Проект «Формирование основ безопасности в природе» Вторая группа раннего развития
Оценка 4.7

Проект «Формирование основ безопасности в природе» Вторая группа раннего развития

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
06.11.2018
Проект «Формирование основ безопасности в природе» Вторая группа раннего развития
Целью данного проекта является-познакомить детей с элементарными правилами поведения в природе. В процессе работы проекта решаются такие задачи:Формировать первоначальные умения и навыки безопасного поведения детей в природе (познакомить и обучить детей правилам поведения в лесу, формировать бережное отношение к живому);
проект безопасность в природе гр.№1.docx
Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт «Челядьöс сöвмöдан 7 №­а видзанiн» школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение  Проект «Формирование основ безопасности в природе» Вторая группа раннего развития                                                                                                воспитатели:                                                                         Цывунина Е.Л., Сямтомова М.И. с.Выльгорт, 2018г. Актуальность:  Природа  оставляет  большой  след  в  душе  ребёнка, потому  что  она своей   яркостью,   многообразием,  динамичностью   воздействует   на   все   его   чувства.   Этот удивительный   мир:   мир   красок,   превращений   и   неожиданностей.   Ребенку   интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него,   ребенок,   не   зная   основ   безопасного   поведения,   может   навредить   не   только окружающей   природе,  но   и   самому   себе   (например,  ради   интереса   взять   в  руки   змею, попробовать   незнакомые   ягоды,   кинуть   горящую   спичку   в   лесу).   Детям   необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.    Цель проекта: Познакомить детей с элементарными правилами поведения в природе. Задачи проекта: ­  ­Формировать первоначальные умения и навыки безопасного поведения детей в природе (познакомить   и   обучить   детей   правилам   поведения   в   лесу,   формировать   бережное отношение к живому);  ­ Развивать познавательный интерес к миру природы; Тип проекта: познавательно – исследовательский.    По продолжительности: краткосрочный.  Участники проекта: педагоги, дети  второй группы раннего развития,  родители. Срок реализации проекта: март­апрель 2018г.  Ожидаемые результаты: ­ дети получат первые навыки поведения в природе;  ­  будут проявлять бережное отношение к природе;  ­ развивающая среда группы пополнится необходимым материалом.  Значимость проекта для всех его участников:  Дети:   получают   и   закрепляют   знания   о   правилах   безопасности   в  природе.   Педагоги: продолжение  освоения   метода  проектирования   методов   организации   насыщенной   для детской   деятельности,   которая   дает   возможность   расширять   образное   пространство, придать   ему   новые   формы,   эффективно   развивать   творческое   и   познавательное мышление дошкольников.  Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей. Этапы реализации проекта:  I.Организационный  1. Выбор темы проекта.  2. Подбор методической литературы по теме.  3. Подбор художественной литературы по теме.  4. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) . 5. Разработка ООД, бесед, сюжетно­ролевых игр и других видов детской деятельности.  II. Основной (практический)  Реализация   проекта   в   образовательную   практику   (реализация   запланированных мероприятий).  III. Заключительный   1. Презентация результатов проекта на педагогическом совете;   2. Подведение итогов.  Основные направления реализации проект:  С детьми в совместной и свободной деятельности: 1. Дидактические игры:   ­«Кто в лесу живет? »,  ­«Кодлöн бöж?» (Чей хвост?), ­«Живая природа»,   2. Беседы:  ­«Правила поведения в лесу с дикими животными»;    ­«Что можно и что нельзя делать в природе»;  3. Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей». ­«Как избежать неприятностей?»  ­«Лес – богатство нашей родины», ­ «Зачем знать правила поведения в природе»,  ­«Зачем люди ходят в лес»,  ­«Как вести себя в лесу». 4.Рассматривание альбомов:  ­«Правила поведения в природе», ­«Природа родного края»; ­«Растительный и животный мир»;  5.Наблюдение: за деревьями, птицами;  6. Заучивание стихотворений:  7. Чтение рассказов: «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин;  8. Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу». 9. Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки природы».  10. Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Лягушки ­попрыгушки». 11.   Пальчиковая   гимнастика:   «Цветок»,   «Вышли   пальчики   гулять»,   «Шла   по   полю черепаха». Взаимодействие с родителями: 1.Анкетирование родителей 2.Папка – передвижка: «Правила поведения в лесу»; 3.   Консультация   для   родителей:   «Если   ребёнок   потерялся   в   лесу»;   Памятки   для родителей «Как вести себя в природе» 4. Выставка: книжки­малышки  «Сказки о природе»  5. Родительское собрание.   Использованная литература:  1. Порхунова В. В. Планирование эколого – образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие. – Н. Новгород: Изд–во Волго­ Вятской академии гос. службы, 2004. – 108 с. 2. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – Москва, 2004.  3.   Рыньков   В.   В.,   Юдина   Т.   В.   Азбука   экологического   воспитания   дошкольников: Методическое пособие для руководителей и воспитателей детских садов. – Н. Новгород, 1994. 4.Соломеникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. М. Мозаика­синтез, 2015. 5.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. М. Мозаика­синтез, 2015. Приложения Памятка для детей и взрослых по безопасности в природных условиях.  Скорая помощь в лесу  1. Обязательно рассказывайте о том, что случилось: если ужалила пчела, упал и сильно ушиб руку, ногу.  2. При порезе пальца нужно поднять руку вверх и обратиться за помощью к взрослому.  3. Закружилась голова на солнце – сядь в тень и позови взрослых.  4. Если замёрз, согрейся в движении.  5. Промочил ноги – переоденься, не ходи в мокрых носках, обуви.  6. Мытьё рук, даже в лесу, снимает риск заражения разными заболеваниями.  7. Соблюдайте технику безопасности при передвижении.    8. Собирай только знакомые грибы и ягоды.  9. Ни в коем случае не пробуй неизвестные ягоды.  10.   Нельзя   собирать   грибы   и   ягоды   на   обочинах   дорог   или   возле   промышленных предприятий.  11. Нельзя жевать первую попавшуюся травинку, она может быть ядовитой.    Пальчиковые игры  «УТОЧКА»   Уточка,   уточка,   По   реке   плывет.   Плавает,   ныряет,   (плавные   движения кистями рук справа налево) Лапками гребет. (имитация движения лапок утки в воде)  «БЕЛОЧКА» Сидит белочка в тележке, Подает она орешки: (сжать пальчики в кулачок) Лисичке­сестричке,   (разогнуть   большой   палец)   Воробью,   синичке,   (разогнуть указательный и средний пальцы) Мишке толстокожему, (разогнуть безымянный палец) Заиньке усатому. (разогнуть мизинец)  «ЩЕНОК»   На   двери   висел   замок,   (сжать   руку   в   кулачок)   Взаперти   сидел   щенок. (разжать   указательный   палец)   Хвостиком   вилял,   (двигать   указательным   пальцем   со стороны в сторону) Хозяев поджидал.  «ПАУЧОК» Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью) А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью) Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик) Паучков   на   землю   смыл.   (хлопнуть   ладонями   по   коленям   или   столу)   Солнце   стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы) Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. (пальцами пробегают по голове) «ЧЕРВЯЧКИ» Раз, два, три, четыре, пять,(ладони лежат на коленях или столе) Червячки пошли гулять. (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь) Вдруг ворона подбегает, (по поверхности   идут   указательным   и   средним   пальцами)   Головой   она   кивает,   (сложить ладонь щепоткой и качать вверх­вниз) Каркает: «Вот и обед!» (раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз) Глядь — (развести руками) А червячков уж нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)   «РЫБКИ» Рыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке. (Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом). «Кого встретили в лесу?» Раз, два, три, четыре, пять. Дети в лес пошли гулять. (“Шагать” по столу средним и указательным пальцами обеих рук.) Там живет лиса. (Рукой показать хвост за спиной). Там живет олень. (Пальцы рук разведены в стороны.) Там живет барсук. (Кулачки прижать к подбородку.) Там живет медведь. (Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.)

Проект «Формирование основ безопасности в природе» Вторая группа раннего развития

Проект «Формирование основ безопасности в природе» Вторая группа раннего развития

Проект «Формирование основ безопасности в природе» Вторая группа раннего развития

Проект «Формирование основ безопасности в природе» Вторая группа раннего развития

Проект «Формирование основ безопасности в природе» Вторая группа раннего развития

Проект «Формирование основ безопасности в природе» Вторая группа раннего развития

Проект «Формирование основ безопасности в природе» Вторая группа раннего развития

Проект «Формирование основ безопасности в природе» Вторая группа раннего развития

Проект «Формирование основ безопасности в природе» Вторая группа раннего развития

Проект «Формирование основ безопасности в природе» Вторая группа раннего развития

Проект «Формирование основ безопасности в природе» Вторая группа раннего развития

Проект «Формирование основ безопасности в природе» Вторая группа раннего развития

Проект «Формирование основ безопасности в природе» Вторая группа раннего развития

Проект «Формирование основ безопасности в природе» Вторая группа раннего развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018