Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"
Оценка 4.7

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
17.12.2017
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"
роза.docx
Роза Люди сочинили много других легенд и сказок о прекрасной розе. Ее называют царицей  цветов за несравненную красоту. С давних – пре давних времен она была общей  любимицей. В Древней Греции розами украшали невесту, ими усыпали путь победителей,  когда они возвращались с войны; их посвящали богам, многие храмы были окружены  прекрасными садами роз. При раскопках ученые нашли монеты, на которых были  изображены розы. А в Древнем Риме этот цветок украшал, дома только очень богатых  людей. Когда они устраивали пиры, то гостей осыпали розовыми лепестками, а их головы  украшали венками из роз. Богачи купались в ваннах с розовой водой; из роз делали вино, их добавляли в кушанья ­ например, в сахар, желе, в разные сладости, которые до сих пор  любят на Востоке. А потом розы стали выращивать и в других странах. Их полюбили повсюду, и сейчас  разводят в садах и парках, в парниках и на специальных плантациях. Садоводы­ученые  выводят все новые и новые сорта этих великолепных цветов; их уже известно больше  двадцати пяти тысяч! Каких только роз не увидишь на цветочных базарах и выставках  цветов! Крупные и мелкие, с гладкими лепестками и махровые, со слабым, еле уловимым  запахом и душистые... А каких цветов и оттенков! белые, кремовые, красные ­ от ярко алых до почти черных... Вот только голубыми розы никогда не бывают ­ разве что в сказках.  "Научили" люди цвести розы много раз: ведь все старинные сорта очень огорчали  любителей этих цветов тем, что жизнь их была короткой. Даже одна роза ­ прекрасный  подарок. А уж что говорить о букете! Дарят их в особых, торжественных случаях.  Но не только за красоту любят и ценят розы. Они нужны кондитерам, медикам,  парфюмерам. Вот хотя бы розовое масло. Оно ценится на вес золота. Еще бы! Ведь для  того, чтобы добыть один килограмм масла, понадобится примерно 500 кг лепестков роз... в некоторых странах, например, в Болгарии, розовое масло производят в больших  количествах, и розы для этого разводят на огромных плантациях. Все розы ­ из одного семейства: розовые, или розоцветные. Семейство это очень большое. Не все знают, что за растения, кроме роз, в него входят. Вот, например, шиповник. Это дикорастущий вид роз. В его плодах ­ целая аптека: некоторых витаминов здесь в десять раз больше, чем в апельсинах и лимонах... Яблоня, груша, вишня, черешня, персик, миндаль ­ все они из этого же семейства, так же, как и многие ягодные растения ­ малина, ежевика, земляника, клубника... Трудно представить, как безо всех них обойтись и человеку, и зверям, и птицам! И сколько интересного можно было бы рассказать о каждом из этих растений!  (Олег Тихомиров) Турецкая сказка  «Белая роза из Неведомого сада» Жил когда­то на свете восточный царь ­ могучий падишах. Многие завидовали его  богатствам, а для падишаха дороже всех сокровищ была единственная дочь ­ красавица  принцесса. Вокруг дворца падишаха цвели чудесные розы. Взглянул он на них однажды и  воскликнул: ­ Ни одна самая прекрасная роза на свете не сравнится с красотой моей  дочери! Услышала это злая колдунья и очень разгневалась. Еще бы! Ведь она жила в неведомом  саду, где цвела ее любимая белая роза. Она берегла ее пуще глаза и заставляла свою дочь  стеречь розовый куст днем и ночью. В тот же миг явилась колдунья перед падишахом: ­  Как смеешь ты говорить, что твоя дочь ­ прекраснее самой прекрасной розы?! ­ закричала  она. ­ Ты пожалеешь о своих словах: с этой минуты принцесса станет немой, как цветок, и  будет жить, точно во сне! Только белая роза из моего неведомого сада снимет колдовство,  да пусть кто­нибудь попробует добыть ее!.. Падишах стал звать своих слуг, но колдунья исчезла, будто растворилась в воздухе, а  принцесса вмиг онемела! Словно в тумане глядела она вокруг себя и никого не узнавала.  Падишах был в отчаянии, и послал он во все концы глашатаев. ­ Тому, кто добудет белую  розу из Неведомого сада и расколдует принцессу ­ тому падишах отдаст ее в жены! ­  вещали они. Дошли эти слухи до царского сына одного дальнего государства. И решил он отправиться  на поиски Неведомого сада, чтобы добыть Белую розу и спасти прекрасную девушку.  Трудным был его путь по горам и пустыням. Разбойники отняли у него коня, и он брел  пешком, в изодранной одежде, без еды и питья. Он уже стал думать, что погибнет здесь, в  этих диких местах, как вдруг услышал пение птиц, и пошел на их голоса. Он шел, не разбирая дороги, пока не упал без сил у каких­то высоких ворот. Они были  распахнуты настежь, а пение птиц теперь звучало совсем рядом. Юноша поднял голову и  увидел перед собой прекрасный сад ­ оттуда веяло свежестью и прохладой, доносился  дивный запах цветов. ­ Что это?! Неужели я добрался до Неведомого сада? ­ проговорил он и хотел войти в ворота. Но тут путь ему преградила огромная кошка. ­ Ты не ошибся, ­ промяукала она. ­ Это и  впрямь Неведомый сад! А я ­ дочь хозяйки. Кто ты такой и как тут очутился? Рассказал он ей всю правду. Огромная кошка задумалась. Ей до слез стало жалко  несчастную принцессу, а отважный юноша очень понравился. К тому же ей порядком  надоело стеречь эту розу ­ давно хотелось погулять по белу свету в свое удовольствие. Она сама привела его к тому месту, где цвела Белая роза: ­ Бери свой цветок, да беги отсюда  без оглядки, пока не вернулась моя мать ­ она разорвет тебя на клочки! ­ крикнула кошка. Юноша сорвал цветок ­ и в тот же миг всю его усталость как рукой сняло. Бросился он  стремглав из сада. Он бежал так быстро, что его не догнала бы и стрела. Через какое­то  время добрался он до дворца падишаха и, как только приколол Белую розу к волосам его  дочери, исчезли злые чары, вся власть злой колдуньи. Счастливый падишах не знал как благодарить юношу, и с радостью отдал ему свою дочь в жены. А Белая роза сама собой  перенеслась в их сад, стала великолепным розовым кустом. Говорят, она до сих пор там  цветет. Пальчиковая гимнастика «Каждый бутончик» Каждый бутончик                       Пальцы рук собраны в щепоть – "бутончики» Склониться бы рад                                              Влево и вправо,                           Раскачивать «бутончики». Вперед и назад.                                                                                                            От ветра и зноя                           Соединить вместе локти и ладони рук, Бутончики эти                                     образуя один большой «букет». Спрятались  быстро                     В цветочном букете. Подвижная игра "Садовник и цветы". Цель — развить умение перебегать на противоположную сторону площадки,  уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. Ход игры.  Дети­"цветы" находятся на одной стороне площадки, а водящий —  "садовник" — на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: "Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок".  Цветы отвечают:  "Не хотим, чтоб нас срывали И венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться,  Будут нами любоваться".  С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а "садовник"  старается поймать кого­нибудь. Цветы в живописи… Jensen Johan Laurentz На клумбе распустился Огненный цветок Розы поселились, Вот их уголок! Листьев зеленее не бывает И цветов краснее, не сажают Только почему срывать их, Нам не разрешают? *** И только аромат цветущих роз­ Летучий пленник, запертый в стекле,­ Напоминает в стужу и мороз О том, что лето было на земле.  У.Шекспир. Сонет *** Что шепчут розы по утру? Что шепчут розы по утру, Проснувшись утренней порою? Благодарят свою судьбу, И состояние покоя? За красоту мы любим розы, Их дивный запах, аромат За радость, что приносят людям, Им дарят, мимолетный взгляд! Олег Есин *** Там было много ярких роз Редчайшей красоты. Я удержать не в силах слёз, Как вспоминаю те цветы…  Ф.Пессоа *** Царица Роза – символ совершенства, Мудрости и чистоты. Признано её главенство, Средь цветочной пестроты. В лепестках хранит царица, Тайну нежности, любви. Каждый может насладиться, Эталоном красоты. Роз букет – очарованье, Дарит символ каждый цвет: Красный – путь к любви, признанье, Белый – чистоты завет. Загадки      Красотой наделена, Ароматна и нежна, Стебель длинный, Весь в шипах — королева цветника! Ответ: Роза Автор: Леонов В.А. С рассветом распускаются, И нежатся на Солнышке, И вроде и хрупки, милы, Но очень уж колки шипы! Ответ: Роза Автор: Леонов В.А. Это, что за ёжики, Коль в шипах все ноженьки, Но не бегают они, А растут среди травы! Ответ: Роза Автор: Леонов В.А. Рисование. Трафарет «Роза»

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2017