Проект "Дорога в Храм"
Оценка 4.8

Проект "Дорога в Храм"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
классное руководство
1 кл
17.05.2018
Проект "Дорога в Храм"
Публикация является частью публикации:
беседа о боге.docx
ГКОУ «Лемешкинская школа­интернат»                   Беседа «По страницам «Библии»»                         Разработала учитель                                         начальных классов:Гайворонская Н .П.                                                                                2018 Цель:  Приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей, воспитания и развития духовно­нравственных ценностей  личности. Задачи:  ­расширение знаний о Боге, православии и его традициях; ­знакомство с новыми словами: «Библия», храм, икона, священник; ­ познакомить детей с церковными обрядами;  ­ содействие становлению духовно­нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на познание Бога, ­  содействие  развитию речи детей: обогащению словаря, развитию навыков речевого  общения; ­ развитие навыков усидчивости и аккуратности в работе; ­   расширять   и   углублять   возможности   для   возникновения   и   закрепления устойчивых ­   привлечь     познавательных детей   внимание   к   интересов; православию;   ­ воспитывать любовь к творческому наследию нашего народа.  Предполагаемый результат. С помощью систематической работы по духовно­ нравственному воспитанию  я надеюсь достичь следующих результатов: •устойчивость навыков поведения; •стабильность психического развития; •целостность восприятия мира; •воспитание всесторонне и гармонично развитой личности; •формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в  гармонии друг с другом; •развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному  творчеству.                                 Ход беседы. 1.Организационный момент. ­Добрый день, девчонки и мальчишки! Добрый день уважаемые коллеги! ­Я собрала вас всех, чтобы с вами пообщаться, побеседовать, а чтобы нам  было легко и приятно общаться, давайте постараемся быть  доброжелательными друг с другом, активными и энергичными. Для этого нам  нужно взбодриться. Прошу всех встать и вас, уважаемые коллеги тоже.  Слушаем меня внимательно и повторяем за мной: 3 раза хлопнем в ладоши над головой, 3 раза притопнем, 3 раза присядем, 3  раза подпрыгнем, 3 раза присядем, а теперь протянем друг другу руку,  обменяемся рукопожатием и улыбнёмся друг другу.  2.Постановка проблемы. ­ Ну что, взбодрились?  ­ Вот и чудесно! Взбодрились, сняли напряжение и усталость. А настроение у  вас хорошее? Оно у вас ещё лучше станете, если вы закроете глаза и  представите, что вы опять попали в лес, где мы были на экскурсии. Как  назывался лес? (Дубовой) ­ Представили? А теперь, поднимите вверх глаза. Что вы видите над головой? ­ Верно, небо. А теперь опустите глаза вниз. Что у вас под ногами? ­Верно, земля, трава. А теперь посмотрите вокруг. Что вас окружает? ­ Молодцы! Вокруг деревья, кусты.  ­ А теперь откройте глаза. Кто живёт в лесу? (Животные, насекомые.) ­ Кто поёт на деревьях? (Птицы.) ­ Всё это – небо, солнце, землю, деревья, животных, человека – создал Бог.  Так написано вот в этой книге. Показ детям «Библии». Слайд 1. ­ Прочтите название книги «про себя». ­ А теперь прчтём вместе. («Библия») ­ С каким словом созвучно название книги? (Библиотека.) ­ Что вы видели в библиотеке? (Много книг.) ­ Верно, ребята! В библиотеке собрано очень много разных книг, а  в  «Библии» тоже собраны   все святые книги. В переводе с греческого «Библия» значит «книга», а называют её святой книгой.    Книга «Библия» большая –    Интересная такая!    Будем «Библию» читать    И про Бога узнавать!     3.Сообщение темы и целей. ­Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем с вами говорить? ( о Боге.) Слайд 2. ­Верно! Мы сегодня с вами в беседе «По страницам «Библии»», будем  говорить о Боге, о том каким его видят верующие в Бога люди, о традициях и  обрядах в православии. Вы узнаете, по каким законам и правилам живут  верующие. Может быть, вы примете эти жизненные правила, чтобы вырасти  честными, трудолюбивыми, смелыми, добрыми, любящими свою родину  людьми. 4. Рассказ учителя. ­ Ребята, а что вы знаете о Боге?  (Ответы детей). ­ А каким вы его представляете?  (Ответы детей). ­ А вы верите в Бога? ­ Не зная ничего о Боге, не веря в Бога, вы нередко упоминаете его имя,  восклицая: «О, Боже! Бог мой! Ради Бога!» ­ Дети задали бабушке вопрос: «Кто такой Бог? Он – человек?». И вот, что  ответила бабушка: «Нет, не человек, но от него к нам идёт тепло и свет. Люди все на небо смотрят, чтобы Бога разглядеть, а он – везде. Всех видит, слышит  и потихоньку разговаривает, мысли людям посылает и слова подсказывает  добрые и хорошие». Верующие люди считают, что Бог у нас в душе, сердце,  мыслях. ­ В «Библии»  написано, что Бог сотворил этот мир, в котором мы живём за 6  дней. Мы живём в прекрасном живом мире, который окружает нас со всех  сторон. И в нём царит удивительный и стройный порядок, установленный  Богом. Этот порядок называется «законами природы». Все растения и  животные расселены по Земле согласно этому порядку. И кому чем положено  питаться, тот тем и питается. И мы сейчас в этом убедимся, а поможет нам в  этом игра «Накорми животных».  Дети  должны накормить животных на слайде тем, чем они питаются. Цель: Проверить знания детей о живой природе.  Слайд 3. Вывод: В  живой природе все живут по её законам. Показ иконы. ­Ребята, вы знаете, что это такое? ( Икона.) ­ Бог невидим, но люди изображают его вот таким на картинах, которые  называются иконами. На иконах изображают разных святых. Перед иконой  зажигается свеча, и  люди молятся за здравие родных и близких. Поставить икону и зажечь свечу. ­ Вы знаете, что такое молитва? (Ответы детей.) ­Молитва – это разговор с Богом, просьба, с которой люди обращаются к  Богу, просят у него прощение за плохие поступки, песни, в которых славят  Бога. ­ Вы когда­нибудь слышали, как молятся люди? ( Ответы детей.) ­ В молитве всегда только хорошие слова, о плохом нельзя просить Бога, он  может рассердиться. Я вам приведу пример молитвы, в которой мать молится освоих детях. «Отец наш ( так в молитве называют Бога), будь добр к детям моим, помоги  им в делах их, защити их от бед, дай им здоровья и счастья.» ­ Пламя свечи устремляется вверх, указывая путь молитвы от человека к  Богу. Пламя свечи стремится вверх и молитва возносится к Богу. Игра «Свеча». Цель: расширение словарного запаса. ­ Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая поможет выяснить: много ли  добрых слов вы знаете, можете ли вы сказать эти слова своим друзьям. Дети  передают горящую свечу друг другу с добрыми пожеланиями.  Вывод: Мы убедились, что вы все добрые и хорошие дети, ведь вы столько  хорошего пожелали друг другу. Если ваши пожелания были искренними, то  они обязательно сбудуться. ­ Огонь свечи стремиться вверх, а светит вокруг себя. Вот такой должна быть  жизнь человека. Душой хороший человек тянется к небу, к Богу, а своими  добрыми делами светит всем окружающим. А вы какие добрые дела  совершаете? (Ответы детей.) ­ Чтобы дела были только добрыми, люди должны соблюдать законы божьи,  которые записаны в «Библии». Слайд 4. ­ Прочтите, что гласит один из законов. 1. Почитай отца твоего и мать. ­ Как вы понимаете это выражение? ( Быть послушными, подчиняться им,  дорожить ими.) Относись с уважение к папе и маме Мудрость, опыт родителей стоит внимания! Дорожи ими, слушайся и подчиняйся! Хорошим характер свой сделать пытайся. 2. Не укради. ­ Как вы думаете, что это значит? (Взять чужие вещи и не вернуть их – плохой поступок. Такого человека называют вором.) Тот, кто у людей забрал, вещи их путём нечестным, Чкеловек тот вором стал, это станет всем известно. 3. Не пожелай ничего чужого. ­ Как вы относитесь к тому, что у вашего друга появилась вещь, которая вам  очень нравится, но у вас такой нет? (Порадуетесь или подумаете, что лучше  бы это было у вас, чем у друга.) Не желай ничего, чем владеет ближний. Не мечтай, что предмет у кого­то лишний. Эти мысли тебе принесут  страданья,  И за мысли такие понесёшь наказанье. ­ Как вы думаете, какое чувство вызывает эти страдания? (Зависть.) 4. Не убей. ­ Что это значит? (Нельзя убивать.) ­ Нужно помнить, что человека можно убить не только оружием, но и словом,  делом, подлыми поступками. Также нельзя мучить зверей, птиц, насекомых,  домашних животных. Людей убивает не только оружие! И жизнь сокращают порою не ружья, А грубое слово, поступок бездумный, Жизнь рушит другого! Вывод: Чтобы стать честными, добрыми, трудолюбивыми, любящими людьми  нужно соблюдать эти законы. ­ Ребята, нужно уметь отличать хорошее от плохого. А вы можете отличить  хорошее от плохого? ( Ответы детей.) Игра «Плохо или хорошо». ­ Сейчас я проверю, действительно ли можете разобраться, что плохо, а что  хорошо. Выберите правильные слова. 1. Того, кто охраняет природу, как мы можем назвать: добрым или злым? 2. Того, кто поливает деревья и цветы: заботливый или безразличный. 3. Того, кто ломает ветки, мучает животных: жестокий или дружелюбный. ­ А какой сюда закон бижий подходит? 4. Девочка угостила подругу конфетой: она жадная или щедрая? 5. Мальчик не сказал родителям о том, что получил двойку: честный или  лживый. ­ Какой закон подходит к этому случаю? ­ А вы соблюдаете эти законы? ( Ответы детей.) ­ Чтобы люди соблюдали законы, прописанные в «Библии», у Бога есть  помощники невидимые и видимые. ­ Как вы думаете, что это за помощники невидимые? (Ангелы.) ­ Люди считают, что у каждого человека есть свой Ангел, который его  бережёт. ­ У Бога есть видимые помощники. Слайд 5. ­Прочтите, как называются помощники Бога на Земле. (Священники.) ­ Считается, что священники назначаются самим  Богом для совершения  священных действий (крестит младенцев, венчает молодожёнов, передаёт  Богу просьбы людей). Поэтому видимых  помощников называют называют  священниками, они должны быть честными, порядочными, благородными. От  остальных они отличаются одеждой. Совершают все обряды священники в  церквях и храмах. ­ Вы знаете, что такое храм? (Ответы детей.) ­ Одна маленькая девочка на вопрос «Что такое «храм»?» ответила: «Это  такой большой дом, где живёт Бог.» ­ Храм –дом Бога на Земле.Человек приходит в храм, чтобы общаться с  Богом. ­ Кто из вас был в храме или церкви? ( Ответы детей.) ­ Нам с вами предстоит экскурсия в храм Святой Троицы. 4.Итог. ­ Наша беседа «По страницам «Библии»» подошла к концу. В заключение  проводится устная викторина для того, чтобы проверить: были ли вы  внимательны, дисциплинированы, что  запомнили, какую жизненную позицию  выбираете для себя? Викторина будет проходить в виде опроса: вопрос – ответ. За правильный  ответ вручается жетон, набравший больше всего жетонов получает приз. ­ Как называется священная книга? ­ Кто есть Бог? ­ Как называются невидимые помощники Бога? ­ Как называются видимые помощники Бога? ­ Как называются обращения людей к Богу? ­ О каких божьих законах вы узнали из «Библии»? ­ Как называется дом Бога? 5.Рефлексия. ­ Как вы оцениваете свою работу во время беседы? ­ О ком вы можете сегодня сказать: «Он был самый активный, самый умный,  самый дисциплинированный?» (Ответы детей.) Подсчёт жетонов, поощрение, набравшего большее количество и самого  внимательного и активного. ­ Вам было интересно во время беседы? ( Ответы детей.) ­ Всем спасибо! До свидания. ­

Проект "Дорога в Храм"

Проект "Дорога в Храм"

Проект "Дорога в Храм"

Проект "Дорога в Храм"

Проект "Дорога в Храм"

Проект "Дорога в Храм"

Проект "Дорога в Храм"

Проект "Дорога в Храм"

Проект "Дорога в Храм"

Проект "Дорога в Храм"

Проект "Дорога в Храм"

Проект "Дорога в Храм"

Проект "Дорога в Храм"

Проект "Дорога в Храм"

Проект "Дорога в Храм"

Проект "Дорога в Храм"

Проект "Дорога в Храм"

Проект "Дорога в Храм"

Проект "Дорога в Храм"

Проект "Дорога в Храм"

Проект "Дорога в Храм"

Проект "Дорога в Храм"
Скачать файл