проект "Космос"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 05.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мало кто из мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.В ходе реализации проекта дети с удовольствием получают знания о освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле, знакомятся с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
Иконка файла материала проект космос .docx

http://wl.static.fotolia.com/jpg/00/54/35/87/400_F_54358749_fSlFbJFNgooAR7mlOWBwgqsKG5jeP8mu.jpg 

 

ДЕТСКИЙ САД №230 ОАО «РЖД»

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

в средней  группе №1

«Солнышко»

«Покорение космоса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Жилина Татьяна Викторовна

 

 

 

г.Северобайкальск

2016г.

 

Паспорт проекта

Проблема: Что такое космическое пространство?

Актуальность темы: Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики. Участники проекта: дети средней группы № 1 «Солнышко», воспитатель, музыкальный руководитель,  родители.

Место проведения: Детский сад №230 ОАО «РЖД», средняя группа №1.

Вид проекта: практико - ориентированный, краткосрочный (1 неделя) с 11.04 по 15.04. 2016г

Цель проекта: Формировать у детей 4-5 лет представление о космосе.

Задачи проекта: Расширение и углубление знаний детей о космосе, о празднике День космонавтики. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Познакомить детей с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
Развитие познавательной и творческой активности.  Поддерживание интереса дошкольников к космосу. Развитие речи детей,  обогащение словарного запаса.
Воспитание патриотических чувств, способствующих гражданскому воспитанию личности.

Педагогические ориентиры: Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы,  конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. С удовольствием рисуют, лепят, играют. Участие в совместной деятельности родителей  и детей - поделки к   Дню космонавтики.

Продукт проекта: Выставка детских работ «Я ракету нарисую», «Солнышко», «Звездное небо».  Папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - первый человек в космосе. История космонавтики. Выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос».
Ресурсы:
Афонькин С.Ю. Космос. – СПб.: «БКК», 2006г.

Моя первая энциклопедия. Интернет - ресурсы

Этапы реализации проекта:

подготовительный

основной

заключительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта

Форма работы

Участники

Подготовительный этап

Подбор художественной литературы, познавательной энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам. Подбор фотографий и иллюстраций о космосе.

Материалы и оборудование для работы: разрезные картинки на космическую тему, изображение различных видов космических объектов, космической техники. Тонированные черным цветом листы бумаги формата А4;

конфетти, клей, кисти для клея, кисти и краски для рисования.

 Дети, воспитатель, родители.

 

 

 

 

Основной этап

 РР  ОС   «Покорение космоса»  - воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе. Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

Педагогический диалог   «Солнечная система» - сформировать у детей понятия: «космос», «солнечная система», оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. «О космосе» - совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия:  «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. Воспитывать уважение к труду космонавтов. «Животные в космосе» - развивать у навыки творческого рассказывания, развивать речь детей. Учить устанавливать причинно следственные связи.  «Почему на ракете летают в космос»  -  продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике. Расширять представления о назначении воздуха для полета самолета. Развивать патриотические чувства и любовь к Родине.  «Звезда по имени «Солнце» -  совершенствование диалогической речи (умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) и монологической речи, развивать кругозор, воображение, любознательность.

  Рассматривание иллюстраций, посвященных  12 апреля – День космонавтики, фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах.

Дети, воспитатель.

ПР

ОС «Составь картинку из геометрических фигур» - познакомить детей с понятием симметрия. Закрепить знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умение создавать изображения из геометрических фигур «ракета».

ОС  «Дорога в космос» -  познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями, ввести понятие  космос – пространство между планетами. Закрепить знание профессии – космонавт.

Просмотр презентации   «День космонавтики»  -  формирование знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей, привитие чувств гордости и уважения к российской космонавтике, расширение кругозора, развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.

Мультфильм «Белка и Стрелка, лунные приключения»  -  расширять знания детей о космосе.

Конструирование из  напольного  строительного материала

«Космодром» - воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). Развивать творчество, изобретательность, побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх.

Д/У  со счетными палочками «Ракета для  Лунтика» -  закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

Дети, воспитатель

ФР  П/И   «Космонавты» - улучшить точность ориентировки в пространстве; учить двигаться легко, действовать после сигнала; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.   «Самолеты» - приучать к самостоятельному выполнению правил. Воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. «Догони пару» - учить детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего, развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма.  «Что возьмем с собой в полет» - учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение связную речь.

Дети, воспитатель

 

 

 

 

 

СКР

Д/И «Найди лишнее», «Кому что нужно» -  развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку,  упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

СРИ  «Будущие космонавты» -  развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги, помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь. Развивать речь детей.

Д/У  со счетными палочками « Ракета для Лунтика» -  закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

 ХЭР   

ОС   Чтение В. Медведев «Звездолет Брунька» - расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою. Развивать умение внимательно слушать чтение взрослого.

Загадывание загадок о небесных светилах - учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Чтение стихотворения  О. Ахметова «В космосе так здорово!» -  расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого

«О первом выходе человека в открытый космос» -  развивать кругозор, воображение, любознательность ,воспитывать уважение к труду космонавтов. Г. Бойко «Мы собираемся в полет» - расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого. Заучивание стих-я  «По порядку все планеты назовет любой из нас». 

Рисование

 ОС « Я ракету нарисую» - учить детей передавать в рисунке , конструкцию ракеты из прямоугольников, треугольников и кругов, развивать умение закрашивать контур в одном направлении не выходя за пределы контура, воспитывать умение доводить задуманное до конца.

Аппликация

ОС «Солнышко» - Закреплять умение разрезать

пря­моугольник на полосы, вырезать круг из квадрата.

Продол­жать  учить составлять задуманный предмет из частей и на­клеивать  их на картон, располагать предмет в центре листа.

Лепка

ОС «Звездное небо» - учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону.

Прослушивание записи песни: Песня  «ГАГАРИН»

А. Чугайкина

Музыкальное  развлечение  «День космонавтики»

 

Дети, воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, воспитатель, муз.руководитель

Взаимодействие с родителями  Привлечение родителей к сбору  познавательной энциклопедической информации на тему «Космос»

Дети, воспитатель, родители

Папка – передвижка « Праздник 12 апреля - День космонавтики.  Привлечь родителей принять участие  в выставке поделок и рисунков  «Этот удивительный космос»

Заключительный этап

Развлечение « День космонавтики».

Выставка  совместных  работ «Этот удивительный космос»

 Дети, воспитатель,

муз.руководитель, родители.