Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"
Оценка 4.7

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
17.12.2017
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"
Проект.вальс цветов (2).docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25» Проект «Вальс цветов» (для детей старшего дошкольного возраста) Составитель: воспитатель первой квалификационной категории Жданова Валерия Александровна г. Рязань Тип проекта:  творческий, информационно – исследовательский, среднесрочный,  групповой; индивидуальный (совместно с родителями). Длительность проекта: 4 месяца. Возрастная группа: старшая. Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети старшей группы и  родители. Актуальность проекта: С   самого   рождения   ребёнок   является   первооткрывателем,   исследователем   того мира,   который   его   окружает.   Самостоятельно   ребёнок   не   может   найти   ответ   на   все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые.  Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.  Мир, в котором мы живём, расцвечен  всеми цветами радуги, и, особенным его украшением являются конечно же цветы. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать   строение   цветка,   его   внешний   вид,   особенности,   целебные   свойства.   Нужно научиться   воспринимать   мир   в   его   огромном   многообразии   и   через   живопись,   и   через музыку,   и   через   скульптуру,   и   через   эпические   произведения,   чтобы   «видела»   и «чувствовала» душа. Предлагаемый проект направлен на решения следующих проблем: ­ у детей поверхностные, не достаточные знания о цветах; ­ практическое отсутствие знаний о значении и роли цветов в жизни человека; о  классификации цветов, об их использовании; ­ дети имеют поверхностные знания об особенностях роста, питания, размножения цветов; ­ у детей не всегда выражается эмоциональный отклик на красоту цветов; ­ отсутствуют умения поисковой деятельности, умения выделять главное, делать  обобщении, активизировать речь; ­ отсутствие воспитания бережного отношения к цветам, желания заботится о растениях,  использовать их в реальной жизни, в разнообразной деятельности. Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей; Задачи:  Дать понятие, что такое цветок.  Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).  Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.  Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.  Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.  Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.  Развивать умение сравнивать и анализировать.  Развивать   воображение,   мышление   в   процессе   наблюдения,   исследования природных объектов.  Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.  Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.  Воспитывать   коммуникативные   навыки,   самостоятельность,   трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.  Вызывать у детей эмоциональный отклик на красоту цветов. Методы проекта:          исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;  самостоятельное наблюдение; коллективное наблюдение; наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность; словесные:   беседы,   чтение   литературы,   консультации   для   родителей, объяснения, указания, словесные инструкции; технология моделирования; релаксация; ароматерапия; слушание музыки. Этапы реализации проекта I    Подготовительный Период Февраль 1­2недели Мероприятия  Сбор и анализ литературы по данной теме  Разработка плана реализации проекта  Подборка иллюстративного материала.  Подборка репродукций картин.  Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов,  легенд по теме.  Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр и  упражнений по теме.  Подборка материала для изобразительного творчества (рисунки, разукрашки, аппликации, оригами)­ изготовление  образцов Задания родителям по подготовке мини­проектов о цветах.   Подборка музыкальных произведений.  Привлечь   родителей   к   подбору   иллюстраций,   картинок   о весне и весенних цветах II Основной Период Февраль 3  неделя 4  неделя Мероприятия Анютины глазки Беседа «Цветы – краса земли» Чтение сказки Л. В. Лычангиной «Анютины глазки» Заучивание и чтение стихотворения  А. Ахматовой «И анютиных глазок стая…» Пальчиковая гимнастика «Цветок распустился» Рассматривание репродукции картины Евы Бартосик «Анютины глазки» Загадки об анютиных глазках Дидактическая игра «Узнай цветок» Аппликация «Анютины глазки» Прослушивание песни «В дальнем городке у моей сестры» про анютины  глазки Астра Беседа  «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях» Чтение сказки Ириса Ревю «Звёздная астра» Пальчиковая гимнастика «Цветы», «Астры» Рассматривание репродукции картины Н. Познихир «Натюрморт с  букетом астр» Чтение стихотворения об астрах Загадки об астрах Аппликация «Декоративные астры» Прослушивание песни «Волшебный цветок»                  Период Мероприятия Март 1  неделя  Март 2 неделя Март 3 неделя Март                             4 4н        Василёк Беседа «Почему их так назвали» Чтение украинской сказки о Васильке Дидактические игры «Слепой ботаник», «Цветочные полянки» Рассматривание репродукции картины  Г. П. Кондратенко «Васильки»   Чтение стихотворения «Василёк» Загадки о васильках Физкультминутка «На лугу» Аппликация «Василёк» Рисование василька Слушание песни  Ю.Антонова “ Не рвите цветы” «Танец с цветами» (муз Полякова) Ирис Беседа «Профессии людей, занятых в цветоводстве» Чтение испанской народной сказки «Голубой ирис» Пальчиковая гимнастика «Цветок» Рассматривание картины Ван Гога «Ирисы» Анализ стихотворения «Ирисы есть садовые…» Загадки об ирисах Рисование. Раскрашивание цветка по цифрам Слушание музыки П.И. Чайковского  “Вальс цветов» Колокольчик Беседа «Луговые цветы» Чтение сказки И. Рутенина «Про колокольчик» Дидактические игры «Волшебная палочка», «Волшебный цветок», «Найди своё место», «Игра на внимание» Рассматривание репродукции картины Горюнова «Колокольчики» Анализ стихотворения «В модной шляпке голубой…» Физкультминутка «Наши нежные цветы» Загадки про колокольчик Аппликация «Колокольчик» Слушание музыки В.Моцарта “Цветы” Ландыш Беседа «Легенды о ландышах» Чтение сказки «Ландыши» Дидактическая   игра   «Сложи   цветок»   (уточнение   знаний   о   строении цветка – стебель, листья цветок). Рассматривание репродукции картины В. Василевской «Ландыши» Чтение и заучивание стихотворения Н. Бочкова Загадки про ландыши Аппликация «Ландыши» Март 5 неделя           Слушание музыки В. Моцарта “Цветы” Подснежник Беседа «Красота спасёт мир» Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник» Физкультминутка «Что бывает весной» Рассматривание репродукции картины В. Василевской «Букет  подснежников» Чтение стихотворения Е. Серовой «Выглянул подснежник» Занятие «К первоцветам в гости» (дать представление о первоцветах;  научить определять их по описанию; находить связь между цветущими  растениями и насекомыми; обогащать словарь).    Рисование «Подснежник» Оригами «Подснежник»   Слушание музыки П.И. Чайковского “Цикл времена года”, “Вальс  цветов” Апрель Период 1 неделя Мероприятия Одуванчик  Беседа «Условия роста, питания, размножения»  Чтение сказки В. Скориковой «Про цветок, который похож на  Апрель 2 неделя солнышко» Физкультминутка «Одуванчик» Подвижная игра «Косари» Рассматривание репродукции картины  С. Родионовой «Солнечный свет» Загадки про одуванчик  Аппликация «Одуванчик» Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний  о строении цветка, закрепление названий комнатных растений). Слушание музыки М. Протасова “Одуванчики” Ромашка Беседа «Луговые цветы» Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Ромашка» Рассматривание репродукции картины Lutsya Vladimir «Ромашки» Чтение стихотворения В. Орлова «Как появились ромашки?» Физкультминутка «Цветы» Гимнастика для глаз «Клумба» Дидактическая игра «Дорисуй цветок» Загадки о ромашке                   Аппликация «Ромашка» Нарисуй ромашку по трафарету Слушание песни «Ромашки спрятались» Апрель 3 неделя Тюльпан  Чтение английской сказки о тюльпане «Сказочный цветок тетушки  Мэри»  Подвижная игра «Ветер»  Физкультминутка «Мы цветы в саду сажаем»  Рассматривание репродукции картины Н. Ивановой «Тюльпаны»  Чтение стихотворения А. Полетаевой «На голове цветка ­ тюрбан…»   Аппликация «Тюльпан»  Оригами «Тюльпан»  Слушание песни «Жёлтые тюльпаны» Загадки о тюльпанах Апрель 4 неделя Нарцисс  Древнегреческое сказание «Нарцисс»  Пальчиковая гимнастика «Цветок»  Рассматривание репродукции картины  Daniela J. Keysa «Нарциссы» Загадки про нарциссы  Чтение стихотворения «Нарциссы»   Аппликация «Нарцисс»  Дидактическая   игра   «Цветочный   магазин»   (закреплять   умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других;   научить   детей   группировать   растения   по   цвету,   составлять красивые букеты).  Слушание музыки Моцарта «Цветы» Период Мероприятия Май 1 неделя Мак  Чтение сказки В. Северодонецкой «О красных маках»  Пальчиковая гимнастика «Мак»  Физкультминутка «Мак»  Рассматривание репродукции картины   Carl Holder «Ваза с маками»  Чтение стихотворения «Маки»   Аппликация «Мак»  Оригами «Мак»  Слушание песни о маках Загадки о маках Май 2 неделя Незабудка  Беседа «Полевые цветы»  Чтение сказки Н.Ворониной «Незабудки»  Физкультминутка «Незабудки»  Рассматривание репродукции картины Лебедько «Незабудки»  Чтение стихотворения «В травушке зелёной»   Раскраска «Незабудка»  Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили» Загадки о незабудках Май 3 неделя Лилия  Чтение сказки «О Лилии о Великой Любви»  Подвижные игры «Садовник», «Садовник и цветы»  Рассматривание репродукции картины Е. Чингилиди «Цветы белой  лилии» Загадки и лилии  Чтение стихотворения «Лилии»   Раскраска «Цветы лилии»  Слушание музыкальной композиции Роза Май 4 неделя  Легенды о розе из цикла О. Тихомирова  Чтение турецкой сказки «Белая роза из Неведомого сада»  Рассматривание репродукции картины «Флорентийские розы» Jensen  Johan Laurentz  Чтение отрывка из сонета У. Шекспира «И только аромат цветущих  роз…» Загадки о розе   Рисование розы с помощью трафарета  Музыкальная композиция «Белые розы» Период Май 5 неделя III . Заключительный этап Мероприятия  Викторина «Знатоки цветов»  Защита проекта «Вальс цветов»  Вечер загадок «Полевой букет»  Конкурс художественного творчества «В царстве цветов» В ходе проекта: Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия цветка то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов. Список использованной литературы:  «Мир   природы   и   ребенок   (Методика   экологического   воспитания дошкольников)».   Учебное   пособие   для   педагогических   училищ   по специальности   «Дошкольное   образование»   /   Под   редакцией   Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.  Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», «Итоговые дни по лексическим темам»,  2006 год.   Л.А. Владимирская «От осени до осени», 2004 год.  А.И.   Иванова   «Живая   экология»,   “Экологические   наблюдения   и эксперименты в Д/С», 2005 год.  “Мы” ­ программа экологического воспитания детей,  2005 год.  А.В.   Кочергина   «Сценарий   занятий   по   экологическому   воспитанию дошкольников», 2005 год.  С.Н. Николаева «Юный эколог»,  2002 год.  Н.А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8», – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.  Н.А. Рыжова «Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – № 2, – 1997.  Н. В. Белов «Загадки и считалки для дошкольников», Минск: Харвест, 2008.  Интернет ресурсы

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Вальс цветов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2017