Проект "Гжель"
Оценка 5

Проект "Гжель"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
искусство
7 кл
25.08.2019
Проект "Гжель"
Проект «Гжель» направлен на изучение одного из народных промыслов. Работать над проектом мы начали в апреле. В течение первых двух недель апреля мы находили нужную информацию, обрабатывали ее. В ходе работы над проектом мы узнали об истории возникновения росписи. Собирая материал, использовали много источников информации, учились отбирать нужную, выделять главное, находить нужные темы. Мы учились систематизировать, классифицировать и обобщать. В середине апреля мы приступили к выполнению практической части.
ПРОЕКТ.docx
Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение  Куйбышевского района «Новоичинская средняя школа» Работу выполнили: обучающиеся 5 класса Титова Нина Барковская Анастасия Руководитель проекта учитель ИЗО Н.И.Вайц 2017 Содержание Творче ский проект по изобраз ительн ому искусс тву «Гжел ь» Паспорт проекта…………………………………………………………2 Краткая аннотация……………………………………………………...5 Введение…………………………………………………………………..6 Основная часть…………………………………………………………..6 Банк идей…………………………………………………………………7 Сетка принятия решений………………………………………………7 Инструменты и оборудование………………………………………….7 Основные правила при работе с гуашью…………………………….8 Санитарно­гигиенические требования к работе…………………….8 Эскизная проработка …………………………………………………...8 Практическая часть……………………………………………………..9 Контроль качества………………………………………………………9 Экологическое обоснование проекта………………………………...10 Заключение ……………………………………………………………..10 Реклама ………………………………………………………………....10 2 2 ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1.Название проекта:     Гжель             2.Руководитель проекта: Вайц Нина Ивановна 3.Учебный предмет. в рамках которого проводится работа по  проекту: изобразительное искусство. 4.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: технология,  литература, история. 5.Возраст обучающихся, на который рассчитан проект: 10­12 лет 6.Тип проекта: творческий 7.Цель  проекта: Познакомиться с историей возникновения народного промысла. 3 8.Задачи проекта:  Узнать, нужна ли сегодня Гжель? Расписать рисунок Гжелью. Вопросы проекта 1)Введение 2)Основная часть  История возникновения росписи Гжель  Гжель в современном мире  Банк идей  Сетка принятия решений  Инструменты и оборудование  Основные правила при работе с гуашью  Санитарно – гигиенические требования к работе  Эскизная проработка рисунка 3)Практическая часть  Контроль качества  Экономическое обоснование   Вывод 3  Реклама 9.Необходимое оборудование: мультимедийный проектор,  презентация. 10.Актуальность проекта Проект имеет особую значимость, так как сейчас идёт возрождение  народных промыслов. 11.Зтапы работы над проектом  Определение темы работы над проектом  Постановка проблемы. Выявление её актуальности  Сбор и систематизация материалов в соответствии с темой  Защита проекта           Список использованных информационных ресурсов: 12.   1. Гжель ­ Российская жемчужина. Авт. текста Аверьянова М.Г. 1993,  4 46с, илл. 2. Логинов В.М. Новь древней Гжели. М.: "Моск. рабочий", 986, 112с.,  илл. 3. Логинов В. М., Скальский Ю.П. Эта звонкая сказка­Гжель.  М.:Сварог,1994.­189с.:илл. 4. Ресурсы сети интернет для поиска иллюстраций. 4 Краткая аннотация Проект   «Гжель»   направлен   на   изучение   одного   из   народных промыслов.      Работать над проектом мы начали в апреле. В течение первых   двух   недель   апреля     мы   находили   нужную   информацию, обрабатывали ее.  В ходе работы над проектом мы узнали об истории возникновения   росписи.       Собирая     материал,   использовали   много источников информации, учились отбирать нужную, выделять главное,   Мы   учились   систематизировать, находить   нужные   темы. классифицировать и обобщать. В середине апреля мы приступили к выполнению практической части. 5 5 I  .Введение Наш   творческий   проект   посвящен   русскому   народному   промыслу гжели.   На   уроке   изобразительного   искусства,   мы   познакомились     с народными промыслами. Больше всего нам понравились узоры Гжели ­ они очень красивые, состоят только из синего цвета. Нам  захотелось узнать больше о том, как создавался этот вид искусства и нужна ли сегодня Гжель. II   .  Основная часть Из истории возникновения росписи Гжель 6 История   возникновения   Гжели   имеет   глубокие   корни.   Первые письменные упоминания о Гжели были найдены в письменных изданиях за 1339 г. Примерно в XVI в. Мастера ­ Гжельцы привозили в Москву оставшиеся запасы домашней посуды, а в Яузскую слободу привозили гончарам глину. В   середине   XVIII   в.   гжельские   фарфоровые   изделия   стали популярны почти во всех уголках России.  Первое   Гжельское   Товарищество   было  образовано  в 1972  г.  в процессе объединения 6 малых цехов. Гжель в современном мире Гжель 21 века внешне похожа на изделия 18­19 веков. Остаются те же формы, узор, даже техника росписи.  Гжель издавна используется в практических целях. Знаменитая Гжельская посуда поражает и восхищает. Чайные пары – это не только 6 красивые предметы, их можно использовать по прямому назначению. Материалы, из которых делается посуда, экологически безопасны.  Нами было рассмотрено три варианта: Банк идей  Роспись тарелки гжелью;  Изготовление и роспись декоративного панно гжелью;  Роспись рисунка гжелью. Прежде чем приступить к росписи наших рисунков Гжелью, мы составили   сетку   принятия   решений.   Проанализировав     все     три варианта мы   пришли к выводу, что  вариант номер три является для 7 нас наиболее оптимальным. Все результаты отображены в таблице: Варианты  Критерии оценки Наличие заказа и  спроса на рынке Наличие  материалов  Наличие  инструментов и  оборудования Достаточность  знаний и умений Возможность  применения… Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 ­ ­ + ­ + + + ­ ­ ­ ­ + + + + Для выполнения практической части нашего проекта необходимы следующие инструменты и оборудование:  Бумага;  Простой карандаш;  Ножницы;  7  Художественная  гуашь синих и белых цветов;  Лак для волос (для закрепления рисунка;)  Кисти разных номеров. При работе с художественной гуашью необходимо соблюдать основные правила при работе с гуашью:  Работать гуашью довольно­таки просто, но нужно помнить об  основных правилах, которые помогут избежать ошибок и создать настоящий шедевр.  Первым делом следует развести ее водой: начинать работу  можно только тогда, когда консистенция станет жидкой,  сметанообразной.   Кисти, которыми наносят гуашь, должны быть мягкими и  упругими одновременно. Форма значения не имеет: они могут  быть плоскими или круглыми.  До начала работы необходимо  соблюдать санитарно­ 8 гигиенические требования к работе:  До начала работы необходимо вымыть руки;  Следить за осанкой;  Рекомендуется делать перерывы в работе через каждые 20­30  мин;  По окончании работы привести в порядок свое рабочее место. Мы провели эскизную проработку рисунка У нас было много вариантов эскизных рисунков для росписи Гжели.  Проработав все, мы выбрали понравившиеся  для себя. 8 Каких   только   росписей   не   увидишь   в   произведениях   Гжели! Мастера   набирают   густую   краску   только   на   одну   сторону   кисти   и широким круговым движением кладёт мазок на поверхность сосуда. Один мазок – лепесток, другой, третий ­ и вот уже роза готова, и в ней можно различить оттенки чёрного, постепенный переход от светлого к тёмному. Такой приём росписи называют мазок на одну сторону, или мазок с тенями. Мазок – пятно дополняет тонкая решительная линия: прямая, волнистая, спиралевидная, округлая. Она то подчеркнет форму цветка, 9 листика, а то вдруг весело побежит по краю горловины сосуда или рассыплется стебельками, завьется спиралью усиков. Основные элементы и мотивы Гжельской росписи      . Практическая часть  III  Когда мы узнали основные мотивы и элементы Гжели мы, приступили к  росписи своего рисунка. 9 Контроль качества Готовое изделие отвечает следующим требованиям:  Цветовое сочетание гармонично;  Все   элементы   рисунка   выполнены   ровно   и   аккуратно,   в соответствии с технологией;  Работа   оформлена  в  законченную   композицию   и  оформлена   в рамку;  В   целом   рисунок   расписанный   Гжелью   производит благоприятное впечатление. Экологическое обоснование проекта Для росписи мы использовали художественную гуашь и цветные  карандаши, поэтому наше изделие не причинит вреда окружающей  среде и человеку.  .  Заключение IV  10 В   заключении   мы   спросили   себя:   «Что   нового   мы   узнали   о Гжели?   Для   чего   нужна   моя   работа?.   Главное,   мы   глубже познакомились с русским прикладным искусством, нам стали ближе и дороже традиции нашего народа и страны. Мы испытываем чувство гордости, потому что именно в России создана такая милая сердцу Гжель. Традиции этого искусства живы и находят своё применение в современном   мире:   с  любовью   мастера   расписывают   этой   росписью предметы быта, машины, мебель. И нет такого человека, который бы остался равнодушным к русской синей сказке! Реклама Уникальные авторские картины стоят достаточно дорого, так как создаются мастером в  единственном экземпляре. Создавая свой шедевр, мы немного почувствовали себя в роли настоящих 10 художников. Поэтому наши простые рисунки могут тоже стать великолепным шедевром из России. 11 11

Проект "Гжель"

Проект "Гжель"

Проект "Гжель"

Проект "Гжель"

Проект "Гжель"

Проект "Гжель"

Проект "Гжель"

Проект "Гжель"

Проект "Гжель"

Проект "Гжель"

Проект "Гжель"

Проект "Гжель"

Проект "Гжель"

Проект "Гжель"

Проект "Гжель"

Проект "Гжель"

Проект "Гжель"

Проект "Гжель"

Проект "Гжель"

Проект "Гжель"

Проект "Гжель"

Проект "Гжель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2019