ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское свидетельство о публикации в СМИ
нужно еще 1
Свидетельство
о создании эл. портфолио
нужно еще 5
Секретный
подарок
нужно еще 10
Грамота за
информатизацию образования
нужно еще 12
Рецензия
на любой материал бесплатно
нужно еще 15
Марзия Безболинова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Проект «Использование приёмов мнемотехники в развитии речи старших дошкольников»

Проект «Использование приёмов мнемотехники в развитии речи старших дошкольников»

«Использование приёмов мнемотехники в развитии речи старших дошкольников». “Учите ребёнка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К. Д. Ушинский 2 слайд. Актуальность проблемы заключается в поиске и реализации новых оптимальных методов формирования связной речи дошкольников, способствующих наиболее эффективным результатам в развитии речи детей дошкольного возраста. 3 слайд. Цель проекта: Изменение системы обучения детей связной речи. 4 слайд. Задачи проектной деятельности: 1. Изучить методы эффективного обучения детей связной речи. 2. Апробировать методы мнемотехники в организованной учебной деятельности в образовательной области "Коммуникация". 3. Разработать перспективный план по развитию связной речи дошкольников. 4. Организовать обучение родителей. 5 слайд. Этапы реализации проекта: I этап - подготовительный 1. Осуществить теоретический анализ литературы по проблеме формирования связной речи у дошкольников. 2. Изучить критерии и уровни развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. 3. Изучение методических разработок по использованию метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. II этап - основной. 1.Составление перспективного плана работы по развитию связной речи средствами мнемотехники. 2.Разработка серии технологических карт в соответствии с лексическими темами. 3.Организация консультаций для родителей. III этап - заключительный. Оформление результатов проекта. Продукт проекта: 1. Картотека игр и упражнений по развитии речи с применением методов мнемотехники. 2. Перспективное планирование по развитию речи для старших дошкольников. 6 слайд. Истомина З.И. в своем исследовании, посвящённом изучению влияния словесного образца и наглядного материала на развитие речи детей-дошкольников, приходит к заключению, что словесный образец оказывает решающее влияние на формирование связных форм речи и на изживание в ней ситуативных моментов. Вместе с тем она указывает, что опора на наглядный образец усиливает ситуативные моменты в речи детей, снижает элементы связности. Следовательно, при формировании связной речи больше нужно использовать речевые образцы. Мнемотехника - в переводе с греческого «искусство запоминания». Это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. У детей старшего дошкольного возраста особенно важно развивать наглядно - образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти, что и составляет суть мнемотехники. 7 слайд-8 слайд. Мнемотехника строится от простого к сложному. Начиная с простейших мнемоквадратов, последовательно переходя к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам. 9 слайд. Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей для: • обогащения словарного запаса, • при обучении составлению рассказов, • при пересказах художественной литературы, • при отгадывании и загадывании загадок, • при заучивании стихов. 10 слайд. Работа на занятиях по мнемотаблицам строится в три этапа. 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме. 11 слайд. Ожидаемые результаты 1. Повышение собственной профессиональной компетентности; формирование практических умений по использованию метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. 2. Отслеживание динамики речевого развития: определение уровня развития связной речи, соответствие его возрастной норме. 3. Информационная готовность педагогов и родителей к коррекционной работе с детьми. 4. Наличие разнообразного наглядного материала по развитию связной речи. 12 слайд. Диагностика уровня развития связной речи старших дошкольников. • Показатель связности речи - использование языковых средств связи; • Показатель последовательности - соответствие порядка следования предложений в тексте последовательности событий в действительности; • Логичность - соответствие текста теме, правильная композиционная структура, соответствующая законам построения правильного суждения Диагностика в начале учебного года выявила 20% детей с I (низким) уровнем развития связной речи, 20% - с III (средним) уровнем, 60% - с IV (выше среднего) уровнем развития связной речи. 13 слайд. К концу учебного года не выявлено детей с I -II уровнями развития связной речи, 10% -с III уровнем развития связной речи (средним), 20% -с IV уровнем развития связной речи (выше среднего), 70% -с V (высоким) уровнем развития связной речи. 14 слайд. Таким образом, мы доказали эффективность использования мнемотехники на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. При анализе данных очевидны существенные изменения в формировании связной речи у детей, прошедших обучение по методике, в которой основным аспектом является использование мнемотехнических приёмов. 15 слайд. Таким образом, с помощью мнемотаблиц удаётся достичь следующих результатов: У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории Появляется интерес к заучиванию стихотворений и потешек Словарный запас выходит на более высокий уровень Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией

  • Исследовательские работы
  • Воспитательная работа
  • Дошкольное образование
«Использование приёмов мнемотехники в развитии речи старших дошкольников». “Учите ребёнка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К. Д. Ушинский 2 слайд. Актуальность проблемы заключается в поиске и реализации новых оптимальных методов формирования связной речи дошкольников, способствующих наиболее эффективным результатам в развитии речи детей дошкольного возраста. 3 слайд. Цель проекта: Изменение системы обучения детей связной речи. 4 слайд. Задачи проектной деятельности: 1. Изучить методы эффективного обучения детей связной речи. 2. Апробировать методы мнемотехники в организованной учебной деятельности в образовательной области "Коммуникация". 3. Разработать перспективный план по развитию связной речи дошкольников. 4. Организовать обучение родителей. 5 слайд. Этапы реализации проекта: I этап - подготовительный 1. Осуществить теоретический анализ литературы по проблеме формирования связной речи у дошкольников. 2. Изучить критерии и уровни развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. 3. Изучение методических разработок по использованию метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. II этап - основной. 1.Составление перспективного плана работы по развитию связной речи средствами мнемотехники. 2.Разработка серии технологических карт в соответствии с лексическими темами. 3.Организация консультаций для родителей. III этап - заключительный. Оформление результатов проекта. Продукт проекта: 1. Картотека игр и упражнений по развитии речи с применением методов мнемотехники. 2. Перспективное планирование по развитию речи для старших дошкольников. 6 слайд. Истомина З.И. в своем исследовании, посвящённом изучению влияния словесного образца и наглядного материала на развитие речи детей-дошкольников, приходит к заключению, что словесный образец оказывает решающее влияние на формирование связных форм речи и на изживание в ней ситуативных моментов. Вместе с тем она указывает, что опора на наглядный образец усиливает ситуативные моменты в речи детей, снижает элементы связности. Следовательно, при формировании связной речи больше нужно использовать речевые образцы. Мнемотехника - в переводе с греческого «искусство запоминания». Это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. У детей старшего дошкольного возраста особенно важно развивать наглядно - образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти, что и составляет суть мнемотехники. 7 слайд-8 слайд. Мнемотехника строится от простого к сложному. Начиная с простейших мнемоквадратов, последовательно переходя к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам. 9 слайд. Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей для: • обогащения словарного запаса, • при обучении составлению рассказов, • при пересказах художественной литературы, • при отгадывании и загадывании загадок, • при заучивании стихов. 10 слайд. Работа на занятиях по мнемотаблицам строится в три этапа. 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме. 11 слайд. Ожидаемые результаты 1. Повышение собственной профессиональной компетентности; формирование практических умений по использованию метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. 2. Отслеживание динамики речевого развития: определение уровня развития связной речи, соответствие его возрастной норме. 3. Информационная готовность педагогов и родителей к коррекционной работе с детьми. 4. Наличие разнообразного наглядного материала по развитию связной речи. 12 слайд. Диагностика уровня развития связной речи старших дошкольников. • Показатель связности речи - использование языковых средств связи; • Показатель последовательности - соответствие порядка следования предложений в тексте последовательности событий в действительности; • Логичность - соответствие текста теме, правильная композиционная структура, соответствующая законам построения правильного суждения Диагностика в начале учебного года выявила 20% детей с I (низким) уровнем развития связной речи, 20% - с III (средним) уровнем, 60% - с IV (выше среднего) уровнем развития связной речи. 13 слайд. К концу учебного года не выявлено детей с I -II уровнями развития связной речи, 10% -с III уровнем развития связной речи (средним), 20% -с IV уровнем развития связной речи (выше среднего), 70% -с V (высоким) уровнем развития связной речи. 14 слайд. Таким образом, мы доказали эффективность использования мнемотехники на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. При анализе данных очевидны существенные изменения в формировании связной речи у детей, прошедших обучение по методике, в которой основным аспектом является использование мнемотехнических приёмов. 15 слайд. Таким образом, с помощью мнемотаблиц удаётся достичь следующих результатов: У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории Появляется интерес к заучиванию стихотворений и потешек Словарный запас выходит на более высокий уровень Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией
Медианары для учителей с выдачей свидетельства

Все файлы материала: