Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"
Оценка 5

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
23.10.2017
Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"
Задачами данного проекта является укрепление и сохранение здоровья детей, формирование потребности в соблюдении навыков гигиены, формирование представления о ценности здоровья, формирование желания вести здоровый образ жизни и представления о полезной и вредной пищи для здоровья человека, результатом чего является совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.Проект "Будь здоров , малыш" 2 мл гр ДОУ
проект будь здоров малыш.docx
«Средняя  школа № 133» структурное подразделение «Детский сад» 660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 24              тел./факс 8(391) 2913­407 e­mail: [email protected]     http://mbdou299.ru/ Согласовано: Ст. воспитатель ___________Ю.В.Орлова «___» _______________2017г Проект краткосрочный  «Будь здоров, малыш!» Вторая младшая группа детского сада Выполнил ВоспитательАкшинцеваОГ 2017 г Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно­игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители Возраст детей: вторая младшая группа 3­4 года. Актуальность:  Тема проекта выбрана не случайно, так как проблема сохранения и  укрепления здоровья детей была и остается на современном этапе актуальной. Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире  неблагоприятно отражается на здоровье людей. Ухудшение здоровья детей  дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной  педагогической проблемой, очень часто забота о здоровье детей отходит на  второй план по сравнению с такими ценностями, как образование, воспитание,  личностное развитие. Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов,  медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей –  подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего,  потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных  регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования  обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области  здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют  советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении.  Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и  подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания  сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими  лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают  восстанавливать жизненные силы организма». Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без  активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала  детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением  уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения  дошкольников и их родителей к собственному здоровью. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего  детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у  каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым,  активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым,  нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать  зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, соблюдать правила  гигиены. Таким образом, одна из главных задач воспитательно­образовательного  процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать  собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить  оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития,  осознать ответственность за свое здоровье.  Образовательная область ­здоровье требует от нас формировать у детей  привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы  выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Главная задача ­ формировать простейшие навыки опрятности и  самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным  педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки.  Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую  роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в  общественных местах. 2. Цель и задачи проекта Цель проекта: повышение  уровня  знаний о здоровом образе жизни через  взаимоотношение с воспитателями группы. Задачи проекта: ­укрепить  и сохранить здоровье детей; ­ сформировать потребность в соблюдении навыков гигиены; ­ дать представление о ценности здоровья, формировать желание  вести здоровый образ жизни; ­ дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека. Ожидаемые результаты: • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении  культурно­гигиенических процедур. • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни. Формы и методы проведения проекта: Формы: • Наблюдения; • Беседы; • Ситуативный разговор; • Занятия; • Чтение  художественной и познавательной литературы; • Рассматривание фотографий и иллюстраций; • Подвижные и музыкальные игры;  • Консультации (родителям) . Методы: •  Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя,  загадки.  • Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ  воспитателем упражнений.  • Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность,  музыкальная деятельность.  • Игровые: Дидактические игры, подвижные игры. Этапы реализации проекта I этап: подготовительный 1. Разработка модели комплексно­тематического планирования по теме проекта. 2. Подготовка материала для реализации проекта 3. Подготовка игр, физминуток. II этап: основной Работа воспитателя Взаимодействие с  детьми Беседы: « Польза витаминов» Чтение художественной  литературы. Стихи.  Загадки . Взаимодействие с  родителями Статья «Главное для  здоровья» Подвижная игра  «Поезд» Дидактическая речевая   игра «Полезные и  вредные продукты» Беседа «Как ведем себя  за столом»   Чтение  художественной  литературы «  Гимнастика и разминка» .  Витаминный кроссворд. Подвижная игра «Мыши  водят хоровод» Физминутка «Божья  коровка» Дидактическая игра « Узнай по описанию»  Чтение художественной литературы. » Мойдодыр» Физминутка «Мишка с  куклой громко топают»  Дидактическая игра  «Чудесный мешочек» Подвижная игра «Акула  и рыбки» Занятие  «Умываться не  ленись, чистым быть  всезда стремись». III этап: Заключительный Флешмоб  Таблица План реализации мероприятий Дата 3 октября2017 4 октября2017 Наименование Беседы: « Польза витаминов» Чтение художественной  литературы. Стихи. Загадки Подвижная игра «Поезд» Дидактическая речевая   игра «Полезные и вредные  продукты» Статья «Главное для  здоровья»  Беседа «Как ведем себя за  столом»  Чтение художественной  литературы « Гимнастика и  разминка» .  Ответственный Акшинцева Акшинцева 5 октября 2017 Витаминный кроссворд. Подвижная игра «Мыши  водят хоровод» Физминутка «Божья  коровка» Дидактическая игра « Узнай по описанию» Занятие  «Умываться не  ленись, чистым быть всегда  стремись»  Чтение художественной  литературы. » Мойдодыр» Физминутка «Мишка с  куклой громко топают»  Дидактическая игра  «Чудесный мешочек» Подвижная игра «Акула и  рыбки» Акшинцева 6 октября 2017 Флешмоб Акшинцева Главное для здоровья! 1. Свежий воздух   Здоровый образ жизни детей немыслим без прогулок в любое время года и при любой погоде. Поэтому нужно чаще выходить с малышом на улицу, совершать прогулки на свежем воздухе. Если у ребенка крепкий иммунитет, то прогулка в любую погоду не должна быть короче 2 – 2,5 часов, потому как свежий воздух способствует обогащению крови кислородом, улучшению работы сердца, стимуляции клеток головного мозга, а также   насыщению   витамином   D,   нехватка   которого   может   привести   к разрушению костной ткани, зубов, рахиту. По этой же причине следует часто проветривать дома комнаты 2. Движение Маленький   ребенок   –   человек,   еще   только   постигающий   мир.   Во   многом   он познает   его   именно   через   движение.   Вот   он   только­только   встал   на   ножки, научился держать в руках столовые приборы, застегивать пуговки… Именно для развития   физического   здоровья   ребенка   следует   обеспечить   ему   как   можно большую   двигательную   активность,  ведь  от  этого   зависит  его  координация  и ловкость. Физические упражнения помогают тренировать мышцы, поэтому важно находить время для активных игр даже с малышом, например, поиграть в мяч. Ребенку постарше,   непременно,   нужно купить   велосипед,   отдать   в   любительскую спортивную секцию, например, на плавание, легкую атлетику, секцию футбола. При этом важно помнить, что на первых порах цель – не воспитать олимпийского чемпиона,   а   помочь   ребенку   стать   более   здоровым,   сильным,   выносливым, привить основы ведения ЗОЖ. Поэтому не стоит пихать дошкольника сразу в профессиональный   спорт,   когда   он   подрастет,   сам   сможет   решить,   в   каком направлении ему двигаться.   3. Гигиена Жизненный   тонус   организма   во   многом   зависит   от   комнатной   температуры. Чрезмерно   теплый   и   сухой   воздух   способен   спровоцировать   проблемы   со здоровьем. Естественно, не следует создавать в квартире и Северный полюс, оптимальный вариант – 18­20 градусов выше нуля. Второе   правило,   которое   должно   быть   соблюдено   –   чистота   жилья.   Можно сколько   угодно   рассказывать   детям   о   здоровье,   но   если в   доме   не поддерживается   порядок,   это   не   будет   иметь   никакого   смысла.   В   грязном жилище правила здорового образа жизни для детей потеряют всякую ценность, а   их   здоровье   будет   постоянно   подвергаться   опасности.   В   первую   очередь, засилье грязи и пыли может привести к развитию аллергии, поэтому нужно как можно чаще проводить уборку и проветривать комнаты. В   детской   же   особое   внимание   следует   уделить   вещам,   традиционно считающимися накопителями пыли: мягким игрушкам, книгам, пушистым коврам. За   их   состоянием   необходимо   тщательно   следить,   ведь   в   противном   случает ребенок не только дышит пылью, но часто берет грязные игрушки в рот   4. Одежда  При   выборе   одежды   для   ребенка   нужно   учитывать   правило:   нельзя   одевать детей   чересчур   тепло,   ведь   кожа   должна   дышать,   насыщаться   полезными компонентами. Естественно, одежда должна быть выбрана по погоде, но при этом не следует забывать, что тело должно закаляться, приобретать иммунитет. А   если   малыш   всегда   одет   тепло,   то   его   организм   не   научится   бороться   с перепадами   температуры,   что   в   дальнейшем   приведет   к частым   простудам. Родители должны следить, чтобы ребенок во время прогулки и не замерз, и не перегрелся. Также   одежду   следует   выбирать   из   натуральных   тканей,   позволяющих   коже дышать и предотвращающих появление аллергии на искусственные материалы.   5. Правильное питание В первый год жизни малыш, в общем­то, как правило, питается тем же, чем и его мать, ведь рацион его составляет грудное молоко. Так что мать обязана следить за своим рационом, делать его сбалансированным. Немаловажную роль играют и эмоции,   которые   испытывает   женщина   при   кормлении,   ее   состояние   также влияет на здоровье младенца. Как   только   малыш   становится   в   состоянии   питаться   чем­то   помимо   грудного молока, его стоит приучить к кашам и пюре из овощей. Овощи и фрукты должны составлять основу ежедневного рациона. Необходимо   регулярно   рассказывать   взрослеющим   детям   о   здоровом   образе жизни   и   необходимости правильно   питаться,   это   поможет   оградить   их   от пищевого мусора: газированных напитков, шоколадных батончиков, чипсов и т.п. Естественно, свои рассказы необходимо подкреплять личным примером.   Помните,   рассказ   о   здоровом   образе   жизни   родителей,   которые   постоянно проводят   свое   свободное   время   на   диване   перед   телевизором   или   за компьютером, будет воспринят как некая сказка, а не руководство к действию.     6. Закаливание Закалка повышает сопротивляемость организма инфекциям. Закаливание водой, солнцем, воздухом влияет на функционирование внутренних органов, исправную работу нервной и сердечно­сосудистой систем. Начинать закалять ребенка нужно с самого раннего возраста, например, можно постепенно   снижать   температуру   воды   во   время   купания.   Другой   не   менее полезный вариант – вместе ходить в бассейн. В последнем случае это еще и положительный пример ЗОЖ для детей со стороны родителя.   7. Внутрисемейный климат  Как   уже   отмечалось,   детство   –   это   период   формирования   не   только физического, но и психологического здоровья маленького человека. И большое влияние на последнее оказывает атмосфера в семье. Постоянные крики, упреки, ссоры разрушают психику ребенка, ведут к развитию заниженной самооценки, закомплексованности,   закрытости.   И   это,   разумеется,   скажется   на   успехах ребенка, когда он будет познавать мир без родителей: ходить в детский сад, учиться в школе, общаться со сверстниками, посещать секции и т.п. Ребенок должен быть окружен атмосферой любви и внимания. Он не должен видеть разногласия между родителями, особенно если они выражены в грубой форме. Финансовое благополучие семьи не сможет заменить ее эмоциональный микроклимат. 8. Душевное равновесие  Чем старше ребенок становится, тем меньше он нуждается в опеке родителей, поэтому   раннее   детство   –   период,   когда   необходимо   проводить   как   можно больше   времени   со   своими   детьми,   ведь   они   именно   в   это   время   наиболее беспомощны,   не   могут   справляться   самостоятельно   со   многими   вещами, нуждаются в поддержке и помощи. В дальнейшем этот опыт не наверстать. Важно вовлекать  ребенка в свои занятия, как  можно меньше  подвергать его критике,   чаще   играть   с   ним, заниматься   чтением   книг,   ходить   в   музеи   и   на выставки, больше веселиться и смеяться вместе. Не   стоит   также   забывать   о   том,   что   иногда   резкое   слово   может   обидой отпечататься в сердце ребенка на всю жизнь. Слово порой бьет сильнее любых затрещин, а потому необходимо следить за своей речью, не ругать без причины, основываясь   только   лишь   на   собственной   усталости,   и   уж   тем   более   не выражаться при ребенке матом. Малыш должен чувствовать, что ему есть, на кого опереться, что он в безопасности и под защитой. Правил,  способных  сформировать   здоровый  образ  жизни  ребенка,  не  так уж много,   и   все   они   элементарны   для   исполнения,   а   следование   им   приведет   к успеху   тех   родителей,   которые   понимают,   насколько   важен   ЗОЖ   для   детей. Конечно, ребенок может адаптироваться к жизни сам, но стоит задуматься, где и какие   методы   он   использует   для   этого,   будет   ли   в   этом   случае   его   жизнь комфортной и счастливой? Надеемся, что эта статья в полной мере объясняет, насколько более высокий уровень   жизни  в  физическом  и   эмоциональном   плане  способен  предоставить здоровый образ жизни для детей. Начните формировать его в своей семье уже сейчас,   не   откладывая   более   ни   минуты,   и   уже   вскоре   вы   заметите   первые результаты.     Здоровье начинается дома Конспект НОД воспитателя с детьми: 1. Беседа с детьми. Появляется  кукла Витаминка: «Привет, ребята! Вы меня, наверно, не узнали? Давайте знакомиться. Меня зовут Витаминка. Пришла я к вам в гости не просто так, а поговорить об овощах и  фруктах: ­ Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете? ­ Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?         ­  Как вы думаете, чем отличаются овощи от фруктов? ­ А что у них общего? ­ Назови свой любимый фрукт. А ты знаешь, где он растет – на веточке дерева? ­ Какой из овощей тебе нравится больше всего? Ты знаешь, как выращивают этот  овощ? ­ Какие ты знаешь сказки, где героями являются овощи и фрукты? Молодцы,  ребята, вы меня очень порадовали своими ответами, своими знаниями».  2. Загадки про полезные продукты. Витаминка:  «Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я принесла вам волшебную корзинку с загадками. Итак, слушайте внимательно, чтобы дать правильный ответ: а) Сидит дед, в шубы одет кто его раздевает, тот слезы проливает!  (лук) б) Летом в огороде свежие зеленые, а зимою в бочке жёлтые, солёные отгадайте молодцы, как зовут нас (огурцы) в) А на этой грядке длинные загадки. В этой грядке Дед Мороз прячет летом красный нос  (морковь)  г) Круглое, румяное, сочное и сладкое. Сочное и сладкое очень ароматное. Наливное, гладкое,  тяжёлое, большое, что это такое? (яблоко)  д) Ярко­жёлтый, ароматный, кислый, но на вкус приятный. Хорош очень с чаем он Называется (лимон)  е) Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка (капуста)  ж) И зелен и густ, на грядке вырос куст начали щипать, стали плакать и рыдать (зелёный лук)  з) Привязан кустик к колышку на кустике – шары Бока подставив солнышку Краснеют от жары (помидор)»  3. Рассказ детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Витаминка:  «Ребята, а вы знаете, что такое витамины и где их можно найти? Витамины – это  такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы  хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день  необходимо кушать и овощи, и фрукты. Учёные каждому витамину дали своё  название. Например, есть витамины: А, В, С, Д. Каждый витамин полезен нашему организму по­своему: витамин А – очень важен для зрения и кожи витамин В – способствует хорошей работе сердца, витамин С – укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими. Дети вместе с Витаминкой рассматривают иллюстрации с изображением овощей и фруктов, принадлежащих к определённой группе витаминов. Витаминка: «Ребята, как вы думаете, в каких продуктах содержится много витаминов?» (сырые овощи, свежие фрукты). 4. Физкультминутка. Витаминка: «А сейчас весёлая физкультминутка!» (Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения к физкультминутке) В огород пойдём, урожай соберём Мы морковки натаскаем, И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты Круглый, сочный, очень вкусный. Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке. 5. Стихи о продуктах содержащих витамины. Витаминка: « Ребята, а ещё в моей волшебной корзиночке есть хорошие стихи. Хотите послушать?: *Помни истину простую, лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт.  * От простуды и ангины Помогают апельсины,     Ну, а лучше есть лимон,      Хоть и кислый очень он.  * Ты попробуй­ка решить Нехитрую задачку: Что полезнее жевать Грушу или жвачку?».  Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и  замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить  своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за  друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт  гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом  быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов  воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно  замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает  всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке.  По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает  двигаться. Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна  для организма. Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки  с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса,  пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты);  поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка,  груша). Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под  зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с  вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не  допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком. Конспект Рассказ воспитателя Как мы ведем себя за столом Ход беседы: ­Ребята, сегодня мы с вами поговорим, как правильно вести себя за столом. За столом нужно вести себя прилично, особенно если вы находитесь в гостях. Иначе все станут над вами смеяться. А с предметом насмешек никто не захочет  дружить.  ­Прежде всего, нужно избавиться от вредных привычек. Часто дети смущаются  от того, что на них все смотрят. Вот и не знают, куда девать руки, ноги. Вот и начинают ковырять в носу, болтать ногами, подтягивать носки, чесаться и  т..д. Вот послушайте стихотворение:                                     ЕСЛИ ТЫ… Если ты воспитанный и гордый, Ты в гостях не слижешь розу с торта. И не станешь, словно жадный нищий, Из кусков выискивать кусище. И тебя еще сто раз подряд Непременно в гости пригласят. Ребята, а как нужно правильно есть? Вот послушайте несколько советов. ­ Пережевывайте пищу с закрытым ртом. Представьте себе человека, изо рта  которого все время сыплются крошки. И еще слюни текут! Правда, это не вы? ­ С полным ртом не разговаривайте. Сначала прожуйте и проглотите, а потом  уже и говорите. Если не передумаете. ­ Не «чавкайте», не чешите голову за столом, это не только некрасиво, а еще  волосы могут попасть в еду. ­  Не делайте ничего, что могло бы помешать вашим соседям по столу. Не ставьте локти на стол. Не вертитесь. Не толкайтесь. Вообще не занимайте собой слишком много места.  (Высказывание детей) ­ Не нужно болтать ногами, поправлять одежду, совершать суетливые не ­ Не  откусывайте слишком больших кусков, это некрасиво, кроме того, существует  реальная опасность подавиться, закашляться, и это опасно для жизни. ­ Не нужно дуть на горячее блюдо. Подождите, пока само остынет. Если дуть в  суп, то можно забрызгать и себя, и соседей по столу. ­ Если приглянулось блюдо на другом конце стола, не тянитесь за ним. Этак  можно руками сбить чужой стакан. И скатерть зальется, и сами испачкаетесь. А особенно неприятно, если опрокинешь что­то на соседа. Тут извиняйся – не  извиняйся, а костюм испорчен. И настроение тоже. ­ Не нужно облизывать  пальцы, нужно вытереть их салфеткой. А как нужно есть хлеб?  (высказывания детей: откусывай ­ и все тут) А вот и нет! Нужно аккуратно отламывать от большого ломтя маленькие кусочки  и класть их в рот.                                                                                                               Что делать, если в тарелке осталось немного супа? Ложкой уже не зачерпнуть. (Ответы детей) Если наклонить к себе, можно обрызгать брюки или юбку, а если  от себя, то запачкается скатерть. Поэтому лучше оставить немножко супа  несъеденным. А что нужно желать людям, которые кушают? Конечно, нужно желать  «Приятного аппетита!» А вам ответят «Спасибо»  Я надеюсь, что вы будете следовать этим нехитрым правилам, и о вас никто и  никогда не скажет, что вы не умеете вести себя за столом! Гимнастика и Разминка В сказочной стране жили две подружки ­ Гимнастика и Разминка. Чаще всего их  можно было встретить на стадионе (это такое место в сказочной стране, где все  занимаются спортом). Много ребят собиралось там, где появлялись Гимнастика и Разминка. С Разминкой ребятам нравилось играть в спокойные игры; дети также собирались в кружок и делали различные упражнения. Гимнастика была веселой и задорной. Ребята весело смеялись, бегали, прыгали и играли. С такими  подругами детям не страшны были ни мороз, ни болезни, ни скука. Но вот однажды, когда Гимнастика и Разминка возвращались домой немного  позже обычного, они решили сократить путь и пошли по тропинке, по которой  никогда не ходили. Тропинка заросла травой, деревья смыкали над ней свои  кроны и закрывали солнце. Было сыро и пахло не то поганками, не то плесенью.  Подружки уже хотели вернуться назад, когда деревья расступились, и на  полянке появился дом, из которого доносились странные звуки: чихание, кашель  и стоны. ­ Странно ­ сказала Разминка ­ на улице лето, а кто­то болен. ­ Давай зайдем и спросим, не нужна ли помощь ­ предложила Гимнастика. Подружки подошли к разбухшей от сырости двери и постучали. Дверь им  отворила бледная и больная Простуда (Гимнастика и Разминка никогда не  встречались с этой девочкой, так как никогда не болели). Несмотря на жару,  девочка была одета в шубу, но ее все равно трясло от холода. ­ Как ты смогла заболеть ­ спросили подружки ­ ведь на улице тепло? ­ А я на улицу и не выходила ­ ответила Простуда ­ зачем, в доме прохладно,  солнце не мешает, лежи себе и отдыхай. Только вот кашель и насморк одолели,    никак   не   проходят. Мне уже бабушка Яга Бессмертовна и настойку из пиявок  приносила, и по спине крапивой стегала ­ ничего не помогает, только хуже  становится. А хочешь, мы тебя будем лечить своими средствами? ­ предложили Разминка и  Гимнастика. ­ Что, купание в куриных перьях или обтирание лягушачьей слизью? – вяло  поинтересовалась Простуда. ­ А вот увидишь! Когда Простуда появилась на стадионе в своей шубе (это­то в разгар лета)  ребята сильно удивились, однако с радостью пригласили ее в игру «Сначала».  Простуде было скучно, да и как­то лень. Со временем упражнения стали  получаться все четче, движения стали ловкими и уверенными, а в футбол вообще она стала играть лучше всех. С удивлением заметила Простуда, что на стадион  ходить ей нравиться, а лежать дома на кровати ­ нет, что чихание и кашель  прекратились, а лицо стало румяным, кожа загорелой. Девочка так полюбила  физкультуру и спорт, что стала заниматься и дома. И звать ее стали не  Простудой, а Зарядкой. И про старое имя все забыли, потому что оно ей больше  не подходит. Физминутка Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились. Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки ­ Ручки, ножки, животики. Божьи коровки поверните направо головки, Божьи коровки поверните налево головки, Ножками притопните, крылышками хлопните Друг другу повернулись и мило улыбнулись. ИГРА «МЫШИ ВОДЯТ ХОРОВОД» Детки становятся в хоровод, ведущий «кот» — становится внутрь. Детки идут по кругу и рассказывают потешку  Мыши водят хоровод. На лежанке дремлет кот. «Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснётся Васька кот… Разобьёт наш хоровод!» На последних словах «кот просыпается» и ловит «мышей» Витаминный кроссворд 1. Круглое, румяное, оно растет на ветке. Любят его взрослые, и маленькие детки. 2.Она все лето зеленого цвета, А ранней осенью­ красная с просинью. 3.Близнецы на тонкой ветке Все розы роднее детки. Гостю каждый в доме рад. Это сладкий… 4.С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин – Это спелый… 5.Маленькая печка с красным уголком. 6.Это фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. 7.Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. Но на вкус кислейший он, А зовут его… 8.Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, другая чернеет. 9.далеко на юге где­то Он растет зимой и летом. Удивит собою нас толстокожий… 10.Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет… 11.Круглобока, желтолица, Может с солнышком сравниться. А душится какая, мякоть сладка такая! Мы поклонники отныне королевы поля… 12.Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я… 13.Круглый бок, желтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? 14.Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусенки­дробики. 15.Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? 16.Малький, горький, луку брат. 17.Золотаяголовка – велика, тяжела. Золотая голова – отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. 18.Неказиста, шишковатая, А придет на стол она, Скажу весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» 19.За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. 20.Как на нашей выросли загадки. Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. Ответы кроссворд: 1.Яблоко. 2.Слива. 3.Виноград. 4.Апельсин. 5.Гранат. 6.Груша.  7.Лимон. 8.Смородина. 9. Ананас. 10.Банан. 11.Дыня. 12.Капуста.  13.Репка. 14.Горох. 15.Свекла. 16.Чеснок. 17.Тыква. 18.Картошка.  19.Морковь. 20.Помидоры. Дидактическая игра «Узнайте по описанию.» Цель: совершенствовать знания ребенка об овощах и фруктах; учить находить предмет по описанию; развивать внимательность,  дисциплинированность. Материал: муляжи овощей, фруктов и цитрусов. Ход игры Воспитатель предлагает детям найти тот предмет, который он опишет. Воспитатель. Круглое, желтое, с красным бочком, бывает кисло­сладким, растет на дереве, полезное. Ребенок выходит, выбирает среди муляжей яблоко,  показывает его детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет. Конспект занятия на тему «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись!» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня утром Мойдодыр рассказал мне, что в нашем детском садике есть кукла у которой лицо и руки грязные. И он попросил нас с вами показать ей, как надо умываться. А еще оставил для вас «чудесный мешочек». Воспитатель вносит его в группу. Воспитатель: Ребята, вы хотите посмотреть, что в нем лежит? Дети: Да! Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети достают предметы из мешочка, называют их и по просьбе педагога рассказывают для чего они предназначены. Предполагаемые ответы детей: Мыло – мыть руки. Расческа – расчесывать волосы. Полотенце – вытирать руки и лицо. Зубная щетка – чистить зубы. Носовой платок – вытирать нос. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте, отберем только те предметы, которые нужны для умывания. Из общей группы предметов дети отбирают полотенце и мыло. Воспитатель: А что еще нужно? Дети: Вода! Воспитатель:Молодцы! А теперь я вам прочту интересную сказку. Воспитатель читает сказку. Воспитатель: Детки, вы устали сидеть, давайте поиграем и вспомним как правильно нужно умываться ! Игра – имитация «Нос умойся!» «Кран откройся, нос умойся. Моем сразу оба глаза. Мойтесь ушки, мойся шейка, Шейка мойся хорошенько. Мойся, мойся, отмывайся Грязь сдавайся, грязь сдавайся!» По просьбе воспитателя все вспоминают правильные и последовательные действия умывания. Детки, вы хотите потанцевать с куклой Таней. Дети: Да! Воспитатель включает музыку и дети выполняют движения в соответствие с текстом. Мишка с куклой пляшут полечку. Слова и музыка Марии Качурбины Перевод Н. Найденовой Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают, посмотри! И в ладоши звонко хлопают, Звонко хлопают, раз, два, три! Мишке весело, Мишке весело, Вертит Мишенька головой. Кукле весело, тоже весело, Ой, как весело, ой, ой, ой! Воспитатель:Молодцы , ребята. Как много сегодня мы с вами  узнали  и запомнили нужного и полезного. Подвижная игра «Акула и рыбки» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении;  ориентироваться в пространстве. Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя:  «Акула» ­ дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик­палас). .

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"

Проект "Будь здоров, малыш 2 мл гр ДОУ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2017