Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)
Оценка 4.9

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
искусство
4 кл—7 кл
15.02.2017
Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)
Автор решила выяснить возможности акварели и сформулировать основные приемы работы с нею. . Ведь искусство – это, прежде всего, воспитание души, воспитание чувств, уважения к духовным ценностям. Оно не только отражает жизнь, но и формирует ее, создает представление о прекрасном, окрыляет мечту, делает богаче душу человеческую.Автор решила выяснить возможности акварели и сформулировать основные приемы работы с нею.
Проект Как прекрасен этот мир, посмотри....doc
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Верхотурье Как прекрасен этот мир, посмотри… Проект ученицы 4-а класса Сафроненко Карины. Руководитель: Путимцева Валентина Михайловна- учитель начальных классов. г. Верхотурье 2015г СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………… …………. 3-4 Искусство – это память народа. 1. Акварельные техники 1. 1. Работа «по – мокрому».................................................. 5- 8 сухому»……………………………………………………..8 Работа 1. 2. «по сухому»……………………………………….8-9 1.3. Работа «мокрым по – – «лессировка»………………………..9-10 1.4. Многослойная акварель 1.5. Способ работы по фрагментарно увлажненному листу……10 техник…………………………………………………………... 11 1.6. Смешение одноклассников………………………………………….11 2. Анкетирование 3. Заключение…………………………………………………………………… …….12 Литература…………………………………………………………………… …………13 Приложения…………………………………………………………………… …………. 1. Введение. Искусство – это память народа. Оно помогает помнить наше прошлое, делает  тебя соучастником событий и нынешних дней. Чувство прекрасного,  потребность в красоте живут в человеке. В наше время  роль искусства не уменьшается, а возрастает. Сегодня еще существует  военная угроза миру, всему живому на земле. Искусство  учит состраданию,  душевности. Искусство взывает к нашей совести, побуждает задуматься,  как  мы живем, как поступаем.  Ведь искусство – это, прежде всего, воспитание  души, воспитание чувств, уважения к духовным ценностям. Оно не только  отражает жизнь, но и формирует ее, создает представление о прекрасном,  окрыляет мечту, делает богаче душу человеческую. Заинтересовавшись этим видом художественной техники, я решила  выявить  возможности акварели и попытаться сформулировать основные  приемы работы с нею. Таким образом, я определила для себя: Объект исследования: художественная техника –акварель;  Предмет исследования: процесс развития и становления художественной  техники ­ акварель; Методы исследования: анкетирование, анализ источников информации, изобразительная деятельность, обобщение полученных данных. Проблемный  вопрос: Как удается художникам создавать прекрасные  полотна с помощью акварели?  Цель работы: исследовать возможности акварельной живописи и основные  приемы работы акварелью. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие  задачи:  Подобрать и изучить литературу по данной теме.  Когда и где зародилось искусство акварелью? Какие виды и техники акварели существуют? В чем их различие? Какие им присущи особенности? Какие материалы могут использоваться для создания дополнительных эффектов? Гипотеза . Я решила, что узнав разные техники работы с акварелью, смогу еще точнее изображать окружающий мир и дарить людям красоту. 1. Акварельные техники. Акварельные краски были известны еще в древнем Египте, в древнем Китае и странах античного мира. Долгое время письмо ими считалось лишь одной из составляющих графического рисунка. Живопись акварелью в современном ее представлении возникла сравнительно недавно: в конце XVIII – начале XIX вв. Тогда она приобрела независимость и стала одной из самых сложных техник рисования. В зависимости от степени влажности бумаги выделим такие акварельные техники, как «работа по-мокрому» («английская» акварель) и «работа по-сухому» («итальянская» акварель). Интересный эффект дает работа по фрагментарно увлажненному листу. Кроме этого можно встретить и комбинации данных приемов. 1.1.Работа по-мокрому.( Приложение. Рис.1. ) Суть этого приема заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист. Степень его влажности зависит от творческого замысла художника, но обычно начинают работать после того, как вода на бумаге перестает «блестеть» на свету. При достаточном опыте можно контролировать влажность листа рукой. В зависимости от того, насколько наполнен водой волосяной пучок кисти, принято условно различать такие способы работы, как «мокрым-по-мокрому» и «сухим-по-мокрому». Достоинства техники по-мокрому. Такой способ работы позволяет получить легкие, прозрачные цветовые оттенки с мягкими переходами. Особенно успешно этот метод используется в пейзажной живописи. Сложности техники по-мокрому. Основная трудность кроется в главном достоинстве - это текучесть акварели. При наложении красок этим методом художник нередко зависит от капризов растекающихся по мокрой бумаге мазков, которые в процессе творчества могут получаться далеко не такими, как предполагалось изначально. При этом исправить лишь отдельный фрагмент, не затронув остальные, практически невозможно. В большинстве случаев переписанный участок будет дисгармонировать с общей структурой остального полотна. Может появиться определенная замызганность, грязь и т.п. Этот способ работы требует постоянного самоконтроля, свободного владения кистью. Лишь значительная практика позволяет художнику некоторым образом спрогнозировать поведение краски на сырой бумаге и обеспечить достаточный уровень контроля над ее растеканием. Живописец должен иметь ясное представление о том, что он хочет и как он должен решить поставленную задачу. (Приложение . Рис.2) Это живопись по-сырому, написанная быстро, в один сеанс, при которой создаются неповторимые эффекты разводов, переливов и перетеканий краски. краска Попадая на влажную поверхность бумаги, растекается по ней неповторимым образом, делая картину легкой, воздушной, прозрачной, дышащей. Не случайно, работу, выполненную в такой технике, практически нельзя скопировать, так как каждый мазок по мокрому листу уникален и неповторим. Сочетая различные цветовые комбинации с многообразием тональных решений, можно добиться удивительных переливов и переходов между тончайшими оттенками. Метод а-ля прима, поскольку он не предполагает многократных прописок, позволяет сохранить максимальную свежесть и сочность красочных звучаний. Кроме этого, дополнительным преимуществом данного приема будет определенная экономия времени. Как правило, работа пишется «на одном дыхании», пока лист влажный (а это 1-3 часа), можно дополнительно намочить бумагу в процессе творчества. В быстрых по выполнению набросках с натуры и эскизах этот метод незаменим. Уместен он и при выполнении пейзажных этюдов, когда непостоянные состояния погоды обязуют к быстрой технике выполнения. при необходимости, хотя, При письме рекомендуется составлять смеси из двух, максимум из трех цветов. Лишняя краска, как правило, ведет к замутнению, к потере свежести, яркости, цветовой определенности. Не увлекайтесь случайностью пятен, каждый мазок призван отвечать своему назначению — строго согласовываться с формой и рисунком. (Приложение. Рис 3.) Достоинство и одновременно сложность здесь в том, что изображение, мгновенно возникающее на бумаге и причудливо расплывающееся под действием движения воды, впоследствии невозможно подвергнуть никакому изменению. Каждая деталь начинается и заканчивается в один прием, все цвета берутся сразу в полную силу. Поэтому данный способ требует необычайной сосредоточенности, отточенности письма и идеального чувства композиции. Еще одним неудобством можно назвать ограниченные временные рамки исполнения подобной акварели, так как нет возможности неторопливой работы с перерывами между сеансами живописи (в том числе при написании картины путем постепенного исполнения большого формата, отдельных фрагментов). Изображение пишется практически без остановки и, как правило, «в одно касание», т.е. кисть по возможности касается отдельной части бумаги лишь один- два раза, более не возвращаясь к ней. Это позволяет сохранить абсолютную прозрачность, легкость акварели, избежать грязи в работе. (Приложение .Рис.4) 1.2.Работа «по-сухому». (однослойная акварель) Заключается в том, что краска наносится на сухой лист бумаги одним-двумя или несколькими (лессировка) слоями, в зависимости от идеи художника. Этот способ позволяет обеспечивать хороший контроль над растекаемостью краски, тональностью и формой мазков. (Приложение. Рис .5 ) Как видно из названия, в данном случае работа пишется одним слоем по сухому листу и, как правило, в одно-два касания. Это позволяет сохранить чистоту цветов на изображении. По мере необходимости можно «включить» краску другого оттенка или цвета в нанесенный, но еще не высохший слой. Однослойный метод сухим-по-сухому более прозрачен и воздушен, чем лессировка, но не имеет красоты мокрых переливов, достигаемых техникой A la Prima. Однако в отличие от последней, без особых сложностей позволяет выполнять мазки нужной формы и тональности, обеспечивать необходимый контроль над краской. (Приложение.Рис.6) Используемые в работе цвета, во избежание возникновения грязи и замызганности, желательно продумывать и готовить заранее, в самом начале сеанса живописи, чтобы беспрепятственно их наносить на лист. 1.3.Работа « мокрым-по-сухому» Другой способ исполнения однослойной акварели – мокрым-по-сухому, заключается в том, что каждый мазок наносится рядом с предыдущим, захватывая его, пока тот еще не просох. Благодаря этому образуется естественное смешение оттенков и мягкий переход между ними. Для усиления цвета можно влить кистью необходимую краску в еще не просохший мазок. Работать надо достаточно быстро, чтобы закрыть весь лист до того, как подсохнут ранее нанесенные мазки. Это позволяет создать красивые живописные переливы, а сухая поверхность бумаги способствует достаточному контролю над текучестью и очертаниями мазков. (Приложение.Рис.7) 1.4.Многослойная акварель (лессировка). Лессировками называется способ нанесения акварели прозрачными мазками (как правило, более темные поверх более светлых), один слой поверх другого, при этом нижний всякий раз должен быть сухим. Таким образом, краска в разных слоях не смешивается, а работает на просвет, и цвет каждого фрагмента складывается из цветов в его слоях. При работе в этой технике можно увидеть границы мазков. Но, так как те прозрачны, это не портит живопись, а придает ей своеобразную фактуру. Мазки выполняются аккуратно, чтобы не повредить и не размыть уже высохшие живописные участки. (Приложение. Рис.8.) Достоинства техники многослойной акварели. Яркие, свежие лессировочные краски придают акварельным работам особую полнозвучность цвета, легкость, нежность и лучезарность колорита. Лессировка — это техника насыщенных цветов, глубоких теней, наполненных красочными рефлексами, техника мягких воздушных планов и бесконечных далей. Там, где стоит задача добиться интенсивности цвета, многослойный прием стоит на первом месте. Лессировка незаменима в затененных интерьерах и удаленных планах панорам. Мягкость светотени интерьера в спокойном рассеянном свете со множеством всевозможных рефлексов и сложность общего живописного состояния интерьера могут быть переданы лишь техникой лессировки. В панорамной живописи, где необходимо передать нежнейшие воздушные градации перспективных планов, нельзя пользоваться корпусными приемами; здесь можно достигнуть цели лишь при помощи лессировки. При письме в данной технике художник относительно независим в вопросе хронологических рамок: не нужно торопиться, есть время подумать без спешки. Работу над картиной можно разбить на несколько сеансов, в зависимости от возможностей, необходимости и, собственно, желания автора. Это особенно важно при работе с изображениями большого формата, когда можно отдельно друг от друга выполнять различные фрагменты будущей картины с их последующим финальным объединением. Благодаря тому, что лессировка выполняется по сухой бумаге, удается достичь великолепного контроля над точностью мазков, что позволяет максимально воплотить свой замысел. Постепенно нанося один слой акварели за другим, легче подобрать необходимый оттенок для каждого элемента в рисунке и получить нужное цветовое решение. 1.5.Способ работы по фрагментарно увлажненному листу Интересен способ работы по фрагментарно увлажненному листу, когда последний смачивается не полностью, а лишь в некоторых конкретных местах. Длинный мазок, захватывающий как сухие, так и влажные области бумаги, приобретет неповторимые очертания, соединив, при своей общей непрерывности, четкие контуры в сухих местах с «растекшимися» в увлажненных. Соответствующим образом изменится и тональность такого мазка в разных по степени влажности областях бумаги. 1.6. Смешение материалов Существуют техники, когда акварель смешивается с другими красящими материалами, например, с белилами (гуашью), акварельными карандашами, тушью, пастелью и др. хотя результаты также бывают весьма впечатляющими, такие техники не являются «чистыми». (Приложение.Рис.9.) В случае сочетания акварели с карандашами, последние дополняют полупрозрачность И, красок своими яркими и ясными оттенками. При создании одной работы возможно и комбинирование различных материалов, например, кроме акварели, в процессе живописи употребляются и белила, и тушь и пастель, в зависимости от творческого замысла художника. Иногда при создании акварельных работ используются некоторые спецэффекты. Например, кристаллики соли, нанесенные поверх влажного красочного слоя, впитывают в себя часть пигмента, в результате оставляя на бумаге неповторимые разводы, движущиеся тональные переходы. С помощью соли можно получить подвижную воздушную среду в картине, украсить луг цветами, а небо звездами.(Приложение.Рис.10.) 2. Анкетирование одноклассников Я считаю, что рисование – это не только увлекательное, но и очень полезное занятие. Я провела опрос среди учеников своего класса (всего 14 человек). Им я предложила два своих рисунка и попросила назвать технику работы с акварели. Вот какие результаты были получены: Когда я рассказала им о том, что я сама узнала, многие из них захотели вместе со мной учиться рисовать акварелью, овладевать разными техниками, чтобы как можно лучше рисовать все, что нам дорого. (Приложение 11) 3. Заключение. Русский живописец С.В. Герасимов говорил начинающим акварелистам: "Окружающая нас жизнь дает бесконечно много тем для художника. Бескрайние поля золотистой пшеницы, зеленые луга, сенокос, путешествия ребят по родному краю — интересно изобразить это все на бумаге! А какое богатство красок в природе! Никакая фантазия не придумает таких необычных цветов, какие вы наблюдаете, например, при закате солнца". Акварель — один из самых поэтичных видов живописи. С ней сравнивают музыкальное сочинение, чарующее нежными, прозрачными мелодиями. Акварелью можно передать безмятежную синеву небес, кружева облаков, пелену тумана. Она позволяет запечатлеть кратковременные явления природы. Но ей доступны и произведения капитальные, графические и живописные, камерные и монументальные, пейзажи и натюрморты, портреты и сложные композиции. Лист белой зернистой бумаги, коробочка с красками, мягкая, послушная кисть, вода в небольшом сосуде — вот и все «хозяйство» акварелиста. Плюс к этому — зоркий глаз, твердая рука, знание материалов и владение техникой этого вида живописи. Выводы, которые можно сделать из работы: Если у акварели будущее? Я уверенно могу ответить на этот вопрос. Будущее у акварели есть! Без акварели мир художественной живописи будет скучен и однообразен! Я рада, что моя гипотеза подтвердилась. Но моё творчество будет продолжаться и усовершенствоваться . Мне очень нравиться творить акварелью! Литература: Белобрыкина О.А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству. –  Новосибирск: Издательство ГГПИ, 1993. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.:  Просвещение, 1985 http://www.akvarel.ru http://www.lformula.ru http://www.peredvizhnik.ru

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)

Проект "Как прекрасен этот мир, посмотри..." (4 класс,изобразительная деятельность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017