Проект "Чистый берег"
Оценка 4.7

Проект "Чистый берег"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
10 кл
23.01.2018
Проект "Чистый берег"
В проекте поднимается важная тема - экология окружающей среды. Речь идёт о создании проекта по очистке реки Айдар и её берегов, которая берёт начало в нашем селе. Благодаря волонтёрскому отряду и местным жителям этот проект был реализован в этом году.
1 проект чистый берег.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» Социально- экологический проект «Чистый берег – чистая совесть!» Подготовила: Бурыка Татьяна Сергеевна, учащаяся 11 класса Руководитель: Тарабан И.Н., ст. вожатая Новоалександровка, 2017 СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение   ……......………………………………………………………..………3 2. Цели и задачи ….………………………………………………………………….4 3. Реализация социального проекта …..................................................................... 5  4. Описание социального проекта…………………………………………………. 6 5. Анализ результатов деятельности......................................................................... 9 6. Предполагаемые результаты проекта.………………………………………….. 10 7. Перспективы развития проекта………………………………………....…...…...10 8. Финансово­экономическое обеспечение проекта……………………………… 10 1. Введение  Люблю мой край, ­ как странно это слышать:  Ведь каждый человек свой любит край.  Но небо здесь синее, солнце выше.  Зовёт прохладою река.  Люблю мой край!     Много прекрасных мест есть на Земле. Но каждому человеку ближе и роднее то место, где он родился, где живёт. Наше село Новоалександровка  находится в живописном месте, где берёт начало река Айдар.    Река – единый организм   со всеми берегами, родниками, ручьями и притоками. Бассейн реки ­ единая  целостная система и только её сохранение обеспечит сохранение реки. Реки текли до нас тысячелетия и нельзя допустить, чтобы сегодня, при нас, они погибли, чтобы после нас остались грязные канавы и канализационные стоки.    Человек как­нибудь обойдется без нефти, алмазов, изобретет новые двигатели, но без воды   он   не   сможет   жить.   Люди   всегда   обожествляли   воду.   Нет   ни   одного   народа,   у которого вода не считалась бы матерью всего живого, целебной и очистительной силой, источником плодородия. Известный великий русский ученый Д.Менделеев   сказал так: «Капля воды дороже золота».     Ребята, представьте летний день… Родник – маленькое чудо природы… и глоток этого студеного кристально чистого чуда.    Родники стали символом самых дорогих для нас вещей – отчего дома, края, где вырос, Родины. Недаром у слов «Родина» и «родник» общий корень. Родники называют алмазными бусинками, волшебными сказками природы.    На берегах реки и водоёма, в оврагах и пойменных низинах создаются и разрастаются мусорные свалки. Отношение к рекам хищническое, потребительское – использовать, а потом природа сама все восстановит и очистит. САМА   НЕ   ОЧИСТИТ.   МУСОРА   ОЧЕНЬ   МНОГО!     И   только   наши   усилия   смогут восстановить природное равновесие. Актуальность проекта В последнее время серьезными экологическими проблемами стали загрязнение биосферы, изменение биологических качеств планеты, ухудшение здоровья человека. Экологическая ситуация приобрела такую остроту, что возникла необходимость в скорейших   действиях   по   сбережению   жизни   на   Земле.   Правительство   России посвящает   каждый   год   актуальной   теме,   к   которой   нужно   привлечь   внимание общественности.   Поэтому   2017   год   объявлен   в   Российской   Федерации   —   Годом экологии. Настоящей работой мы бы хотели обратить внимание на такую проблему, как экологическое состояние истока реки Айдар, берегов реки и водоёмов  нашего села, а также развитие экологической культуры населения.  К сожалению, на большинстве природных территорий, в окрестностях села, за летний период постоянно накапливается много бытового мусора. И чаще всего рядом находится водоём, который также подвергается загрязнению. Инициативная группа учащихся   школы   заинтересовалась   этой   экологической   проблемой   и   в   результате появилась идея создания данного проекта.   Мы хотим, чтобы наш берег был чистым и привлекательным как для жителей, так и гостей села. Цель проекта  Очистка  истока реки Айдар и близлежащих берегов, водоёмов села от бытового мусора.  Привлечение граждан разных социальных слоёв к решению экологических проблем. Задачи проекта  Организовать экологическую акцию по уборке мусора с берегов реки Айдар  «Чистый берег»  учащимися старших классов.   Очистить исток реки Айдар, её берега и водные объекты на территории села от  мусора.  Увеличить   число   наших   единомышленников,   активно   выступающих   в   защиту окружающей среды.  Проведение внутришкольных мероприятий, приуроченных к экологической  проблеме с. Новоалександровка: выступление агитбригады «Природа в опасности»,  с показом подготовленной мультимедийной презентации,  конкурса рисунков и  плакатов «Чистый берег – чистая совесть».  Обогатить опыт самоорганизации жизнедеятельности подростков, их  взаимодействия и конструктивного общения с окружающими на основе  общепринятых норм.  Новизна проекта заключается в том, что в нём приоритетное внимание отдаётся  конкретным примерам и делам. Практическая значимость проекта состоит в том, что он способствует привитию любви к  малой родине, ответственности за её будущее и может быть использовано в интересах  качества эффективности экологического воспитания молодёжи. Методы: наблюдение, опрос, изучение. Участники проекта  Учащиеся 9­11 классов школы.  Учителя и общественность. Проект строится по принципам:  Принцип   воспитания   и   развития   социально­активной   образованной   личности   в изменяющихся условиях общественной жизни.  Принцип доброты (предполагает ориентацию на человека, заботу об экологическом состоянии природы).  Принцип «Я + МЫ» (предполагает личную значимость деятельности для каждого участника проекта).  Принцип активности. Живём и действуем!  Принцип взаимодействия предполагает организацию совместной деятельности детей и взрослых Сроки реализации проекта:  1 этап: сентябрь 2017 года, подготовительный 2 этап: октябрь­ ноябрь 2017 год, практический 3 этап:  декабрь 2017 – февраль 2018 аналитико­коррекционный 4 этап: март­апрель 2018 года, заключительный (итоги реализации проекта). План действий по реализация  социального проекта  1 этап – подготовительный:  методом наблюдения  и изучения общественного мнения  выявилась  проблема ­  а именно,  грязные  берега реки Айдар и её исток, низкая активность населения  по уборке территории реки ­ которую захотелось решить.   проекта;  свои задачи.   в селе;  формирование проектной группы; разработка проекта: определение целей, задач, результатов и эффектов  деление участников проекта  на микро­группы, каждая из которых имела  конкурса рисунков и плакатов «Чистый берег – чистая совесть». информирование родителей и общественности,  об экологических проблемах  проведение мини­исследований по учебным вопросам для подготовки  теоретической базы проекта; работа проектных групп над своими задачами  и отчеты о готовности.         2 этап – практический (реализация проекта):  участие школьников и жителей села в  социально­экологической акции  «Чистый берег – чистая совесть» выступление агитбригады «Природа в опасности»; размещение плакатов с призывами к чистоте.  3 этап – аналитико­коррекционный:   рефлексия (анкетный опрос); выпуск буклетов, памяток. 4 этап – заключительный:   мультимедийная презентация итоги работы.  Описание социального проекта Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме. Для этого мы разделились на микро­группы и проделали следующую работу: Микро­группа «Социологи»  провели анкетирование среди учащихся школы,  родителей, взрослого населения села. Социологический опрос школьников: Среди школьников проведен письменный соцопрос. Были предложены следующие  вопросы: 1. 2. Беспокоит ли тебя проблема мусора по берегам реки Айдар? Готов ли ты принять участие в субботнике по уборке мусора? Социологический опрос взрослого населения поселка: 1. 2. 3. мусора? 4. 5. Беспокоит ли Вас проблема мусора у истока реки и вдоль её берегов? В чем именно состоит эта проблема? Что, по ­ Вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы Готовы ли Вы принять участие в субботнике? Что еще Вы могли бы и хотели бы сделать для решения проблемы? Результаты соцопроса: В начале учебного года нами был проведён социологический опрос жителей села  Новоалександровка. Анкета была посвящена проблеме мусора у истока реки Айдар и  вдоль её берегов. Цель проведенного социологического опроса – узнать отношение  жителей  села  к  проблеме мусора: насколько их беспокоит эта проблема, готовы ли они сами чем­либо  помочь в ее решении. Всего было опрошено 87 человек. Возраст опрашиваемых от  14  до 68 лет, средний  возраст = 35 годам Первой из задач опроса было выяснение,  беспокоит ли население проблема мусора  и в чем она состоит. Вопрос 1.  Беспокоит ли Вас проблема мусора у истока реки Айдар и вдоль её  берегов? В целом, по   селу Новоалександровка, жители обеспокоены сложившейся ситуацией и считают, что на данный момент проблема стоит достаточно остро. Вопрос 2.  В чем именно состоит эта проблема? По мнению большинства опрошенных проблема состоит в том, что в  селе  слишком  мало урн (44%) , низок культурный уровень жителей(22%) , да ещё и нет специальной  службы, которая занимается вывозом мусора(34%). Это приводит к замусоренности  села   и окрестностей, возникновению несанкционированных свалок. Следующая задача состояла в том, чтобы выяснить, как жители  села видят пути  решения проблемы мусора и свое возможное участие в ее решении. Вопрос 3.  Что, по Вашему мнению, необходимо сделать для решения  проблемы  мусора? Значительная часть населения села (29% ответов) уверена, что в первую очередь  необходимо увеличить количество урн. Многие в качестве возможных путей решения  проблемы называли увеличение штрафов (11 %), субботники (28 %), воспитание  подрастающего поколения (24 %) Вопрос 4. Готовы ли Вы принять участие в субботнике по уборке мусора вдоль  берегов реки или обустройству истока реки? Большинство жителей  села (54%) готовы принимать участие в субботниках и  считают, что только сами смогут решить проблему. Но есть и такие, которые полагают, что этим должны заниматься специальные службы(29%), которые за это получают зарплату.  Процент желающих выйти на субботники достаточно велик. Однако, по их мнению,  необходима правильная организация субботников. Также можно разработать способы  поощрения для тех, кто участвует в субботниках. Вопрос 5. Что еще Вы лично могли бы и хотели бы сделать для решения   проблемы мусора? Жители видят решение проблемы мусора собственными силами: ­ в воспитании у подрастающего поколения культуры, аккуратности, уважения к  чужому труду; собой»). ­ в организации, проведении и участии в субботниках; ­ в изменении собственного поведения («не мусорить, следить в первую очередь за  По мнению значительной части населения села, для решения проблемы мусора  необходимы усилия как самих жителей, так и органов власти. Важное значение, по мнению опрошенных, имеет воспитание и просвещение, как  подрастающего поколения, так и взрослого населения. Большое число людей готовы личным трудом участвовать в решении проблемы  мусора. Нужна продуманная организация  субботников,   трудовых и экологических акций,  разработка способов поощрения их участников.  Микро­группа «Аналитики»  собрали информацию, в редакции  газеты  «Ровеньская нива»  и в Интернете. Связавшись  по телефону с редакцией «Ровеньской нивы», её  заместителем  редактора Бражниковым Василием Ивановичем они выяснили, что проблема мусора  актуальна не только для нашего села, но и для всего района и не раз затрагивалась на  страницах газеты. Поиск обсуждения проблемы мусора в социальной сети Интернет  вывел ребят на  форум, где обсуждается  тема.  Очень  понравилось высказывание одного из «форумчан»:  «Чисто там, где не мусорят, чисто там, где убирают, чисто там, где уважают труд других,  чисто там, где убирают за собой...». Следовательно, обозначенная проблема освещается в   средствах массовой информации и затрагивает не только наше село, но и всю страну. Микро­группа «Специалисты по работе с общественностью» провели  встречи с    главой  сельского поселения Клипиным А.П. и выяснили:  Чем на данный момент более  всего обеспокоено население нашего села в свете социально­экологических проблем?  «Эти проблемы можно было бы изложить с наибольшей долей уверенности в  следующей последовательности:  — проблема уборки и утилизации производимого населением мусора, состояние полигонов ТБО, возникновение невероятного количества несанкционированных свалок мусора; — изношенность и дефицит специализированных транспортных средств и  контейнеров для сбора бытовых и пищевых отходов; — несовершенство системы очистки населённых мест».   Также ребята выяснили, что данная проблема интересует местные власти и  неоднократно обсуждалась. Администрацией  реализуется план благоустройства  территории на 2017­2018 год.  Микро­группа «Юристы» изучили правовую  информативную базу проблемы: ­ "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".  Они выяснили, что запрета на уборку мусора с улиц  в данном документе нет, а значит, школьники могут принимать посильное участие в  субботниках и акциях. Микро­группа «Исследователи»  провели мини­исследование, необходимое для  обеспечения теоретической базы проекта, согласно учебным вопросам. Учебные вопросы:   Что входит в понятие "экология" и "экологическая культура"? Что такое мусор? Какие виды мусора можно найти по берегам рек и  Как нужно утилизировать различные виды мусора, не причиняя вреда  прилегающих территориях?  природе?  Какие обязанности должен выполнять каждый человек в отношении  окружающей среды?  Как охраняют и заботятся об окружающей среде другие страны (их  положительный опыт)? Анализ результатов реализации проекта Во   время     реализации   проекта   «Чистый   берег­   чистая   совесть»   ребятами   были проведены   конкурсы   плакатов   и   рисунков,   выступление   агитбригады   «   Природа   в опасности»,   изготовлены   памятки   и       буклеты,   призывающие   к   участию   в   акции   и соблюдению чистоты в своём селе, особенно по берегам реки Айдар. Прошла волонтёрская акция   по очистке истока реки Айдар и её берегов от мусора. Было задействовано 22 учащихся   9­11   классов   и   24   человека   (учителя,   родители,   общественность).   Волонтерский отряд «Миряне» исследовал состояние истока реки Айдар и её берегов. В результате проведенного исследования  было выявлено, что  исток реки, удобные поляны для отдыха, прибрежный парк превращены в свалку, где можно увидеть все: от фантика до бутылок   из­под   пива   и   других   спиртных   напитков.   Был   разработан   план   реализации о   котором   информировали   родителей   и   общественность. проекта,   5   апреля   прошла   акция   «Чистый   берег­   чистая   совесть».     В   рамках   этого   проекта волонтёры вышли на прибрежную зону реки Айдар в с.Новоалександровка, чтобы очистить загрязненные   места   от   мусора.   Несмотря   на   сырую   погоду,   школьники   и   их   родители очистили   исток   реки   Айдар   и   прибрежную   зону   реки,   расчистили   родники.   Заполнили мусором 90 мешков, а затем загружали их в трактор. Для учеников и их родителей это стало   Участники   акции   поставили   заранее   изготовленные   таблички­напоминания   для отдыхающих:   «Не   забудьте   забрать   мусор   с   собой»,   «Береги   природу!».   4   часа   участники   акции   упорно   работали   и   трудились.   Они   остались   довольными,   что совершили   полезное   для   нашего   села   дело.   Их   результат   работы   был   виден   и   высоко оценен. Акции такого рода способствуют бережному отношению к окружающей среде.   Мы   сделаем   все   для   того,   чтобы   наш   берег   был   чистым   и   привлекательным   как   для жителей, так и гостей села.  наглядным экологии.     уроком   №   1 2 3 Оценка эффективности проекта Критерии и показатели эффективности В результате действия проекта,  достигнут конечный результат Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в  будущем Положительный опыт реализации проекта может быть использован другими  коллективами 4 Широкое распространение информации о проекте 5 6 Проект затрагивает природный и социальный  аспекты окружающей среды Педагоги, учащиеся и общественность, работающие по проекту, получили  положительные эмоции от своей деятельности Предполагаемые результаты проекта, их социальная значимость 1. Создание   проекта   «Чистый   берег   –   чистая   совесть»,   и   привлечение   как   можно большего числа взрослых и детей к реализации этого проекта; 2. Получить опыт самостоятельной деятельности; 3. Повышенная активность учащихся в волонтерских социальных акциях;  4. Привлечение внимания общественности к экологическим проблемам; 5. Приобретение   участниками   проекта   трудовых   навыков,   а   также   навыков социального  поведения и применение их в повседневной жизни 6. Сплочение ученического коллектива. Перспективы реализации проекта Перспективы проекта Повышение уровня экологической культуры  Продолжение наблюдения за чистотой природных объектов  На основе данного проекта разработка нового социально­экологического проекта,  направленного на охрану природы родного края. Бюджет проекта №   1 2 3 Наименование сметы расходов Количество Стоимость, Итого, руб Перчатки хозяйственные Мешки Итого: 40 шт 20 шт руб 20 10 800 200 1000

Проект "Чистый берег"

Проект "Чистый берег"

Проект "Чистый берег"

Проект "Чистый берег"

Проект "Чистый берег"

Проект "Чистый берег"

Проект "Чистый берег"

Проект "Чистый берег"

Проект "Чистый берег"

Проект "Чистый берег"

Проект "Чистый берег"

Проект "Чистый берег"

Проект "Чистый берег"

Проект "Чистый берег"

Проект "Чистый берег"

Проект "Чистый берег"

Проект "Чистый берег"

Проект "Чистый берег"

Проект "Чистый берег"

Проект "Чистый берег"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018