Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов.
Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького ребёнка. В то же время на развитие ребёнка оказывает влияние та среда, в которой он находится. А именно дошкольное образовательное учреждение, где он проводит 12 часов в сутки пять дней в неделю. В детском саду вся жизнь ребёнка подчинена целой системе правил и требований: правилам организации и жизнедеятельности, поведения в коллективе сверстников и т. д. Так же, как и каждая семья, дошкольное учреждение имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьёй. Связь эта не должна быть формальной, прописанной лишь в многочисленных планах и документах.
Проект газеты МДОУ№9.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №9 «Созвездие»
Проект газеты
«Жъогъоц1ык1у
»
- ЗВЕЗДОЧКА Макоп 2017
1. Проблема.
Детский сад – первый несемейный социальный институт, первое воспитательное
учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое
педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит
дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, зависит
уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного
воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов
дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого
воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям
воспитателей, охотнее будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно
повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к
детям и родителям.
Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь
родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от
заорганизованности и скучных шаблонов.
Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности
маленького ребёнка. В то же время на развитие ребёнка оказывает влияние та среда, в которой
он находится. А именно дошкольное образовательное учреждение, где он проводит 12 часов в
сутки пять дней в неделю. В детском саду вся жизнь ребёнка подчинена целой системе правил
и требований: правилам организации и жизнедеятельности, поведения в коллективе
сверстников и т. д. Так же, как и каждая семья, дошкольное учреждение имеет сложившуюся
систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью
противоположны им. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного
контакта между детским садом и семьёй. Связь эта не должна быть формальной, прописанной
лишь в многочисленных планах и документах.
Поэтому объектом данной работы является педагогическое просвещение родителей
дошкольников, а предметом – содержание и формы педагогического просвещения. Ведь как
бы серьёзно не продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы
высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть
поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в
воспитательном процессе.
2. Концептуальные основы проекта, прогнозируемый результат.
Успешная реализация задач развития, воспитания и обучения детей возможна лишь при
совпадении представлений об этих задачах и методах их решения у специалистов,
работающих с детьми в ДОУ и родителей. Кроме того, система взаимодействия с семьёй ни в
коем случае не должна быть односторонней. Это не только и не столько передача педагогических знаний родителям, но и изучение запросов семьи, совместная выработка
тенденций развития отдельно взятого ребёнка из конкретной семьи, информированность и по
мере возможности участие родителей в жизни и деятельности детского сада. Соблюдение
принципа наличия обратной связи – важней шее условие в построении взаимодействия ДОУ с
семьями воспитанников.
Многие педагоги в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями.
Вопервых, это – взрослые люди. Имеющие свои установки и ценности, своё представление о
воспитании, менять которые очень сложно. Вовторых, большинство родителей – занятые
люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие. В семинарах,
конференциях, тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Зачастую
они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с
воспитателями во время утреннего приёма воспитанников и вечером, когда забирают малыша
из детского сада. Опыт показывает, что это категорически не достаточно.
издания для родителей ДОУ в виде газеты. Плюсы такой формы взаимодействия с родителями
заключаются в следующем:
Одним из путей решения данной проблемы может стать создание информационного
Мы не навязываем своё мнение. Специалисты предоставляют родителям
объективную информацию, и они решают, что с ней делать.
Мы не ограничиваем родителей во времени. Они могут взять издание домой и
изучить его в удобное время.
Информация, предоставленная в издании, напрямую или косвенно касается
детей, посещающих детский сад.
Родители всегда в курсе событий, происходящих в детском саду, который
посещает их ребёнок.
Мы представляем родителям возможность реализовать их право на участие в
жизни ДОУ.
Ещё один существенный плюс такой работы – возможность повышения психолого
педагогической компетентности педагогов , участвующих в издательской деятельности как
формы обобщения и распространения передового педагогического опыта специалистов.
Основная цель создания газеты для родителей – обеспечение единства
общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования.
Задачи, способствующие реализации данной цели:
Оказание родителям квалифицированной психологопедагогической ,
методической помощи по вопросам воспитания, обучения, оздоровления детей
дошкольного возраста.
Информирование об изменениях в нормативноправовой базе дошкольного
образования;
Обеспечение своевременной информацией об особенностях работы нашего
образовательного учреждения, о событиях, происходящих в детском саду.
Такая форма работы, безусловно. Способствует налаживанию тесной взаимосвязи
между семьями воспитанников и педагогическим коллективом детского сада. Родители будут
чаще обращаться за помощью к сотрудникам учреждения и администрации. Отметиться
значительное повышение уровня активности родительской общественности (увеличится
процент семей, посещающих мероприятия, организованные в учреждении). Кроме того,
педагоги получили реальную возможность показывать результаты своего труда, делиться
опытом работы с коллегами и родителями, что, несомненно, является стимулом к профессиональному самосовершенствованию и росту. Педагоги станут активно участвовать в
методических мероприятиях учреждения, городских методических объединениях, творческих
группах, создании новых проектов. Всё это позволяет судить об эффективности такой формы
работы с родителями.
3. Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей
Для обеспечения эффективности такой формы работы в нашем учреждении будет
создана постоянная редакционная коллегия, которая ежегодно будет разрабатывать план
издательской деятельности, осуществлять помощь специалистам в отборе и подготовке
материала, статей с учётом их актуальности, соответствия приоритетным задачам и
направлениям работы детского сада; литературное и техническое редактирование. Автором
может стать любой участник педагогического процесса – администрация, педагоги, родители и
воспитатели.
Название газеты – «Жъогъоц1ык1у». Её содержание разбито на основные рубрики,
остановимся подробнее на названиях рубрик и примерное их наполнение:
«Колонка редактора» данная рубрика будет содержать вступительное слово
редактора, посвящённое тематике номера, обращение к родителям.
«Обучение и воспитание» статьи, посвящённые актуальным вопросам воспитания и
обучения, подготовленные специалистами, работающими с детьми, психологом ( возможно, по
запросу родителей). Эта рубрика предлагает так же материалы, информирующие родителей об
особенностях работы нашего ДОУ – программы и технологии, направления развития
учреждения, инновационная деятельность в детском саду.
«Здоровый ребёнок» материалы, освещающие физкультурнооздоровительную
работу с детьми, работу по обеспечению безопасности жизнедеятельности (формирование у
дошкольников сознательной установки на здоровый образ жизни, физическое воспитание,
спорт).
«Приятного аппетита» реклама о питании в детском саду, советы приготовления.
« Знакомьтесь! Наши педагоги» разместятся краткие рассказы о педагоге,
специалисте дополнительного образования как профессионале и человеке, с фотографией
(возможно в виде интервью).
«Ваши маленькие творцы» публикуются творческие работы детей, статьи и
фотографии по изобразительной и театральной деятельности, ритмике и др.
«Новости детского сада» будет содержать информацию о планах, событиях, жизни
детского сада с фотографиями разных мероприятий.
« Конкурс» информирует родителей о конкурсах, проходящих в детском саду и их
результатах.
«Инфо» это актуальная официальная информация об изменениях в нормативно
правовой базе, объявления для родителей. В данной рубрике родители так же могут размещать
свои объявления.
Стратегия Планируемая деятельность
Сроки
Ответственные
Используемые
ресурсы
Диск, бумага,
принтер цветной
(картридж)
Записи в блокноте
Редактор:
Тлинова С.С.
Журналисты:
Симбулетова С.А.,
Потокова Т.Н..
Кагазежева С.Р.
Даурова М.Х.
Журналисты:
Потокова Т.Н..
Кагазежева С.Р.
Симбулетова С.А.,
Даурова М.Х.
а
т
э
1
п1. Изучение социологического
запроса разработка анкеты
(вопросника) проведение
анкетирования родителей анализ
анкетных данных изучение
родительской компетентности по
вопросам здоровье сбережения,
питания и др.
2. Консультация специалистов
периодической печати.
3. Распределение обязанностей
между членами редакционного
совета.
Редактор: Тлинова С.С.
Журналисты: Потокова Т.Н..
Кагазежева С.Р.
Симбулетова С.А.,
Даурова М.Х.
Внештатные корреспонденты:
воспитатели, родители, психолог
музыкальный работник,
медицинская сестра.
4. Выбрать основные рубрика и их
последовательность
2
а
т
э
п1. Организовать «почтовую связь» с
родителями, через ящик вопросов
и пожеланий.
2. Подбор материалов для статей.
3. Сотрудничество с библиотекой.
Август
Август
Ежегодно
1 раз в
квартал
Сентябрь
1 раз в
квартал
Протокол
Редактор: Тлинова
С.С.
Журналисты:
Потокова Т.Н..
Кагазежева С.Р.
Симбулетова С.А.,
Даурова М.Х.
Папки с файлами
Бумага, ксерокс,
сканер, дискеты
Внештатные
корреспонденты:
воспитатели, родители,
психолог музыкальный
работник, медицинская
сестра. пСтабильный выпуск газеты.
Периодичность 1 раза в квартал.
а
т
э
3
Октябрь
Редактор: Тлинова
С.С.
Бумага.
Статьи
корреспондентов
4. Планграфик работ.
Наименовани
Мероприятия
Сроки
Результат
Ответственные
е этапов
работы
п
а
т
э
й
ы
в
р
е
П
1.Составления
анкетирования
1 апреля
Анкета
2. Распространение
анкет
С 2 по 10
апреля
Ответы
родителей
3.Анализ анкет
13 апреля Изучение
родительской
компетентност
и по вопросам
здоровье
сбережения,
питания и др.
4. Выявление основных
направлений.
14 апреля Основные
направления
5. Консультация с
воспитателями
«Знакомство с
основными
направлениями»
6. Составление
преемственности по
выбранным
направлениям.
21 апреля
23.04.18.
Знание
педагогами об
основных
направлениях в
работе с
газетой
Умение
составлять
направления
по темам
Редактор:
Тлинова С.С.
Внештатные
корреспонденты:
Воспитатели
Редактор:
Тлинова С.С.
Журналисты:
Потокова Т.Н..
Кагазежева С.Р.
Симбулетова С.А.,
Даурова М.Х.
Редактор:
Тлинова С.С.
Журналисты:
Потокова Т.Н..
Кагазежева С.Р.
Симбулетова С.А.,
Даурова М.Х.
Редактор:
Тлинова С.С.
Редактор:
Тлинова С.С.
Журналисты:
Потокова Т.Н..
Кагазежева С.Р.
Симбулетова С.А.,
Даурова М.Х. 7. Заседание членов
редакционного совета
28.04.18.
Протокол
заседания
Редактор:
Тлинова С.С.
й
о
р
о
т
В
п
а
т
э
1. Проверка
содержания почтового
ящика
2. Изучение
периодической
педагогической печати,
изучение новых
технологий.
Сентябрь
1 раз в
неделю
Сентябрь
1 раз в
месяц
Родительские
письма
Знание новых
технологий
п
а
т
э
й
и
т
е
р
Т
1. . Заседание членов
редакционного совета
Октябрь
Анализ
проделанной
работы
Внештатные
корреспонденты:
Воспитатели
Редактор:
Тлинова С.С.
Журналисты:
Потокова Т.Н..
Кагазежева С.Р.
Симбулетова С.А.,
Даурова М.Х.
Редактор:
Тлинова С.С.
Журналисты:
Потокова Т.Н..
Кагазежева С.Р.
Симбулетова С.А.,
Даурова М.Х.
Проект газеты «Жъогъоц1ык1у» - ЗВЕЗДОЧКА
Проект газеты «Жъогъоц1ык1у» - ЗВЕЗДОЧКА
Проект газеты «Жъогъоц1ык1у» - ЗВЕЗДОЧКА
Проект газеты «Жъогъоц1ык1у» - ЗВЕЗДОЧКА
Проект газеты «Жъогъоц1ык1у» - ЗВЕЗДОЧКА
Проект газеты «Жъогъоц1ык1у» - ЗВЕЗДОЧКА
Проект газеты «Жъогъоц1ык1у» - ЗВЕЗДОЧКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.