Проект "Каким я вижу герб села Троицкое"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 24.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект "Каким я вижу герб села Троицкое" посвящён созданию проекта герба с. Троицкое, который будет отражать его природные и исторические особенности. Данный вид деятельности способствует формированию личности, владеющей навыками саморазвития, проявляющей деятельную и творческую активность. В проекте представлены результаты опроса и эскизы герба.
Иконка файла материала Герб села Троицкое.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Троицкое имени Героя Советского Союза Михаила Дмитриевича Карасёва Липецкого муниципального района Липецкой области Проектная работа по теме: «Каким я вижу герб   села Троицкое» Работу выполнила ученица 8 а класса Беляева Екатерина, 14 лет Руководитель Алексеева Татьяна Алексеевна, учитель русского языкаРодина – это место, где родился человек, где прошло его детство и  юность. Это и родной дом, и родители, и школа, и друзья. Малая родина у  каждого из нас своя. Нет на планете ни одной страны, которая бы не имела  свой флаг и герб государства.      Моя малая Родина – это Липецкий край, с. Троицкое.      На территории Липецкой области насчитывается восемь  городов, каждый  из них имеет богатейшую историю своего развития, жизни и деятельности   жителей. Каждый город считал за честь отразить эту историю в своем гербе. Цель моего  исследования: создание проекта герба с. Троицкое,  отражающего его природные и исторические особенности.  Задачи: 1. Познакомиться с историей возникновения и развития геральдики. 2. Рассмотреть законы геральдики. Выяснить значение цветов и символов. 3. Провести конкурс проектов герба с. Троицкое среди учащихся и  создать эскиз герба. Актуальность. Герб – это лицо того государства, которое он символизирует  с. Троицкое можно рассматривать как маленькое, но самостоятельное  «государство» со своей историей,  а каждое государство должно иметь свои  символы – герб, гимн, флаг. Предполагаемая новизна – до настоящего времени у с. Троицкое не было  никаких отличительных символов. Мы, учащиеся школы,  попытались создать  герб  с. Троицкое. Объектом исследования является: история геральдики   РФ и городов  Липецкой области.Предмет исследования: эскиз герба с. Троицкое. Практическая значимость:  используемый материал может рекомендоваться при подготовке уроков истории, внеклассных мероприятий. Методы исследования: ­ теоретическое исследование ­ собеседование ­ анкетирование ­ моделирование Ожидаемые результаты: формирование личности, владеющей навыками  саморазвития, проявляющей деятельную и творческую активность.1. Вступление.    Изучая данный вопрос в  научно­популярной литературе, в Интернет­сети, я узнала, что символика – это своеобразная визитная карточка каждой страны, города. Именно по ним нас узнают во всём мире. В мире 170 независимых государств,   каждое   имеет   свою   символику.   Отношение   уважительное   и бережное   человека   к   символам   своей   страны   –   это   показатель   его гражданственности,   а   значит,   проявление   образованности,   культуры, нравственности.     Геральдика появилась с середины средневековых рыцарей в XII – XIII веке как средство личной и родовой идентификации во время битв и турниров. Первоначально   гербы   рисовались   на   боевых   щитах.   Впоследствии изображения   гербов  стали   украшать   личные   вещи   рыцарей.  Гербами   стали обзаводиться не только рыцари, но и государства, города.     В геральдике используется чётко определенная цветовая гамма.  Металлы – золото (желтый) и серебро (белый).  Эмали – красный, зеленый, голубой, черный, пурпурный.    После выбора цветов и деления щита   на герб накладывается фигура или фигуры – изображения   животных (в том числе мифологических), растений (цветов,   трав),   физических   объектов   (гор,   рек,   облаков),   орудий   труда (молотов,   плугов),   оружия   (мечей,   копий,   луков),   транспорта   (телег, воздушных   шаров),   сооружений   (крепостей,   башен)   и   др.   Если   фигур несколько,   их   взаимное   расположение   также   определяется   специальными геральдическими   правилами.   На   современных   гербах   вполне   допускаетсяизображение фигур, которые рыцари вряд ли могли представить – самолетов, атомных   ядер   и.т.д.   Герб   обязательно   должен   что­то   символизировать. Символизм   в   геральдике   играет   важную   роль.   При   создании   нового   герба следует наполнить его смыслом — тайным или явным. Смысл герба должен быть ясен не только его обладателю. Необходимо заложить в герб такие идеи, которые со временем не утратят своего значения.    Для этого герб должен быть по возможности простым, легко запоминающимся. 2. Каким я вижу герб села Троицкое. Ребятам и учителям нашей школы было предложено поучаствовать в создании герба села.   Среди учащихся школы и учителей было проведено  анкетирование. Всего в анкетировании принимали участия 30 человек. Были  предложены  следующие вопросы: 1. Нужен ли герб нашему селу? 30 25 20 15 10 5 0 27 ДА НЕ ЗНАЮ 3 2. Какие символы ассоциируются с нашим селом?30 25 20 15 10 5 0 28 глиняная игрушка липа 3. Какие цвета должны присутствовать? 18 16 14 12 10 8 6 4 2 0 16 5 3 7 красный жёлтый голубой зелёный      По результатам проведенного опроса и анкетирования был сделан вывод, что   основа   герба     села   Троицкое   ­   четырёхугольный   щит   с   заострённым основанием. На гербе должен присутствовать символ – глиняная игрушка и дерево (липа или берёза).  Липа  ­ это символ  нежности, мягкости, а берёза – символ   Троицы,   чистоты.   Цветовая   гамма   герба   может     быть   красной («мужество»,   «страсть»);   голубой  («величие,   красота,   ясность»);   зелёной(«изобилие, свобода, надежда»).           Я считаю, что основным богатством с. Троицкое является древнейшее ремесло наших предков – гончарное производство. Наш народ оставил нам в наследство замечательные традиции, и мы их обязательно должны сохранить. Это   важно   для   связи   поколений.  Мы   должны   беречь   прошлое   и   думать   о будущем. Поэтому главным символом герба должна быть именно глиняная игрушка.  Также преследовалась цель нарисовать герб максимально простым, гармоничным   и  понятным   и     легко   узнаваемым.  После   конкурса   проектов эскизов герба были выделены два.  Для эскиза герба №1 был выбран красный фон, олицетворяющий – мужество, страсть, в верхней части герба – символика Липецкой области, а в нижней части, на голубом фоне, глиняная игрушка – свистулька, символизирующая народные традиции                   с. Троицкое.   Для эскиза герба №2 было взято три цветовых гаммы –   голубой         (символ    На   черном   фоне величия,   красоты)  и   чёрный   (символ   постоянства). изображены колосья пшеницы, как символ плодородия.  Большая часть фона герба   –   золотая   (символ   богатства,   зерна,   плодородия).  В   центре   герба расположена зелёная берёза   как символ богатства и согласия   и глиняная игрушка.             Эскиз №1                                                           Эскиз №23.Заключительная часть.           Проведенная   исследовательская   работа   по   этой   теме   расширила   мой кругозор, и дала возможность прикоснуться к истории нашего села.Работая   над   проектом,   удалось   создать   несколько   эскизов   герба   села Троицкое. В процессе работы я более подробно познакомилась с правилами создания герба.       Изучив литературу, материалы на Интернет­сайтах, я пришла к следующим выводам: ­ герб должен быть  простым, легко запоминающимся; ­ герб обязательно должен что­то символизировать; ­ герб должен отражать странички истории родного края.      Своим проектом мы, учащиеся школы,   хотим показать любовь к своей малой Родине и показать значимость с. Троицкое  для всех нас.