Проект «Игра - как средство развития речи» во второй младшей группе»

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вид проекта:долгосрочный, педагогический. Участники: дети, воспитатели группы, музыкальный работник. Актуальность: Игра – это благоприятное условия для развития речи, обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности - воображения, самостоятельности. Игра, наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний. Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувство, способность мыслить.«Игра - как средство развития речи» во второй младшей группе»
Иконка файла материала проект во 2мл гр.docx
Проект «Игра ­ как средство развития речи» во второй младшей группе» Подготовила:Савченко Т.Ю. 2016г Вид проекта:долгосрочный, педагогический. Участники: дети, воспитатели группы, музыкальный работник. Актуальность: Игра – это благоприятное условия для развития речи, обогащение словаря, знакомство с  окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических  процессов, качеств и свойств личности ­ воображения, самостоятельности. Игра, наиболеедоступный ребенку, интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний. Чем  разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувство,  способность мыслить. Проблема: 1. Неумение правильно и грамотно выстроить предложение. 2. Маленький словарный запас. 3. Небогатая диалоговая речь: неумение доступно и грамотно задать вопрос, построить  развернутый или краткий ответ, если это нужно и к месту. 4. Отсутствие культуры речи: неспособность употребить интонацию, корректировать темп речи и громкость голоса и т. д. Цель проекта: Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей  дошкольного возраста через игровую деятельность. Задачи: 1. Повышение речевой активности детей. 2. Обогащение и активизация словаря детей. 3. Развитие мелкой моторики рук с использованием пальчиковой гимнастики. 4. Развитие воображения и творческих способностей. 5. Воспитание умение детей работать в коллективе. Предполагаемые результаты: ­развитие у детей диалогической формы речи. ­формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос,  понятно отвечать на него. ­использование различных атрибутов. ­формирование речевых навыков. ­развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Сроки реализации проекта: сентябрь­ май. Предварительная работа: Чтение литературы, подбор иллюстраций, беседа, сюжетно­ ролевые, пальчиковые игры, настольный, кукольный театры, изготовление атрибутов,  подвижные и музыкальные игры. Форма проведения: Беседы, наблюдения, дидактические, сюжетно­ролевые,  театрализованные, пальчиковые и музыкальные игры, малый народный фольклор, сказки,  стихотворения. 1 этап: моделирование ситуации, выявление проблемы. ­ привлекать в сюжетно­игровую ситуацию; ­ вводить в игровую ситуацию.2 этап: практический. ­принятие задачи; ­подводить к решению задачи; ­планирование деятельности; ­организация деятельности; ­работа над проектом; ­поиск решений направленный на речевую активность; ­активизировать инициативу детей в игровых действиях; ­работа с родителями: консультация, беседы, буклеты, родительское собрание; ­игровая форма обучения; ­индивидуальная работа; ­групповая; ­подгрупповая. ВИД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . СОДЕРЖАНИЕ. ЦЕЛЬ. Коммуникация. ­развитие речи; «К нам в гости пришла кукла Маша». Активизировать словарь детей. Расширять знания у  детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда  бывает разной: теплой, легкой. ­чтение художественной литературы; ­устное народное творчество. «Матрешки­затейницы». Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.  Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь. ­Предметное и социальное окружение; «Мои любимые игрушки» Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам,  правилам обращения с игрушками. ­Ознакомление с природой «Овощи» Дать элементарные представления об овощах; цвете овощей; ­ закрепить знания о месте произрастания;­ развивать чувство коллективизма; ­ закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму. Музыка «Воробей» Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке. Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении, движении и игре. Физическая культура «Веселые воробышки» Развивать двигательную активность. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко  приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное  построение; воспитывать интерес подвижным играм. Беседа: «Спички детям не игрушки». Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям представления о пользе  и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и  самосохранения. Прогулка. ­наблюдение «В гости к зимушке ­зиме». Познакомиться с сезонными изменениями в природе. Развивать наблюдательность,  активизировать словарный запас. Воспитывать любовь к природе . КГН. «Научим куклу Катю умываться». Обогащать словарь детей, уточнить название и назначение  предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льется вода; мыло –  смывает грязь; полотенце – вытирать насухо руки, лицо; зеркало – помогает проверить чисто  ли ваше личико. Учить правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в  роде и числе. Воспитывать вежливость, умение уступить друг другу, помогать друг другу. Труд. «Ухаживаем за цветами». Развивать трудолюбие у детей. Воспитывать бережное отношение к цветам, растениям. Сюжетно­ролевая игра«Больница» Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать  творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия; Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности,  ответственности, дружелюбия; Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками. ­подвижные игры «Воробушки и кот» «Снегопад». Развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами; ­ тренировать память, внимание, воображение детей; ­ развивать быстроту движений; ­ развивать ориентировку в пространстве. Закрепить знание о цвете, величине снежинок; учить передвигаться по площадке, следуя  указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «снегопад». ­Театрализованные игры «Заюшкина избушка» Прививать интерес к театрально­игровой деятельности. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать  характерные особенности поведения персонажей. Вызвать эмоциональный отклик у детей от  общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу. Дидактические игры «Кто как кричит» «Позови свою маму» «Кто в домике живет? » Развивать речевое внимание детей. Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Пальчиковые игры «Лодочка» «Моя семья» «Пальчик­мальчик». Развивать моторики рук, Речевую активность, память. 3 этап: обобщающий­Буклеты «Игра как средство развития речи»; ­Консультация «Игры для развития речи и мышления». ­Развлечение «В гости к бабушке и дедушке» ­Продукт деятельности: ­Презентация проекта. Результат: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего  возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно  повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, речевую) ; ­отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными  видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; ­возросла речевая активность детей, что положительно повлияла на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог.