Проект газеты «Жъогъоц1ык1у» - ЗВЕЗДОЧКА
Оценка 4.8

Проект газеты «Жъогъоц1ык1у» - ЗВЕЗДОЧКА

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
администрации
Детсад
31.05.2018
Проект газеты  «Жъогъоц1ык1у»  - ЗВЕЗДОЧКА
Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького ребёнка. В то же время на развитие ребёнка оказывает влияние та среда, в которой он находится. А именно дошкольное образовательное учреждение, где он проводит 12 часов в сутки пять дней в неделю. В детском саду вся жизнь ребёнка подчинена целой системе правил и требований: правилам организации и жизнедеятельности, поведения в коллективе сверстников и т. д. Так же, как и каждая семья, дошкольное учреждение имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьёй. Связь эта не должна быть формальной, прописанной лишь в многочисленных планах и документах.
Проект газеты МДОУ№9.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Созвездие» Проект газеты «Жъогъоц1ык1у » - ЗВЕЗДОЧКА Макоп 2017 1. Проблема. Детский сад – первый несемейный социальный институт, первое воспитательное  учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое  педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит  дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, зависит  уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного  воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов  дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого  воспитания. Только при этом  условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям  воспитателей, охотнее будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно  повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям. Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь  родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от  заорганизованности и скучных шаблонов.  Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности  маленького ребёнка. В то же время на развитие ребёнка оказывает влияние та среда, в которой  он находится. А именно дошкольное образовательное учреждение, где он проводит 12 часов в  сутки пять дней в неделю. В детском саду вся жизнь ребёнка подчинена целой системе правил  и требований: правилам организации и жизнедеятельности, поведения в коллективе  сверстников и т. д. Так же, как и каждая семья, дошкольное учреждение имеет сложившуюся  систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью  противоположны им. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного  контакта между детским садом и семьёй. Связь эта не должна быть формальной, прописанной  лишь в многочисленных планах и документах. Поэтому объектом данной работы является педагогическое просвещение родителей  дошкольников, а предметом – содержание и формы педагогического просвещения. Ведь как  бы серьёзно не продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть  поставленной цели без постоянной поддержки  и активного участия родителей в  воспитательном процессе.  2. Концептуальные основы проекта, прогнозируемый результат. Успешная реализация задач развития, воспитания и обучения детей возможна лишь при  совпадении представлений об этих задачах и методах их решения  у специалистов,  работающих с детьми в ДОУ и родителей. Кроме того, система взаимодействия с семьёй ни в  коем случае не должна быть односторонней. Это не только и не столько передача педагогических знаний родителям, но и изучение запросов семьи, совместная выработка  тенденций развития отдельно взятого ребёнка из конкретной семьи, информированность  и по  мере возможности участие родителей в жизни и деятельности детского сада. Соблюдение  принципа наличия обратной связи – важней шее условие в построении взаимодействия ДОУ с  семьями воспитанников.   Многие педагоги в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями.  Во­первых, это – взрослые люди. Имеющие свои установки и ценности, своё представление о  воспитании, менять которые очень сложно. Во­вторых, большинство родителей – занятые  люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие.  В семинарах,  конференциях, тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Зачастую  они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с  воспитателями во время утреннего приёма воспитанников и вечером, когда забирают малыша  из детского сада. Опыт показывает, что это категорически не достаточно.   издания для родителей ДОУ в виде газеты. Плюсы такой формы взаимодействия с родителями заключаются в следующем: Одним из путей решения данной проблемы может стать создание информационного   Мы не навязываем своё мнение. Специалисты предоставляют родителям  объективную информацию, и они решают, что с ней делать.  Мы не ограничиваем родителей во времени. Они могут взять издание домой и  изучить его в удобное время.  Информация, предоставленная в издании, напрямую или косвенно касается  детей, посещающих детский сад.  Родители всегда в курсе событий, происходящих в детском саду, который  посещает их ребёнок.  Мы представляем родителям возможность реализовать их право на участие в  жизни ДОУ. Ещё один существенный плюс такой работы – возможность повышения психолого­ педагогической компетентности педагогов , участвующих в издательской деятельности как  формы обобщения и распространения передового педагогического опыта специалистов. Основная цель создания газеты для родителей – обеспечение единства  общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования. Задачи, способствующие реализации данной цели:  Оказание родителям квалифицированной психолого­педагогической ,  методической помощи по вопросам воспитания, обучения, оздоровления детей  дошкольного возраста.  Информирование об изменениях в нормативно­правовой базе дошкольного  образования;  Обеспечение своевременной информацией об особенностях работы нашего  образовательного учреждения, о событиях, происходящих в детском саду. Такая форма работы, безусловно. Способствует налаживанию тесной взаимосвязи  между семьями воспитанников и педагогическим коллективом детского сада. Родители будут  чаще обращаться за помощью к сотрудникам учреждения и администрации.  Отметиться  значительное повышение уровня активности родительской общественности (увеличится  процент семей, посещающих мероприятия, организованные в учреждении). Кроме того,  педагоги получили реальную возможность показывать результаты своего труда, делиться  опытом работы с коллегами  и родителями, что, несомненно, является стимулом  к профессиональному самосовершенствованию и росту. Педагоги станут активно участвовать в  методических мероприятиях учреждения, городских методических объединениях, творческих  группах, создании новых проектов. Всё это позволяет судить об эффективности такой формы  работы с родителями. 3. Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей Для обеспечения эффективности такой формы работы в нашем учреждении  будет  создана постоянная редакционная коллегия, которая ежегодно будет разрабатывать  план  издательской деятельности, осуществлять помощь специалистам в отборе и подготовке  материала, статей с учётом их актуальности, соответствия  приоритетным задачам и  направлениям работы детского сада; литературное и техническое редактирование. Автором  может стать любой участник педагогического процесса – администрация, педагоги, родители и воспитатели. Название газеты – «Жъогъоц1ык1у». Её содержание разбито на основные рубрики,  остановимся подробнее на названиях рубрик и примерное их наполнение:  «Колонка редактора» ­ данная рубрика будет содержать вступительное слово  редактора, посвящённое тематике номера, обращение к родителям.  «Обучение и воспитание» ­ статьи, посвящённые актуальным вопросам воспитания и  обучения, подготовленные специалистами, работающими с детьми, психологом ( возможно, по  запросу родителей). Эта рубрика предлагает так же материалы, информирующие родителей об особенностях работы нашего ДОУ – программы и технологии, направления развития  учреждения,  инновационная деятельность в детском саду.  «Здоровый ребёнок» ­ материалы, освещающие физкультурно­оздоровительную  работу с детьми, работу по обеспечению безопасности жизнедеятельности (формирование у  дошкольников сознательной установки на здоровый образ жизни, физическое воспитание,  спорт). «Приятного аппетита» ­ реклама о питании в детском саду, советы приготовления. « Знакомьтесь! Наши педагоги» ­ разместятся краткие рассказы о педагоге,  специалисте дополнительного образования как профессионале и человеке, с фотографией  (возможно в виде интервью).  «Ваши маленькие творцы» ­ публикуются творческие работы детей, статьи и  фотографии по изобразительной и театральной деятельности, ритмике и др. «Новости детского сада» ­ будет содержать информацию о планах, событиях, жизни  детского сада с фотографиями разных мероприятий. « Конкурс» ­ информирует родителей о конкурсах, проходящих в детском саду и их  результатах. «Инфо» ­  это актуальная официальная информация об изменениях в нормативно­ правовой базе, объявления для родителей. В данной рубрике родители так же могут размещать свои объявления.  Стратегия Планируемая деятельность Сроки Ответственные Используемые ресурсы Диск, бумага,  принтер цветной  (картридж) Записи в блокноте Редактор: Тлинова С.С. Журналисты:  Симбулетова С.А., Потокова Т.Н..  Кагазежева С.Р. Даурова М.Х. Журналисты:  Потокова Т.Н..  Кагазежева С.Р. Симбулетова С.А., Даурова М.Х. а т э   1 п1. Изучение социологического  запроса ­ разработка анкеты  (вопросника) ­проведение  анкетирования родителей ­анализ  анкетных данных ­ изучение  родительской компетентности по  вопросам здоровье сбережения,  питания и др. 2. Консультация специалистов  периодической печати. 3. Распределение обязанностей  между членами редакционного  совета.  Редактор: Тлинова С.С.  Журналисты: Потокова Т.Н..  Кагазежева С.Р. Симбулетова С.А., Даурова М.Х.  Внештатные корреспонденты:  воспитатели, родители, психолог  музыкальный работник,  медицинская сестра. 4. Выбрать основные рубрика и их  последовательность 2 а т э   п1. Организовать «почтовую связь» с  родителями, через ящик вопросов  и пожеланий. 2. Подбор материалов для статей.  3. Сотрудничество с библиотекой. Август  Август  Ежегодно 1 раз в  квартал  Сентябрь 1 раз в  квартал Протокол Редактор: Тлинова  С.С. Журналисты:  Потокова Т.Н..  Кагазежева С.Р. Симбулетова С.А., Даурова М.Х. Папки с файлами  Бумага, ксерокс,  сканер, дискеты Внештатные  корреспонденты:  воспитатели, родители,  психолог музыкальный  работник, медицинская  сестра. пСтабильный выпуск газеты. Периодичность 1 раза в квартал. а т э   3 Октябрь Редактор: Тлинова  С.С. Бумага.  Статьи  корреспондентов 4. План­график работ. Наименовани Мероприятия Сроки Результат Ответственные е этапов работы п а т э   й ы в р е П 1.Составления  анкетирования 1 апреля Анкета 2. Распространение  анкет С 2 по 10  апреля Ответы  родителей 3.Анализ анкет 13 апреля Изучение  родительской  компетентност и по вопросам  здоровье  сбережения,  питания и др. 4. Выявление основных  направлений. 14 апреля Основные  направления 5. Консультация с  воспитателями  «Знакомство с  основными  направлениями» 6. Составление  преемственности по  выбранным  направлениям.  21 апреля 23.04.18. Знание  педагогами  об основных  направлениях в работе с  газетой Умение  составлять  направления  по темам Редактор:  Тлинова С.С. Внештатные  корреспонденты: Воспитатели Редактор:  Тлинова С.С. Журналисты:  Потокова Т.Н..  Кагазежева С.Р. Симбулетова С.А., Даурова М.Х. Редактор:  Тлинова С.С. Журналисты:  Потокова Т.Н..  Кагазежева С.Р. Симбулетова С.А., Даурова М.Х. Редактор:  Тлинова С.С. Редактор:  Тлинова С.С. Журналисты:  Потокова Т.Н..  Кагазежева С.Р. Симбулетова С.А., Даурова М.Х. 7. Заседание членов  редакционного совета 28.04.18. Протокол  заседания Редактор:  Тлинова С.С.   й о р о т В п а т э 1. Проверка  содержания почтового  ящика 2. Изучение  периодической  педагогической печати, изучение новых  технологий. Сентябрь 1 раз в  неделю Сентябрь 1 раз в  месяц Родительские  письма Знание новых  технологий п а т э       й и т е р Т 1. . Заседание членов  редакционного совета Октябрь Анализ  проделанной  работы Внештатные  корреспонденты: Воспитатели Редактор:  Тлинова С.С. Журналисты:  Потокова Т.Н..  Кагазежева С.Р. Симбулетова С.А., Даурова М.Х. Редактор:  Тлинова С.С. Журналисты:  Потокова Т.Н..  Кагазежева С.Р. Симбулетова С.А., Даурова М.Х.

Проект газеты «Жъогъоц1ык1у» - ЗВЕЗДОЧКА

Проект газеты  «Жъогъоц1ык1у»  - ЗВЕЗДОЧКА

Проект газеты «Жъогъоц1ык1у» - ЗВЕЗДОЧКА

Проект газеты  «Жъогъоц1ык1у»  - ЗВЕЗДОЧКА

Проект газеты «Жъогъоц1ык1у» - ЗВЕЗДОЧКА

Проект газеты  «Жъогъоц1ык1у»  - ЗВЕЗДОЧКА

Проект газеты «Жъогъоц1ык1у» - ЗВЕЗДОЧКА

Проект газеты  «Жъогъоц1ык1у»  - ЗВЕЗДОЧКА

Проект газеты «Жъогъоц1ык1у» - ЗВЕЗДОЧКА

Проект газеты  «Жъогъоц1ык1у»  - ЗВЕЗДОЧКА

Проект газеты «Жъогъоц1ык1у» - ЗВЕЗДОЧКА

Проект газеты  «Жъогъоц1ык1у»  - ЗВЕЗДОЧКА

Проект газеты «Жъогъоц1ык1у» - ЗВЕЗДОЧКА

Проект газеты  «Жъогъоц1ык1у»  - ЗВЕЗДОЧКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018