Цель: формирование валеологической грамотности учащихся.
Задачи: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, развивать умение находить нужную информацию в разных источниках, анализировать и делать вывод; формировать навыки самостоятельного конструирования своих знания, умение увидеть, сформулировать и решить проблему, воспитывать ответственное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.
file52.doc.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2»
г. Богородицк Тульская область
Характеристика проекта:
1. по содержанию: межпредметный.;
2. по срокам: среднесрочный;
3. по уровню усвоения: итоговый;
4. по форме: групповой.
Цель: формирование валеологической грамотности учащихся.
Задачи: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей
человеческой жизни, развивать умение находить нужную информацию в разных источниках,
анализировать и делать вывод; формировать навыки самостоятельного конструирования
своих знания, умение увидеть, сформулировать и решить проблему, воспитывать
ответственное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.
Автор проекта: Золотарева Л.Н.
Участники проекта: ученики 1б класса .
20132014 уч. г. Ход проекта
Этапы
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Подготовка
– выбор темы проекта,
определение целей и
содержания проекта,
формирование творческих
групп, определение форм
выражения итогов
проектной деятельности.
1.Ответы на вопросы.
– Какие темы будем изучать
в этом разделе?
(Организм человека. Наше
питание. Умей
предупреждать болезни.
Здоровый образ жизни).
2. Мотивация
– Является ли эта тема
жизненно важной?
– Нужно ли заботиться о
своём здоровье?
–Что мы можем сделать,
чтобы она запомнилась
надолго?
Планирование
анализ проблемы,
определение задач, средств
реализации проекта, выбор
критериев оценки
результатов, распределение
ролей, формулировка
вопросов
1. Определение
основополагающего
вопроса.
(Должен ли человек
заботиться о своём
здоровье?)
2. Постановка проблемных
вопросов.
– Что такое здоровый образ
жизни?
– Как влияют привычки на
здоровье человека?
– Способен ли спорт
укрепить здоровье?
3. Оформление
результатов работы
1я группа. Презентация
«Мы и наше здоровье».
2я группа. Буклет
«Здоровье не купишь – его
разум дарит».
1. Выбор темы проекта.
– Мы начинаем изучать
большой раздел, который
называется «Мы и наше
здоровье». По завершению
изучения раздела составим
проект. Определим темы
проекта:
Мы и наше здоровье.
Наше питание.
Закаливание воздухом,
водой и солнцем.
Вредные привычки
1. Разработка заданий,
вопросов для поисковой
деятельности.
Какие самостоятельные
исследования учащихся
возможны в Вашем учебном
проекте?
А. Определение полезных
свойств различных
продуктов питания.
Б. Определение занятости
учащихся начальной школы
в спортивных кружках.
2. Разработка критериев
оценивания проекта.
Определим, как будет
оцениваться наша работа.
(Коллективная оценка
работы групп).
3. Помощь в подборе
литературы.
Какими источниками мы
можем пользоваться?
(учебники, справочники,
энциклопедии). 3я группа. Кроссворд
«Азбука здоровья».
План действий для 1й
группы
1. Выяснить, из каких
компонентов складывается
здоровье.
2. Разобраться, какой вред
наносят организму человека
вредные привычки.
3. Доказать, что спорт
способен укрепить и
сохранить здоровье.
План действий для 2й
группы
1. Выделить 10 правил
здоровьесбережения.
2. Выяснить, как повысить
устойчивость организма к
вредным воздействиям
среды.
3. Вывести формулу жизни.
План действий для 3й
группы.
1. Определить какие
продукты являются самыми
«полезными».
2. Выяснить, как правильно
питаться?
3. Как влияет питание на
здоровье человека?
Выдвижение и
осуществление гипотез,
выполнение исследований.
Выяснить, сколько
человек в начальной
школе посещает
спортивные секции.
Почему важно
закаливаться?
Определить все ли
продукты одинаково
Консультация, координация
работы учащихся.
Принятие решения – сбор и
уточнение информации,
обсуждение различных
гипотез. полезны?
Выполнение проекта.
Работа над проектом.
Оценка результатов –
оценка выполнения
Обсуждение полученных
результатов, формулировка
проекта.
выводов.
Консультирует,
координирует.
Принимает участие в
обсуждении.
Какой вывод можем
сделать?
Презентация проекта.
Докладывают о результатах
работы, демонстрируют
презентацию, буклет
кроссворды
Организует экспертизу.
Оценить работу приглашаем
родителей, пятиклассников,
учителей.
Проект «Что такое здоровый образ жизни» 1 класс
Проект «Что такое здоровый образ жизни» 1 класс
Проект «Что такое здоровый образ жизни» 1 класс
Проект «Что такое здоровый образ жизни» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.