Проект «Как улучшить свою память» 4 класс
Оценка 4.9

Проект «Как улучшить свою память» 4 класс

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
4 кл
29.01.2017
Проект «Как улучшить свою память»  4  класс
Презентация к защите
Публикация является частью публикации:
выступление.docx
1 слайд Мой ПРОЕКТ «Как улучшить свою память» 2013 2 слайд Цель проекта: исследовать память человека, её виды и способы развития. 3 слайд Задачи: Найти ответ на вопрос: что такое память, и какая она бывает? исследовать уровень развития своей памяти и уровень развития памяти одноклассников; изучить способы развития памяти; выполнить задания по улучшению памяти своих одноклассников; проанализировать полученные результаты. 4 слайд Актуальность. Чтобы успешно учиться, нужно иметь хорошую память, потому что каждый день мы узнаём много новой и полезной информации, которую необходимо запомнить. Мне стало интересно: как развита память у меня и моих одноклассников и можно ли её улучшить. 5 слайд Чтобы узнать, что такое память, какая она бывает и можно ли её улучшить, я пользовался следующими источниками: учебник В. А. Крутецкого «Психология»; энциклопедия «Человек»; сеть Интернет. 6 слайд Определение из учебника психологии В.А. Крутецкого. Память это - отражение прошлого опыта человека, проявляющееся в запоминании, сохранении и последуещем припоминании того, что он воспринимал, делал, чувствовал или о чём думал. 7 слайд Определение из сети Интернет. Память – важный мыслительный процесс сохранения и воспроизведения информации. 8 слайд ВИДЫ ПАМЯТИ по объекту запоминания: образная память - это запоминание, сохранение и воспроизведение образов; словесно-логическая память – запоминание, сохранение и воспроизведение мыслей, понятий, словесных формулировок; 9 слайд двигательная (моторная) память – запоминание и воспроизведение движений; эмоциональная память – память на пережитые чувства. 10 слайд по степени волевой регуляции: непроизвольная память – запоминание как бы само собой, без применения специальных приёмов, без волевых усилий. произвольная память – для запоминания производят волевые усилия. 11 слайд по длительности сохранения информации: кратковременная память – информация сохраняется от нескольких секунд до нескольких минут; долговременная память – сохранение информации на длительный период времени с последующим припоминанием; оперативная память – сохранение информации на время прохождения какой-то операции (решение задачи). 12 слайд Для определения уровня памяти я пользовался следующими диагностиками: Диагностика 1 Диагностика эффективности запоминания. Ниже приведены 10 слов (каждое под соответствующим порядковым номером), которые следует запомнить. Для запоминания даётся 40 секунд (слова на демонстрационном слайде). Ученик должен написать все 10 слов с их номерами так, как он их запомнил. Ответ считается правильным, если одновременно со словом указывается и его порядковый номер. 13 слайд Диагностика 2 Запоминание чисел За 40 секунд нужно запомнить 10 двузначных чисел с порядковыми номерами. После этого записать всё, что запомнили. 14 слайд Диагностика 3 Приём информации В таблицу с четырьмя столбцами нужно распределить 20 слов под диктовку по смыслу. После этого записать все слова, которые запомнили (порядок не имеет значения). 15 слайд Тест на определение краткосрочной памяти. Инструкция: я читаю 10 слов. Внимательно слушайте и запоминайте их (прочитать 5 раз). Для определения уровня кратковременной памяти попросить учащихся записать все слова, которые запомнили (в любом порядке). 16 слайд Диагностика 5 Тест на определение долговременной памяти. Для определения уровня долговременной памяти попросить учащихся через неделю записать слова, которые сможете вспомнить из диагностики 4 (без повторения). 17 слайд Подсчёт результатов выполняется по формуле: число правильно воспроизведённых слов (чисел) делим на количество заданных слов (чисел) и умножаем на 100%, получаем процент эффективного запоминания. 18 слайд Уровни развития памяти.  75% - 100% - высокий уровень развития памяти  50% - 74% - средний уровень развития памяти  30% - 49% - низкий уровень развития памяти  Ниже 30% - память не развита или развита очень слабо. 19 слайд Результаты на начало года представлены в таблице. Красный – высокий уровень развития памяти Зелёный – средний уровень развития памяти Синий – низкий уровень развития памяти Чёрный – память развита очень слабо 20 слайд Высокий уровень развития памяти – 0 Средний уровень развития памяти – 5 (45,5%) Низкий уровень развития памяти – 4 (36,4%) Память развита очень слабо – 2 (18,2%) 21 слайд С давних времен люди стремились развивать и укреплять память при помощи специальных упражнений – мнемотехники (от греческого слова «мнемо» — память). Предлагаю вам несколько занимательных развивающих заданий для тренировки памяти. Упражнение 1 «Мой день Рождения» Упражнение развивает память, способность к длительной концентрации внимания. Участники группы по очереди называют свои имена, но к своему имени каждый участник добавляет еще дату своего дня Рождения. Второй – имя предыдущего и дату его дня Рождения, свое имя и дату своего дня Рождения, третий – имена и дни Рождения двух предыдущих и свое имя и дату своего дня Рождения и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и даты дней Рождения всех членов группы. 22 слайд Упражнение 2 "Осознание визуального материала". Для этого упражнения потребуются листок бумаги, карандаши и секундомер. На рисунке, приведенном ниже, представлены 12 изображений. Предлагается рассмотреть рисунки первой строки, закрыв остальные, чтобы они не отвлекали внимание. Спустя 30 секунд нужно нарисовать по памяти предметы первой строки. Далее перейдите к следующей строке. С двумя последними строками поработайте одновременно. 24 слайд Упражнение 3 "Нелогичные" парные ассоциации слов. В этом упражнении требуется объединить в воображении два предмета, не имеющих ничего общего друг с другом, т.е. не связанных между собой естественными ассоциациями. "Попробуйте создать в уме образ каждого предмета. А теперь мысленно объедините оба предмета в одной четкой картинке. Предметы могут объединяться по любой ассоциации, дайте волю своему воображению. Пусть, например, даны слова "волосы" и "вода"; почему бы не вообразить волосы, промокшие под дождем, или волосы, которые моют? Постарайтесь нарисовать как можно более яркую картинку". 25 слайд Потренируйтесь вслух, рассказывая друг другу свои картинки, затем поработайте самостоятельно. Я буду диктовать по одному слову из пары, а ваша задача записывать второе. 26 слайд Упражнение 4 Заучивание стихов Ребятам раздаются заранее заготовленные стихи, а на следующий день они должны рассказать их наизусть 27 слайд Результаты на начало и конец года представлены в таблице. 28 слайд Результаты на конец года Высокий уровень развития памяти – 4 (36,4%) Средний уровень развития памяти – 5 (45,5%) Низкий уровень развития памяти – 2 (18,2%) Память развита очень слабо – 0 29 слайд Заключение Память – это важный мыслительный процесс сохранения и воспроизведения информации. Память можно и нужно развивать. Для улучшения памяти полезно: больше читать, пересказывать, учить наизусть, выполнять несложные мнемонические упражнения. 30 слайд Спасибо за внимание!

Проект «Как улучшить свою память» 4 класс

Проект «Как улучшить свою память»  4  класс

Проект «Как улучшить свою память» 4 класс

Проект «Как улучшить свою память»  4  класс

Проект «Как улучшить свою память» 4 класс

Проект «Как улучшить свою память»  4  класс

Проект «Как улучшить свою память» 4 класс

Проект «Как улучшить свою память»  4  класс

Проект «Как улучшить свою память» 4 класс

Проект «Как улучшить свою память»  4  класс

Проект «Как улучшить свою память» 4 класс

Проект «Как улучшить свою память»  4  класс

Проект «Как улучшить свою память» 4 класс

Проект «Как улучшить свою память»  4  класс

Проект «Как улучшить свою память» 4 класс

Проект «Как улучшить свою память»  4  класс

Проект «Как улучшить свою память» 4 класс

Проект «Как улучшить свою память»  4  класс

Проект «Как улучшить свою память» 4 класс

Проект «Как улучшить свою память»  4  класс

Проект «Как улучшить свою память» 4 класс

Проект «Как улучшить свою память»  4  класс

Проект «Как улучшить свою память» 4 класс

Проект «Как улучшить свою память»  4  класс

Проект «Как улучшить свою память» 4 класс

Проект «Как улучшить свою память»  4  класс

Проект «Как улучшить свою память» 4 класс

Проект «Как улучшить свою память»  4  класс

Проект «Как улучшить свою память» 4 класс

Проект «Как улучшить свою память»  4  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017