Проект "Чтобы память жила в поколениях"
Оценка 5

Проект "Чтобы память жила в поколениях"

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
9 кл—11 кл
12.01.2017
Проект "Чтобы память жила в поколениях"
Великая Отечественная война затронула судьбу каждой семьи. На фронт уходили мужья и сыновья, отцы и дети. Многие трудились в тылу. Война была общей болью и бедой. С каждым годом все меньше остается очевидцев этих событий, не сохраняются семейные архивы. В результате школьники всё меньше помнят эти страницы истории и роль своей семьи в победе над фашизмом.
проект Чтобы память жила в поколениях 2016.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 городского поселения

«Рабочий поселок Ванино» Хабаровского края

 

 

Проект «Чтобы память жила в поколениях»

Номинация: «Лучшая методическая разработка внеурочного занятия (события) социальной направленности»

 

Участники  проекта:

Калачева Мария-9 Б кл.
Корольчук Лидия-9 Б кл.
 Федорецкий Леонид-11 кл.

Руководители   проекта:

Лукиных Анна Дмитриевна –
руководитель музея «Паллада»

Худякова Елена Александровна –
учитель географии,

 Стременецкая Ирина Степановна,

учитель истории и обществознания,

заместитель директора по ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ванино, 2016

 

Содержание

 

  1. Наша проблема……………………………………………………………….…3
  2. Пути решения проблемы……………………………………………………....7
  3. Наш путь………………………………………………………………………..9
  4. Полученный результат……………………………………………………..…11
  5. Список используемой литературы………………………………………..…12
  6. Приложения………………………………………………………….………..13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Наша проблема

 

Великая Отечественная война затронула судьбу каждой семьи. На фронт уходили мужья и сыновья, отцы и дети. Многие трудились в тылу. Война была общей болью и бедой. С каждым годом все меньше остается очевидцев этих событий, не сохраняются семейные архивы.

В результате школьники  всё меньше  помнят  эти страницы истории и роль своей семьи в победе над фашизмом.

 

Актуальность проекта.
Чтобы выявить, насколько данная проблема актуальна мы провели социологический опрос жителей поселка.
Опрос показал, что 100% опрошенных  (65 человек) считают, что мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу. Из них 63 человек (97%) высказали свои предложения по её решению. При этом лишь 37 опрошенных  (58%) знают памятники воинам Великой Отечественной войны, расположенные в нашем поселке  и 8 человек (12%) – в районе. Знают родственников, участвовавших  в той страшной войне, их роль в защите Отечества только 37 человек (57%). (Приложение 1)

ВЫВОД: В результате опроса школьников, педагогов, родителей мы сделали вывод, что проблема сохранения памяти о защитниках Отечества актуальна, потому что 100%  опрошенных высказали это мнение.

 Совместными усилиями  учащихся школ  поселка Ванино, администрацией, жителями поселка,    приведена в порядок территория памятника «Победа», посвященного жителям, погибшим во время Великой Отечественной войны, который находится на территории парка «Победа». Постоянно проводится акция «Памятник».
Но мы решили не останавливаться на этом, так как стараемся  придерживаться принципа: с каждым новым достижением поднимать планку немного выше. 
            Так возникла интересная идея, которую совместно разработали и воплощают в жизнь  актив музея «Паллада»  под руководством Лукиных А.Д. и учителя географии Худяковой Е.А., администрация  городского поселения, Совет депутатов городского поселения «Рабочий поселок Ванино» в лице Брянкиной Анжелы Григорьевны.

Идея заключается в том, чтобы  найти и узнать фамилии людей, призванных во время Великой Отечественной войны 1941 -1945 г. Советско-Гаванским РВК из  сел и поселков, расположенных на территории Ванинского района (образован в 1973 год) на фронт и тех, кто в послевоенные годы жил и трудился в нашем районе. Обстоятельства их гибели; глубже проникнуть во фронтовую историю; привлечь к этому, заинтересовать краеведением не только молодое поколение, но и различные структуры власти.  
Следующий важный шаг – это установление мемориальных плит с именами защитников Родины.

Идея будет реализовываться в рамках проекта «Благоустройство аллеи и площади с обелиском «30 лет Победы над фашистской Германией». Возможно, это поможет повысить активность молодежи в изучении памятных страниц истории.

 Актив школьного музея  уже ведет исследовательскую работу в этом направлении. Пока в основном производится работа с имеющимися документами, архивными данными, записями, встречи со старожилами поселка (Приложение 2). По крупицам собираем информацию, которая ляжет в основу идеи создания мемориальных плит с именами земляков.
 Все участники проекта могут сказать: «Нам не все равно». Быть активным и открытым миру, получать от этого огромное количество положительных эмоций – вот это простой и очевидный эффект добрых дел.

 

Цель проекта: 


•    подготовка материала для оформления мемориальных  плит с именами  земляков  – защитников Родины в годы Великой Отечественной войны.

 

Задачи  проекта: 

  • Формирование патриотических чувств, толерантности и сознания молодого поколения на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. 
  • Воспитание  патриота-гражданина посредством привития любви к истории малой родины, края, страны, развития чувства гордости за своих  земляков.
  • Включить учащихся в поисковую работу
  • Усовершенствовать навыки работы с различными источниками информации  
  • Привлечь внимание школьников к решению проблемы сохранения памяти о героической истории нашего народа.
  • Пополнить музейный архив новыми материалами.
  • Внести личный вклад в сохранение и  благоустройство территории парка «Победа»

География проекта: Ванино, Ванинский район.

График осуществления проекта:

Этап

Направление деятельности

Срок реализации

 

 

 

Диагностико-организационный

Определение проблемы актуальной для жителей поселка Ванино

Формулировка целей и задач проекта

Составление детального плана работы

Распределение членов инициативной группы по направлениям работы

Работа с членами музейного актива по реализации проекта.

март-май 2015

 

 

 

сентябрь 2015

 

октябрь 2015

 

октябрь 2015

 

 

 

сентябрь 2015-март 2016

 

 

Организационно-практический

 

 

Изучение музейного архива, обобщение архивных данных, сбор новых документов.

Работа с Интернет ресурсами.

Встречи с ветеранами воины и труда с целью узнать их мнение об актуальности темы проекта.

Организация встреч с представителями общественности.

октябрь-ноябрь 2015

 

 

 

октябрь-ноябрь 2015

 

ноябрь 2015

 

 

 

 

сентябрь, декабрь 2015

 

 

Итогово-аналитический

Анализ и сопоставление полученных результатов с поставленными целями

Творческий отчет по итогам реализации проекта

Размещение материалов проекта на сайте школы.

Пополнить архив музея собранными материалами.

январь 2016

 

 

 

март 2016

 

 

 

 

 

Состав проектной группы.

 Актив музея «Паллада»:
Цымбалова Дарья
Короневский Виктор

Калачева Мария
Корольчук Лидия
Кучма Кирилл
Мартынова Александра
Федорецкий Леонид

- Руководители проекта:
Лукиных А.Д. – руководитель музея «Паллада»
Худякова Е.А. – учитель географии

Стременецкая И.С. – учитель истории, зам. директора по ВР
- представители Совета ветеранов поселка Ванино
Булдаков Г., Иванов Г.Ф., Лавренюк В.В.
- труженники тыла, проживающие в поселке Ванино
Акимушкина Л.А., Москалев В.И., Ильина А.А., Раткевич С.И.


 

 

Участники проекта: 

  • поисковый отряд музея «Паллада», учащиеся  9 – 11 классов  МБОУ СОШ №3 п. Ванино, Ванинского района
  • администрация поселка Ванино,
    депутаты Совета депутатов городского поселения «Рабочий поселок Ванино»
  • Советско-Гаванский военкомат

 

Конечный проектный продукт: списки участников Великой Отечественной войны, призванных на территории Ванинского района

 Ресурсное обеспечение реализации проекта:
•    Компьютер
•    Видеокамера
•    Средства для оформления материала по воинам – односельчанам

Ожидаемый результат от реализации проекта: 

  1. Благоустройство памятника и установка мемориальных плит с указанием имен земляков, участников Великой Отечественной войны. 
  2. Повышение духовности, формирование гражданской позиции, рост патриотического сознания молодого поколения, которые будут определять будущее России.
  3. В рамках проекта, ребятами осуществляется благоустройство памятника на территории  парка «Победа» (Литвиненко С.Н. и группа экологов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пути решения

Главная цель данного этапа: исследовать нашу проблему, собрать как можно больше информации по возможным вариантам  её решения

Наши шаги:

1. Изучить законодательную и нормативно-правовую базу проблемы;

2. Провести социологический опрос;

3. Проанализировать различные источники информации по интересующей нас проблеме;

4. Провести встречу с компетентными специалистами.

Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу? Почему эта проблема остаётся актуальной на данный момент? В чем ее важность? Что могут рассказать памятники о героическом прошлом нашего народа? Что мы можем сделать для сохранения памяти о героическом прошлом нашего народа?

Такие вопросы встали перед нами, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать разные источники информации по заинтересованной нас проблеме.

Своё исследование мы начали с изучения законодательной базы проблемы.  Мы познакомились с документами:

- Федеральный закон "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ

- Декларацией прав человека;

- Конституцией Российской Федерации;

- Конвенцией о правах ребёнка;

- Законом об образовании;

- Закон «Об охране и использовании памятников истории и культуры»

-Уставом школы.

В результате этой работы мы убедились, что имеем право:

1. Свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;

2.  Искать, получать информацию из различных источников, особенно информацию и материалы, которые   направлены на содействие благополучию и здоровью не только детей, но и местных жителей;

3. На свободу мирных собраний (т. е. создавать инициативные группы и реализовывать социальные проекты);

4. На обращения   в   государственные   органы и органы   местного самоуправления;

5.  На участие в опросе граждан.

Мы обязаны:

1. Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

2. Защищать Отечество. Это долг и обязанность гражданина Российской Федерации.

 Вывод: Проанализировав документы, мы пришли к выводу, что разработка и реализация социального проекта разрешены законом.

Затем мы определили источники информации, из которых можно узнать полезные сведения об исследуемой проблеме. Это средства массовой информации (газеты, журналы); книги Памяти, интернет (сайты «Мемориал» и «Подвиг народа»). Кроме того, это наш школьный музей «Паллада», районный музей, военкомат, совет ветеранов.

Приступили к работе. Нашли много интересных идей. Оказывается, не только мы обеспокоены этой проблемой. Многие дети и взрослые хотят, чтобы имена участников Великой Отечественной войны сохранились в памяти будущих поколений.

 

Много хороших идей высказали дети и взрослые в анкетировании

Вопрос:  Как Вы думаете, что мы можем сами сделать?

Предложения: Встретиться с ветеранами и их родственниками; поздравить их с праздником Победы, оказать помощь; рассказывать младшим и своим детям о войне, о подвигах народа; воспитывать в себе силу духа, физические данные, чтобы в трудную минуту встать на защиту Родины; читать книги, смотреть фильмы, принимать участие в мероприятиях, посвященных памятной дате; с уважением относиться к старшим; изучать свою  родословную; беречь семейные реликвии; навести порядок у памятников, посадить цветы;  изучить историю возникновения памятников и рассказать о ней школьникам; собрать материал и написать сочинения о наших родственниках – участниках войны, весь собранный материал передать в наш школьный музей, в торжественные дни возлагать цветы)…

 

Вывод: итоги опроса показали, что многое мы можем сделать своими руками, а взрослые и старшие товарищи готовы нам помочь.

Итоги встречи с компетентными специалистами (Приложение 3)

А еще мы обратились за помощью в подборе материалов в администрацию поселка Ванино, районный совет депутатов, районный военкомат, совет ветеранов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наш путь

 

Реализацию данного проекта мы осуществляем совместно с НКО Ванинской районной социально-экологической общественной организацией «Побережье»,с  комиссией, в состав которой входят:

  • администрация городского поселения «Рабочий поселок Ванино» (М.З. Губайдулин)
  • совет депутатов «Рабочий поселок Ванино» (А.Г.Брянкина)
  • Советско-Гаванский военкомат (Ю.Г. Гребенник)
  • районный совет ветеранов (В.В.Лавренюк)
  • актив музея «Паллада» (Д.А. Цымбалова)

 

Задача этой комиссии составить списки, в которые вошли ветераны, призванные Советско-Гаванским военкоматом, погибшие на фронтах войны. В послевоенные годы много ветеранов приехали в поселок, принимали участие в его развитии, внесли свой вклад  в различных отраслях.

 

В рамках реализации проекта мы провели встречи с главой поселковой администрации М.З.Губайдулиным и  депутатом  Совета депутатов А.Г Брянкиной . Они ознакомили нас с планом благоустройства аллеи и площади в районе парка и планом реконструкции территории, прилегающей к ним. Определено было место установки памятных плит (Приложение 4). Нам поставлена задача работать над списками ветеранов, призванных с территории поселка Ванино.

 

Начали мы со списка, который ежегодно устанавливался у памятника «Победа» и включал имена погибших земляков (Приложение 5).

В данном списке установлены неточности, а именно имя Егошина по нашему предположению не Семен Ефимович, а Степан Ефимович. Именно Степан призывался в Советско-Гаванском военкомате в июле 1941 года, погиб в 1944 в Карелии. Для уточнения мы писали письмо в школу д. Вуасамму ответа пока нет.

На наш взгляд на памятную доску должно быть занесено имя Косицина Михаила Савельевича. Призван в 1942, погиб в октябре 1943 года недалеко от местечка Лиозно (Белоруссия), там и похоронен.

Допущена ошибка в фамилии Скрипко Иосифа Филипповича. На доске написано – Скрипка.   В книге Памяти  том 2, стр575- Скрипко. Думаем, что это верно. Погиб Иосиф Филиппович в 1943 году, похоронен на новгородской земле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа осуществлялась по группам.

 

1 группа

 

2 группа

 

3 группа

 

4 группа

 

5 группа

 
Надпись: Работа с книгами Памяти
Надпись: Поиск исходных данных на сайтах «Подвиг народа», «Мемориал» Надпись: Статья – обращение к жителям поселка в газету «Ванино-Восход» (Приложение 6) Надпись: Работа с районным Советом ветеранов Надпись: Работа с военкоматом
 

 

 

 

 


                                                  

 

 

 

 

 

 

 

Трудность с которой мы столкнулись заключалась в том, что в период начала войны Ванинского района, как самостоятельной административной единицы не было. Его территория входила в состав Советско-Гаванского района. Соответственно, призыв военнообязанных осуществлялся через Советско-Гаванский военкомат. Все архивы находятся в г. Хабаровске и найти своих земляков представляет большую сложность.

Совместно с военкоматом нашего района исключены все кто проживал на территории г. Советская Гавань и прилегающих к ней поселков.

Далее осуществлялась работа с поселковыми администрациями (Высокогорная, Тумнин, Усть-Орочи, Токи, Датта, Октябрьский), усилиями которых составлены списки земляков и установлены мемориальные плиты на местах. Их надо было исключить.

Посетили ряд предприятий поселка, сверили имеющиеся списки ветеранов с их данными, проследили судьбу ветерана.

Просмотрели все 6 томов Книги Памяти, сверили свои данные.

Сделанная работа позволила получить список (Приложение 7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полученный результат

В результате проведенной работы:

·        Проанализировали информированность населения о том, насколько они знают имена земляков, участников войны, призванных Советско-Гаванским РВК.

  • Поисковая работа вызвала определенный подъем у учащихся школы, способствовала повышению интереса к изучению истории своей семьи, своих родственников в годы Великой Отечественной войны;
  • Проводимые мероприятия позволили пополнить фонд музея новыми материалами, фотографиями, воспоминаниями
  • В школьном музее создана экспозиция «Как наши деды воевали», где проводятся экскурсии для учащихся, родителей, жителей поселка.

·        Организовали поисковую деятельность, провели сбор информации с интернет ресурсов (сайты «Мемориал», «Подвиг народа»).

·        Провели экскурсии (в том числе передвижные) и уроки по теме «Как наши деды воевали», в которых приняли участие 79% обучающихся школы.

·        Привлекли внимание общественности к необходимости увековечивания на плитах Памяти имен погибших земляков.

·        Составили списки ветеранов, призванных с территории нашего поселка  для занесения их имен на мемориальную плиту в рамках реконструкции «Благоустройство аллеи и площади с обелиском «30 лет Победы»

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

·        http://www.obd-memorial.ru/html/

·        http://podvignaroda.mil.ru/?#tab=navHome

·        Г.А. Куманев 1941-1945 Краткая история, документы, фотографии, «ПОЛИТИЗДАТ», 1982

·        Книга будущих командиров (военная азбука); издательство Молодая Гвардия 1974 год.

·        Книга Памяти (1-6 том); Хабаровск 2008-2010

·        Маршал Жуков (1-3 том); Воспоминание и размышление; издательство Агентство печати Новости, Москва 1987 год.

·        «Майский вальс»; Хабаровск 2005, ООО Дальневосточный издательский центр «Приамурские ведомости»

·        Н.Г. Петрова «Защитники земли русской»; Москва «Русское слово», 2012 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Результаты социологического опроса.

 

Категория

Количество

 

Актуальность проблемы

Необходимость решения проблемы

Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу

Учащиеся

 

38ч. (58% опрошенных)

 

100% опрошенных высказались за актуальность поднимаемой проблемы

 

100% опрошенных высказались за обязательность решения данной проблемы

- Чтобы такое не повторилось – 10 ч. (16,4%)

- Дали нам возможность жизнь – 26 ч. (43%)

- Защитили нашу Родину и установили мир – 29 ч. (47,5%)

Педагоги

11ч. – (17%)

Родители

11 ч. – (17%)

Другие работники школы

5ч. (8%)

 

Знаете ли вы памятники воинам Великой Отечественной войны в поселке, районе?

 

           

Знаете ли вы родственников, участвовавших в

Великой Отечественной войне?

 

 

 

 

 

          Приложение 2. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3. Встреча с главой поселка Ванино М.З.Губайдулиным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4. План благоустройства аллеи и площади в районе парка и план реконструкции территории, прилегающей к ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5. Список, который ежегодно устанавливается у памятника «Победа» и включает  имена погибших земляков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6. Статья в газету «Восход-Ванино»

 

 

 

 

 

 

Приложение 7. Список ветеранов, призванных с территории поселка Ванино  для занесения их имен на мемориальную плиту в рамках реконструкции «Благоустройство аллеи и площади с обелиском «30 лет Победы»


1.      Антоненко Николай Степанович

2.      Арляпов Семён Иванович

3.      Веселовский Бронислав Брониславович

4.      Гавриков Иван Михайлович

5.      Гавриленко Алексей Фёдорович

6.      Герасименко Никифор Сергеевич

7.      Доценко Яков Филиппович

8.      Евдокимов Василий Андреевич

9.      Егошин Степан Ефимович

10.  Кашин Илья Григорьевич

11.  Кириллов Иван Ефимович

12.  Кисилев Дмитрий Кузьмич

13.  Кисилев Павел Иванович

14.  Кичуткин  Михаил Яковлевич

15.  Коган Николай Дмитриевич

16.  Козейкин Василий Андреевич

17.  Козлов Николай Николаевич

18.  Копылов Филипп Мифодьевич

19.  Коробов Григорий Павлович

20.  Косинцев Анатолий Феногенович

21.  Косицын Михаил Савельевич

22.  Кузнецов Николай Данилович

23.  Кузьмин Василий Павлович

24.  Лобачев Алексей Сафонович

25.  Лубенцов Иван Владимирович

26.  Москалёв Иван Евтеевич

27.  Мочалов Николай Степанович

28.  Неженцов Петр Григорьвич

29.  Некрасов Семен Иванович

30.  Никитенко Николай Иванович

31.  Нужных Алексей Николаевич

32.  Овчинников Николай Иванович

33.  Олейник Павел Семёнович

34.  Павлов Александр Игнатьевич  

35.  Пудя Иван Николаевич

36.  Родькин Василий Александрович

37.  Романюк Иван Никифорович

38.  Рудьков Григорий Захарович

39.  Семенов Иван Федорович

40.  Серебряков Иван Степанович

41.  Ситяев Семен Константинович

42.  Скрипко Иосиф Филиппович

43.  Сорокин Дмитрий Павлович

44.  Степанов Григорий Трофимович

45.  Струков Александр Васильевич

46.  Темербулатов Федор Васильевич 

47.  Трушин Петр Константинович

48.  Трушин Петр Константинович

49.  Уваров Иван Петрович

50.  Удод Алексей Васильевич

51.  Ульянов Пётр Никитович

52.  Хабибулин Хайрула

53.  Халупа Николай Степанович

54.  ХилькоДмитрий Ефимович

55.  Штыков Яков Ильич

56.  Юрченко Иван Ефимович

57.  Яшин Тимофей Ефимович


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 городского поселения «Рабочий поселок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 городского поселения «Рабочий поселок

Содержание Наша проблема………………………………………………………………

Содержание Наша проблема………………………………………………………………

Наша проблема Великая Отечественная война затронула судьбу каждой семьи

Наша проблема Великая Отечественная война затронула судьбу каждой семьи

Все участники проекта могут сказать: «Нам не все равно»

Все участники проекта могут сказать: «Нам не все равно»

Организационно-практический

Организационно-практический

Участники проекта: поисковый отряд музея «Паллада», учащиеся 9 – 11 классов

Участники проекта: поисковый отряд музея «Паллада», учащиеся 9 – 11 классов

Пути решения Главная цель данного этапа : исследовать нашу проблему, собрать как можно больше информации по возможным вариантам её решения

Пути решения Главная цель данного этапа : исследовать нашу проблему, собрать как можно больше информации по возможным вариантам её решения

Памяти, интернет (сайты «Мемориал» и «Подвиг народа»)

Памяти, интернет (сайты «Мемориал» и «Подвиг народа»)

Наш путь Реализацию данного проекта мы осуществляем совместно с

Наш путь Реализацию данного проекта мы осуществляем совместно с

Работа осуществлялась по группам

Работа осуществлялась по группам

Полученный результат В результате проведенной работы: ·

Полученный результат В результате проведенной работы: ·

Список используемой литературы · http://www

Список используемой литературы · http://www

Приложение 1 . Результаты социологического опроса

Приложение 1 . Результаты социологического опроса

Приложение 2. Встречи с ветеранами

Приложение 2. Встречи с ветеранами

Приложение 4. План благоустройства аллеи и площади в районе парка и план реконструкции территории, прилегающей к ним

Приложение 4. План благоустройства аллеи и площади в районе парка и план реконструкции территории, прилегающей к ним

Приложение 5. Список, который ежегодно устанавливается у памятника «Победа» и включает имена погибших земляков

Приложение 5. Список, который ежегодно устанавливается у памятника «Победа» и включает имена погибших земляков

Приложение 6 . Статья в газету «Восход-Ванино»

Приложение 6 . Статья в газету «Восход-Ванино»

Приложение 7. Список ветеранов, призванных с территории поселка

Приложение 7. Список ветеранов, призванных с территории поселка

Веселовский Бронислав Брониславович 2

Веселовский Бронислав Брониславович 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017