Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №1 «Муравейник»
Проект
Тема: «Елочка-колючие иголочки»
Выполнила:
воспитатель Фадеева О.Н.
Актуальность:
Новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Её появления ждут и взрослые, и дети. Как приятно потрогать иголочки, почувствовать аромат хвои. Как прекрасен вид самой наряженной елки. И часто забывается тот факт, что ежегодно после праздника в лесах сокращается количество таких красавиц. Поэтому важно воспитать у наших детей понимание того, что для празднования Нового года не обязательно рубить елки.
Цель: формировать представления детей о хвойных деревьях, ответственное отношение к природным богатствам родного края; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи:
v Расширить и обогатить знания детей о хвойных деревьях.
v Развивать речь, мышление, познавательный интерес к миру природы, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.
v Воспитывать бережное отношение к природе родного края, умение правильно взаимодействовать с природой.
v Развивать творческие способности в совместной деятельности с родителями.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
v Определить уровень знаний детей,
v Определить задачи,
v Подбор и изучение методической литературы.
v Подобрать иллюстрационный материал и наглядные пособия для более яркой продуктивной и творческой деятельности детей,
v Подбор детской литературы, дидактических и подвижных игр.
v Составить перспективный план мероприятий.
v Создание обходимых условий для реализации проекта.
v Разработка конспектов НОД, консультаций.
2. Основной
v Проведение НОД, опытов
v Проведение бесед с родителями
3. Заключительный
v Оформление выставки «Елочный базар», презентация елей, сделанные руками детей и родителей.
v Подготовка и проведение итогового мероприятия.
Сроки реализации проекта:
Краткосрочный проект: ноябрь - декабрь
Участники: воспитанники группы, педагоги, родители.
Планирование проекта
Образовательные области, направление развития |
Виды детской деятельности |
Познавательно-речевое развитие |
Беседа: «Как мы празднуем Новый год», беседа по ОБЖ «Украсим Новогоднюю елку» |
Чтение художественной литературы |
Чтение рассказа С. Михалков «Ёлочка» Чтение сказок о ёлочке: Одоевский «Елочка», Г.Х.Андерсен «Елочка», В.Г. Сутеев «Елочка», «Снеговик-почтовик» Загадывание загадок. Разучивание стихотворений к новогоднему празднику.
|
Художественно – эстетическое развитие |
НОД по рисованию: «Елочка – пушистые иголочки», «Новогодняя елочка»; НОД по лепке: «Елочка зеленая» Раскрашивание раскрасок по теме проекта.
|
Музыка |
Разучивание песен о ёлочке: «Новый год», «Дед Мороз».
|
Здоровье, физическое развитие |
П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза» «Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, на ледянках, спортивная игра «Хоккей», игра «Снежная крепость». |
Социализация |
Д/И «Найди отличия». Нахождение отличий между Дедом Морозом и Санта Клаусом. Д/И «Какая елочка» (составление описательных рассказов) Д/И «Да – нет» (елочные украшения), «Что растет на елке?», «Нарядим елочку»
|
Культурно-досуговая деятельность |
Проведение утренника |
Взаимодействие с родителями |
Консультация: «История Новогодней елки», консультация по ОБЖ: «Внимание – Новогодняя елка!» Поделки по теме проекта
|
ВЫВОД
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Волина В.В. «Зимние забавы». Изд.: Дидактика Плюс, 1997.
2. Кобзева Т.Г. «Организация детской деятельности на прогулке». Волгоград, 2016.
3. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности». Изд.: Мозаика-Синтез. Москва, 2016.
4. Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром для детей 5-6 лет с ЗПР». Изд.: Мозаика-Синтез. Москва, 2011.
5. Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром для детей 6-7 лет с ЗПР». Изд.: Мозаика-Синтез. Москва, 2011.
6. Стребелева Е.А « Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе игр». М: Владос, 2007.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.