Проект «Картофель наш друг или враг?»
Оценка 4.8

Проект «Картофель наш друг или враг?»

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
Детсад
24.12.2018
Проект «Картофель наш друг или враг?»
Данный проект помогает раскрыть полезные и вредные свойства картофеля.В ходе нашей работы мы приходим к выводу, что картофель – наш друг. В результате нашей работы мы изготовили необычные чернила, чипсы без вредных добавок, буклет для моих друзей, в котором рассматриваются вредные и полезные свойства картофеля, кисель, сваренный из крахмала, и книга «Сказка о картофеле», которая родилась в результате работы над проектом.
Картофель.docx
Проект «Картофель наш друг или враг»                                                                              Авторы:                                                                                           Куртушин Данил Научный руководитель: учитель – логопед Пурынзина О.А, МБДОУ «ЦРР – детский сад № 44» г. Саратов, 2017 Содержание. Введение…………………………………………………………………….….2.  1.Подготовительный этап………………………………………………….….3 II.Исследовательский этап…………………………………………………….3 I. Обзор литературы…………………………………………………………. 1.1. История появления картофеля в России…………………………..…...4 1.2. Описание растения …………………………………………………..….5. 1.3. Почему картофель сажают клубнями, а не семенами…………………5 1.4. Полезные свойства картофеля…………………………………………...5 ­ содержание витаминов и микроэлементов ­ применение картофеля в народной медицине  ­хозяйственная ценность картофеля………………………………..… ­ применение картофеля в кулинарии  (рецепты блюд из картофеля)……………………………………..….. 1.5. Вредные свойства картофеля……………………………………….….. III. Практическая часть. ………………………………………………………8 1.Определение состав картофеля (опыт № 1) 2. Нахождение крахмала с помощью йода (опыт № 2) 3. Растворимость крахмала (опыт № 3) 4. Необычные чернила (опыт № 4) 5. Полезные чипсы (опыт № 5, № 6) IV.Заключение………………………………………………………………10. Список литературы………………………………………………………….10 Введение Картофель является наиболее популярным и любимым  овощем в нашей  стране. Покупая картофель в магазине или кушая любое блюдо из картофеля, мы  даже не задумываемся о том, что этот продукт известен людям уже много лет. И первоначально отношение к этому продукту было двоякое. У нас давно  возникли  вопросы, связанные с этим  необыкновенным растением, на которые мы попытаемся найти ответ в рамках нашего проекта: 1.Как картофель оказался  в России ; 2. Описание картофеля как растения ; 3. Почему картофель сажают клубнями, а не семенами;  4.Хозяйственная ценность картофеля ;  5.Рецепты блюд из картофеля; 6. Картофельный крахмал и его использование. 7. Полезен или вреден картофель. Объект исследования – живая природа.  Предмет исследования – картофель. Цель работы: Узнать, полезен или вреден картофель. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие  задачи: 1. Изучить литературу, материалы в сети интернета о картофеле. 2. Узнать,  как картофель оказался  в России. 3. Выяснить, почему картофель сажают клубнями , а не семенами. 4. Провести опыт и узнать из чего состоит картофель. 5. Определить хозяйственную ценность картофеля. 6. Узнать какие блюда есть из картофеля в нашей столовой. 7. Выяснить, в чем польза и вред картофеля. Актуальность: мы докажем, что картофель может быть полезен. 1.Подготовительный этап. Проведение анкетирования среди ребят, с целью выяснить что  они думают о пользе и вреде картофеля. 2.Исследовательский этап.  Сбор информации :  ­Изучить литературу, материалы в сети интернета о картофеле. ­Узнать,  как картофель оказался  в России. ­Выяснить, почему картофель сажают клубнями , а не семенами. 3.Практический  этап. Провести опыты     Изучить состав картофеля Найти крахмала в картофеле Проверить реакцию йода с крахмалом  Проверить реакцию крахмала в горячей воде 2. Обобщить  полученных результатов в презентации. 3. 4.Презентационный этап.  Результат   проекта:   изготовление   книги     «Картофель   ­   друг»,   буклета «Картофель – друг или враг», дегустация морковных и картофельных чипсов. I.Подготовительный этап. Работу над проектом мы  решили начать с проведения анкетирования, чтобы  выяснить, что  знают сверстники о картофеле,о его пользе и вреде .Текст  анкеты и результаты  проведения приведены в Приложении № 1. II.Исследовательский этап. I. Обзор литературы 1.1. История появления картофеля в России В России картофель появился всего­навсего 300 лет назад, благодаря Петру 1. Появление этого овоща, мягко говоря, не вызвало большого энтузиазма у  русского народа. Началась история появления картофеля в России так. Петр  1, путешествуя по Голландии, отведал там картофельные блюда и решил  отослать партию картофеля в Петербург одному из своих приближенных,  графу Шереметеву. Тронутый вниманием царя, граф в присутствии слуг и  домочадцев открыл мешок и... был несколько разочарован. Брезгливо, двумя  пальцами, он вынул из мешка серый неказистый «плода и, преодолев  отвращение (вcе ­таки царский подарок), откусил кусочек, но тут, же  выплюнул. Не знали тогда в России, что делать с картофелем! Много времени  прошло, прежде чем хотя бы в высшем свете оценили картофель. Попытка  Петра 1 развести картошку в России с треском провалилась. Вновь за дело  взялась Екатерина II. В 1765 г. она издала указ о разведении картофеля,  который был встречен населением в штыки. По стране прокатилась волна  «картофельных бунтов». Картошку проклинали по всей Руси. В церквах  «нечестивый плод», «чѐртово яблоко» предавали анафеме. «Картоха  проклята», — горланили невежи. Ненависть к заморскому овощу подкреплялась ещѐ и тем, что крестьяне, не зная, что делать с выросшими по  высочайшему повелению у них на полях кустами картофеля, пытались  собирать и есть его ягоды. И. естественно, травились сотнями. Но с  прогрессом не поспоришь, и уже в 1811г. картошка стала необходимой пищей  во многих областях России.5 1.2.Описание растения Картофель ­ многолетнее травянистое клубненосное растение, но в культуре  используется как однолетнее, потому что весь жизненный цикл его, начиная  от прорастания клубня и кончая образованием и формированием зрелых  клубней, происходит за один вегетационный период. Картофель относится к  семейству Пасленовых ( Solanaceae), роду Solanum, объединяющему десятки  диких и культурных видов. Стебли картофеля большей частью прямостоячие,  реже отклоняющиеся в сторону. Окраска стеблей зелѐная. 1.3 .Почему картофель сажают клубнями, а не семенами. Размножают картофель обычно вегетативным путѐм – клубнями. Его с  успехом можно разводить и частями клубней, а так же ростками и черенками.  В селекционной практике часто используют семенное размножение,но этим  занимаются специальные хозяйства, хоть это труднее и невыгодно, зато во  время посадки она будет без вредителей и этот картофель будет считаться  сортовым. 1.4.Полезные свойства картофеля  В картофеле содержится немало витаминов и микроэлементов. Содержится калий , необходимый для сердечно – сосудистой системы.  Полкило картофеля удовлетворяет суточную потребность человека в этом  элементе. Картофель богат железом. Но чтобы сохранить все полезные микроэлементы картофель лучше запекать в мундире.  Картофель применяют в народной медицине. Кашицу из натертого картофеля  прикладывают к ожогу.  Хозяйственная ценность картофеля    .А что мы знаем о картофеле и о его  применении? Что в подавляющем большинстве стран мира он входит в список основных продуктов питания, что  в нём содержится целый ряд ценных  витаминов и питательных веществ. В картофеле содержится немало  витаминов и микроэлементов. Содержится калий , необходимый для сердечно – сосудистой системы.  Полкило картофеля удовлетворяет суточную потребность человека в этом  элементе. Картофель богат железом. Но чтобы сохранить все полезные микроэлементы картофель лучше запекать в мундире. Не так уж мало, но в действительности картофель способен на много большее.  Этот, не побоимся этого слова, волшебный корнеплод обладает совершенно  необычными свойствами, которыми мы вас и собираемся удивить. Картофель до сих пор используют в ряде крупнейших отраслей  промышленности – в производстве древесины, бумаги, текстиля и нефти.  Картофель в промышленности ценится за содержание крахмала и  повышенную клейкость. Крахмал делает бумагу и ткань более плотной, а его  клейкие свойства помогают соединять различные свои древесины и делают её  прочной. Липкий картофельный экстракт во много раз дешевле обычного  клея. Широкое применеие картофель нашел в кулинарии.Из картофеля можно  приготовить несколько тысяч блюд. Картофель отварной, картофель печеный, запеканки из картофеля, картофельные оладьи, картофельное пюре,  картофельные котлеты, тушеный картофель, рагу из картофеля, жареный  картофель, фаршированный картофель… Съедобные клубни прекрасно  сочетаются буквально с любым продуктом: с рыбой, с мясом, с овощами, с  грибами, с сыром, с молоком, со сметаной, с любыми соусами, с пряными  травами, даже с ягодами и морепродуктами. Подают картофель и в горячем, и в холодном виде, и как основное блюдо, и как гарнир. Мы предлагаем вам рецепт драников и рецепт классического картофельного  пюре. Для драников  вам понадобится: Ингредиенты: Растительное масло  — 40  мл.  Картофель — 10 штук  Яйцо  — 2 штуки  Репчатый лук  — 2 штуки  Перец и соль  — по вкусу Мясо  — 200 грамм  Мука  — 2 ст. ложки Чеснок  — 3 дольки   Картошку натирают на терке.Перемалываем через мясорубку чеснок и лук.  Небольшими кусочками нарезаем отварное  мясо и также через мясорубку его перемалываем. Добавляем перемолотое мясо в заранее приготовленную  массу. Добавляем сюда два яйца немного приправы и соли. Все хорошенько  перемешиваем. Муку всыпаем сюда постепенно и еще раз все тщательно  перемешиваем. В сковороду вливаем немного растительного масла и  разогреваем сковороду. Полученную массу мы ложкой выкладываем на разогретую сковороду и до появления оранжевой корки обжариваем драники  с обеих сторон на небольшом огне. Для приготовления картофельного гарнира вам необходимо: 1. Положить картофель в большую кастрюлю с соленой водой. Накрыть  кастрюлю крышкой, довести до кипения и варить, пока картофель не станет  мягким, около 20­25 мин. 2. Слить картошку, вернуть в кастрюлю и сделать пюре давилкой для  картофеля. 3. Растопить масло с молоком в маленькой кастрюльке (или нагреть их в  микроволновке). Перелить в пюре. Деревянной ложкой взбивать пару минут.  Разогреть, если необходимо, и приправить солью и перцем. Подавать  немедленно.  Глава II. Практическая часть.  Для того чтобы узнать полезен или вреден картофель, нужно выяснить из чего он состоит. Для этого мы провели опыт.  Опыт № 1. Мы очистили картофель от кожуры, вымыли и натерли клубни на терке с мелкими отверстиями.   У нас  получилась картофельная кашица. Полученную массу  залили водой (воды нужно в 2 раза больше). Затем оставили отстояться.   Затем мы откинули полученную массу на марлю и отжали. Водичку, которая тут же начала темнеть,   слили в чистую посуду и дали время отстояться. Через 5минут  слили темную водичку и увидели на дне посуды плотную массу чуть   сероватого   цвета. Это   крахмал.   После   промывки   и   сушки   из   этой сероватой массы у нас получился порошок. Мы пришли к выводу: картофель состоит из воды и крахмала. Опыт № 2 Крахмал в картофеле  мы попытались обнаружить с помощью обычного йода. Для этого мы приготовили две емкости с водой.  В одну ёмкость насыпали ложку крахмала, в другую ложку пищевой соды. При помощи шприца налили йод в ёмкость с крахмалом. Тоже самое проделали с ёмкостью с пищевой содой. В ёмкости с крахмалом вода приобрела синий оттенок, а в емкости с пищевой содой ничего не изменилось. Тоже самое  мы решили проверить в порошковом виде. В соду капнули несколько капель йода и в крахмал мы добавили несколько капель йода. На том месте, где мы капали йодом, пятно посинело, значит, в картофеле есть крахмал. Вывод: при контакте крахмала с йодом, крахмал окрашивается в синий цвет.  Опыт № 3 Растворимость крахмала в холодной воде. Чтобы узнать, растворяется ли крахмал в холодной воде, мы взяли миску и  стакан с холодной водой. 2.Добавили полученный крахмал в холодную воду.  Крахмал отсел на дно.  Опыт № 4. Необычные чернила. Мы   решили   приготовить   необычные   чернила.         Мы   взяли   стакан,  ложку, крахмал, йод и воду. Насыпали  в пустой стакан две чайные ложки крахмала и добавим   две   ложки   воды.   Хорошенько   перемешали.  Насыпали     в   пустой стакан две чайные ложки крахмала и добавим две ложки воды. Хорошенько перемешали. Получились самые настоящие чернила! Опыт   №   5.   Нам   захотелось   попробовать   превратить   вредные   чипсы   в полезные.   Взяли   морковь,   помыли   и   почистили   её.   Нарезали   тонкими кружочками.    Просушили.  Посолили,  поперчили.  Уложили   на   противень   и поставили  в духовку. 3.Увы,  результат нас разочаровал. Морковные чипсы у нас не получились. Но,очень хотелось чипсов и мы решили приготовить их из картофеля. Опыт № 5 Мы взяли мытый картофель.Нарезали тонкими кружочками.  Просушили.  Посолили, поперчили, добавили специи.Пожарили на сковороде.  Ура! У нас  получились настоящие картофельные чипсы и без вредных добавок.  IV.Заключение В ходе нашей работы мы выяснили, что картофель обладает и полезными и  вредными свойствами.Но весь вред от картофеля, человек причиняет себе  сам, неправильно используя этот корнеплод. Вывод: мы считаем, что картофель – наш друг. Продуктом нашего исследования стали необычные чернила, чипсы без  вредных добавок, буклет для моих друзей, в котором рассматриваются  вредные и полезные свойства картофеля, кисель, сваренный из крахмала, и  книга «Сказка о картофеле», которая родилась в результате работы над  проектом. Список литературы 1.   http   ://   s  upercook    .  ru   /  russian    /  rus   ­27.    h  tml  2.http://www.sadurad.ru/ogorod_kartofel.htm 3.http://datchnik.ru/index.php/kartofel/45­vyrashchivanie­kartofelya

Проект «Картофель наш друг или враг?»

Проект «Картофель наш друг или враг?»

Проект «Картофель наш друг или враг?»

Проект «Картофель наш друг или враг?»

Проект «Картофель наш друг или враг?»

Проект «Картофель наш друг или враг?»

Проект «Картофель наш друг или враг?»

Проект «Картофель наш друг или враг?»

Проект «Картофель наш друг или враг?»

Проект «Картофель наш друг или враг?»

Проект «Картофель наш друг или враг?»

Проект «Картофель наш друг или враг?»

Проект «Картофель наш друг или враг?»

Проект «Картофель наш друг или враг?»

Проект «Картофель наш друг или враг?»

Проект «Картофель наш друг или враг?»

Проект «Картофель наш друг или враг?»

Проект «Картофель наш друг или враг?»

Проект «Картофель наш друг или враг?»

Проект «Картофель наш друг или враг?»

Проект «Картофель наш друг или враг?»

Проект «Картофель наш друг или враг?»

Проект «Картофель наш друг или враг?»

Проект «Картофель наш друг или враг?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2018