Проект "Формирование имиджа современного учителя"
Оценка 5

Проект "Формирование имиджа современного учителя"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
администрации +1
Взрослым
30.01.2017
Проект "Формирование имиджа современного учителя"
Проблема создания имиджа учителя в разное время рассматривалась учеными - педагогами, психологами, социологами, но единой точки зрения на определение сущности и структурных компонентов педагогического имиджа не существует. Имидж всегда адресован той социальной группе, с которой планируется работа. Поскольку педагог имеет дело не только с учениками, но также с их родителями и коллегами, следовательно, имидж педагога носит массовый характер.
имидж.doc
Формирование имиджа современного учителя Подготовили: Серенькая Н.А., Медведева И.А. Кто на себя глядит, cвой видит лик.  Кто видит лик свой – цену себе знает.  Кто знает цену – строг к себе бывает.  Кто строг к себе, тот истинно велик.  Шекспир Цель   работы:  Способствовать   совершенствованию   основных   характеристик профессионального имиджа педагога. ­ изучить, как воспринимают имидж современного учителя учащиеся, их родители и сами педагоги Актуальность  Педагог ­ профессия особенная. Учитель всегда на виду. С самого порога класса начинается тонкое взаимодействие педагога с учениками, результат которого зависит от отношения учителя к миру, окружающим людям, к себе. В современном мире профессия учителя утратила былые высоты, и ее необходимо реабилитировать. Объектом исследования работы является имидж современного педагога.  Методы исследования: 1. Анализ литературы; Анкетирование. 2. Современный педагог на сегодняшний день представляется иным, чем 10­20 лет назад.   От   него   ждут   проявление   индивидуальности,   неординарности,   реализации   в полной   мере   творческого   потенциала.   Связано   это   не   только   с   реформированием образования, но и с изменением общественных взглядов на личность педагога в целом. Проблема создания имиджа учителя в разное время рассматривалась учеными ­ педагогами,   психологами,   социологами,   но   единой   точки   зрения   на   определение сущности и структурных компонентов педагогического имиджа не существует.  Имидж всегда адресован той социальной группе, с которой планируется работа. Поскольку педагог имеет дело не только с учениками, но также с их родителями и коллегами, следовательно, имидж педагога носит массовый характер. При   выборе   школы   родители   начинают   собирать   информацию   об   учителях, порядке в школе, отношении в ней к детям и т.д., спрашивая тех, кто там уже учился или работал. И чаще всего прислушиваются к словам: “Этот учитель хороший, отдайте к нему детей, этот плохой учитель”, “Это плохая школа, там порядка нет”. Что это, как не имидж? Имидж – образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает   неповторимое   своеобразие   личности.   И   всегда   отражает индивидуальность,   являясь   ее   внешней,   обращенной   на   других   людей,   стороной. Деятельность человека раскрывается через процессуальную составляющую имиджа. Это то, как человек делает что­либо. Насколько он энергичен, как быстро он реагирует на ситуации, как легко умеет переключаться с одного вида действия на другие, насколько эмоционально   он   реагирует   на   какое­либо   событие,   какие   эмоции   преобладают   в общении. Но   в   учительской   среде,   к   сожалению,   далеко   не   все   озабочены   тем,   какое впечатление   они   производят   на   окружающих.   Учителя   слишком   занижают   значение своего   имиджа.   Отрицательно   относится   к   нему   старшее   поколение   учителей:   его понимают как “маску”, убеждены в приоритете внутреннего содержания над внешним и считают,   что   главное   “быть   а   не   казаться”.   Всякие   разговоры   про   имидж   учителя принимаются настороженно, как призыв быть неискренним. А   ведь   имидж   –   своеобразный   инструментарий,   помогающий   выстраивать отношения с окружающими. Обобщенный   портрет   “хорошего”   учителя:   гуманен,   справедлив,   демократичен, способен   на   чувственное   сопереживание,   легко   налаживает   контакт   с   классом   и отдельными учениками. Скорее неформален, чем официален, в общении с учениками гибок. Для него характерны положительные самооценки и восприятие других, оптимизм, принятие самого себя. Имидж   педагога   –   одно   из   основных   средств   реализации   важного   принципа гуманистической педагогики – принципа воспитания собой. При этом главное правило – собственный образ учителя должен быть привлекательным для детей. В учительской профессии процесс формирования имиджа зависит как от самого учителя, так и от индивидуальных особенностей ученика, его пола, возраста, а также от опыта, знаний, национальности и других факторов. С чего же начать формировать свой имидж? Опираясь   на   имеющиеся   определения   имиджа,   выделим   его  основные составляющие. Наиболее значимые из них:  Внешний облик,  Использование вербальных и невербальных средств общения,  Внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее “Я”,  Стилевые особенности педагогической деятельности,  Профессиональная направленность. Первым шагом  на пути к созданию   “эффекта ореола” – это работа над внешним обликом.   Здесь   значение   имеют   и   цветовая   гамма   рабочего   костюма,   и   правильно выполненный   макияж,   и   модная   стрижка   или   укладка.   Внешний   облик   помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя, показаться не только симпатичным человеком, но и прекрасным учителем с его богатым внутренним миром, любовью к детям, заботой о них. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых людей, и прежде всего у любимого учителя, правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть – значит проявлять уважение    окружающим людям. Это означает, что такие требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают педагогу улучшить свой профессиональный имидж. Правильный выбор одежды помогает добиться профессионального успеха. Вторым шагом является использование вербальных и невербальных средств общения –   важных   составляющих   имиджа.   Функцию   самоподачи   в   педагогическом   общении особенно   важно   грамотно   реализовать   учителю   в   момент   формирования   первого впечатления о себе. Так называемый  “невербальный” имидж связан с тем, насколько учитель обладает приятными манерами, под которыми подразумеваются жесты, мимики, поза. Хорошие манеры помогают быстро адаптироваться в любой обстановке, установить коммуникативные   связи   с   людьми.   Важная   часть   имиджа   педагога   –   красноречие. Искусство   речи   –   это   ее   гибкость,   выразительность,   оригинальность.   Еще   древние мудрецы говорили, что ораторское мастерство – это умение внушать и убеждать словом. В   общении   с   учениками   учителю   важно   не   забывать   о   тоне,   которым   он разговаривает. От этого зависит не только эмоциональное состояние учеников, но и их работоспособность.      Многозвучным   и   разным   должен   быть   и   голос   учителя.   Типичные   ошибки начинающих учителей – слишком тихий (тогда ученики не слышат,  переспрашивают, шумят,   отвлекаются)   или   слишком   громкий   голос   (очень   утомляет   и   раздражает, особенно учащихся со слабой нервной системой). Однотонный (постоянно высокий или постоянно низкий) голос не позволяет учителю создавать ритм своей речи, страдает и мелодика речи.     поведение     принципы, достоинство, Третий шаг  – немаловажное значение имеет и     образ жизни учителя, который также   влияет   на   имидж   в   целом.   Имидж   его   образа   жизни   –   это   то,   как   люди воспринимают   его   личную   жизнь,   отношения   с   окружающими   и   домочадцами,   его моральные характер. Очень   важно,   чтобы   имидж   не   расходился   с   внутренними   установками   учителя, соответствовал его характеру и взглядам. Создавая такой образ, учитель тем   самым самосовершенствуется.   Личностное   как   нечто   внутреннее   проявляется   через деятельность, в конкретных продуктах творчества. При этом деятельность выступает как бы гранью перехода личностного внутреннего во внешнее – продуктивное. Это чаще всего   –   оригинальность,   непохожесть,   экспрессия,   умение   транслировать   свою неповторимую личность, делать ее оригинальной в каждом компоненте педагогического процесса   от   цели   и   задач   до   отбора   содержания,   средств,   способов   и   приемов   их презентации.   А   также   в   стиле   общения   со   всеми   участниками   целостного педагогического процесса, в каждой эмоциональной реакции на поведение школьников, в разрешенной себе степени свободы импровизации на уроке. и   Внутренний образ – это, прежде всего, культура учителя, непосредственность и свобода,   обаяние,   эмоциональность,   игра   воображения,   изящество,   обратный   путь постановки   и   решения   проблем,   ассоциативное   видение,   неожиданные   яркие   ходы   в сценарии   урока,   внутренний   настрой   на   творчество,   самообладание   в   условиях публичности и многие другие составляющие. уровень, Внешний образ – это техника игры и игровая подача, особые формы выражения своего   отношения   к   материалу,   передача   своего   эмоционального   отношения   к действительности,   владение   умением   самопрезентации,   выведение   уроков   на интерактивный   урока. Специфика   педагогической   деятельности   учителя   –   в   активной   умственной деятельности и постоянном напряжении нервной системы, что приводит к стрессам и “эмоциональному выгоранию”.  Иногда   бывает,   что   вроде   бы   все   элементы   имиджа   на   месте,   но   он   все   равно   не работает.   Вам   может   не   хватать   самого   важного   аспекта   вашего   личного   успеха   – привлекательности в глазах окружающих. режиссура умелая всего         хода   Вопрос представления «хорошего учителя» начал изучаться с 30­х годов XX века. По данным Прозорова Г.С. ученики 30­х годов включали в портрет «хорошего» учителя: знание предмета и владение методикой; хорошие взаимоотношений с учащимися; умение правильно оценивать знания учащихся; создание дисциплины; внешний вид.  Образ   «плохого   учителя»:   слабое   владение   предметом;   плохой   подход   к учащимся;   неумение   создать   дисциплину;   неправильная   оценка   знаний   учащихся; внешний вид.  Исследования 40­х годов показали, что ученики больше ценят в учителе знание предмета, общую эрудицию, политическую зрелость.  «Идеальный   учитель»   60­х   годов   обладал   следующими   характеристиками: уравновешенностью, гармоничностью, авторитетом, знанием предмета, сильной волей, храбростью, остроумием, приятной наружностью, пониманием своих учеников, умением говорить   логично   и   выразительно,   требовательностью   самостоятельности,   любовью   к педагогической   работе   (Гоноболин   Ф.Н.,   Кузьмина   Н.В.   и   др.).В   семидесятые   годы исследование Ж. Лендел позволило выделить такие качества «хорошего» учителя, как: справедливый,   хороший организатор, приветливый, любящий детей, любящий свой предмет. Исследование имиджа современного учителя Ход исследования   требовательный,   авторитетный,   энергичный,   умный, Нами   было   проведено   анкетирование  среди   учащихся   начальных   классов, учащихся старших классов, родителей учеников и педагогов МОУ СОШ с. Баскатовка. Было предложено ответить на ряд вопросов:   Какой он современный учитель?  Что он должен уметь?  Его главная черта?  Его главная цель?  Его главная задача? Анализ полученных результатов Анкетирование, проведенное нами,  дало  следующие сведения. Ученики   начальной   школы  ответили   на   предложенные   вопросы   следующим образом: 1. Современный, добрый, умный, хороший, строгий, нежный, красивый 2. Всё, учить, писать, читать, считать, объяснять, завязывать шнурки 3. Ум, здоровье 4. Учить детей, заработать диплом 5. Выучить детей, помогать детям в тяжелой работе Учащиеся старшего звена ответили так: 1. Понимающий, добрый, терпеливый, профессионал, вежливый, знающий свое дело, с чувством юмора…..в общем, как ШЕВЧУК Светлана Николаевна. 2. Поддержать ребенка, веселиться, спокойно объяснять, объективно оценивать учеников, заинтересовать учащихся, выслушивать, одинаково относиться ко всем, всё 3. Понимание,   спокойствие,   коммуникабельность,   отзывчивость, справедливость, доброта. 4. Дать ребенку знания, заинтересовать ученика. 5. Подготовить   детей   к   экзамену,   дать   знания,   найти   подход   к   каждому ребенку. Были   опрошены  родители   учеников   начальной   школы.   И   вот   данные анкетирования: 1. Добрый,   умный,   понимающий,   требовательный,   грамотный,   любит   детей, внимательный   к   детям,   любящий   свою   работу,   терпеливый.   Учитель начальных классов должен оставаться в душе ребенком. 2. Находить общий язык с детьми, всё. 3. Доброта, приветливость, умение общаться с детьми, целеустремленность, терпение, уравновешенность, упорство, постоянная работа над собой. 4. Научить детей читать, писать, общению, уважению. 5. Дать   знания,   понять   и   простить   наших   детей,  сделать   урок   интересным, уметь слушать, научить детей мыслить, а не просто зубрить, быть другом для детей. Зачитать анкету родителя 2а класса Учителя   нашей   школы  дали   следующие   ответы   на   вопросы   предложенной анкеты: 1. Умный, доброжелательный, внимательный, тактичный, инициативный. 2. Любить свою работу, обладать педагогическим мастерством, уметь выявлять лучшие качества каждого ребенка. 3. Заинтересованность, иметь профессиональную компетентность. 4. Воспитание   интеллектуально   развитой   личности,   быть   интересным   для окружающих. 5. Формировать потребности учиться и совершенствоваться, создавать условия   заниматься для   развития   творческих   способностей   учащихся, самообразованием, быть личным примером, в том числе и вне школы. Итак, подводя итог выступления, сделаем вывод, что без интереса к личности нет интереса к предмету. Поэтому образ педагога должен вдохновлять. Учитель обучает, даже когда не говорит ни слова, он учит своим поведением, отношением к детям, своей личностью.   Гармонично   созданный   имидж   помогает   решить   различные   вопросы   в повседневной, профессиональной и социальной жизни. Имидж педагогов, работающих в образовательном учреждении, создает имидж самого учреждения. Заключение Воспитать   "крылатого"   ученика   может   только   "крылатый"   педагог,   воспитать счастливого может только счастливый, а современного ­ современный. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой имидж.          Измените свою жизненную установку, измените свой имидж  –  и вас ждет успех! Итак, с чего надо начинать? С улыбки! Шуточные советы педагогам 1. Иди на работу с радостью, выходи с работы с приятной усталостью. 2. Одевайся так, чтобы никто не сказал тебе вслед: «Вон учительница пошла». 3. Пусть все манекенщицы мира, увидев твою улыбку, подадут в отставку. 4. Шути до тех пор, пока не научишься.  5. Помни:   невнимательный   врач   может   навредить   телу   больного,   невнимательный педагог — душе ребенка. 6. Входи к детям, точно зная, для чего ты здесь и что будешь делать. 7. Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни свое детство и на всякий случай съешь мороженое. 8. Помни: если твой голос становится угрожающе хриплым, значит, ты делаешь что­то не то. 9. Высшим   проявлением   педагогической   успешности   является   улыбка   на   лицах детей.  10.Если   ты   умеешь   самый   обычный   факт   преподнести   как   открытие   и   добиться удивления и восторга детей, можешь считать, что главное дело сделано. 11.Желая высказать родителям своих воспитанников всю подноготную, вспомни, что правда не всегда горька, но иногда очень приятна.  12.  Если к  тебе  на  занятие  пришли «гости», думай  только  о том, что  ты лучший педагог страны и к тому же замечательная актриса. 13. Каждый раз, когда хочется нагрубить кому­нибудь, считай до миллиона.  14.Гордись своими ошибками, и тогда у тебя их будет с каждым годом все меньше  15.Отдай   работе   все   силы,   но,   выйдя   из   школы,   включись   в   другую   —   не   менее прекрасную и полноценную — жизнь.  16.Не ограничивай своих привязанностей работой, и у тебя будет все в порядке. 17.Хорошо, если поздним вечером, когда ты вспоминаешь своих воспитанников, лицо твое озаряется улыбкой.  18.Помни: хорошие педагоги живут долго и почти никогда не болеют.  19.Люби   свою   администрацию   так   же,   как   и   она   тебя,   и   ты   проживешь   долгую, счастливую педагогическую жизнь.

Проект "Формирование имиджа современного учителя"

Проект "Формирование имиджа современного учителя"

Проект "Формирование имиджа современного учителя"

Проект "Формирование имиджа современного учителя"

Проект "Формирование имиджа современного учителя"

Проект "Формирование имиджа современного учителя"

Проект "Формирование имиджа современного учителя"

Проект "Формирование имиджа современного учителя"

Проект "Формирование имиджа современного учителя"

Проект "Формирование имиджа современного учителя"

Проект "Формирование имиджа современного учителя"

Проект "Формирование имиджа современного учителя"

Проект "Формирование имиджа современного учителя"

Проект "Формирование имиджа современного учителя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017