Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи проекта:
Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26»
Проект
"Добро побеждает всё"
Довыдова Елена Владимировна
воспитатель
г. Алексин
2016Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых
поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи проекта:
Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем
расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и
навыков; уважения к окружающим людям;
Воспитывать гуманное, эмоциональноположительное, бережное отношение как к себе, так
и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для
них добрые дела;
Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать
умения высказывать свою точку зрения;
Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
Рассказать детям о полезности и значимости труда.
Образовательная область: «Социальнокоммуникативное развитие», «Художественно
эстетическое развитие».
Вид проекта: творческий, познавательный.
Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей –
важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества.
Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о
нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию,
проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать
не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде
всего нравственные чувства.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели (февраль, 2016 г.)
Эпиграф проекта:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л.М.)
Гипотеза проекта: «Если добрый ты, это хорошо?»
План реализации проекта.
1. Обеспечение проекта:
Подготовка необходимого материала для реализации проекта.
Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу.
Подбор дидактических игр.
Подготовка художественной литературы и мультфильмов на тему «Доброта».
2.Предполагаемый результат:
Формирование интереса у ребенка к общественной жизни.
Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
Воспитание гуманных чувств.
3.Работа с родителями:
Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта».
Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников».
Родительское собрание «Научите ребенка быть добрым».
4.Продукт проектной деятельности (обучающая деятельность):
Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков
героев, решение проблемных ситуаций: «Как поступить», заучивание стихотворений о
доброте, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте.
Дидактические и словесные игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь
другому человеку», «Комплименты», «Назови ласково», «Грустновесело», «Волшебный
цветок».
Беседы: Что такое доброта?, Правила дружбы , К чему ведут ссоры?, Добрые дела, Я
люблю трудиться!
Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрый или злой» (задача:
оценить героя из мультфильма, сказки, лит. произведения);
Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
НОД «Как порадовать маму?»
НОД по музыке «Поссорилисьпомирились». Сюжетноролеваяигра «В магазине», «День рождения».
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»».
5. Продукт проектной деятельности (продуктивная деятельность):
Создание сундучка добрых ладошек детей.
Конструирование из бумаги «Цветок добра».
Аппликация из салфеток «Цветы для мамы»
«Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду).
«Как друг другу помогаем». Ремонт
заболевших книг.
Оформление шкатулки добрых слов.
Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте;
6.Презентация проекта:
Фотовыставка «Наши добрые дела»;
Праздник «Радости и доброты»
Заключение: Особенностью данного проекта явилось то, что он возник по инициативе
самих детей и нашёл поддержку со стороны родителей. Данный проект включает в себя
разнообразные темы, беседы, игры о дружбе, честности и справедливости. Доброта это
одно из главных качеств человека, способность сопереживать, помогать людям и любить
животных.поливаем цветы
листья
протираем
подарок
маме
«Улыбаемся друг другу»
этюд«Дерево добра»
делимся
игрушками
сундучок
добрых ладошек детейлечим книжки
поссорились
помирилисьиграем в игры
беседа «Добрые дела»уборка снега
кормление птиц