Проект: «Музей в чемодане»
Личные вещи солдата Великой Отечественной войны
Выполнили: ученики 8 класса
МОУ Семеновская ООШ
Платов Виктор, Стрельникова Мария
Руководитель: учитель истории Болдырева Нина Петровна
Цель проекта: разработать экскурсию и познакомить разновозрастную аудиторию с личными вещами солдата Великой отечественной войны;
Задачи проекта:
1. Изучение истории вещей солдата;
2. Работа с историческим материалом школьного музея;
3. Изучение литературы по данной теме;
4. Воспитание патриотизма и уважения к людям старшего поколения
Адресность: обучающиеся 1-6 классов, дети-инвалиды, ветераны войны и труда
(с посещением на дому);
Время работы над экскурсией: январь-март 2017 года;
Итоги апробации: проведены экскурсии во 2,3,4,5,6классах.
Наши экспонаты мы собрали в чемодан из запасов школьного историко-краеведческого музея. Посмотрите внимательно на эти предметы, что вы можете о них рассказать?
Вещевой мешок армейский, с которым когда-то солдаты прошли всю войну Распространённым был брезентовый вещмешок образца 1938 года.
А теперь перед вами - Котелок армейский.
В армии в первые военные годы применяли старые русские котелки – образца 1910 г., железные лужёные, но их число было невелико.
В котелке варили картофель, найденный во время переходов, в котелке же кипятили бельё, когда окончательно заедали вши во
время длительных окопных
осад. Но иногда котелок
играл и роль дневника.
Кружка алюминиевая солдатская. Как же без нее обойтись?!! И надпись есть на кружке. 1941-1945. Вернулся наш солдат с войны и кружка с ним вернулась.
А вот и ложка к обеду! Солдат на фронте без ложки - голодный солдат, а голодный солдат – не боец.
Наша ложка без ручки найдена поисковым отрядом на месте захоронения солдат в д. Аладьино.
Эх, дороги, пыль да туман. Холода, тревоги да степной бурьян…
Незаменимым другом в такое время становилась вот такая простая фляжка. В ней солдаты хранили воду или чай. Фляжку они носили при себе на ремне.
Солдат на фронте без фляжки – не солдат. Чтобы не путать с чужой, красноармейцы могли нацарапать на ней свою фамилию.
Есть лопата у солдата.
Это малая пехотная лопата, длина 50 сантиметров, была принята на вооружение перед Второй мировой войной.
В первую очередь лопата нужна для того, чтобы солдат мог быстро окопаться в условиях боя. Подготовленный боец способен создать окоп для лежачей стрельбы всего за 8 минут. Лопатку иногда использовали даже в качестве сковороды. С лопатой солдат не расставался, она и в бою ему помогала.
Конечно, вы узнали - солдатская пилотка. Слово пилотка произошло от слова «пилот» и ранее принадлежала летчикам. Похожие пилотки надевали летчики во время технического обслуживания самолета.
Позднее пилотки стали
неотъемлемой частью
форменного костюма
солдат и офицеров.
В годы Великой Отечественной Войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали.
Перед вами Нагрудный знак «Гва́рдия», который выдавался военнослужащим воинских частей, преобразованных в гвардейские, за храбрость.
В конце войны наши солдаты получали медали за освобождение городов от захватчиков. Посмотрите на такие медали.
Была у солдата Красноармейская книжка -единственный документ, удостоверяющий личность красноармейца .
Красноармейская книжка была введена в октябре 1941 года. Бумага на ней истлела и стала совсем желтой, чернила выцвели, но такие документы - живые свидетели тех грозных времен.
В книжке есть перечень вещевого имущества, то есть, что выдавалось, сколько и какого размера: пилотка, шапка зимняя, шинель, гимнастёрка, рубаха нательная и т.д.
Письма.
У нас в музее есть письма с фронта
Крайнова Егора Федоровича, это дедушка нашей учительницы Любови Алексеевны. А вот и химический карандаш, и пожелтевшие листочки.
Во многих семьях фронтовые
треугольники до сих пор
хранятся и перечитываются
по много раз.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.