проект "Есть такая профессия Родину Защищать"

  • Аудио
  • Научно-исследовательская работа
  • doc
  • 27.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Raduzhki_proekt.doc
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение­детский сад №177 «Мишутка» Проект с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Есть такая профессия Родину защищать» Руководители: Хлюпина М.О. Желябина Е.А. Нижний Тагил  2017г.Тип и вид проекта: Практико – ориентированный, групповой. Участники: Воспитатели группы, дети и их родители. Актуальность: Формирование отношения к своей стране и её истории начинается с   детства.   На   сегодняшний   день   одной   из   важных   проблем   нравственно­ патриотического воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому   прошлому   и   будущему   своей   страны,   недостаточность   знаний дошкольников   о   Российской   Армии,   о   людях   военных   профессий.   Всё   меньше мальчишки   говорят   о   профессии   военного,   о   желании   защищать   свою   Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей –   это   достаточно   трудная   задача,   решение   которой   требует   очень   большого внимания   и   терпения.   Любовь   к   Родине,   смелость   и   отвага   всегда   являлись отличительной   чертой характера  русского  человека.  Но  в  последнее  время все более   заметной   стала   утрата   нашим   обществом   традиционного   российского   Для   развития   интереса   дошкольников   к патриотического   сознания. образовательной   деятельности,   учитывая   их   индивидуальность   и   личностные качества, необходимо применить современные педагогические технологии. Новизна заключается в том, что освоение знаний детьми о военных профессиях, о Российской   армии   будет   происходить   через   создание  мультипликационных фильмов.   Работа   над   созданием   таких   фильмов  предполагает   освоение литературно   –   художественного   навыка   (сочинение   сценария   с   отражением приобретенных   знаний   по   региональному   компоненту),   актерского   мастерства (озвучивание с использованием речевого и песенного   фольклора), практическое взаимодействие   с   предметами   (создание   движущейся   картинки   из   имеющего ассортимента   нетрадиционных   техник   ИЗОдеятельности), участие   в   реализации  компьютерных   технологий   по   созданию   анимационных   фильмов, освоение старшими  дошкольниками основ работы с фотоаппаратом.Очень   важным   условием   нравственно­патриотического   воспитания   детей является активное участие родителей в проектной деятельности. Знакомство детей с   историей   своей   семьи   через   беседы,   изучение   документов   и   фотографий, поможет им глубже узнать о своих исторических корнях и сопереживать памяти прошлого своей семьи и своего государства. Ведь нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды и прадеды. Отсутствие у детей знаний по этой теме, побудило нас к тому, что необходимо познакомить их с   историей   российской   Армией,   военными   профессиями   и   боевыми   машинами. Вследствие   этого   была   выбрана   данная   тема   проекта   и   принято   решение   в необходимости его реализации. Цель:  развитие   патриотических   качеств   дошкольников   через   ознакомление   с армией   посредством   использования   информационно­ Российской   коммуникационных технологий. Задачи проекта: Образовательные:   Расширять   представления   детей   о   Российской   Армии,   о   родах   войск,   о людях военных профессий, военной технике.  Способствовать     формированию     у   дошкольников     элементарных представлений о технике создания мультфильма. Развивающие:   Развивать   интерес   детей   к   истории   родного   Отечества,   к   истории формирования и становления Российской армии.   Способствовать развитию речи и активизации словаря дошкольников.  Развивать   индивидуальные,   творческие   способности   воспитанников посредством художественной деятельности.  Развить познавательную активность воспитанников.  Способствовать развитию активного сотворчества   детей и   их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детскому саду.Воспитательные:   Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к героям России и людям военных профессий, ветеранам войны;   Воспитывать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Методы и приёмы: наглядный, практический, игровой, обучающий, развивающий. Ожидаемый результат:  Повышение уровня знаний воспитанников о Российской армии, о военных профессиях, боевых машинах.   Получение   знаний   детьми   и   педагогами   (родителями)   о   технологии анимации.  Внедрение   в   практику   образовательной   деятельности   новых   методов, направленных на достижение качественно новых  результатов. Подобранный в проекте материал поможет: 1. Сформировать у детей: ­ патриотические качества (осознание себя частью своей Родины, принятие  традиций своей страны, уважение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ,  защитникам Отечества. ­ интерес к изучению истории нашей Родины в будущем. 2. Расширить представления: ­ о защитниках Отечества. О Российской армии, ее роли в защите Родины; ­ о военных профессиях и службе их родственников; 3. Развить творческие способности, навыки конструирования и коммуникативные  навыки4. Обогатить словарный запас за счет новой лексики; 5. Активизировать позицию родителей, как участников педагогического процесса  детского сада, по вопросам патриотического воспитания.  6. разработка  детско­родительских проектов  «Мой прадед –ветеран»,  «Легендарный танк Т­34») 7. Дошкольники овладели умениями  мультипликации: Оживление персонажей. −  Обыгрывание сюжета. − Съемка мультфильма. Монтаж отснятого материала на  компьютере.(совместно с воспитателем)  − Озвучивание (распределение ролей). Этапы реализации проекта. I этап ­ подготовительный ­ Определение цели и задач проекта. ­ Изучение и подбор художественной и методической литературы по теме проекта. ­ Изучение Интернет­ресурсов по теме проекта. ­ Анализ предметной среды группы. ­   Подбор   наглядного   и   демонстрационного   материала,   стихов,   загадок, чистоговорок, пословиц, тематических мультфильмов. ­ Оснащение развивающей среды. ­ Планирование совместной деятельности. II этап ­ практический Коммуникативная деятельность:  ­ представление семейных мини проектов ­ Просмотр и обсуждение мультфильмов «Три богатыря», «Соловей разбойник», и др. ­   Просмотр   и   обсуждение   мультимедийных   презентации:   «Военная   техника России», «Военные профессии». ­ Беседы по теме проекта. ­ Создание и обсуждение с детьми сюжета мультфильма.­   Рассматривание   альбомов   «Хроники   боевых   дней»,   иллюстраций,   открыток   о военной технике и военных профессиях.  ­ Просмотр технических средств обучения Презентация «Военные профессии». ­ Изучение пособий и материалов по теме проекта Рассматривание иллюстраций одежды военных разных родов войск. ­   Знакомство   с   художественной   литературой,   беседы.   А.   Митяев   «Мешок овсянки»; Н. Мигунова «Защитники Отечества». Пословицы и поговорки о дружбе. Наизусть: А. Жаров «Пограничник». Беседа «Героизм солдат России». Просмотр технических средств обучения Мультфильмы: «Горе – не беда», «Сказка о солдате»; Презентация: «Военная техника России». ­ Чтение художественной литературы, разучивание песен и стихов.  Оформление родительского уголка поздравлениями с праздником «23 февраля» Изучение пособий и материалов по теме проекта Беседа с детьми «Вооружённые силы России». Знакомство   с   художественной   литературой,   беседы   С.   Алексеев   «Первая колонна»; Е. Трушина «Посвящается героям». Загадки о военной технике. Наизусть В. Степанов «Наша армия». Изобразительная деятельность: изготовление декораций из разных материалов, разработка лэпбука.  Овладение детьми доступных творческих умений и навыков Рисование: «Портрет моего папы». Лепка : «Танк», «Военный самолет», поделки из бумаги «Солдаты нашей армии», декорации к мультфильму из бумаги  «Березовая роща», « Море». Знакомство   с   художниками,   рассматривание   иллюстраций   Рассматривание портретов героев Вов.Конструирование:  создание    из   Лего   военной   техники,   солдатиков   и   других атрибутов.  Музыкальная деятельность  Прослушивание военных песен. Игровая деятельность: ­дидактические игры ­ сюжетно – ролевые игры. Игровая деятельность Д/и: «Скажи много», «Пограничники». С/р: «Лётчики», «Мы танкисты». С/и: «Минёры», «Парашютисты» Двигательная   деятельность:  ­   Проведение   комплекса   утренней   гимнастики «Одеваюсь как солдат», подвижных игр и игр – эстафет на военную тему. П/и: «Переправа», «Вертолеты». Познавательно­исследовательская:  изучение   техники   военных   лет   и изготовление семейных макетов техники времён ВОВ. Совместное   (педагог   –   ребёнок)   моделирование   сюжета   фильма,   фотосъёмка композиций  кадра, объединение  кадров в сюжетные видео  ролики, озвучивание каждого   видеоролика,   монтаж   созданных   ранее   сюжетов;   создание   заставок, титров, музыкальное оформление фильма. Работа с родителями: Знакомство родителей с темой проекта; проведение бесед и консультаций   по   расширению   представлений   о   Российской   армии;   привлечение родителей   к   созданию   папки   –   передвижки   «Мой   папа   в   армии   служил», совместное создание проектов на темы «Мой прадед – ветеран», «история танка Т­ 34» III этап ­ заключительный ­ Выставка работ «Вооружённые силы России». ­создание мультфильма «Защитники Отечества» ­ Подведение итогов по реализации проекта.­   Оформление   родительского   уголка,   выставки   «Мой   папа   в   армии   служил», «Выставки боевой техники России».  Презентация проекта:  Проведение итогового мероприятия. Таким образом,  за время  проведения проекта  дети  получили  представления  о Российской армии, её профессиях, приняли активное участие в беседах, играх, спортивных   соревнованиях,   узнали   о   подвигах   знаменитых   полководцев   нашей страны   в   разное   время.   Вся   работа,   проведённая   в   рамках   проекта, поспособствовала проявлению у детей интереса к профессии военного и развитию патриотических качеств. Дети стали интересоваться тем, где служили их деды и отцы, делиться сведениями друг с другом, уважительно относиться к защитникам Отечества, проявлять интерес к играм на военную тематику, гордились тем, что пойдут служить в армию, фантазировали, кем они там будут. Исходя из этого, можно считать, что цель и задачи, поставленные в начале проекта были выполнены. Применяя ИКТ дошкольники совместно с педагогом овладели техникой создания мультфильма.  Используемая литература 1. arumbiz.ru/rasskazhite/kak­delayut­multfelmy­istoriya­sozdaniy 2. diary.ru 3. esivokon.narod.ru/glava01 4. cgm.computergraphics.ru 5. Гэри Голдман «Этапы производства традиционного мультфильма». 6.ФГОС  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 7.   «Мультфильм   руками   детей»,   Ю.Е.   Красный,   Л.И.   Курдюмова,   Москва, «Просвещение», 1990г. 8.   «Оживляй­ка   поживей!»,   Эрлинг   Эрикссон,2003   г.9.   «Педагогическая психология», Л.С. Выготский, Москва, 1992 г.           9. Ветохина А. Я., Дмиренко З. С, Нравственно – патриотическое              воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий.Методическое пособие для педагогов.­СПб.: ООО Издательство «Детство –  ПРЕСС». 2011­192с. 10.  Газзаева З. Ш., Абрамочкина О. Ю. Воспитание ценностных ориентиров  личности дошкольника.// «Управление ДОУ». – 2010.№ 7. ­ 97с. 11.  Доможакова Т. И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошк. возраста: // «Управление ДОУ». – 2006. ­ № 8. – 80с.