учащиеся 4 б класса
МОУ СОШ №3
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
I кв. категория
Смирнова Надежда Владимировна
АНТУАН ДЕ СЕНТ
ЭКЗЮПЕРИ
СОКРАТ
Вот что из этого
получилось
Вот что из этого
получилось…
А так думаем мы
ДРУГ – это…
• Друг – это человек, который не
бросит в беде; это человек,
который будет рядом. Он будет и в
горе, и в радости.
• Друг –это тот с кем ты дружишь,
играешь, проводишь много времени.
Он должен быть добрым,
жизнерадостным, чистолюбивым.
Но главное, он должен быть
добросердечным.
• Другом я могу назвать того
человека, у которого доброе сердце
и душа.
• Другом может быть человек, может
быть животное, но самый настоящий
друг –.это мама. Она всегда в
любую минуту будет рядом.
ДРУЖБА – это…
• Дружба это верность, смех и
радость вместе с другом или
подругой.
• Дружба это радость жизни и
счастья.
• Дружба для меня это самое
главное. Это близость родного для
меня человека. Это когда ты
понимаешь все с одного взгляда.
• Дружба –это два человека, как «не
разлей вода».
• Дружба это когда нет
предательства и есть доверие.
• Дружба – это когда люди общаются
и им не надоедает это.
• Дружба – это взаимопомощь и
общие интересы.
У нас получилась
Азбука качеств настоящего друга
А – аккуратность
Б – бескорыстие
В – веселье, воспитанность
Г – галантность
Д – доверие, доброта
Е – единодушие
Ж – жизнерадостность
З – здоровье
И – интерес
К – красота
Л – любовь
М – мудрость, милосердие
Н – надежность
О – образованность
П постоянство
Р – рассудок , равноправие
С – симпатия, смелость, стойкость
Т – трудолюбие, твердость
У – ум, умение
Ф – фантазия
Х – храбрость
Ц – целеустремленность
Ч – честность
Ш – широта души
Щ – щедрость
Э – элегантность
Ю – юмор, юность
Я – ясность, яркость
Конвенция
международное
соглашение по какомуто
специальному вопросу,
имеющее обязательную
силу для тех государств,
которые к нему
присоединились.
Конвенция о правах ребенка
принята
20 ноября 1989 года
международной
организацией – Генеральной
Ассамблеей Организации
объединенных наций.
Конвенция ООН о правах
ребенка
документ о правах
ребенка, состоящий
из 54 статей, каждая
из которых
описывает
определенное его
право
Все взрослые всегда должны
поступать так, чтобы обеспечить
наилучшие интересы детей.
Статья 5 и Статья 18.
Родители несут основную долю
Статья 3.
ответственности за воспитание своих детей.
Наилучшие интересы ребёнка являются
предметом их основной заботы.
Статья 2.
Дети имеют право на защиту от дискриминации.
Это означает, что все дети имеют одинаковые
права, независимо от цвета кожи, пола, возраста
или религии.
Статья 28 и статья 29.
Все дети имеют право на получение
образования, которое даёт возможность
развития личности ребёнка.
9 июня
международный день
друзей!
Имеет ли право такой
мальчик, как Том
Сойер, дружить с
таким мальчиком, как
Гекельберри Финн?
Во времена Марка Твена такая
дружба была вопиющим нарушением
ребенка на свободу ассоциаций и
свободу мирных собраний. (ст.15)
общественной морали, но сейчас
Конвенцией признается право
Является ли
Маугли, живущий
в лесу вместе с
дикими зверями,
ребенком,
имеющим равные
с прочими детьми
права?
Согласно Конвенции, ребенком
является каждое человеческое
существо до достижения 18
летнего возраста. (ст.1)
Маугли не умеет
говорить на человеческом
языке. Он может лишь
издавать
нечленораздельные, с
точки зрения людей,
звуки. Имеют ли право
люди, поймавшие его в
лесу, запереть его в
клетку и обращаться с
ним, как с животными?
поведения, может быть признан неполноценным. Но, согласно
Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм
Конвенции, каждый, в том числе и неполноценный ребенок
должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях,
которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное
обращение унижают достоинство, следовательно, они
недопустимы. (ст.2)
Золотое правило морали
«Не делай другим того, что
не желаешь себе»
– Конфуций
Золотое правило морали
Права – обязанности -
ответственность
«Мое право заканчивается тогда,
когда наступает право другого
человека».
Мы отстаиваем свои права, не
нарушая права других.
Дружба в жизни нашего
Дружба в жизни нашего
класса
класса
Наш любимый 4 «Б»!
Наш любимый 4 «Б»!
Для того чтобы было много
друзей, советуем
никогда не груби своим товарищам, не называй
обидными словами, не давай им прозвищ
если ты за что то обиделся на своего товарища,
постарайся об этом скорее забыть, не злись.
дружить можно со всеми: с малышами, с ребята
ми старше вас, с девочками и мальчикам
Хочешь иметь друга – будь им!
Д - душевность
Р - радость
У - уважение
Ж - жизнерадостность
Б - бескорыстие
А - альтруизм
МОНОЛОГ О ДРУЖБЕ
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть и спрашивать смешно.
Слово «Дружба» что обозначает?
Может быть поход вдвоем в кино,
Может быть хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Цените своих друзей и вы будите
счастливы. Если вы ещё не нашли
своего друга не расстраивайтесь,
вы обязательно его найдёте .
Обязанность
круг действий,
выполнения.
возложенных на человека,
являющихся безусловными,
т.е. обязательными для
Желаем
всем обрести
настоящую
дружбу!