 классов 3. Составление и оформление задач на основе краеведческого материала 4 Основные сведения о Белокатайском районе Вольные просторы, Приуралья горы, Край Белокатайский­ Родина моя! Крупные селенья, ­ Малые деревни, Сердцу дорогая Милая земля! И леса, и горы, И полей просторы, Край Белокатайский Родина моя! П.П. Бунаков Белокатайский район образован 20 августа 1930 года. Территория — 3037   км2.   Расстояние   от   Уфы   до   районного   центра   —   341   километр. Количество населенных пунктов — 46, сельсоветов — 13. Население на 1 января 2015 года — 18722 человек. 5 Расположен на северо­востоке Республики Башкортостан, граничит на западе с Мечетлинским районом, на   юго­западе   —   с   Кигинским,   на севере   —   со   Свердловской   на   северо­востоке, областью, востоке   и   юго­востоке   —   с областью. Челябинской   Максимальные высоты рельефа — г. Ак­Кашка (779 метров над уровнем моря), г. Азям (700 м), г. Кашка­Тay (689 м) — находятся в юго­восточной части района. Минимальные отметки местности в руслах рек Малый Ик и Большой Ик — 210­220 метров. Территория   Белокатайского   района   заселена   людьми   не   позднее   40 тысяч   лет   назад,   в   эпоху   палеолита,   о   чем   свидетельствуют   результаты археологических   исследований   Новобелокатайской   стоянки   и   сделанные здесь   находки:   кости   животных   ледниковой   эпохи   (носорога,   мамонта, гигантского оленя, лошади), каменные и костяные орудия, скопления углей, остатки   деревьев   и   веток.   Данная   стоянка   —   один   из   их   самых   древних памятников археологии в Башкортостане. К эпохе средневековья относятся археологические находки, сделанные в   разное   время:   железный   наконечник   стрелы   и   железный   нож,  найденные вблизи   с.   Майгаза,   золотоордынская   гончарная   керамика,   собранная   в   с. Новобелокатай.   Средневековая   керамика   обнаружена   в   курганах   в окрестностях с.Старобелокатай. В   80­е   годы   XVIII   века   с   севера,   из   Пермской   губернии,   в Белокатайский   край   хлынул   поток   русских   крестьян   —   переселенцев,   в 6 считанные годы основавших села и деревни, первыми из которых были Емаши, Ногуши Старый и Новый Белокатай. На территории современного района в начале XX века существовало около 150 населенных пунктов с населением более 40 тысяч человек. По   уровню   развития   сельского   хозяйства,   традиционными   отраслями которого были полеводство и скотоводство, Белокатайский край в начале XX века представлял собой преуспевающий аграрный регион с обилием земель. Первое   лечебное   учреждение   на   территории   района   —   Емашинская земская, в дальнейшем участковая больница, открытая в 1886 году. В начале XX века построена больница в Новобелокатае. В это же время действовал фельдшерский пункт в Тардавке. В   настоящее   время   работают   центральная   районная   больница,   3 сельские   участковые   больницы   (Белянка,   Карлыханово,   Ургала),   сельская врачебная амбулатория (Емаши), 31 фельдшерско­акушерских пунктов.  Первое   образовательное   учреждение   —   Ногушинская   церковно­ приходская школа, открытая в 1845 году. В 1876 году начала работать школа в Новобелокатае, в 1884 году — в Карлыханово. В 1902 году здесь начало работать   высшее   двухклассное   училище   (школа   2­ой   ступени)   —   одно   из первых   подобных   заведений   на   северо­востоке   Башкирии.   Утяшевское медресе, одно из крупнейших в Башкортостане, вело обучение башкирских детей грамоте в конце XIX — начале XX веков. В настоящее время в районе функционируют 10 средних, 7 основных, 13 начальных   общеобразовательных   школ,   21   дошкольное   учреждение, специальная   школа­интернат.   Подготовку   сельскохозяйственных   кадров массовых профессий ведет Белокатайское ПУ­108. Первые библиотеки (общественные избы­читальни) открыты в 1896 году в   Старобелокатае,   Карлыханово,   Емашах.   Первые   клубные   учреждения   — народные дома в Ногушах (здание Ногушинской волостной управы), Емашах. 7 Районный Дом культуры (первоначально клуб, затем дом социалистической культуры) работает с 1930­х годов. В 1935 году в нем установлен первый звуковой стационарный киноаппарат. В   настоящее   время   культурным   обслуживанием   населения   района занимаются   17   сельских   Домов   культуры,   15   клубов,   1   РДК. Централизованная   библиотечная   система   включает   в   себя   районную   и детскую   библиотеки,   19   сельских   библиотек.   Общий   книжный   фонд   — 322750 экземпляров, им пользуются более 17 тысяч читателей. Анкетирование учащихся Чтобы   узнать,   как   учащиеся   5­7   классов   владеют   информацией   о Белокатайском районе, мы составили анкету из 8 вопросов (Приложение). В анкетировании  принимало участие 54 учащихся. Результаты анкетирования оформили в виде диаграмм. В каком году был образован Белокатайский район? Какое село является центром Белокатайского района? 11 43 верно неверно 10 44 верно неверно Ответ: 1930 год                                         Ответ: с. Новобелокатай 8 С какими районами и областями граничит Белокатайский район? Где находится самая большая г. Ак-Кашка? 13 3 5 4 верно неверно 9 45 Ответ: Ургалинское сельское поселение В каком селе было открыто первое лечебное учреждение? В каком селе было открыто первое образовательное учреждение? 17 верно неверно 37 14 верно неверно 40 Ответ: с. Емаши                                             Ответ: с. Ногуши В каком году построена первая школа в с. Карлыханово? Где находится "Ореховая" гора? 15 верно неверно 39 16 верно неверно 38 Ответ: 1884 год                                         Ответ: с. Карлыханово По полученным результатам мы можем сделать вывод, что учащиеся на низком уровне знают историю Белокатайского района. Составление задач на основе краеведческого материала 9 Чтобы составить задачу на основе краеведческого материала, нужно: 1. Собрать фактические данные 2. Сформулировать условие и вопрос задачи 3. Правильно оформить задачу Все составленные задачи мы разделили на темы: 1. Действия с натуральными числами 2. Действия с дробями 3. Делимость чисел 4. Диаграммы 5. Проценты 6. Действия с положительными и отрицательными числами Действия с натуральными числами 1.   В   каком   году   вышел   первый   номер   районной   газеты   «Знамя колхозника». Тираж 100 экземпляров, периодичность – 1 раз в 5 дней. Первые номера писались от руки. (1628­758):2+612*2+162 2.   В   начале  XX  века   три   фельдшерских   пункта   обслуживало   43326 человек.   Фельдшерский   пункт   в   Тардавке   обслуживал   9410   человек,   в Новобелокатае на 1953 человека больше, чем в Тардавке. Сколько человек обслуживал Емашинский фельдшерский пункт? 3.В каком году проведена первая районная олимпиада по математике, в которой участвовало 24 ученика? 1 + 16 * = 12 836 : + 3 5 ­ : 15 * 106 + 2 4. В 2015 году Белокатайскому району исполнилось 85 лет. В каком году району исполнится 130 лет? 5. Вычислите   сколько   человек   в   2009   г.   проживало   в   с. Карлыханово? А) 1272:1272= 10 Б) 2756­2752= В) 4*2= Г) 36781­36780=  6. В 1902 году в с. Карлыханово было построено двухклассное училище, в 1904 году осуществило свой первый выпуск из 12 человек. А в 1983 году построена   современная   двухэтажная   школа.   Сколько   лет   учились   в двухкласном училище? Действия с  дробями 1. Как назывался первый кинотеатр, построенный в 1952г. на 150 мест? А) 7,2­х=3,3 Б) 0,3 *х=15 В) х:0,1=1500 Г) х­12,4=7,28 Ключ к ответу: 19,68 – Л, 50 – Р, 4,9 – О, 150 – А, 3,9 – У8.  2. Найдите среднюю высоту самых высоких гор Белокатайского района (г. Ак­Кашка – 779 м., г. Азям – 700 м., г. Кашка­Тау – 689 м.) и округлите до сотых. 3.   Площадь   Республики   Башкортостан   142947   км2,   а   площадь Белокатайского района 3037 км2  . Во сколько раз площадь Белокатайского района   меньше   площади   Республики   Башкортостан?   Ответ   округлите   до единиц. 4. Название села Белокатайского района, которое происходит от имени местного башкира, продававшего земли переселенцам. 1) 175\26:175\13= 2) 789­709= 3) 204:3= 4) 5­0,111= 5) 875­576= 11 6) 17*12= Ключ к ответу: 80­О, 299­Ш, 4,889­У, 0,5­Н, 204­И, 68­Г, 105­М Делимость чисел 1. Разложите на простые множители знаменательные даты А) 1824г. – первый православный храм Свято­Троицкая церковь в Ногушах Б) 1930г. – основание Белокатайского района В) 1928г. – образована Емашинская метеостанция Г) 1965г. – районная газета издается под названием «Новая жизнь» 2. В 1966 годуна берегу р. Ик около д. Соколки открыт пионерский лагерь,   который   в   дальнейшем   переименован   в   «Солнечный».   Как   он назывался? Расставьте буквы по такому порядку: 1­ Число, делящееся на 5, но не делящееся на 10 2­ Число, делящееся на 2, но не делящееся на 3 3­ Наибольшее число, делящееся на 3, но не делящееся на 2 и 9 4­ Число, делящееся на 2, но не делящееся на 3 5­ Четное число, делящееся на 4 6­ Число, делящееся на 2, но не делящееся на 3 7­ Двузначное число, делящееся на 2 и 3 8­ Число, делящееся на 3 и 9, но не делящееся на 2 9­ Наибольшее число, делящееся на 3, но не делящееся на 2 и 9 10­ Число, делящееся на 2, 5 и 10 11­ Число, делящееся на 11 12­ Число, делящееся на 10 с остатком 13 13­ Число, делящееся на 3 и 9, но не делящееся на 2 Ключ к ответу: 413­И, 66­Ч, 42­Й, 16­О, 153­К, 25­З, 252­Т, 170­Ю, 111­Л 1. Постройте круговую диаграмму земельный фонд района: Диаграммы 12 Сельскохозяйственные угодья – 126 тыс. га Пашни – 72 тыс. га Леса – 170 тыс. га Вода – 10 тыс. га Другие угодья – 12 тыс. га 2. Как   изменилось   количество   жителей   Белокатайского   района   с 2002 года по 2013 год и на сколько? Население Белокатайского района 25000 22623 18722 Население Белокатайского района 21536 19329 20000 15000 10000 5000 0 2002 г. 2008 г. 2013 г. 2015 г. 3. Постройте столбчатую диаграмму сравнение численности диких животных  Виды животных Белка  Волк  Куница  Лисица  Рысь  1998 год 174 70 240 139 28 Проценты 2001 год 131 40 175 275 37 1. Первый звуковой фильм показали в 1935 году. Как он назывался? 1) 1% от 1370 2) 0,1% от 2450 3) 10% от 853 13 4) 50% от 12450 5) 200% от 6,85 6) 20% от 12,25 7) 300% от 2075 8) 20% от 75 9) 25% от 460 10) 3% от 1500  Ключ к ответу: 6225 – Р, 13,7 – П, 115 – Ы, 2,45 – Е, 45 – Й, 15 – В, 85,3 ­ Т  2.   Площадь,   занятая   лесами   128478   га.   Вычислите,   какую   площадь занимают сосны, если они составляют 11% от всех лесов, березы – 31%, липы – 26,4%, дубы – 0,2%, ольха – 5,5%, лиственница – 0,2%. Действия с положительными и отрицательными числами 1.   В   каком   году   открыт   музей   боевой   и   трудовой   славы   в Карлыхановской школе? А) (7,3­9,8)*(­3)+ (­6,5)= Б) ­4,18­4,18+17,36= В) ­3,3*(­2)­0,6= Г) 6,7:2*(­3)+17,05= 2. В каком году открыто первое дошкольное учреждение (впоследствии детский сад «Аленушка»)? ­15*16*8+3887= 3. В каком году принят герб Белокатайского района?  (В   зеленом   поле тамга   башкирского   рода   Катай   (в   виде   отвлеченной   опрокинутой   золотой   дуги просеченной   зеленью),   символизирующая   уважение   к   историческому   прошлому,   к священной земле наших отцов и дедов. Тотемным животным башкирского рода бала­катай являлся «мышы» – лось, выступающий покровителем рода, спасающий людей, попавших в беду,   считавшийся   символом   благополучия.   Его   серебряный   цвет   олицетворяет благородство,   откровенность,   искренность.   Рога   лося   –   золотого   цвета,   по   преданию, «несущий   на   рогах   солнце»   –   подчеркивают   стремление   к   динамичному   развитию, 14 самостоятельности и росту благосостояния населения. Природное богатство отражено в гербе   полем   зеленого   цвета   и   расположенными   в   оконечности   герба   стилизованными соснами   серебряного   цвета.   Одновременно   зеленый   цвет   ­   это   цвет   жизни,   изобилия, плодородия,   покоя   и   мира.   Серебряный   цвет   в   гербе   символизирует   веру,   чистоту, искренность и благородство) А) х­27=­25 Б) 2х­4,5=­4,5 В) 3,55­7х=3,55 Г) х\3­10=­8 Заключение Задачи с краеведческим содержанием хорошо уживаются с «серьезным» учением. Включение таких задач в урок делает процесс обучения интересным и   занимательным,   облегчает   преодоление   трудностей   в   усвоении   учебного материала. Разнообразные   задачи   с   краеведческим   содержание   поддерживают   и усиливают интерес учащихся к учебному предмету. Учащиеся, как правило, стремятся решать такие задачи побыстрее, чтобы узнать новое о своем родном районе, селе. Работая над составлением задач, мы:  каждую задачу сопровождали исторической справкой; 15  из исторической справки выбирали математическое содержание;  соблюдали,   чтобы  задача   была   интересной,   понятной   и   звучала корректно с точки зрения как математики, так и краеведения;  формулировали условие и вопрос задачи;  оформляли иллюстрациями, соответствующими историческим фактам, на основе которых составлена задача. Мы   считаем,   что   использование   таких   задач   на   уроках   позволяет учащимся овладеть знаниями по математике более непринужденно и легко. Мы также считаем, что необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом. Список используемой литературы 1. Белокатайский   район:   история   и   современность.   –   Уфа: «Издательство «Диалог», 2004. – 476 с. 2. Бунаков,   П.П.   Из   истории   Белокатайского   района   и   с. Карлыханово. – с. Новобелокатай, 1998. – 60 с. 3. http://geraldika.ru/symbols/19106 4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE %D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA %D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE %D0%BD 5. http://www.novo­belokatay.ru/ 6. http://nailtimler.com/bashkortostan/belokatayskiy_rayon.html 16 Приложение 1. В каком году образован Белокатайский район? а)1930     б)1830   в)1920 г)1925 2. Центр Белокатайского района находится в  а) с. Ургала, б) с. Белянка в) с. Новобелокатай г) с. Карлыханово 3. С какими районами и областями граничит Белокатайский район? Ответ:________________________________________________________ ______________________________________________________________ __________________________ 4. Первое лечебное учреждение (больница) на территории района была  открыта в  а) с. Старобелокатай б) с. Емаши в) с. Тардавка г) с. Утяшево 17 5.  Первое образовательное учреждение (школа) была открыта в  а) с. Утяшево б) с. Ургала в) с. Ногуши г) с. Карлыханово 6. В каком году построена первая школа в с. Карлыханово?           а) 1884 б) 1902 в) 1876 г) 1900 7. На территории какого сельского поселения находится самая большая  гора Белокатайского района (г. Ак­кашка 779 м.)?                      а) Белокатайский б) Белянковский      в) Емашинский г) Ургалинский  8. На территории какого села находится Ореховая гора? а) с. Карлыханово б) с. Майгаза в) с. Шакарла г) с. Яныбаево 18

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"

Проект "Белокатайский район в задачах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2019