формировать представления о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе овощей и фруктов; создать благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности.
воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
ПРОЕКТ ВИТАМИНЫ НА ТАРЕЛКЕ.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №1 «Муравейник»
ПРОЕКТ
Тема «ВИТАМИНЫ НА ТАРЕЛКЕ»
Выполнили воспитатель:
Фадеева О.Н. Актуальность
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно
должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал,
необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов
отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
За последние 1015 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря
гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем
порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот
догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального
приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их
формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно
сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать
пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью
повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог
хорошего самочувствия,
отличного
активной деятельности,
настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия
работоспособности,
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом
поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить
пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые
взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, дефектолог
Вид проекта: познавательный, творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный
Цель: формировать представления о правильном питании и здоровом образе жизни
посредством обогащения детей знаниями о пользе овощей и фруктов; создать
благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой активности
в различных видах деятельности.
Задачи:
:
Обучающие
закреплять представления детей об овощах и фруктах; развивать речь детей, активизировать словарь;
обогащать личный опыт детей знаниями о произрастании овощей и фруктов
(сад, огород);
познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека;
сформировать знания о содержании витаминах в овощах и фруктах, о пользе их для
здоровья человека;
Развивающие:
развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру через различные виды
деятельности;
расширять кругозор детей; развивать моторику;
развивать внимание, память, мышление;
развивать у детей любознательность.
Воспитательные:
воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость.
воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Этапы реализации проекта
l. Подготовительный
Подбор и изучение методической литературы.
Подбор иллюстрированных материалов для проведения НОД.
Составление перспективного плана работы
Разработка конспектов НОД, консультаций. Разделение обязанностей между участниками проекта.
2. Основной
Проведение НОД., бесед, дидактических игр.
Проведение бесед с родителями.
Изготовление папкипередвижки по теме «Витамины»
Оформление уголка для родителей, выставок.
Самостоятельная работа участников проекта.
3. Заключительный
Проведение консультаций для родителей.
Оформление выставки.
Подготовка и проведение итогового мероприятия.
Планируемый результат
понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,
понимание необходимости правильного питания,
развитие познавательных и творческих способностей детей,
обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,
повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины».
Перспективное планирование
проектной деятельности
Форма работы с детьми
Образовательн
ые области,
направление
развития Познавательно
Беседы с детьми на темы:
речевое
развитие
«Овощи»
«Фрукты»
«Овощи и фрукты – самые полезные продукты»
«Овощи – это витамины»
«Лук от семи недуг»
«Что вкуснее: таблетки или овощи?»
«Помидор – золотое яблоко»
«Лук, в твоих объятиях проходит вся болезнь»
«Будем есть овощи в любом виде»
«Применение овощей и фруктов в кулинарии»
Рассматривание книг о полезном питании.
Заучивание пословиц и поговорок про овощи и фрукты.
Упражнения на развитие слухового внимания:
В.Волина «Наша грядка»
Упражнения на расширение словарного запаса и
составление словосочетаний:
«В огороде козы Лизы»
Дидактические игры
«Скажи правильно»
«Одинмного»
«Чудесный мешочек»
«Вершки и корешки»
«Овощи, фрукты и ягоды разложи по банкам»
«Сад, огород»
Словесные игры
«Большоймаленький»
«Назови одним словом»
«Узнай по описанию»
Домино «Фрукты и овощи»
Дид.лото «Что растет на грядке?», «Что растете на дереве?»
Разрезные картинки «Овощи и фрукты» Познавательно
исследовательс
кая
деятельность
Чтение
художественно
й литературы
Наблюдение: за прорастанием лука, что необходимо для роста и
развития растений (тепло, свет, вода)
Игровое упражнение «Угадай по вкусу и запаху»
Чтение стихотворений:
А. Прокофьев «Огород»
Я.Аким «Яблонька»
Е.Трутнева «Урожай, урожай!»
К.Тангракулиев «Капуста», «Свекла», «Кабачок» «Картошка»
Е.Благинина «Приходите в гости»
Н.Нищеева «В нашем огороде»
Ю.Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла…», «Овощи»
Чтение рассказов:
Л.Н.Толстой «Старик и яблони», «Косточка»
Н.Носов «Огородники», «Огурцы» «Про репку»
Чтение сказок:
«Веселый огород», «Раз горох, два горох», «Вершки и корешки»
В.Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко»
Художественно
е творчество
Рисование
«Овощи на тарелке»
«Созрели яблоки в саду»
Лепка
«Лук» (пластилинография)
«Овощи с грядки» (коллективная работа)
Аппликация
«Фруктовая ваза» (обрывная) Музыка
Здоровье,
физическая
культура
Конструирование из бумаги
«Яблонька»
«Помидор»
Разучивание песни «Осень наступила»
Музыкальное развлечение «Дары осени»
Подвижные игры:
«Капуста»
«Картошка»
«Повар»
«Огуречик»
«Найди, где спрятано»
«Кто быстрее соберет урожай»
Разучивание пальчиковой гимнастики
«Мы капусту рубим, рубим»
«У Лариски две редиски»
«Апельсин»
«Компот»
Сюжетноролевые игры
Магазин «Овощи и фрукты»
«Повар»
«Кафе»
«Семья»
Просмотр мультфильмов (дома): «Приключения огурчика»,
«Веселый огород» (Сутеев), «Ослик огородник», «Царь Горох»,
«Чудесница», «Фунтик и огурцы»
Социализация
Викторина «Во саду ли в огороде»
Консультации для родителей:
«Проектная деятельность в детском саду»
«Овощи и фрукты – самые витаминные продукты» «Здоровое питание для дошкольников»
«Здоровье всем голова»
Беседа «О правильном питании»
Сотворчество детей и родителей:
Приготовление блюд из овощей и фруктов, составление своего
рецепта салата
Составление загадок про овощи и фрукты
Культурно
досуговая
деятельность
Взаимодействи
е с родителями Список литературы
1. Волосовец Т.В. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» М.: Изд.
«Институт общегуманитарных исследований», 2002.
2. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности». Изд.: МозаикаСинтез.
Москва, 2012.
3. Комратова Н. Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу». Методическое пособие по
ознакомлению с окружающим миром. М.: Изд. «Сфера», 2005.
4. Кравченко И.А. «Задачки для маленьких дачников. Развитие речи, математика,
логика». Ярославль. Изд. «Академия развития» 2006.
5. Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром для детей 56
лет с ЗПР». Изд.: МозаикаСинтез. Москва, 2011.
6. Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром для детей 67
лет с ЗПР». Изд.: МозаикаСинтез. Москва, 2011.
7. Павлова О.В. «Познание предметного мира» старшая/подготовительная группа.
Волгоград. Изд. «Учитель», 2014.
8. Шорыгина Т.А. «Овощи. Какие они?» М.: Изд. «Гном и Д», 2003.
Проект "Витамины на тарелке"
Проект "Витамины на тарелке"
Проект "Витамины на тарелке"
Проект "Витамины на тарелке"
Проект "Витамины на тарелке"
Проект "Витамины на тарелке"
Проект "Витамины на тарелке"
Проект "Витамины на тарелке"
Проект "Витамины на тарелке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.