Проект "Компьютерные игры - вред или польза"
Оценка 4.6

Проект "Компьютерные игры - вред или польза"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
4 кл
23.02.2018
Проект  "Компьютерные игры - вред или польза"
Данный проект рассматривает тему,которая актуальна в настоящее время. Ребята проводили исследование среди учащихся начальной школы в какие игры любят играть. А так же было проведено анкетирование и с родителями учащихся. В данном проекте приведена гимнастика при работе за компьютером. Итогом работы является буклет.
проект компьютерные игры .docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тагильская средняя общеобразовательная школа» Исследовательский проект  «Компьютерные игры – вред или польза?»                                                                  Авторы проекта:                                                                    Пустуев Никита,                                                                    ученик 4а класса                                                                     Ленских Анастасия,                                                                   ученица 4б класса.                                                                      Руководитель проекта:                                                                    Мингалева Н.А.,                                                                        учитель начальных классов. с. Тагильское, 2017г. СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта                                                                                                         страницы       1 Введение                                                                                                                          2­4          2 Сбор информации                                                                                                           4­5  3 Анкетирование одноклассников и их родителей                                                         5­6 4 Акция­эксперимент « Один день без компьютерной игры»                                       6­7 5 Консультация у специалистов                                                                                       7­8 6 Рекомендации при работе за компьютером для детей                                                8­9 7 Рекомендации для родителей по использованию компьютера ребенком                  9­10 8 Заключение                                                                                                                       10 9 Список литературы                                                                                                           11 10 Приложения                                                                                                                     12­14 1 ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Нам и нашим одноклассникам  нравится играть в компьютерные игры. Но дома от мам, в школе на переменах от учителей мы слышим: ««Не сиди долго   у   компьютера,   не   играйте   в   телефоны   и   игровые   приставки,   это вредно!». Нам стало интересно, правда ли  компьютерные игры так вредны?      Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство наших одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой. Мы выдвинули две гипотезы: 1) играть в компьютерные игры – вредно, 2) играть в компьютерные игры – полезно. Цель   нашего   исследования  отрицательные   стороны   влияния   компьютерных   игр   на   младших школьников. –   выяснить   положительные   и Объектом исследования являются компьютерные игры. Предметом  исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников. Задачи нашего исследования: 1. Выяснить,   в   какие   игры   играют   наши   одноклассники,   как   много времени проводят за игрой. 2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры. 3. Узнать,  какие правила нужно  соблюдать при игре на компьютере. 4. Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя. Методы исследования:  сбор информации,  анкетирование одноклассников и их родителей, 2  акция­эксперимент «Один день без компьютерной игры»,  консультация   у   специалистов: работника, учителя информатики,    школьного   медицинского  анализ результатов. Для   того   чтобы   проверить  свои   предположения,   мы  составили  план исследования:  1. Найти   и   изучить   в   литературе     и   интернете   сведения   о   влиянии компьютерных игр на детей. 2. Получить консультации у специалистов: медицинского работника,  учителя информатики. 3. Провести   анкетирование   у   одноклассников,     которое   поможет выяснить,     в   какие   игры   любят   играть   ученики   и   их   отношение   к компьютерным играм. 4. Разработать   Памятку   по   безопасному   пользованию   компьютерными играми. 5. Провести акцию­эксперимент «Один день без компьютерной игры» 6. Сделать анализ результатов 7. Выполнить презентацию по собранному материалу. 8. Представить свою презентацию перед учащимися. 9. Представить   результат   проектно­исследовательской   работы   на школьной конференции. Предполагаемый   результат   ­   после   завершения   проекта   учащиеся смогут:  1. Оценивать полезность компьютерных игр; 2. Выбирать игры  развивающие мышление, логику, мелкие мышцы  руки; 3. Выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем,  проведенном у компьютера; 4. Рассказывать о необходимости соблюдения  правил безопасного  поведения за компьютером   своим близким, знакомым. 3 Продукт проекта: информационный буклет.  Результат работы:  Оповещение родителей о результатах исследований.  Создание буклета с информацией о пользе и вреде компьютерных игр.  Сбор информации  Компьютерные игры сегодня имеют очень большое значение в жизни ребѐнка,  отнимают много времени. Среди них есть игры, которые пагубно влияют на  психику детей. Компьютерные игры – хорошо это или плохо?  В 1994 году социологи обозначили возможность психологической  зависимости человека от программного обеспечения. По отношению к этой  проблеме общественность, разделилась на три части. Первые склонялись к  незамедлительному запрету компьютерных игр в любом их проявлении,  включая «Тетрис». Вторые утверждали, что проблема вообще надумана, а  игры являются не более чем приятным способом проведения досуга. Третьи,  не определившиеся, равнодушно наблюдали за развивающимися действиями и  ждали, чем же все это закончится. С тех пор прошло почти пятнадцать лет.  Сегодня эта проблема не только не решена, но стала еще больнее и глубже,  споры стали громче и агрессивнее, а компьютерных игр стало намного  больше.  Вот уже второй десяток общественность спорит: вредно или нет? Однако  самое смешное кроется в том, что сами игры не обладают ни признаком  вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой  предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно и порезать палец. И  почему­то еще никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в  предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются.  Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы воспользовались  возможностями сети Интернет,  нашли нужную информацию и  проанализировали ее.  Мы узнали, что игра—вид деятельности, направленный не на получение  результата, а на удовольствие от самого процесса игры. Игры могут быть: подвижные, настольные, спортивные, компьютерные и др. Мы выяснили, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.  Компьютерные игры полезны тем, что они: ­ Развивают быстроту реакции и внимание ­ Логические игры развивают мозг и память ­ Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению ­ Можно научиться работать в разных программах ­ Можно весело провести свободное время. 4         Так же мы узнали, что компьютерные игры не только полезны, но и  приносят вред. Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и  агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение,  снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и  позвоночника, компьютерные игры также вызывают  привыкание, снижение  успеваемости в школе. Анкетирование одноклассников и их родителей. Мы и наши одноклассники с интересом  ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 24 ученика 4а и 4б классов и 15 родителей. Целью  анкетирования   было   выяснить,     в   какие   игры   любят   играть ученики 4а и 4б классов, и как много времени ребята проводят за игрой. Представляем вашему вниманию некоторые результаты, которые мы оформили в  диаграмме. 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 девочки мальчики Результаты   проведенного   исследования   показали,   что   почти   все ребята   в   классе   имеют   дома   компьютер,   учатся   пользоваться разными   программами,   но   большую   часть   времени   проводят     за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть. 5 При анализе анкет родителей мы получили следующие результаты: 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% положительно отрицательно 86% родителей считают, что их ребенок любит играть в компьютерные игры. При перечислении игр, в которые играет ребенок, родителями были указаны лишь 2 игры, не соответствующие возрасту (напомним, что ребята указали 7 подобных игр). Мы пришли к выводу, что родители в основном знают, в какие игры играет их ребенок. 53   %   родителей   считают,   что   компьютерные   игры   приносят   вред.   Среди комментариев  чаще  всего  попадались   следующие:  «портят  зрение», «после игр   у   ребенка   появляется   агрессия»,   «мало   проводит   времени   на   улице», «страдает учеба». 47 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:  ­ребенок приобретает навык работы с ПК, ­развивается логика, внимание, реакция. Акция­эксперимент «Один день без компьютерной игры» Обработав   результаты   анкетирования,  мы  решили  в  своих   классах провести акцию­эксперимент «Один день без компьютерной игры».  У нас получились следующие результаты: 6 14 12 10 8 6 4 2 0 девочки маьчики Те   ребята,   которые   смогли   выдержать   эксперимент   (15   человек) отмечают,   что   они   заменили   компьютерные   игры   другими   занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день. Вторая   часть   ребят   (5   учеников)  призналась,   что   долго   боролись   с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм. Третья группа одноклассников (5 учеников) даже не пыталась бороться с игровой зависимостью. Они отметили, что это «слишком сложно». Таким образом,  мы  увидели, что часть  наших  одноклассников попала в игровую зависимость. Консультация у  специалистов Мы   проконсультировались   по   этому   вопросу   у   школьного   медика Беляковцевой Нины Александровны. Нина Александровна ответила,  что компьютерные игры больше несут вреда: 7 ­снижение остроты зрения, ­нагрузка на позвоночник,  ­перегрузка суставов кистей рук, ­влияние на неокрепшую психику, ­ребята мало времени проводят на улице. Так же Нина Александровна посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере: 1. Отдыхать каждые 15 минут. 2. Делать зарядку для глаз. 3. Делать гимнастику для всего организма. 4. Проветривать помещение. 5. Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы. 6. Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день. 7. Не играть перед сном. С   интересующим   нас   вопросом   мы   обратились   к   учителю   информатики Иванову  Егору   Владимировичу.  приносят   вред,   особенно     Он   считает,   что   компьютерные   игры   выделил   такую   проблему   как   «игровая зависимость». Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают в основном вред от компьютерных игр. Рекомендации при работе за компьютером для детей  ­ Заканчивай занятия с компьютерными играми за 2,5­2 часа до сна.  ­  Регулярно через 20­30 минут игры делай перерывы и меняй положение тела. ­  Не проводи за компьютером более 1 часа в день.  ­  Прерывайся на паузы для физкультминутки.  8 ­  Высота стола должна регулироваться от 680 до 800 мм, если это  невозможно, стол должен быть высотой 725 мм и иметь подставку для ног.  ­  Кресло обязательно должно быть подъемно­поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки.  ­ Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 50 см,  оптимально ­ 60 ­ 70 см.  ­  В качестве источников общего освещения рекомендуется применять  люминесцентные лампы. Общая освещенность должна быть 300 ­ 500 люкс.  Естественный свет из окон должен падать сбоку, желательно слева.  ­  Нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз.  ­  Высоту клавиатуры надо отрегулировать так, чтобы кисти рук  располагались горизонтально.  ­  Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя.  ­  Угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 градусов.  ­  Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в  радиусе 1,5 м от компьютера; оптимальная влажность 60% при температуре  210С.  ­ Каждые 10 минут отводите взгляд на 5­10 секунд в сторону от экрана.  Рекомендации для родителей по использованию компьютера ребенком Для   того   чтобы   родители   могли   контролировать   использование   ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.  Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.  Через каждые 20­30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.  Ребенок не должен работать на компьютере более 2 часов в день.  Родители   должны   контролировать   приобретение   ребенком компьютерных   дисков   с   играми,   чтобы   они   не   причинили   вреда детскому здоровью и психике.  После каждых 25­30 минут работы необходима физкультурная пауза ­ вращение   глазами   по   часовой   стрелке   и   обратно,   простые гимнастические упражнения для рук.  Если   ребенок   использует   компьютер   безответственно,   необходимо ввести пароль. Разговаривайте с Вашим ребёнком. Обо всём: о школе, погоде, друзьях, учителях. 9  Нагружайте Вашего ребёнка: пусть он тратит своё время на помощь семье, на спорт, любые другие увлечения.  Побуждайте вашего ребёнка творить, думать, ставить цели и достигать их.  Разговаривайте с Вашим ребёнком обо всём: о школе, погоде, друзьях, учителях. Помните: профилактика всегда проще и безболезнее, чем лечение. Мы думаем, что наша работа была  полезной для наших классов. На   нашими классном   часе   мы   поделились   с   нашими   одноклассниками   Заключение наработками.   Мы   теперь     внимательно   будем     выбираем   игры,   обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.    Использование компьютерных игр  позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить  закономерности. В то же время мы узнали и   о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на   организм   человека,   а   неправильное   его   расположение,   несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту. Необходимо   говорить   с   ребятами   о   пользе   здорового   образа   жизни, занятий   физкультурой   и   спортом.   При   соблюдении   всех   этих   условий компьютер превратится в друга и верного помощника. Таким   образом,   наш   проект   был   не   только   исследованием,   но   и закончился практическим результатом – БУКЛЕТОМ 10 Список литературы 1.  Ермилова   И.А.   Собираетесь   в   школу?   Тренируйте   глаза!/   Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 ­ №8, стр.56 2.   Степанова   М.   Как   обеспечить   безопасное   общение   с   компьютером.   // Народное образование. – 2003, № 2. – С.145­151. 3. В чём вред, а в чём польза от компьютерных  игр/ http://shkolazhizni.ru/archive/0/n­7264/ 4. Как уберечь зрение при работе за компьютером:  http   ­  pri   kompyuterom    ://   constructorus  .  html  .  ru   /  zdorovie  /  kak   ­  uberech    ­  zrenie    ­  rabote    ­  za   ­ 11                                                                                                    Приложение 1 Анкета для ребят «Компьютерные игры­ вред или польза?» 1. Есть ли у тебя: ­компьютер ( или ноутбук) ­планшет ­игровая приставка ­телефон с компьютерными играми 2. Любишь играть в компьютерные игры?           да     нет 3. Как часто /долго играешь: ­все свободное время ­около 1 часа в день ­несколько часов в день ­несколько раз в неделю ­редко 4. Какие игры нравятся:   _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________                                                                                                                                                                                         Приложение 2 12 Анкета для родителей. Уважаемые родители, просим вас принять участие в анкетировании  «Компьютерные игры­вред или польза?». 1. 2. Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры?       да             нет Как часто/долго играет? ____________________________________ 3. На каких устройствах играет ваш ребенок? ­компьютер (ноутбук) ­ планшет ­ игровая приставка ­ телефон ­ несколько устройств  4. Какие игры предпочитает ваш ребенок?  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Как вы считаете, компьютерные игры приносят вред или пользу  вашему ребенку (объясните свой ответ)?  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Благодарим за участие в анкетировании. Приложение 3 13 Гимнастика при работе на компьютере  для всего тела 14

Проект "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект  "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект  "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект  "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект  "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект  "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект  "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект  "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект  "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект  "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект  "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект  "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект  "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект  "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект  "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект  "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект "Компьютерные игры - вред или польза"

Проект  "Компьютерные игры - вред или польза"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018