Проект "Есть такая профессия Родину Защищать"
Оценка 4.6

Проект "Есть такая профессия Родину Защищать"

Оценка 4.6
Аудио +1
doc
окружающий мир
Детсад
27.05.2017
Проект "Есть такая профессия Родину Защищать"
Публикация является частью публикации:
Raduzhki_proekt.doc
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение­детский сад №177 «Мишутка» Проект с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Есть такая профессия Родину защищать» Руководители: Хлюпина М.О. Желябина Е.А. Нижний Тагил  2017г. Тип и вид проекта: Практико – ориентированный, групповой. Участники: Воспитатели группы, дети и их родители. Актуальность: Формирование отношения к своей стране и её истории начинается с   детства.   На   сегодняшний   день   одной   из   важных   проблем   нравственно­ патриотического воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому   прошлому   и   будущему   своей   страны,   недостаточность   знаний дошкольников   о   Российской   Армии,   о   людях   военных   профессий.   Всё   меньше мальчишки   говорят   о   профессии   военного,   о   желании   защищать   свою   Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей –   это   достаточно   трудная   задача,   решение   которой   требует   очень   большого внимания   и   терпения.   Любовь   к   Родине,   смелость   и   отвага   всегда   являлись отличительной   чертой характера  русского  человека.  Но  в  последнее  время все более   заметной   стала   утрата   нашим   обществом   традиционного   российского   Для   развития   интереса   дошкольников   к патриотического   сознания. образовательной   деятельности,   учитывая   их   индивидуальность   и   личностные качества, необходимо применить современные педагогические технологии. Новизна заключается в том, что освоение знаний детьми о военных профессиях, о Российской   армии   будет   происходить   через   создание  мультипликационных фильмов.   Работа   над   созданием   таких   фильмов  предполагает   освоение литературно   –   художественного   навыка   (сочинение   сценария   с   отражением приобретенных   знаний   по   региональному   компоненту),   актерского   мастерства (озвучивание с использованием речевого и песенного   фольклора), практическое взаимодействие   с   предметами   (создание   движущейся   картинки   из   имеющего ассортимента   нетрадиционных   техник   ИЗОдеятельности), участие   в   реализации  компьютерных   технологий   по   созданию   анимационных   фильмов, освоение старшими  дошкольниками основ работы с фотоаппаратом. Очень   важным   условием   нравственно­патриотического   воспитания   детей является активное участие родителей в проектной деятельности. Знакомство детей с   историей   своей   семьи   через   беседы,   изучение   документов   и   фотографий, поможет им глубже узнать о своих исторических корнях и сопереживать памяти прошлого своей семьи и своего государства. Ведь нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды и прадеды. Отсутствие у детей знаний по этой теме, побудило нас к тому, что необходимо познакомить их с   историей   российской   Армией,   военными   профессиями   и   боевыми   машинами. Вследствие   этого   была   выбрана   данная   тема   проекта   и   принято   решение   в необходимости его реализации. Цель:  развитие   патриотических   качеств   дошкольников   через   ознакомление   с армией   посредством   использования   информационно­ Российской   коммуникационных технологий. Задачи проекта: Образовательные:   Расширять   представления   детей   о   Российской   Армии,   о   родах   войск,   о людях военных профессий, военной технике.  Способствовать     формированию     у   дошкольников     элементарных представлений о технике создания мультфильма. Развивающие:   Развивать   интерес   детей   к   истории   родного   Отечества,   к   истории формирования и становления Российской армии.   Способствовать развитию речи и активизации словаря дошкольников.  Развивать   индивидуальные,   творческие   способности   воспитанников посредством художественной деятельности.  Развить познавательную активность воспитанников.  Способствовать развитию активного сотворчества   детей и   их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детскому саду. Воспитательные:   Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к героям России и людям военных профессий, ветеранам войны;   Воспитывать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Методы и приёмы: наглядный, практический, игровой, обучающий, развивающий. Ожидаемый результат:  Повышение уровня знаний воспитанников о Российской армии, о военных профессиях, боевых машинах.   Получение   знаний   детьми   и   педагогами   (родителями)   о   технологии анимации.  Внедрение   в   практику   образовательной   деятельности   новых   методов, направленных на достижение качественно новых  результатов. Подобранный в проекте материал поможет: 1. Сформировать у детей: ­ патриотические качества (осознание себя частью своей Родины, принятие  традиций своей страны, уважение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ,  защитникам Отечества. ­ интерес к изучению истории нашей Родины в будущем. 2. Расширить представления: ­ о защитниках Отечества. О Российской армии, ее роли в защите Родины; ­ о военных профессиях и службе их родственников; 3. Развить творческие способности, навыки конструирования и коммуникативные  навыки 4. Обогатить словарный запас за счет новой лексики; 5. Активизировать позицию родителей, как участников педагогического процесса  детского сада, по вопросам патриотического воспитания.  6. разработка  детско­родительских проектов  «Мой прадед –ветеран»,  «Легендарный танк Т­34») 7. Дошкольники овладели умениями  мультипликации: Оживление персонажей. −  Обыгрывание сюжета. − Съемка мультфильма. Монтаж отснятого материала на  компьютере.(совместно с воспитателем)  − Озвучивание (распределение ролей). Этапы реализации проекта. I этап ­ подготовительный ­ Определение цели и задач проекта. ­ Изучение и подбор художественной и методической литературы по теме проекта. ­ Изучение Интернет­ресурсов по теме проекта. ­ Анализ предметной среды группы. ­   Подбор   наглядного   и   демонстрационного   материала,   стихов,   загадок, чистоговорок, пословиц, тематических мультфильмов. ­ Оснащение развивающей среды. ­ Планирование совместной деятельности. II этап ­ практический Коммуникативная деятельность:  ­ представление семейных мини проектов ­ Просмотр и обсуждение мультфильмов «Три богатыря», «Соловей разбойник», и др. ­   Просмотр   и   обсуждение   мультимедийных   презентации:   «Военная   техника России», «Военные профессии». ­ Беседы по теме проекта. ­ Создание и обсуждение с детьми сюжета мультфильма. ­   Рассматривание   альбомов   «Хроники   боевых   дней»,   иллюстраций,   открыток   о военной технике и военных профессиях.  ­ Просмотр технических средств обучения Презентация «Военные профессии». ­ Изучение пособий и материалов по теме проекта Рассматривание иллюстраций одежды военных разных родов войск. ­   Знакомство   с   художественной   литературой,   беседы.   А.   Митяев   «Мешок овсянки»; Н. Мигунова «Защитники Отечества». Пословицы и поговорки о дружбе. Наизусть: А. Жаров «Пограничник». Беседа «Героизм солдат России». Просмотр технических средств обучения Мультфильмы: «Горе – не беда», «Сказка о солдате»; Презентация: «Военная техника России». ­ Чтение художественной литературы, разучивание песен и стихов.  Оформление родительского уголка поздравлениями с праздником «23 февраля» Изучение пособий и материалов по теме проекта Беседа с детьми «Вооружённые силы России». Знакомство   с   художественной   литературой,   беседы   С.   Алексеев   «Первая колонна»; Е. Трушина «Посвящается героям». Загадки о военной технике. Наизусть В. Степанов «Наша армия». Изобразительная деятельность: изготовление декораций из разных материалов, разработка лэпбука.  Овладение детьми доступных творческих умений и навыков Рисование: «Портрет моего папы». Лепка : «Танк», «Военный самолет», поделки из бумаги «Солдаты нашей армии», декорации к мультфильму из бумаги  «Березовая роща», « Море». Знакомство   с   художниками,   рассматривание   иллюстраций   Рассматривание портретов героев Вов. Конструирование:  создание    из   Лего   военной   техники,   солдатиков   и   других атрибутов.  Музыкальная деятельность  Прослушивание военных песен. Игровая деятельность: ­дидактические игры ­ сюжетно – ролевые игры. Игровая деятельность Д/и: «Скажи много», «Пограничники». С/р: «Лётчики», «Мы танкисты». С/и: «Минёры», «Парашютисты» Двигательная   деятельность:  ­   Проведение   комплекса   утренней   гимнастики «Одеваюсь как солдат», подвижных игр и игр – эстафет на военную тему. П/и: «Переправа», «Вертолеты». Познавательно­исследовательская:  изучение   техники   военных   лет   и изготовление семейных макетов техники времён ВОВ. Совместное   (педагог   –   ребёнок)   моделирование   сюжета   фильма,   фотосъёмка композиций  кадра, объединение  кадров в сюжетные видео  ролики, озвучивание каждого   видеоролика,   монтаж   созданных   ранее   сюжетов;   создание   заставок, титров, музыкальное оформление фильма. Работа с родителями: Знакомство родителей с темой проекта; проведение бесед и консультаций   по   расширению   представлений   о   Российской   армии;   привлечение родителей   к   созданию   папки   –   передвижки   «Мой   папа   в   армии   служил», совместное создание проектов на темы «Мой прадед – ветеран», «история танка Т­ 34» III этап ­ заключительный ­ Выставка работ «Вооружённые силы России». ­создание мультфильма «Защитники Отечества» ­ Подведение итогов по реализации проекта. ­   Оформление   родительского   уголка,   выставки   «Мой   папа   в   армии   служил», «Выставки боевой техники России».  Презентация проекта:  Проведение итогового мероприятия. Таким образом,  за время  проведения проекта  дети  получили  представления  о Российской армии, её профессиях, приняли активное участие в беседах, играх, спортивных   соревнованиях,   узнали   о   подвигах   знаменитых   полководцев   нашей страны   в   разное   время.   Вся   работа,   проведённая   в   рамках   проекта, поспособствовала проявлению у детей интереса к профессии военного и развитию патриотических качеств. Дети стали интересоваться тем, где служили их деды и отцы, делиться сведениями друг с другом, уважительно относиться к защитникам Отечества, проявлять интерес к играм на военную тематику, гордились тем, что пойдут служить в армию, фантазировали, кем они там будут. Исходя из этого, можно считать, что цель и задачи, поставленные в начале проекта были выполнены. Применяя ИКТ дошкольники совместно с педагогом овладели техникой создания мультфильма.  Используемая литература 1. arumbiz.ru/rasskazhite/kak­delayut­multfelmy­istoriya­sozdaniy 2. diary.ru 3. esivokon.narod.ru/glava01 4. cgm.computergraphics.ru 5. Гэри Голдман «Этапы производства традиционного мультфильма». 6.ФГОС  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 7.   «Мультфильм   руками   детей»,   Ю.Е.   Красный,   Л.И.   Курдюмова,   Москва, «Просвещение», 1990г. 8.   «Оживляй­ка   поживей!»,   Эрлинг   Эрикссон,2003   г.9.   «Педагогическая психология», Л.С. Выготский, Москва, 1992 г.           9. Ветохина А. Я., Дмиренко З. С, Нравственно – патриотическое              воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.­СПб.: ООО Издательство «Детство –  ПРЕСС». 2011­192с. 10.  Газзаева З. Ш., Абрамочкина О. Ю. Воспитание ценностных ориентиров  личности дошкольника.// «Управление ДОУ». – 2010.№ 7. ­ 97с. 11.  Доможакова Т. И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошк. возраста: // «Управление ДОУ». – 2006. ­ № 8. – 80с.

Проект "Есть такая профессия Родину Защищать"

Проект "Есть такая профессия Родину Защищать"

Проект "Есть такая профессия Родину Защищать"

Проект "Есть такая профессия Родину Защищать"

Проект "Есть такая профессия Родину Защищать"

Проект "Есть такая профессия Родину Защищать"

Проект "Есть такая профессия Родину Защищать"

Проект "Есть такая профессия Родину Защищать"

Проект "Есть такая профессия Родину Защищать"

Проект "Есть такая профессия Родину Защищать"

Проект "Есть такая профессия Родину Защищать"

Проект "Есть такая профессия Родину Защищать"

Проект "Есть такая профессия Родину Защищать"

Проект "Есть такая профессия Родину Защищать"

Проект "Есть такая профессия Родину Защищать"

Проект "Есть такая профессия Родину Защищать"

Проект "Есть такая профессия Родину Защищать"

Проект "Есть такая профессия Родину Защищать"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017