ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Марзия Безболинова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Проект «Использование приёмов мнемотехники в развитии речи старших дошкольников»

Проект «Использование приёмов мнемотехники в развитии речи старших дошкольников»

«Использование приёмов мнемотехники в развитии речи старших дошкольников». “Учите ребёнка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К. Д. Ушинский 2 слайд. Актуальность проблемы заключается в поиске и реализации новых оптимальных методов формирования связной речи дошкольников, способствующих наиболее эффективным результатам в развитии речи детей дошкольного возраста. 3 слайд. Цель проекта: Изменение системы обучения детей связной речи. 4 слайд. Задачи проектной деятельности: 1. Изучить методы эффективного обучения детей связной речи. 2. Апробировать методы мнемотехники в организованной учебной деятельности в образовательной области "Коммуникация". 3. Разработать перспективный план по развитию связной речи дошкольников. 4. Организовать обучение родителей. 5 слайд. Этапы реализации проекта: I этап - подготовительный 1. Осуществить теоретический анализ литературы по проблеме формирования связной речи у дошкольников. 2. Изучить критерии и уровни развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. 3. Изучение методических разработок по использованию метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. II этап - основной. 1.Составление перспективного плана работы по развитию связной речи средствами мнемотехники. 2.Разработка серии технологических карт в соответствии с лексическими темами. 3.Организация консультаций для родителей. III этап - заключительный. Оформление результатов проекта. Продукт проекта: 1. Картотека игр и упражнений по развитии речи с применением методов мнемотехники. 2. Перспективное планирование по развитию речи для старших дошкольников. 6 слайд. Истомина З.И. в своем исследовании, посвящённом изучению влияния словесного образца и наглядного материала на развитие речи детей-дошкольников, приходит к заключению, что словесный образец оказывает решающее влияние на формирование связных форм речи и на изживание в ней ситуативных моментов. Вместе с тем она указывает, что опора на наглядный образец усиливает ситуативные моменты в речи детей, снижает элементы связности. Следовательно, при формировании связной речи больше нужно использовать речевые образцы. Мнемотехника - в переводе с греческого «искусство запоминания». Это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. У детей старшего дошкольного возраста особенно важно развивать наглядно - образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти, что и составляет суть мнемотехники. 7 слайд-8 слайд. Мнемотехника строится от простого к сложному. Начиная с простейших мнемоквадратов, последовательно переходя к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам. 9 слайд. Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей для: • обогащения словарного запаса, • при обучении составлению рассказов, • при пересказах художественной литературы, • при отгадывании и загадывании загадок, • при заучивании стихов. 10 слайд. Работа на занятиях по мнемотаблицам строится в три этапа. 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме. 11 слайд. Ожидаемые результаты 1. Повышение собственной профессиональной компетентности; формирование практических умений по использованию метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. 2. Отслеживание динамики речевого развития: определение уровня развития связной речи, соответствие его возрастной норме. 3. Информационная готовность педагогов и родителей к коррекционной работе с детьми. 4. Наличие разнообразного наглядного материала по развитию связной речи. 12 слайд. Диагностика уровня развития связной речи старших дошкольников. • Показатель связности речи - использование языковых средств связи; • Показатель последовательности - соответствие порядка следования предложений в тексте последовательности событий в действительности; • Логичность - соответствие текста теме, правильная композиционная структура, соответствующая законам построения правильного суждения Диагностика в начале учебного года выявила 20% детей с I (низким) уровнем развития связной речи, 20% - с III (средним) уровнем, 60% - с IV (выше среднего) уровнем развития связной речи. 13 слайд. К концу учебного года не выявлено детей с I -II уровнями развития связной речи, 10% -с III уровнем развития связной речи (средним), 20% -с IV уровнем развития связной речи (выше среднего), 70% -с V (высоким) уровнем развития связной речи. 14 слайд. Таким образом, мы доказали эффективность использования мнемотехники на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. При анализе данных очевидны существенные изменения в формировании связной речи у детей, прошедших обучение по методике, в которой основным аспектом является использование мнемотехнических приёмов. 15 слайд. Таким образом, с помощью мнемотаблиц удаётся достичь следующих результатов: У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории Появляется интерес к заучиванию стихотворений и потешек Словарный запас выходит на более высокий уровень Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией

  • Исследовательские работы
  • Воспитательная работа
  • Дошкольное образование

Все файлы материала:
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ