Проект «Как улучшить свою память» 4 класс

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 29.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к защите

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала выступление.docx
1 слайд Мой ПРОЕКТ «Как улучшить свою память» 2013 2 слайдЦель проекта: исследовать память человека, её виды и способы развития. 3 слайд Задачи: Найти ответ на вопрос: что такое память, и какая она бывает? исследовать уровень развития своей памяти и уровень развития памяти одноклассников; изучить способы развития памяти; выполнить задания по улучшению памяти своих одноклассников; проанализировать полученные результаты.4 слайд Актуальность. Чтобы успешно учиться, нужно иметь хорошую память, потому что каждый день мы узнаём много новой и полезной информации, которую необходимо запомнить. Мне стало интересно: как развита память у меня и моих одноклассников и можно ли её улучшить. 5 слайд Чтобы узнать, что такое память, какая она бывает и можно ли её улучшить, я пользовался следующими источниками: учебник В. А. Крутецкого «Психология»; энциклопедия «Человек»; сеть Интернет. 6 слайд Определение из учебника психологии В.А. Крутецкого. Память это - отражение прошлого опыта человека, проявляющееся в запоминании, сохранении и последуещем припоминаниитого, что он воспринимал, делал, чувствовал или о чём думал. 7 слайд Определение из сети Интернет. Память – важный мыслительный процесс сохранения и воспроизведения информации. 8 слайд ВИДЫ ПАМЯТИ по объекту запоминания: образная память - это запоминание, сохранение и воспроизведение образов; словесно-логическая память – запоминание, сохранение и воспроизведение мыслей, понятий, словесных формулировок; 9 слайд двигательная (моторная) память – запоминание и воспроизведение движений;эмоциональная память – память на пережитые чувства. 10 слайд по степени волевой регуляции: непроизвольная память – запоминание как бы само собой, без применения специальных приёмов, без волевых усилий. произвольная память – для запоминания производят волевые усилия. 11 слайд по длительности сохранения информации: кратковременная память – информация сохраняется от нескольких секунд до нескольких минут; долговременная память –сохранение информации на длительный период времени с последующим припоминанием; оперативная память – сохранение информации на время прохождения какой-то операции (решение задачи). 12 слайд Для определения уровня памяти я пользовался следующими диагностиками: Диагностика 1 Диагностика эффективности запоминания. Ниже приведены 10 слов (каждое под соответствующим порядковым номером), которые следует запомнить. Для запоминания даётся 40 секунд (слова на демонстрационном слайде). Ученик должен написать все 10 слов с их номерами так, как он их запомнил. Ответсчитается правильным, если одновременно со словом указывается и его порядковый номер. 13 слайд Диагностика 2 Запоминание чисел За 40 секунд нужно запомнить 10 двузначных чисел с порядковыми номерами. После этого записать всё, что запомнили. 14 слайд Диагностика 3 Приём информации В таблицу с четырьмя столбцами нужно распределить 20 слов под диктовку по смыслу. После этого записать все слова, которые запомнили (порядок не имеет значения).15 слайд Тест на определение краткосрочной памяти. Инструкция: я читаю 10 слов. Внимательно слушайте и запоминайте их (прочитать 5 раз). Для определения уровня кратковременной памяти попросить учащихся записать все слова, которые запомнили (в любом порядке). 16 слайд Диагностика 5 Тест на определение долговременной памяти. Для определения уровня долговременной памяти попроситьучащихся через неделю записать слова, которые сможете вспомнить из диагностики 4 (без повторения). 17 слайд Подсчёт результатов выполняется по формуле: число правильно воспроизведённых слов (чисел) делим на количество заданных слов (чисел) и умножаем на 100%, получаем процент эффективного запоминания. 18 слайд Уровни развития памяти.  75% - 100% - высокий уровень развития памяти  50% - 74% - средний уровень развития памяти  30% - 49% - низкий уровень развития памяти  Ниже 30% - память не развита или развита очень слабо. 19 слайдРезультаты на начало года представлены в таблице. Красный – высокий уровень развития памяти Зелёный – средний уровень развития памяти Синий – низкий уровень развития памяти Чёрный – память развита очень слабо 20 слайд Высокий уровень развития памяти – 0 Средний уровень развития памяти – 5 (45,5%) Низкий уровень развития памяти – 4 (36,4%) Память развита очень слабо – 2 (18,2%)21 слайд С давних времен люди стремились развивать и укреплять память при помощи специальных упражнений – мнемотехники (от греческого слова «мнемо» — память). Предлагаю вам несколько занимательных развивающих заданий для тренировки памяти. Упражнение 1 «Мой день Рождения» Упражнение развивает память, способность к длительной концентрации внимания. Участники группы по очереди называют свои имена, но к своему имени каждый участник добавляет еще дату своего дня Рождения. Второй – имя предыдущего и дату его дня Рождения, свое имя и дату своего дня Рождения, третий – имена и дни Рождения двух предыдущих и свое имя и дату своего дня Рождения и т.д.Последний, таким образом, должен назвать имена и даты дней Рождения всех членов группы. 22 слайд Упражнение 2 "Осознание визуального материала". Для этого упражнения потребуются листок бумаги, карандаши и секундомер. На рисунке, приведенном ниже, представлены 12 изображений. Предлагается рассмотреть рисунки первой строки, закрыв остальные, чтобы они не отвлекали внимание. Спустя 30 секунд нужно нарисовать по памяти предметы первой строки. Далее перейдите к следующей строке. С двумя последними строками поработайте одновременно.24 слайд Упражнение 3 "Нелогичные" парные ассоциации слов. В этом упражнении требуется объединить в воображении два предмета, не имеющих ничего общего друг с другом, т.е. не связанных между собой естественными ассоциациями. "Попробуйте создать в уме образ каждого предмета. А теперь мысленно объедините оба предмета в одной четкой картинке. Предметы могут объединяться по любой ассоциации, дайте волю своему воображению. Пусть, например, даны слова "волосы" и "вода"; почему бы не вообразить волосы, промокшие под дождем, или волосы, которые моют? Постарайтесь нарисовать как можно более яркую картинку".25 слайд Потренируйтесь вслух, рассказывая друг другу свои картинки, затем поработайте самостоятельно. Я буду диктовать по одному слову из пары, а ваша задача записывать второе. 26 слайд Упражнение 4 Заучивание стихов Ребятам раздаются заранее заготовленные стихи, а на следующий день они должны рассказать их наизусть 27 слайд Результаты на начало и конец года представлены в таблице. 28 слайд Результаты на конец года Высокий уровень развития памяти – 4 (36,4%)Средний уровень развития памяти – 5 (45,5%) Низкий уровень развития памяти – 2 (18,2%) Память развита очень слабо – 0 29 слайд Заключение Память – это важный мыслительный процесс сохранения и воспроизведения информации. Память можно и нужно развивать. Для улучшения памяти полезно: больше читать, пересказывать, учить наизусть, выполнять несложные мнемонические упражнения. 30 слайд Спасибо за внимание!