Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе Светлая Поляна" 4 класс
Оценка 4.8

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе Светлая Поляна" 4 класс

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
искусство
4 кл
20.08.2019
Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе  Светлая Поляна" 4 класс
Многие люди стараются украсить себя и своё жилище красивыми, уникальными вещами, которые создают ему хорошее настроение. На протяжении всей истории человечества народное творчество было неотъемлемой частью национальной культуры. Ничто не дарит такого чувства удовлетворения, как работа, выполненная своими руками. Когда ты создал своими руками удивительную вещь, ею хочется поделиться с теми, кто это оценит. Это, конечно, родные и близкие нам люди.
Проектная работа по теме Декоративно-прикладное искусство в с. Светлая Поляна.doc
Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов  обучающихся начальных классов «Декоративно­прикладное творчество в с.Светлая Поляна» Тема проекта  Автор: Жидкова Кристина, ученица 4 класса МКОУ Светлополянская СОШ Болотнинского района  Новосибирской области Руководитель: Сахрадова Галина Александровна,  учитель начальных классов высшей квалификационной категории 1 с. Светлая Поляна, 2016 Содержание I. Введение …………………………………………………………………………...2 1.Актуальность выбранной темы …………………………………………….……..2 2. Цель…………………………………………………………………………………2 3. Задачи…………………………………………………………………………….....2 4.Гипотеза …………………………………………………………………..…...........2 5. План подготовки и  реализации проекта………………………………………....2 II.Основная часть…………………………………………………………………...3­6 1.Понятие «Декоративно­прикладное искусство»………………………………...3 2.Плетение бисером………………………………………………………………….3 3.Плетение из лозы………………………………………………………………….. 3 4.Вязание крючком………………………………………………………………….. 4 5.Вышивка лентами…………………………………………………………………..4 6.История кружка «Рукодельницы»…………………………………………………4­5 7.Зинаида Ивановна Игутова………………………………………………………...5 8.Надежа  Ивановна Данилова……………………………………………………….5­6 9.Елена  Ивановна Когтева…………………………………………………………...6 III.Заключение………………………………………………………………………..6 IV.Литература………………………………………………………………………..6 V. Приложение……………………………………………………………………….8­16 Приложение №1………………………………………………………………………8­10 Приложение №2………………………………………………………………………10­12 Приложение №3………………………………………………………………………12­13 Приложение №4………………………………………………………………………13­15 Приложение №5………………………………………………………………………15­16                                                                                         2 I.Введение    1.Актуальность Многие люди стараются украсить себя и своё жилище красивыми, уникальными вещами, которые создают ему  хорошее настроение. На   протяжении   всей   истории   человечества   народное   творчество   было   неотъемлемой частью национальной культуры. Ничто не дарит такого чувства удовлетворения, как работа, выполненная своими руками. Когда ты создал своими руками удивительную вещь, ею хочется поделиться  с теми, кто это оценит. Это, конечно, родные и близкие нам люди. 2.Цель моего проекта: познакомиться с мастерами народного декоративно­прикладного творчества с. Светлая Поляна и научиться у них мастерству. 3.Задачи: 1.произвести поиск истории и значения для людей декоративно­прикладного                   искусства;  2. выяснить происхождение некоторых видов декоративно­прикладного творчества;  3.познакомиться с мастерами декоративно­прикладного искусства с. Светлая                Поляна и их творчеством;  4. Освоить технику выполнения плетения лозой (из скрученной бумаги),  плетения                    бисером, вышивки лентами, вязание крючком. 4.Гипотеза:  Я   думаю,   если   научусь   рукоделию,   то   смогу   своими   руками   создавать удивительные вещи, которыми я украшу свой дом,   порадую близких и родных. Для осуществления цели я использовала методы: исследования, практический, творческий, обобщения. Проект проводился в рамках предмета «Искусство». Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литература, история, технология. 5.План­график подготовки и реализации проекта:  Октябрь  Ноябрь– январь 1. Произвести поиск материалов об истории и значении  декоративно­прикладного искусства для людей.  2. Выяснить происхождение видов декоративно­прикладного  творчества (плетение бисером, вышивка лентами, вязание  крючком, плетение)  1.Знакомтво с историей и коллективом кружка «Рукодельницы» 2.Познакомиться с мастерами декоративно­прикладного  искусства с. Светлая Поляна: Безбородовой В.В., Игутовой  З.И., Когтевой Е.И., Даниловой Н.И. и их творчеством. 2.Освоить технику выполнения плетения лозой (из скрученной  3 бумаги),  плетения бисером, вышивки лентами, вязания  крючком. Февраль – март  1.Оформление материала.  2.Защита проекта                                                                                                                                 II  Основная часть 1. Понятие «Декоративно – прикладное искусство» Это вид декоративного искусства, призванный украшать повседневную жизнь, быт в соответствии   с   требованиями   человека.   Классифицируется   по   использованию материала (металл, керамика, дерево, ткань, нитки и т.д.) и по технике (резьба, роспись, плетение,   вышивка,   вязание   и   т.   д.).   По   своему   происхождению   оно   –   искусство народное и возраст его равен возрасту человека. Люди создают вещи,  находят им нужную форму и выражение,  сохраняют найденную в них красоту и все свои достижения передают в наследство поколениям. В произведениях декоративно – прикладного искусства мы видим мудрость народа, его характер, уклад жизни. В них вложена душа народа, его чувства и его представления о лучшей жизни. Изучение   произведений   декоративно­прикладного   искусства,   их   художественных особенностей и средств создания воспитывает бережное отношение к вещам, уважение к национальному достоянию и национальной культуре, к творческому труду людей, повышает наш культурный уровень. 2. Плетение бисером Бисер   –   это   маленькие   бусинки   из   стекла   или   других   материалов,   просверленные насквозь. Из них плетут  украшения,  букеты цветов,  фигуры животных и т.д. Родиной   бисера   считается   Древний   Египет.   Египтяне   делали   из   бисера   ожерелья, расшивали   им   платья.   История   развития   плетения   из   бисера   неразрывно   связана   с историей     развития   человечества.   Вначале   бисер   использовался   в   основном   для вышивки   или   просто   для   нанизывания,   а   впоследствии   стали   изготавливать   и самостоятельные изделия из бисера. Вслед за Египтом бисер появился в Сирии. Секреты этих народов переняла Римская империя.   Бисер   был   известен   в   Античном   мире.   У   некоторых   народов   он   служил разменной монетой. В XVI – XVII веках  использование бисера распространилось по всей Европе. В собраниях Эрмитажа хранится много уникальных  предметов тех времён, которые до сих пор не потеряли своей яркости и привлекательности. 3.Плетение из   лозы. Плетение относится к одному из самых древних ремёсел, изобретённых человеком для улучшения   собственного   быта.   Плетёные   сундуки   были   найдены   при   раскопках Египетских пирамид, относящихся к 2000г. до н. э. В гробнице Тутанхамона археологи обнаружили два плетёных стула. В античные времена плетёная мебель сначала была уделом простых ремесленников. Сундуки, скамьи из тростника и лозы украшали интерьер их жилищ. Знатные вельможи 4 вскоре оценили великолепие подобных вещей и стали украшать ими свои усадьбы и дворцы. На Руси в XIII –  XVвв плели в основном из корней сосны и ели, а после и из лозы и сосновой  дранки детские колыбели, игрушки, посуду, мебель. В Европе  XIX в. плели основном из лозы и ивовых прутьев. Работали целые предприятия, изделия которых пользовались большим спросом. В наше время плетение не потеряло свою значимость и интерес к нему. Обширный ассортимент товаров производится как для бедных так и для богатых слоёв населения.  Плетёные изделия продолжают украшать наш интерьер. 4.Вязание крючком Предположительно вязание крючком зародилось до нашей эры. Изучая историю вязания крючком, следует  упомянуть найденный  археологами  один из  древнейших  экземпляров дошедшего до наших дней: вязаный пояс с поразительно точным изображением колибри, относящихся   к   эпохе   перуанской   культуры  III  в   н.э.   Тончайший   узор   и   гармонично подобранная   палитра   цветов   свидетельствует   о   высоком   уровне   мастерства   индейцев Южной Америки того времени. Существуют   официально   подтверждённые   факты   того,   что   техникой   данного   вида прикладного искусства владели ещё во времена строительства египетских пирамид. Так при археологических раскопках были обнаружены носки, которые внешне очень были похожи   на   рукавицы.   Такой   фасон   позволял   надевать   и   использовать   в   сандалиях   с ремешком между большим и указательным пальцами. Самыми   лучшими   вязальщицами   были   признаны   Арабы,   а   сложившиеся   узоры   были придуманы ещё до нашей эр. В  XII  веке вязание крючком получило распространение в Италии, Франции, Шотландии, Испании и Англии. В России возникновение вязания крючком также не определено временным периодом. Издавна крестьянки вязали чулки, варежки, носки. В  XIX  –  XX  стало распространяться вязание сапожек. В   20   века   начало   активно   развиваться   изготовление   вязаной   одежды,   а   постепенно   и разнообразных поделок, в том числе и вязаных игрушек, сувениров. 5.Вышивка лентами Как известно, шелк впервые стал изготовляться более четырех тысячелетий назад в Китае. Однако, вышивка лентами, как мы ее знаем теперь, появилась значительно позже, в 14 веке, во Франции. Именно тогда европейцы научились производить шелковую нить, благодаря чему смогли создавать уникальные наряды для представителей аристократии. Тогда же в моду вошли богато украшенные камзолы и плащи с золотыми лентами. Шелк был не менее дорогим материалом, чем золото, поэтому он также использовался для этих целей. Известно, что больше всего разнообразные позументы и галуны из лент были популярны во дворе Людовика 14. Роскошно расшитыми лентами украшалось буквально все – от обуви до нижнего белья. Поэтому вышивка стала элементом элегантного рукоделья, и каждая мастерица старалась создать наиболее реалистичное изображение цветка. Франция   всегда   была   законодательницей   моды,   поэтому   вскоре   вышивка   шелковыми лентами стала популярна повсеместно. Особым   шиком   считался   расшитый   мелкими   цветочками   из   лент   лиф   платья,   между которыми вплетался жемчуг, горный хрусталь, а у особо богатых особ – бриллианты. 5 Из   Франции   новый   вид   рукоделия   быстро   распространился   по   разным   странам.     Не исключением была и Россия. В музеях сохранились экспонаты, которые свидетельствуют о том, что вышивка лентами активно использовалась на Руси.      6.История кружка «Рукодельницы» В нашем селе Светлая Поляна с 2009 года на базе Дома культуры работает кружок  «Рукодельницы». Многие женщины нашего села посещают этот кружок. Они на занятиях  осваивают разные технологии, проявляют свои индивидуальные способности. Женскими руками создано много удивительных красивых вещей, которыми  односельчане могут не только любоваться, но и купить их. Организатор и руководитель этого  кружка ­  учитель технологии первой категории  Безбородова Вера Владимировна. Вера Владимировна – человек творческий, с золотыми руками, добрым сердцем. Работе отдаётся со всей душой, большой любовью. «Находясь в творческом поиске, Вера Владимировна не даёт нам покоя, будоражит  нашу инициативу. Главное, она умеет подойти к каждому из нас, учит работать и  индивидуально, и коллективно. Она столько умеет, что диву даёшься. Всему этому  стремится и нас научить», ­ говорят о ней кружковцы.  Пишут ей стихи «Пусть щедро жизнь твоя течёт, Пусть людям долго будешь ты нужна, Пусть красота тебя влечёт Твоя работа так нужна!» Клуб организовывает выставки­распродажи в селе. Принимает участие в районных  фестивалях­ярмарках. Коллектив клуба имеет награды: дипломы и грамоты. Вера Владимировна и в школе ведёт кружок «Умелые руки». Школьники с  удовольствием посещают этот кружок. Многому на нём учатся. Я на кружке освоила  технику плетения кувшинов из бумаги. (Приложение № 1) 7.Зинаида Ивановна Игутова.  Зинаида Ивановна живёт в селе Светлая Поляна более 50 лет. Ещё с детства умела вязать кружева, скатерти. А вот в молодости на это не хватало времени. Растила детей, активно  участвовала в  трудовой и творческой жизни села. Была  в 1963 году делегатом 14 съезда комсомола. Ни  один концерт художественной самодеятельности села и фестивали народного творчества  не обходились без участия Зинаиды Ивановны.    За вклад в развитие художественной самодеятельности и народного творчества   награждена   грамотами и дипломами. . С годами тяга к творчеству не ушла. Когда Зинаида Ивановна пошла на пенсию, появилось много свободного времени, и  она с полной отдачей ушла в рукоделие. Она умеет вязать спицами и  крючком. Освоила  плетение ваз из бумаги, японскую вышивку «канзаши», вышивку лентами, вязание  салфеток, цветов,  В доме у Зинаиды Ивановны настоящий музей вязаных  вещей. 6 Многие вещи она просто раздаривает своим родным и близким. Её работы живут даже  за рубежом. За своё мастерство Зинаида Ивановна благодарна Безбородовой Вере Владимировне. А всему, чему научилась сама, с удовольствием учит других. Меня она научила вышивать лентами.  (Приложение № 2) 8.Данилова Надежда Ивановна.  Надежда Ивановна родилась  в городе Новосибирске. До замужества жила в городе Старая Русса. Однажды приехала в гости к своим родственникам в с. Светлая Поляна и осталась тут навсегда. Вязать спицами умела ещё с юности. Приходилось обвязывать детей. А вот настоящему мастерству научилась тогда, когда стала посещать кружок «Рукодельница». Научилась   вязать   крючком,   технике   «канзаши»,   плетению   кувшинов,   вязанию   цветов крючком.   Надежду   Ивановну   односельчане   заваливают   заказами:   кому­то   надо   связать шаль, кому­то ко дню рождения букет цветов. Без работы Надежда Ивановна не бывает. Это неплохо. К маленькой пенсии дополнительный заработок.  «Многому научила меня Вера Владимировна. За это я ей очень благодарна», ­ отзывается она о своей наставнице. А сейчас, Надежда Ивановна готова своими умениями поделиться с другими. Я училась у неё вязать  крючком.  (Приложение №3)   9.Когтева Елена Ивановна.   Елена Ивановна плетением из бисера увлеклась два года назад. Её дочь, увидев в Интернете работы из бисера, предложила ей заняться этим творчеством. После   того, как Елена Ивановна осталась без работы, времени свободного у неё стало много. Технологию плетения осваивала самостоятельно. Схемы брала из Интернета. Так увлеклась   плетением,   что   больше   не   представляет   себя   без   него.   Изделия   получаются великолепные. Глаз невозможно отвести. Работы Елены Ивановны пользуются спросом у односельчан.  Только   первую   свою   работу   «Белые   фиалки»   Елена   Ивановна   хранит   как   талисман   и напоминание о начале творчества. Елена Ивановна дала «Мастер класс» для меня и моих одноклассников. Мы коллективно сплели из бисера розу. (Приложение №4)                                                                    III. Заключение Каков же результат моей работы? Я узнала историю образования и развития многих видов декоративно­прикладного          искусства.  Познакомилась с замечательными людьми нашего села.  Побывала у них в гостях. Увидела их работы. Училась у них мастерству.  Освоила технику плетения из бисера, вышивки из лент, вязанию крючком, плетения  кувшинов из скрученной бумаги. В апреле буду защищать свой проект  в конкурсе для начальных классов «Малая академия  наук». 7 (Приложение №5) IV. Литература 1.Популярная энциклопедия для детей «Всё обо всём». АСТ Москва 1999г 2.Шёлковые ленты. Лучшие идеи вышивки. – Минск: Харвест, 2011г 3.Азбука Вязания. М.В.Максимова, 4­е изд. М.: Энергоатомиздат.1986г 4.Ресурсы Интернета: http://wikipedia.org V. Приложение                                                   Приложение №1 8 9 Приложение №2 10 11 12 Приложение №3     13 Приложение №4   14 Приложение №5 15 16

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе  Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе  Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе  Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе  Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе  Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе  Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе  Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе  Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе  Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе  Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе  Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе  Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе  Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе  Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе  Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе Светлая Поляна" 4 класс

Проект "Декоративно-прикладное искусство в селе  Светлая Поляна" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2019