Проект для детей младшего дошкольного возраста "Познай себя"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 16.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работая воспитателем несколько лет, наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьей, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и, на мой взгляд не менее важное, чем все окружающее, это познание себя, – строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своем здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни. Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребенку ответить на такие жизненно важные вопросы, как “Кто я такой?” и “Каков я есть, что я из себя представляю?” Поняв это, ребенок не только сможет назвать свое имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение. Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Иконка файла материала проект Познай себя.docx
Проект для детей младшего дошкольного возраста "Познай себя" Актуальность: Работая воспитателем несколько лет, наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с  окружающим миром: со своей семьей, с малой родиной, со своей страной и даже давая  ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания  на самое близкое и, на мой взгляд не менее важное, чем все окружающее, это познание себя, –  строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своем здоровье,  укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового  образа жизни. Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребенку ответить на такие  жизненно важные вопросы, как “Кто я такой?” и “Каков я есть, что я из себя представляю?” Поняв это,  ребенок не только сможет назвать свое имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и  отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства  (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет  формироваться его социальное поведение. Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела должна начинаться в раннем дошкольном возрасте. Вид проекта: Познавательный. Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц). Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатели, родители. Проблема: Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строение  своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью  приобщения к здоровому образу жизни. Цель проекта: Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в Здоровом  Образ Жизни, первые понятия о своем теле. Задачи: 1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм. 2. формировать представления о строении своего тела. 3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому. 4. Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния. 5. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям. Предполагаемый результат: Дети должны знать: – Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина); – Органы чувств (глаза, уши, нос, язык). Дети должны уметь: – следить за чистотой своего тела; – выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику. Содержание деятельности детей и педагогов. 1­я неделя.Занятие: “Наши глазки”. Цель: Углубить знания детей об органе зрения, учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на  вопросы, выполнять простые задания. Развивать воображение, тактильные ощущения. Вызвать интерес к самому себе. Гимнастика для глаз “Смотрелки”. Гимнастика для глаз “Ириски для киски”. Гимнастика для глаз “Мигалочки”. Рассказ воспитателя на тему “Для чего нужны глаза”. Д/И “Что я вижу одним глазом”. Д/И “Жмурки”. Д/И “Чудесный мешочек”. Чтение художественной литературы: “Ребятишкам про глаза” Н. Орлова. Занятие: “Чтобы глазки не болели”. Цель: Учить детей беречь глаза от пыли, грязи. Учить ухаживать за глазами, прививать детям КГН,  необходимость и польза умывания, купания. 2­я неделя. Занятие: “Носики – курносики”. Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость организма, укреплять  дыхательную мускулатуру. Упражнять в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и медленный  выдох). Дыхательное упражнение “каша кипит”. Дыхательное упражнение “ Часики”. Дыхательное упражнение “Ветерок”. Д/И “Узнай по запаху”. Игры на дыхание “Пузырь”, “Ветерок”, Чья птичка дальше улетит?”. Рассказ воспитателя “Зачем нам нос?”. Закаливающее дыхание “Поиграем с носиком”. Чтение художественной литературы: “Зачем носик малышам” Ю. Прокопович, “Мой замечательный нос”  Э. Машковская. 3­я неделя. Занятие: “Мои ушки”. Цель: Познакомить детей со строением уха, гигиена слуха, развитие остроты слуха. Определение  направления звука. Д/И “Повтори, что услышал”. Д/И “Где звенит?”. Д/И “Кто что услышит?”. Д/И “Громко – тихо”. Д/И “Солнце и дождик”. Самомассаж ушей. Цель: учить детей навыкам самомассажа. Занятие: “Наши друзья вода и мыло”.Цель: Воспитывать у детей желание быть всегда чистыми, опрятными. Мыть руки перед едой. 4­я неделя. Занятие “Мое тело”. Цель: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить называть части тела: голова, руки, ноги,  живот, спина, уши, глаза и др., для чего они нужны человеку. Воспитывать интерес к своему телу. Д/И “Где наши ручки”. Д/И “Это – Я”. П/И “Пляшут наши детки”, “Мы ногами топ­топ”, “Лови меня”, “Беги на носочках”. Упражнения: “Наши ножки”, “Что умеют ваши ручки”. Пальчиковые гимнастики: “Здравствуй пальчик”, “Дружная семейка”, “Сорока – ворона”, “Ладушки”. Физкультминутки: “Хомка, хомка, хомячок”, “Мы играем, мы играем”, “Мы к лесной лужайке вышли”. Точечный массаж “Греем наши ручки”, “Моем руки”. Чтение художественной литературы: “Пальчик – мальчик”, “Большие ноги”, “Маленькие ножки”. Содержание деятельности семьи. Консультация “Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам”. Цель: Раскрыть обязательность единства требований в формировании КГН и привычек у детей. Консультация “Дыхание и здоровье”. Цель: Раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний. Результат. Мастер­класс с применением здоровьесберегающих технологий “Тело человека”. Приложение.