Проект "Художественная гимнастика"
Оценка 5

Проект "Художественная гимнастика"

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
1 кл—5 кл
15.05.2019
Проект "Художественная гимнастика"
Исследовательский проект (групповой или индивидуальный) "Художественная гимнастика". Данный проект выполнила ученица 3 класса, но возможны и вариации: 3, 4, 5 класс т.д. Раскрывая так ярко и эмоционально свое увлечение, хобби , в возможно и будущую профессию - увлекает, завораживает и мотивирует одноклассников.
Проект Худ гимнастика.doc
Исследовательский проект: Художественная гимнастика – мир красоты и грации! Автор проекта: Ковальчук Ксения  Ученица  3 “б” класса Актуальность: В настоящее время в нашей стране очень активно начал развиваться спорт, как профессиональный, так и любительский. Предлагаются различные, способы и средства для организации активного отдыха и здорового образа жизни. Цель   исследования:   Изучить   художественную   гимнастику   как   вид спорта,   исследовать   отношение   к   спорту   и   влияние   гимнастики   на обучающегося,   что   физическое   самовоспитание   и самосовершенствование   –   условия   здорового   образа   жизни.      доказать, Задачи:  формировать потребность к здоровому образу жизни;  формировать представление о самой себе;  развивать мотивацию к занятиям гимнастикой;  развивать волевые качества. Объект: художественная гимнастика. Предмет   исследования: представление   учащихся   о   художественной гимнастике и их отношении к ней. Гипотеза моего исследования:  Гимнастика – это не только увлечение, но и интересная наполненная и полноценная жизнь. Методы   и   приёмы: выборка,   количественный   анализ,   сравнение, обращение   к   интернет­источникам,   мнение   тренера,   опрос   опытных гимнасток. План работы: 1. Изучить литературу и интернет­источники с целью углубления знаний о художественной гимнастике. 2. Отбор проблем по данной теме. 3. Выбор методов исследования общественного мнения.  4. Изучение мнения опытных гимнасток. 5. Обработка полученных данных. 6. Оформление полученных данных в виде исследовательской работы. 7. Подготовка программы для презентации. 8. Оформление результатов исследования. 9. Защита проекта (презентация). Перспектива. Интересно изучить вопрос о школах олимпийского резерва в России. Содержание: 1. Введение              1.1. Что такое художественная гимнастика  2. Основная часть              2.1. От зарождения до олимпийских игр                   2.2. Плюсы и минусы занятия гимнастикой   2.2.1. Гимнастика для молодых   2.2.2. Художественная гимнастика – это красота                              2.2.3. Влияние художественной гимнастики на здоровье 2.2.4. Клуб художественной гимнастики “Орбита” 3. Заключение              3.1. Выводы Список источников информации 1. Введение              1.1. Что такое художественная гимнастика  Одним из самых зрелищных и изящных видов спорта для зрителей по праву считается художественная гимнастика, но для гимнасток это тяжелый и упорный труд. Несмотря на то, что это ­ исключительно женский вид спорта, у него не меньше поклонников, чем у любого другого вида спорта. В процессе занятий   формируются   жизненно   важные   двигательные   умения   и   навыки, приобретаются   специальные   знания,   воспитываются   моральные   и   волевые качества. Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения,   формирует   понятия   о   красоте   тела,   воспитывает   вкус, музыкальность. Важное   место   в   художественной   гимнастике   занимают   такие   виды искусства,   как   танец   и   музыка.   Музыкальное   сопровождение   развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Они способствуют   развитию   координации   движений,   танцевальности, ритмичности,   раскрепощенности,   эмоциональности,   совершенствованию двигательных   качеств.   Богатство,   разнообразие   и   доступность   упражнений художественной   гимнастики,   эффективное   воздействие   их   на   организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся.    Россия   –   родина   художественной   гимнастики.   Это   наш   подарок олимпийскому движению. Как для англичан – футбол, для канадцев – хоккей, так   для   России   художественная   гимнастика   –   предмет   национальной гордости. 2. Основная часть 2.1. От зарождения до олимпийских игр  Слово «гимнастика» греческого происхождения. Ещё две с половиной тысячи  лет   назад  в Древней  Греции  каждый  молодой  человек  обязательно занимался   физическими   упражнениями   для   своего   совершенствования. Причём юноши занимались обнажёнными. А слово «обнажённый» по­гречески –   «гимнос».   В   разработке   выразительного   двигательного   навыка   большая заслуга   принадлежит   французскому   педагогу   Франсуа   Дельсарту.   Изучая драматическое искусство, он пришел к такому выводу: каждое переживание человека сопровождается определенными движениями тела, а, следовательно, путем   воспроизведения   движений   можно   создать   у   зрителя   впечатление переживаний.   Дельсарт   создал   «Грамматику   художественного   жеста», которая   стала   применяться   в   физическом   воспитании,   особенно   при подготовке   массовых   гимнастических   выступлений,   исполняемых   с музыкальным   сопровождением.   Все   идеи   и   принципы,   разработанные Дельсартом,   нашли   свое   воплощение   в   искусстве   знаменитой   танцовщицы Айседоры   Дункан.   Ее   танцы,   импровизации,   построенные   на   движениях свободной  пластики, во  многом  напоминают  современную  художественную гимнастику.   Она   вобрала   в   себя   и   ранее   существовавшую   «эстетическую гимнастику»,   где   главным     была   выразительность   человеческого   тела,   и «ритмическую гимнастику» Эмиля Жака Дель­Кроза, где все было подчинено музыкальному   ритму   или   звуковому   сопровождению,   и   «танцевальную гимнастику» Жоржа Демини, где доминировала танцевальность движений, и, конечно же, «свободную пластику» Айседоры Дункан. 2.2. Плюсы и минусы занятия гимнастикой 2.2.1. Гимнастика для молодых Первые шаги в художественной гимнастике желательны в очень юном возрасте — в 6­7 лет или даже ещё раньше, так как организм ребенка гораздо восприимчивее   к   развитию   гибкости,   координации   и   быстроты   движений. Главные   качества   гимнаста   это   сила   воли,   выносливость   и   пластика.   Как правило,  уже   в 14­16  лет  многим   спортсменам   приходится  расставаться   с гимнастикой или переходить в спортивный балет. Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20­22 лет. Совсем недавно художественная гимнастика стала трансформироваться в аэробику и фитнес, поэтому многие девушки могут продолжить свою жизнь в спорте. В спортивной аэробике большинство участниц из бывших гимнасток. 2.2.2. Художественная гимнастика – это красота Художественная   гимнастика   учит   соблюдать   правила   эстетического поведения,   формирует   понятия   о   красоте   тела,   воспитывает   вкус, музыкальность. Художественная   гимнастика   развивает   гибкость,   ловкость, выносливость,   дисциплинирует   человека,   совершенствует   его   тело,   учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире.  Музыкальное   сопровождение   развивает   музыкальный   слух,   чувство ритма,   согласованность   движений   с   музыкой.   Элементы   танца   расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира. Они способствуют развитию   координации   движений,   ритмичности, раскрепощенности,   эмоциональности,   совершенствованию   двигательных качеств.    танцевальности, Главные качества гимнаста — это сила воли, выносливость и пластика.  Богатство,   разнообразие   и   доступность   упражнений   художественной гимнастики,   эффективное   воздействие   их   на   организм,   зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся. Если   сравнивать   со   спортивной   гимнастикой,   то   художественная   — более   доступный   и   безопасный   вид   спорта.   Однако   предъявляются   очень высокие требования к внешнему виду спортсменов. На соревнованиях «художницы» обязаны эффектно выглядеть.  Волосы укладывают   в   тугой   пучок   и закрепляют   лаком,   чтобы   причёска   во   время выступления   не   распалась.  Иногда волосы   посыпают   блестками,   в   тон разноцветных   купальников.   Не   менее   важен   красивый   купальник. Этот соревновательный   наряд,   требуется   инкрустировать   камнями   или   стразами (такая сложилась традиция) для большей яркости и смотрибельности. Сейчас можно   выступать   в   купальнике   с   юбочкой,   напоминющем   мини­платье, поддевать колготки в сеточку, с узором. На стопах только полутапочки (без носков). Если это показательные выступления, то это могут быть не только купальники, но и костюмы с дополнительными аксессуарами. Когда   выступают   гимнастки   с   групповыми   упражнениями,   то,   как правило, они одеты в одинаковые купальники, причёски и предметы одного цвета.  2.2.3. Влияние художественной гимнастики на здоровье По   поводу   занятий   художественной   гимнастикой   часто   задают вопросы   ­   а   не   вредно   ли   это   для   здоровья?   В   целом   занятия   по художественной   гимнастике,   считают   врачи,   очень   полезны   для   молодого, развивающегося   организма,   так   как   они   предъявляют   к   нему   «особые требования».  Сердечно­сосудистая   и   дыхательная   системы   организма   во   время тренировок   активно   работают   и   развиваются.   Ведь   частота   пульса   у гимнасток   при   выполнении   упражнений   повышается   до   максимально допустимых значений – в 2 и более раз превышает частоту пульса сидящего человека.   В   связи   с   этим   сердечно­сосудистая   система   гимнасток функционирует на самом высоком уровне активности и в сердце, и в сосудах. Это значит, что художественная гимнастика тренирует сердечно­сосудистую систему   ребенка   и   повышает   в   несколько   раз   эффективность   работы дыхательной   системы.   Объем   вдыхаемого   воздуха   у   гимнасток   и   обычных людей   различается   в   разы.   Если   обычный   человек   использует   не   более половины   объема   своих   легких,  заставляя   организм   постоянно   испытывать кислородное   голодание,   гимнастки   дышат   полной   грудью,   их   кровь максимально обогащена кислородом и активно питает все тело.    «Эпидемия»   различных   заболеваний,   которая   захлестнула   мир   за последние 20 лет вследствие сидячего образа жизни современного человека, не коснулась гимнасток. Художественная гимнастика заставляет сердце гнать кровь   по   всем   сосудам   одинаково   эффективно.   Кроме   того,   повышается общая работоспособность, укрепляются иммунитет и стойкость организма к неблагоприятным условиям. Однако, как и в любом виде спорта, в художественной гимнастике, возможны   травмы.   Закономерно,   что   человек,   регулярно   испытывающий физические нагрузки, имеет больший риск травм, чем тот, кто не занимается спортом. В среднем, по статистике, если заниматься трижды в неделю по 2 часа,   вероятно,   получить   травму   в   течение   3,5   лет.   Для   сравнения,   этот показатель в 3 раза меньше, чем в спортивной гимнастики.  Чаще всего травмируются нижние конечности, а именно коленный и голеностопный   суставы,   что   связано   с   большим   количеством   сложных прыжков. Но, по   данным  статистики, 97%  из  этих  травм  не  представляли реальной угрозы для здоровья спортсменок, приводя к пропуску не более 7 занятий. В целом, художественную гимнастику можно отнести к относительно безопасным видам спорта. Правда,   все   это   не   о   профессиональном   спорте,   где   интенсивные многочасовые   тренировки,   нагрузки   физические   и   эмоциональные.   В результате страдают позвоночник, колени, голеностопы.  Занимаясь   художественной   гимнастикой,   мне   и   самой   приходится часто   фиксировать   эластичным   поясом   спину,   бинтом   –   голеностоп   для облегчения боли, синяки и ссадины – постоянные «гости» на моем теле.  И все же, я говорю художественной гимнастике – ДА, я выбираю этот спорт,  а вместе с ним – гармонию и красоту! 2.2.4. Клуб художественной гимнастики “Орбита”         Юным   сыктывкаркам   повезло.   В   нашем   городе   уже   более   25   лет существует   клуб   художественной   гимнастики   “Орбита”.   Более   25   лет   она является   одной   из   ведущих   школ   художественной   гимнастики   в   нашем городе. За время существования, в ней было подготовлено 219 кандидатов в мастера   спорта   и   46   мастеров   спорта   по   художественной   гимнастике.   В настоящее   время   художественной   гимнастикой   в   клубе   занимается   325 воспитанниц. Ежегодно происходит выпуск девушек, закончивших обучение, и снова набирают малышей, но из года в год около 300 юных сыктывкарок имеют возможность приобщиться к красоте. Мой   наставник   в   художественной   гимнастике   –   Нейфельд   Виктория Александровна, тренер высшей категории, трудится в клубе художественной гимнастики более 25 лет, и подготовила за эти годы 40 кандидатов в мастера спорта   и   9   мастеров   спорта   по   художественной   гимнастике.   Виктория Александровна   имеет   и   хореографическое   образование,   поэтому   все композиции её воспитанниц отличает особая гармоничность, согласованность и пластичность движений. 3. Заключение Детская художественная гимнастика – один из самых разносторонних и гармоничных   видов   спорта.   Физические   нагрузки   здесь   сопровождаются развитием гибкости, чувства ритма (а как же – выступают­то гимнастки под музыку), координации движений, пластики. У гимнасток всегда прекрасная гордая осанка, красивая фигура, пластичные, красивые движения. А ведь это очень важно и для девочек, и для женщин, в которых они вырастут. Девочка, занимавшаяся   художественной   гимнастикой,   после   может   легко   перейти   к занятием   танцами,   аэробикой,   к   тренерской   деятельности.   А   еще   в художественной   гимнастике   дети   обретают   неповторимое   умение преподнести себя, как, наверное, во всех зрелищных видах спорта. Улыбка, разворот плеч, наклон головы, каждый жест ­ все здесь выверено, красиво, уверенно. И, даже если девочка не пойдет по пути соревнований и славы, эти умения   и   навыки   останутся   с  ней   на   всю  жизнь,  а  это,   согласитесь,   тоже немало. 3.1. Выводы:  1. Детская художественная гимнастика – один из самых разносторонних и гармоничных видов спорта. 2.   Физические   нагрузки   здесь   сопровождаются   развитием   гибкости, чувства ритма, координации движений, пластики. 3.  У   гимнасток   всегда   прекрасная   гордая   осанка,   красивая   фигура, пластичные, красивые движения. А ведь это очень важно и для девочек, и для женщин, в которых они вырастут. 4.   Девочка,   занимавшаяся   художественной   гимнастикой,   после   может легко перейти к занятием танцами, аэробикой, к тренерской деятельности. А еще   в   художественной   гимнастике   дети   обретают   неповторимое   умение преподнести себя, как, наверное, во всех зрелищных видах спорта. Улыбка, разворот плеч, наклон головы, каждый жест ­ все здесь выверено, красиво, уверенно. Список источников информации:   Интернет ­ сайты  Учебник   «Художественная   гимнастика»   под   общей   редакцией профессора   Л.А.   Карпенко   ссылка   для   скачивания:   http://hb­ lures.ru/edty/skachat­uchebnik­hudozhestvennaya­gimnastika­karpenko­ b8.asp

Проект "Художественная гимнастика"

Проект "Художественная гимнастика"

Проект "Художественная гимнастика"

Проект "Художественная гимнастика"

Проект "Художественная гимнастика"

Проект "Художественная гимнастика"

Проект "Художественная гимнастика"

Проект "Художественная гимнастика"

Проект "Художественная гимнастика"

Проект "Художественная гимнастика"

Проект "Художественная гимнастика"

Проект "Художественная гимнастика"

Проект "Художественная гимнастика"

Проект "Художественная гимнастика"

Проект "Художественная гимнастика"

Проект "Художественная гимнастика"

Проект "Художественная гимнастика"

Проект "Художественная гимнастика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2019