ДЕТСКИЙ САД №230 ОАО «РЖД»
ПРОЕКТ
в средней группе №1
«Солнышко»
«Покорение космоса»
Подготовила:
Жилина Татьяна Викторовна
г.Северобайкальск
2016г.
Паспорт проекта
Проблема: Что такое космическое пространство?
Актуальность темы: Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики. Участники проекта: дети средней группы № 1 «Солнышко», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Место проведения: Детский сад №230 ОАО «РЖД», средняя группа №1.
Вид проекта: практико - ориентированный, краткосрочный (1 неделя) с 11.04 по 15.04. 2016г
Цель проекта: Формировать у детей 4-5 лет представление о космосе.
Задачи
проекта:
Расширение и углубление знаний детей о космосе, о празднике День космонавтики.
Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении
космических исследований для жизни людей на Земле.
Познакомить детей с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
Развитие познавательной и творческой активности.
Поддерживание интереса дошкольников к космосу. Развитие речи детей,
обогащение словарного запаса.
Воспитание патриотических чувств, способствующих гражданскому воспитанию
личности.
Педагогические ориентиры: Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. С удовольствием рисуют, лепят, играют. Участие в совместной деятельности родителей и детей - поделки к Дню космонавтики.
Продукт
проекта: Выставка детских работ «Я ракету нарисую», «Солнышко»,
«Звездное небо». Папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День
космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - первый человек в космосе. История
космонавтики. Выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот
удивительный космос».
Ресурсы:
Афонькин С.Ю. Космос. – СПб.: «БКК», 2006г.
Моя первая энциклопедия. Интернет - ресурсы
Этапы реализации проекта:
подготовительный
основной
заключительный
План реализации проекта
Форма работы |
Участники |
Подготовительный этап |
|
Подбор художественной литературы, познавательной энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам. Подбор фотографий и иллюстраций о космосе. Материалы и оборудование для работы: разрезные картинки на космическую тему, изображение различных видов космических объектов, космической техники. Тонированные черным цветом листы бумаги формата А4; конфетти, клей, кисти для клея, кисти и краски для рисования. |
Дети, воспитатель, родители.
|
Основной этап |
|
РР ОС «Покорение космоса» - воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе. Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы. Педагогический диалог «Солнечная система» - сформировать у детей понятия: «космос», «солнечная система», оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. «О космосе» - совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. Воспитывать уважение к труду космонавтов. «Животные в космосе» - развивать у навыки творческого рассказывания, развивать речь детей. Учить устанавливать причинно следственные связи. «Почему на ракете летают в космос» - продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике. Расширять представления о назначении воздуха для полета самолета. Развивать патриотические чувства и любовь к Родине. «Звезда по имени «Солнце» - совершенствование диалогической речи (умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) и монологической речи, развивать кругозор, воображение, любознательность. Рассматривание иллюстраций, посвященных 12 апреля – День космонавтики, фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах. |
Дети, воспитатель. |
ПР ОС «Составь картинку из геометрических фигур» - познакомить детей с понятием симметрия. Закрепить знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умение создавать изображения из геометрических фигур «ракета». ОС «Дорога в космос» - познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями, ввести понятие космос – пространство между планетами. Закрепить знание профессии – космонавт. Просмотр презентации «День космонавтики» - формирование знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей, привитие чувств гордости и уважения к российской космонавтике, расширение кругозора, развитие познавательной активности, коммуникативных способностей. Мультфильм «Белка и Стрелка, лунные приключения» - расширять знания детей о космосе. Конструирование из напольного строительного материала «Космодром» - воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). Развивать творчество, изобретательность, побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх. Д/У со счетными палочками «Ракета для Лунтика» - закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь. |
Дети, воспитатель |
ФР П/И «Космонавты» - улучшить точность ориентировки в пространстве; учить двигаться легко, действовать после сигнала; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. «Самолеты» - приучать к самостоятельному выполнению правил. Воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. «Догони пару» - учить детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего, развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма. «Что возьмем с собой в полет» - учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение связную речь. |
Дети, воспитатель
|
СКР Д/И «Найди лишнее», «Кому что нужно» - развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку, упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. СРИ «Будущие космонавты» - развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги, помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь. Развивать речь детей. Д/У со счетными палочками « Ракета для Лунтика» - закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь. |
|
ХЭР ОС Чтение В. Медведев «Звездолет Брунька» - расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою. Развивать умение внимательно слушать чтение взрослого. Загадывание загадок о небесных светилах - учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление. Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» - расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого. «О первом выходе человека в открытый космос» - развивать кругозор, воображение, любознательность ,воспитывать уважение к труду космонавтов. Г. Бойко «Мы собираемся в полет» - расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого. Заучивание стих-я «По порядку все планеты назовет любой из нас». Рисование ОС « Я ракету нарисую» - учить детей передавать в рисунке , конструкцию ракеты из прямоугольников, треугольников и кругов, развивать умение закрашивать контур в одном направлении не выходя за пределы контура, воспитывать умение доводить задуманное до конца. Аппликация ОС «Солнышко» - Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата. Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа. Лепка ОС «Звездное небо» - учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Прослушивание записи песни: Песня «ГАГАРИН» А. Чугайкина Музыкальное развлечение «День космонавтики» |
Дети, воспитатель
Дети, воспитатель, муз.руководитель |
Взаимодействие с родителями Привлечение родителей к сбору познавательной энциклопедической информации на тему «Космос» |
Дети, воспитатель, родители |
Папка – передвижка « Праздник 12 апреля - День космонавтики. Привлечь родителей принять участие в выставке поделок и рисунков «Этот удивительный космос» |
|
Заключительный этап |
|
Развлечение « День космонавтики». Выставка совместных работ «Этот удивительный космос» |
Дети, воспитатель, муз.руководитель, родители. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.