Проект "Человек в истории"
Оценка 4.7

Проект "Человек в истории"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
Взрослым
07.03.2017
Проект "Человек в истории"
Публикация является частью публикации:
Человек в истории.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ШАХТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ДИЗАЙНА И СЕРВИСА «ДОН­ТЕКС»  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «ПОИСК» Проект «Человек в истории» Номинация «Герои нашего времени» Автор проекта: Заритовский Данил,  студент 1 курса ГБПОУ РО «Дон­Текс» Руководитель: Владимирова Н.Ю., преподаватель ГБПОУ РО «Дон­Текс» Ч Е С Т Ь И М л ь ч и о и л в х у й Г Ю р в е о т а н Е Ю ! А Содержание  1.Актуальность, проблема 2.Цель, задачи, методы 3.Страницы жизни 4.В память… 5.Заключение Актуальность Выбирая советско­афганскую войну для исследования, мы руководствовались желанием посмотреть на эту войну, как на страничку прошлого нашей страны в   мировой   истории   и   в   жизни   обычного   человека,   частичке   этой   мировой   Работая   в   краеведческой   группе   исследовательского   клуба истории.   «Поиск»,   мы   узнали,   что   в   нашем   городе   Шахты   живет   участник   боевых действий   в   Афганистане.   Посоветовавшись,   приняли   решение   более тщательно изучить судьбу этого человека, собрать воспоминания о событиях того времени, помочь молодому поколению узнать о «Человеке в истории». Проблема История   судьбы   майора   Глухова   Юрия   Анатольевича.   В   учебном   курсе предмета Истории есть скудные сведения, в городе нет систематизированного материала   об   участниках   в   афганской   операции.   Воины   Советской   армии, входившие   в   ограниченный   контингент   войск,   честно   и   самоотверженно выполняли свой воинский долг, проявляли примеры мужества и героизма, как и   их   деды   в   далеких   сороковых   годах   прошлого   столетия.   Во   избежание потери памяти, повторения страшного урока, нашему и будущим поколениям, надо   обязательно   помнить   о   тех,   кто   стоял   на   страже   рубежей   СССР. Долговременная память основывается на знаниях. Цель ­ знать основные моменты истории советско ­ афганской войны, разные точки зрения на оценку прошедших событий; ­ исследовать вклад обычного человека в лепту солдатского героизма; ­ передать работу в исследовательский клуб «Поиск» для его пополнения  сведениями о воинах интернационалистах города; ­ содействовать увековечиванию их памяти на местах погребения. Задачи • Изучить военно­историческую литературу по войне СССР в Афганистане.  • Проанализировать фонды городского Совета Ветеранов по теме. • Записать воспоминания Глухова Ю.А. как участника боевых действий. •  Сделать фотографирование места захоронения воина­афганца Куркина  Алексея • Написанный материал использовать на уроках  дисциплины «История» и  сохранить в исследовательском клубе «Поиск» ГБПОУ РО «Дон­Текс» Методы ­ анализ военно­исторической литературы, Интернет ресурсов ­ подбор материала из архива Совета Ветеранов города Шахты ­ взятие интервью ­ подбор фотодокументов ­ работа с личными документами.  ­ встреча с представителями Совета Ветеранов  ­ опрос – анкетирование жителей города Война…   В   настоящее   время   это   слово   мы   часто   слышим   по   радио, телевидению,   читаем   об   этом   в   газетах,   узнаем   о   войне   из   уст   старшего поколения,   а   так   же   от   тех,   кто   немного   старше   нас…   Наши   братья возвращаются   из   Чечни,   наши   отцы   прошли   Афганистан…   Они   вернулись оттуда.   Возможно,   не   совсем   здоровые,   но…живые.   А   ведь   многие   не вернулись… Если   вспомнить   Афганскую   войну…сначала   её   замалчивали,   потом стыдливо   изображали   как   незначительные   операции   «ограниченного континента» против отдельных банд в отдельных районах Афганистана. Долго избегали слово «война». Когда же «выполнение интернационального долга» затянулось   на   года   и   превратилось   в   длительную   войну,   стали   наконец говорить   о   войне,   о   жертвах,   о   ветеранах   и   инвалидах   Афганской   войны. Только на восьмом году войны начали хоронить наших солдат по­человечески, с указанием места гибели… И теперь, глядя в глаза живых, мы видим боль пережитого: страдания, потери и ужасы войны. Мы считаем, что они, пережившие войны и занявшее достойное место в мирной жизни, остались людьми в высоком смысле этого слова   и   достойны   нашего   уважения.   Они   идут   на   войну…и   остаются   там навсегда. А те, кто вернулся… Если поговорить с этими людьми, можно увидеть: им тяжело, им больно говорить об этом. Война очень сильно влияет на людей. Мы видим, с каким чувством они вспоминают время, проведенное на войне, живых и погибших товарищей. Некоторые стараются забыть обо всем, но старые раны не дают покоя. Всем хочется живых братьев и отцов, чистого неба, ясного солнца, земли, не пропитанной кровью. Одним словом, хочется мира. Чтобы   узнать   о   некоторых   событиях   Афганской   войны   «изнутри», студенты   и   преподаватели   ГБПОУ   РО   «Дон   –   Текс»,   представители исследовательского клуба «Поиск», встретились с человеком, принимавшим участие в боевых действиях того времени. Юрий Анатольевич Глухов видел не только самое страшное, что может быть в этом мире – войну, но и страх, переживания,   смерть…   Рассказывая   об   «Афганском   этапе»   своей   жизни, Юрий   Анатольевич   охотно   показывает   нам   сохранившиеся   фотографии, боевые листки, «солдатское творчество». Благодаря рассказам офицера, мы узнаем   много   нового   и   интересного,   за   что   хотим   сказать   ему   «Большое спасибо!» Семья маленького Юры жила в Казахстане в прекрасном городе Алма­ Ата. Рядом с их домом находилось военное училище, где готовили будущих пограничников.   Юра,   увидев   однажды   военного   в   черной   фуражке,   очень удивился. Ему еще было мало лет, и он считал, что военная форма должна быть только зеленой, так как все свое детство он видел только пограничников.          После окончания школы в 1981 году Юрий подал документы в Высшее Алма­Атинское Ордена Октябрьской революции Краснознаменное училище имени   Дзержинского.   Именно   это   училище   окончил   брат   Юрия Анатольевича.     Для     родителей   это   было   неожиданной   новостью.   Они­то думали, что их Юрка будет технарем: уж очень мальчишка любил возиться с любой техникой, починить которую ему было всегда в радость.

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"

Проект "Человек в истории"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017