Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"
Оценка 4.7

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
17.12.2017
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"
Ромашка.docx
Ромашка Сказка Г.Х. Андерсена «Ромашка» Вот послушайте­ка! За городом, у самой дороги, стояла дача. Вы, верно, видели ее? Перед ней еще небольшой  садик, обнесенный крашеною деревянною решеткой. Неподалеку от дачи, у самой канавы, росла в мягкой зеленой траве ромашка. Солнечные  лучи грели и ласкали ее наравне с роскошными цветами, которые цвели в саду перед дачей, и наша ромашка росла не по дням, а по часам. В одно прекрасное утро она распустилась  совсем — желтое, круглое, как солнышко, сердечко ее было окружено сиянием  ослепительно белых мелких лучей­лепестков. Ромашку ничуть не заботило, что она такой  бедненький, простенький цветочек, которого никто не видит и не замечает в густой траве;  нет, она была довольна всем, жадно тянулась к солнцу, любовалась им и слушала, как поет  где­то высоко— высоко в небе жаворонок. Ромашка была так весела и счастлива, точно сегодня было воскресенье, а на самом— то  деле был всего только понедельник; все дети смирно сидели на школьных скамейках и  учились у своих наставников; наша ромашка тоже смирно сидела на своем стебельке и  училась у ясного солнышка и у всей окружающей природы, училась познавать благость  божью. Ромашка слушала пение жаворонка, и ей казалось, что в его громких, звучных  песнях звучит как раз то, что таится у нее на сердце; поэтому ромашка смотрела на  счастливую порхающую певунью птичку с каким­то особым почтением, но ничуть не  завидовала ей и не печалилась, что сама не может ни летать, ни петь. "Я ведь вижу и слышу  все! — думала она. — Солнышко меня ласкает, ветерок целует! Как я счастлива!" В садике цвело множество пышных, гордых цветов, и чем меньше они благоухали, тем  больше важничали. Пионы так и раздували щеки — им все хотелось стать побольше роз; да  разве в величине дело? Пестрее, наряднее тюльпанов никого не было, они отлично знали  это и старались держаться возможно прямее, чтобы больше бросаться в глаза. Никто из  гордых цветов не замечал маленькой ромашки, росшей где­то у канавы. Зато ромашка  часто заглядывалась на них и думала "Какие они нарядные, красивые! К ним непременно  прилетит в гости прелестная певунья птичка! Слава богу, что я расту так близко — увижу  все, налюбуюсь вдоволь!" Вдруг раздалось "квир­квир­вит!", и жаворонок спустился... не в  сад к пионам и тюльпанам, а прямехонько в траву, к скромной ромашке! Ромашка совсем  растерялась от радости и просто не знала, что ей думать, как быть! Птичка прыгала вокруг ромашки и распевала. "Ах, какая славная мягкая травка! Какой  миленький цветочек в серебряном платьице, с золотым сердечком!" Желтое сердечко ромашки и в самом деле сияло, как золотое, а ослепительно белые  лепестки отливали серебром. Ромашка была так счастлива, так рада, что и сказать нельзя. Птичка поцеловала ее, спела  ей песенку и опять взвилась к синему небу. Прошла добрая четверть часа, пока ромашка  опомнилась от такого счастья. Радостно­застенчиво глянула она на пышные цветы — они  ведь видели, какое счастье выпало ей на долю, кому же и оценить его, как не им! Но  тюльпаны вытянулись, надулись и покраснели с досады, а пионы прямо готовы были  лопнуть! Хорошо, что они не умели говорить — досталось бы от них ромашке' Бедняжка  сразу поняла, что они не в духе, и очень огорчилась. В это время в садике показалась девушка с острым блестящим ножом в руках. Она  подошла прямо к тюльпанам и принялась срезать их один за другим. Ромашка так и ахнула. "Какой ужас! Теперь им конец!" Срезав цветы, девушка ушла, а ромашка порадовалась, что росла в густой траве, где ее никто не видел и не замечал. Солнце село, она свернула  лепестки и заснула, но и во сне все видела милую птичку и красное солнышко. Утром цветок опять расправил лепестки и протянул их, как дитя ручонки, к светлому  солнышку. В ту же минуту послышался голос жаворонка; птичка пела, но как грустно!  Бедняжка попалась в западню и сидела теперь в клетке, висевшей у раскрытого окна.  Жаворонок пел о просторе неба, о свежей зелени полей, о том, как хорошо и привольно  было летать на свободе! Тяжело­тяжело было у бедной птички на сердце — она была в  плену! Ромашке всей душой хотелось помочь пленнице, но чем? И ромашка забыла и думать о том, как хорошо было вокруг, как славно грело солнышко, как блестели ее серебряные  лепестки; ее мучила мысль, что она ничем не могла помочь бедной птичке. Вдруг из садика вышли два мальчугана; у одного из них в руках был такой же большой и  острый нож, как тот, которым девушка срезала тюльпаны. Мальчики подошли прямо к  ромашке, которая никак не могла понять, что им было тут нужно. — Вот здесь можно вырезать славный кусок дерна для нашего жаворонка! — сказал один  из мальчиков и, глубоко запустив нож в землю, начал вырезать четырехугольный кусок  дерна; ромашка очутилась как раз в середине его. — Давай вырвем цветок! — сказал другой мальчик, и ромашка затрепетала от страха: если  ее сорвут, она умрет, а ей так хотелось жить! Теперь она могла ведь попасть к бедному  пленнику! — Нет, пусть лучше останется! — сказал первый из мальчиков. — Так красивее! И ромашка попала в клетку к жаворонку. Бедняжка громко жаловался на свою неволю,  метался и бился о железные прутья клетки. А бедная ромашка не умела говорить и не  могла утешить его ни словечком. А уж как ей хотелось! Так прошло все утро. — Тут нет воды! — жаловался жаворонок. — Они забыли дать мне напиться, ушли и не  оставили мне ни глоточка воды! У меня совсем пересохло в горлышке! Я весь горю, и меня  знобит! Здесь такая духота! Ах, я умру, не видать мне больше ни красного солнышка, ни  свежей зелени, ни всего божьего мира! Чтобы хоть сколько­нибудь освежиться, жаворонок глубоко вонзил клюв в свежий,  прохладный дерн, увидал ромашку, кивнул ей головой, поцеловал и сказал: — И ты завянешь здесь, бедный цветок! Тебя да этот клочок зеленого дерна — вот что они  дали мне взамен всего мира! Каждая травинка должна быть для меня теперь зеленым  деревом, каждый твой лепесток — благоухающим цветком. Увы! Ты только напоминаешь  мне, чего я лишился! "Ах, чем бы мне утешить его!" — думала ромашка, но не могла шевельнуть ни листочком и  только все сильнее и сильнее благоухала. Жаворонок заметил это и не тронул цветка, хотя  повыщипал от жажды всю траву. Вот и вечер пришел, а никто так и не принес бедной птичке воды. Тогда она распустила  свои коротенькие крылышки, судорожно затрепетала ими и еще несколько раз жалобно  пропищала: — Пить! Пить! Потом головка ее склонилась набок и сердечко разорвалось от тоски и муки. Ромашка также не могла больше свернуть своих лепестков и заснуть, как накануне: она  была совсем больна и стояла, грустно повесив головку. Только на другое утро пришли мальчики и, увидав мертвого жаворонка, горько — горько  заплакали, потом вырыли ему могилку и всю украсили ее цветами, а самого жаворонка  положили в красивую красненькую коробочку — его хотели похоронить по­царски! Бедная птичка! Пока она жила и пела, они забывали о ней, оставили ее умирать в клетке от жажды, а теперь устраивали ей пышные похороны и проливали над ее могилкой горькие слезы! Дерн с ромашкой был выброшен на пыльную дорогу; никто и не подумал о той, которая  все­таки больше всех любила бедную птичку и всем сердцем желала ее утешить. Вопросы к тексту: ­В каком месте выросла ромашка? ­Пение какой птицы слушала ромашка? ­Какие цветы росли в садике? ­Кто поцеловал ромашку? ­Как ромашка попала в клетку? ­Почему погиб жаворонок? ­Где оказался цветок ромашки? Физкультминутка «Цветы». Ранним утром на лугу                 Бег на месте с высоким поднимание ног. По сырой траве бегу, Соберу цветы друзьям               Присесть, изобразить сбор цветов. И по одному раздам: Роме – ромашку, Алле – фиалку,   Изобразить раздачу цветов. Васе – василек, синенький цветок, Колокольчик – Коленьке, Одуванчик  ­ Поленьке, Он растет в широком поле, Подарю подарок Поле Гимнастика для глаз «Клумба» Ромашка на клумбе,                                    взгляд влево А здесь ­ портулак,                                      взгляд вправо С ромашкою рядом                                     взгляд влево Посадим мы мак                                          взгляд вправо Лучами своими их солнце согреет,           взгляд вверх                                                              Им влагу подарит ручей,                           взгляд вниз За ними ухаживать дети умеют                 взгляд вверх­вниз Пусть радует их красота всех людей        круговые движения глазами Дидактическая игра «Дорисуй цветок» Цель: Закреплять умение быстро ориентироваться на листе бумаги в  клеточку, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать  нужный оттенок фломастера. Материал: Карточки в крупную клетку с изображением нарисованных  половинок цветов (ромашка, колокольчик, василек, лютик, Иван­чай и др.) Правила игры: Детям предлагается дорисовать по клеткам  симметричные половинки предметов, раскрасить и назвать их. Цветы в живописи……. Lutsya Vladimir Орлов В. «Как появились ромашки?» ­ Эй, ромашки, Дайте мне ответ: Вы откуда, Если не секрет? ­ Не секрет, ­ ответили ромашки, ­ Нас носило солнышко В кармашке! Загадки В белой юбочке стоит, Про любовь секрет таит: Может скажет, иль промашка ­ Погадай­ка нам ...(ромашка)! Вот цветочек на поляне, Серединка солнцем взглянет, Сам же в беленькой рубашке. Хороши в траве ...(ромашки) Белая ­ пребелая! Скромная ­ несмелая. Летом расцветает,  Кто ж её не знает? Погадаем мы с Наташкой  На застенчивой ...  (Ромашке) Лепестки белы, как снег, Серединка желтый мех! Что за глупые замашки, Не гадайте на  (Ромашке) Любит иль не любит Меня мальчик Сашка, Это точно знает Лишь одна (Ромашка) Желтые глазки в белых ресничках, Людям на радость, пчёлкам и птичкам. Землю собою они украшают, На лепестках их порою гадают Бабочки любят их, любят букашки Эти цветочки зовутся  (Ромашки) В. Стручков У лесной Сторожки Стоит Солнышко на ножке. Середка желтая, юбка белая! (Ромашка) Цветок белоснежный Не рву – берегу. Гадалка растёт А. Алферова На душистом лугу. Гадалка цветёт, А я рядом мечтаю:  –  Мы с ней подрастём, И тогда – погадаю.          ( Ромашка ) Аппликация «Ромашка»

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2017