Основная цель проекта "Дети блокадного материала" - знакомство детей с блокадой Ленинграда, с положением детей в годы войны.
Проект рассчитан на дошкольников и учеников начальныx классов,
Реализация проекта «Дети блокадного Ленинграда» состоит из 4 этапов, каждый этап – 1 неделя.
В xоде проекта дети выполняют творческие работы, заучивают стихи, посещают музеи и памятники города.
Proekt_Deti_blokadnogo_Leningrada.docx
Проект «Дети блокадного Ленинграда»
«Не забудь детей своих, страна! Стала детским садом им
война».
Евтушенко Е.
Актуальность.
В условиях рыночной экономики, когда всё ставиться, к большому сожалению,
на коммерческую основу, мы забыли о душе. Сложилась недопустимая ситуация,
когда деньги, материальные блага поставлены выше всего на свете, когда понятия
достоинства, чести, совести стали чемто полузабытым, когда уважение к
человеку и даже сама человеческая жизнь сильно обесценились. Только знание
всего лучшего, что было накоплено в отечественной истории и культуре, может
говорить о возрождении Великой России, но без святого чувства патриотизма это
невозможно.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня
остаётся одной из самых актуальных. Каждая страна обладает своей историей,
неповторимым ходом развития. Изучение фактов истории не только интересно,
но и дает ценнейшую информацию для обогащения собственных знаний. История
России – явление уникальное. В ее развитии было множество разных периодов,
сопровождающихся не только разрушительными войнами и голодом, но и
подъемами в экономическом и социальном плане.
Одним из сложных периодов развития нашей страны является Великая
Отечественная война, унесшая миллионы жизней советских людей. Тема Великой
Отечественной войны является актуальной, так как она беспокоит сердца многих
людей. История знает немало примеров героической обороны крепостей и
городов. Но легенды седой старины и трагические страницы не столь далекого
прошлого бледнеют перед той несравненной эпопей человеческого мужества,
стойкости и самоотверженного патриотизма, какой была 900 дневная оборона
осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Актуальность
выбранной нами темы определяется еще и тем, что тяжелейшие условия
вражеской блокады оказали влияние не только на поколение, пережившее ее, но и
на последующие поколения. Блокада Ленинграда стала одной из наиболее
драматических страниц не только в истории Второй Мировой войны, но и во всей
мировой военной истории. Героическая оборона города явилась образцом
беспрецедентной человеческой стойкости, героизма, мужества. Именно поэтому
история осады Ленинграда привлекала и продолжает привлекать внимание
исследователей, как военного, так и послевоенного периодов.
Обращение к теме детей в этот непростой для города и страны в целом период
обусловлен возрастом воспитанников.
Основные данные проекта
Название организации в которой проводился проект: БОУ ДО г. Омска
«ЦТТ «Мечта», СРР «Семицветик» г. Омск,
Время проведения: 19.01.201527.01.2015.
Участники проекта: Стафеева Людмила Анатольевна, дети, родители.
Тип проекта: информационно практико ориентированный.
Целевая группа: старшая группа в количестве – 15 человек.
Основная идея: знакомство детей с блокадой Ленинграда, с положением детей в
годы войны.
Цели проекта:
Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой народ;
Расширять представление детей об истории Родины и города Санкт
Петербург.
Задачи:
1. Воспитывать нравственнопатриотические чувства, гордость за свою страну.
2. Обобщить и систематизировать знания детей о причинах возникновения войн на
земле.
3. Дать оценку мужеству и героизму советских солдат, детей великого города.
4. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
5. Закрепить умение делать выводы, давать оценку событиям, которые изучают.
Ожидаемые результаты:
1. Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни», ветеран и др.
2. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда о поведении детей в этот
период.
3. Выполнение творческой работы.
Программа проекта
Реализация проекта «Дети блокадного Ленинграда» состоит из 4 этапов, каждый
этап – 1 неделя.
В заключении проекта представление творческой работы и экскурсия к
памятнику «Детям блокадного Ленинграда», экскурсия в музейный комплекс
воинской славы омичей.
Используемые материалы: демонстрация презентаций на тему «Город
Ленинград», «Дети блокадного Ленинграда», картинки с изображением войны,
блокады.
Цель: вспомнить о городе Ленинграде, рассказать и разобрать что такое блокада,
война, познакомить детей с последствиями войны.
1. Беседа с детьми о городе СанктПетербурге Ленинграде:
Знакомство с прошлым города СанктПетербурга.
Напомнить, как город назывался во время ВОВ.
Рассматривание пейзажей современного СанктПетербурга, а также города
во время ВОВ.
Демонстрация презентации. Тема 1 «Царский Петербург» знакомство детей со «старым» Петербургом,
слайд картинки с изображениями достопримечательностей города в прошлом;
сравнение с «новым» Петербургом схожесть и различие.
Тема 2 «Блокадный Ленинград» познакомить детей с г. Ленинградом во время
войны. Показ слайдов о Ленинграде, блокаде, о людях, живших в то время.
Тема 3 «Дорога Жизни» дать понятие, что такое «дорога жизни», как помогала
дорога людям блокадного города.
Полученный результат:
Закрепление знаний о Ленинграде.
Закрепление понятий: война, блокада, «дорога жизни».
Систематизация знаний о войне, блокаде, лишениях во время войны.
2. Дети во время блокады. Дети блокадного Ленинграда в других городах.
Памятники и места памяти. Показ презентации «Дети во время блокады».
Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну;
Рассказать о лишениях, которые пережили дети, замкнутые в городе;
Рассказать о подвигах детей во время блокады и войны;
Рассказать о детях, покинувших свой город, потерявших родных;
Полученный результат:
Закрепление знаний о блокаде Ленинграда.
Закрепление понятий: эвакуация.
Повторение понятий: памятники, места памяти.
3.Дети блокадного Ленинграда в Омске.
Рассказать о жизни маленьких «блокадников» в чужом городе;
Воспитание патриотического чувства к родине;
Проявление чувства уважения и сочувствия к людям, пережившим блокаду,
к ВОВ.
Полученный результат:
Закрепление знаний о детях блокадного Ленинграда.
Знакомство с памятником «Детям блокадного Ленинграда» в Омске
(Сергей Голованцев)
Повторение понятий: памятники, места памяти, мемориальная доска.
Дополнительно:
В целях подготовки к заключительному – четвёртому этапу, детям домой были
розданы стихи, которые они учили в течение недели с родителями.
Полученный результат:
Закрепление знаний о городе СанктПетербург.
Дети познакомились с понятиями: война, блокада, лишения и др. Проявление сочувствия и сострадания к людям, находившимся во время
блокады в городе.
Выполнение творческих работ «Дети блокадного Ленинграда».
4 этап заключительный
Представление детьми творческих работ на «Уроке мужества», посвящённого 71
годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда.
Оснащение: телевизор, флеш карта.
Участники: дети, родители, ветераны.
Экскурсия и возложение венка к памятнику «Детям блокадного Ленинграда».
Экскурсия в Музейный комплекс воинской славы омичей.
Литература:
1. Мамаева С., Тервонен Л. Дети блокадного Ленинграда. Москва, 2013
2. От советского информбюро: публицистика и очерки военных лет…(в 2
томах): «Дети блокадного Ленинграда». Александр ФАДЕЕВ
3. Ленинград. Блокада. Подвиг. (http://blokada.otrok.ru/)
4. Голос блокадного Ленинграда. Ольга Берггольц
(http://www.olgaberggolc.ru/)
5. Журнал «Костер» (http://www.kostyor.ru/)
6. «Сохрани мою печальную историю… Блокадный дневник Лены Мухиной»,
«Азбукааттикус», 2011
7. Карина Добротворская «Блокадные девочки», «Новое издательство», 2013
8. Гинзбург Л.Я. «Дневник блокадного человека»
9. Гинсбург Л.Я. «Записные книжки. Воспоминания. Эссе»
Проект "Дети блокадного Ленинграда"
Проект "Дети блокадного Ленинграда"
Проект "Дети блокадного Ленинграда"
Проект "Дети блокадного Ленинграда"
Проект "Дети блокадного Ленинграда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.