Проект для детей младшего дошкольного возраста "Познай себя"
Оценка 4.6

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Познай себя"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
16.01.2019
Проект для детей младшего дошкольного возраста "Познай себя"
Работая воспитателем несколько лет, наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьей, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и, на мой взгляд не менее важное, чем все окружающее, это познание себя, – строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своем здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни. Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребенку ответить на такие жизненно важные вопросы, как “Кто я такой?” и “Каков я есть, что я из себя представляю?” Поняв это, ребенок не только сможет назвать свое имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение. Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
проект Познай себя.docx
Проект для детей младшего дошкольного возраста "Познай себя" Актуальность: Работая воспитателем несколько лет, наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с  окружающим миром: со своей семьей, с малой родиной, со своей страной и даже давая  ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания  на самое близкое и, на мой взгляд не менее важное, чем все окружающее, это познание себя, –  строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своем здоровье,  укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового  образа жизни. Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребенку ответить на такие  жизненно важные вопросы, как “Кто я такой?” и “Каков я есть, что я из себя представляю?” Поняв это,  ребенок не только сможет назвать свое имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и  отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства  (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет  формироваться его социальное поведение. Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела должна начинаться в раннем дошкольном возрасте. Вид проекта: Познавательный. Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц). Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатели, родители. Проблема: Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строение  своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью  приобщения к здоровому образу жизни. Цель проекта: Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в Здоровом  Образ Жизни, первые понятия о своем теле. Задачи: 1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм. 2. формировать представления о строении своего тела. 3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому. 4. Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния. 5. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям. Предполагаемый результат: Дети должны знать: – Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина); – Органы чувств (глаза, уши, нос, язык). Дети должны уметь: – следить за чистотой своего тела; – выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику. Содержание деятельности детей и педагогов. 1­я неделя. Занятие: “Наши глазки”. Цель: Углубить знания детей об органе зрения, учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на  вопросы, выполнять простые задания. Развивать воображение, тактильные ощущения. Вызвать интерес к самому себе. Гимнастика для глаз “Смотрелки”. Гимнастика для глаз “Ириски для киски”. Гимнастика для глаз “Мигалочки”. Рассказ воспитателя на тему “Для чего нужны глаза”. Д/И “Что я вижу одним глазом”. Д/И “Жмурки”. Д/И “Чудесный мешочек”. Чтение художественной литературы: “Ребятишкам про глаза” Н. Орлова. Занятие: “Чтобы глазки не болели”. Цель: Учить детей беречь глаза от пыли, грязи. Учить ухаживать за глазами, прививать детям КГН,  необходимость и польза умывания, купания. 2­я неделя. Занятие: “Носики – курносики”. Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость организма, укреплять  дыхательную мускулатуру. Упражнять в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и медленный  выдох). Дыхательное упражнение “каша кипит”. Дыхательное упражнение “ Часики”. Дыхательное упражнение “Ветерок”. Д/И “Узнай по запаху”. Игры на дыхание “Пузырь”, “Ветерок”, Чья птичка дальше улетит?”. Рассказ воспитателя “Зачем нам нос?”. Закаливающее дыхание “Поиграем с носиком”. Чтение художественной литературы: “Зачем носик малышам” Ю. Прокопович, “Мой замечательный нос”  Э. Машковская. 3­я неделя. Занятие: “Мои ушки”. Цель: Познакомить детей со строением уха, гигиена слуха, развитие остроты слуха. Определение  направления звука. Д/И “Повтори, что услышал”. Д/И “Где звенит?”. Д/И “Кто что услышит?”. Д/И “Громко – тихо”. Д/И “Солнце и дождик”. Самомассаж ушей. Цель: учить детей навыкам самомассажа. Занятие: “Наши друзья вода и мыло”. Цель: Воспитывать у детей желание быть всегда чистыми, опрятными. Мыть руки перед едой. 4­я неделя. Занятие “Мое тело”. Цель: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить называть части тела: голова, руки, ноги,  живот, спина, уши, глаза и др., для чего они нужны человеку. Воспитывать интерес к своему телу. Д/И “Где наши ручки”. Д/И “Это – Я”. П/И “Пляшут наши детки”, “Мы ногами топ­топ”, “Лови меня”, “Беги на носочках”. Упражнения: “Наши ножки”, “Что умеют ваши ручки”. Пальчиковые гимнастики: “Здравствуй пальчик”, “Дружная семейка”, “Сорока – ворона”, “Ладушки”. Физкультминутки: “Хомка, хомка, хомячок”, “Мы играем, мы играем”, “Мы к лесной лужайке вышли”. Точечный массаж “Греем наши ручки”, “Моем руки”. Чтение художественной литературы: “Пальчик – мальчик”, “Большие ноги”, “Маленькие ножки”. Содержание деятельности семьи. Консультация “Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам”. Цель: Раскрыть обязательность единства требований в формировании КГН и привычек у детей. Консультация “Дыхание и здоровье”. Цель: Раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний. Результат. Мастер­класс с применением здоровьесберегающих технологий “Тело человека”. Приложение.

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Познай себя"

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Познай себя"

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Познай себя"

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Познай себя"

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Познай себя"

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Познай себя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019