Проект "Добро побеждает все!"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки. Задачи проекта: Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей; Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям; Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка; Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела; Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения; Побуждать детей к положительным поступкам и делам; Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей. Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом
Иконка файла материала проект мой добрые дела.docx
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26»  Проект  "Добро побеждает всё"                                                                    Довыдова Елена Владимировна                                                                                                            воспитатель                                         г. Алексин  2016Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых  поступков. Научиться совершать добрые поступки. Задачи проекта: Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем  расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей; Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и  навыков; уважения к окружающим людям; Воспитывать гуманное, эмоционально­положительное, бережное отношение как к себе, так  и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка; Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для  них добрые дела; Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать  умения высказывать свою точку зрения; Побуждать детей к положительным поступкам и делам; Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей. Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость. Рассказать детям о полезности и значимости труда. Образовательная область: «Социально­коммуникативное развитие», «Художественно­ эстетическое развитие». Вид проекта: творческий, познавательный. Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей –  важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества.  Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о  нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, ­  проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать  не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде  всего нравственные чувства. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели (февраль, 2016 г.) Эпиграф проекта: Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».И не зря ведь есть у нас Пожеланье «В добрый час». Доброта – она от века Украшенье человека.                                           (Архипова Л.М.) Гипотеза проекта: «Если добрый ты, ­ это хорошо?» План реализации проекта. 1. Обеспечение проекта: Подготовка необходимого материала для реализации проекта. Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу. Подбор дидактических игр. Подготовка художественной литературы и мультфильмов на тему «Доброта». 2.Предполагаемый результат: Формирование интереса у ребенка к общественной жизни. Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных. Воспитание гуманных чувств. 3.Работа с родителями:  Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта». Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников». Родительское собрание «Научите ребенка быть добрым». 4.Продукт проектной деятельности (обучающая деятельность): Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков  героев, решение проблемных ситуаций: «Как поступить», заучивание стихотворений о  доброте, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте. Дидактические и словесные игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь  другому человеку», «Комплименты», «Назови ласково», «Грустно­весело», «Волшебный  цветок». Беседы: Что такое доброта?, Правила дружбы , К чему ведут ссоры?, Добрые дела, Я  люблю трудиться!  Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит. произведения); Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте. НОД «Как порадовать маму?»  НОД по музыке «Поссорились­помирились».                                               Сюжетно­ролеваяигра «В магазине», «День рождения». Драматизация сказки  «Заюшкина избушка»». 5. Продукт проектной деятельности (продуктивная деятельность): Создание сундучка добрых ладошек детей. Конструирование из бумаги «Цветок добра». Аппликация из салфеток «Цветы для мамы» «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду). «Как друг другу помогаем».                                                                                Ремонт   заболевших книг. Оформление шкатулки добрых слов. Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте; 6.Презентация проекта: Фотовыставка «Наши добрые дела»; Праздник «Радости и доброты» Заключение: Особенностью данного проекта явилось то, что он возник по инициативе  самих детей и нашёл поддержку со стороны родителей. Данный проект  включает в себя  разнообразные темы, беседы, игры о дружбе, честности и справедливости.  Доброта  ­  это  одно из главных качеств человека, способность сопереживать, помогать людям и любить  животных.поливаем цветы листья протираем  подарок  маме «Улыбаемся друг другу»               этюд«Дерево добра»                                                         делимся  игрушками   сундучок добрых ладошек детейлечим книжки            поссорились                                помирилисьиграем в игры                                                   беседа «Добрые дела»уборка снега                                    кормление птиц