Проект "Космос"
Оценка 4.6

Проект "Космос"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
05.01.2017
Проект "Космос"
Мало кто из мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.В ходе реализации проекта дети с удовольствием получают знания о освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле, знакомятся с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
проект космос .docx

http://wl.static.fotolia.com/jpg/00/54/35/87/400_F_54358749_fSlFbJFNgooAR7mlOWBwgqsKG5jeP8mu.jpg 

 

ДЕТСКИЙ САД №230 ОАО «РЖД»

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

в средней  группе №1

«Солнышко»

«Покорение космоса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Жилина Татьяна Викторовна

 

 

 

г.Северобайкальск

2016г.

 

Паспорт проекта

Проблема: Что такое космическое пространство?

Актуальность темы: Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики. Участники проекта: дети средней группы № 1 «Солнышко», воспитатель, музыкальный руководитель,  родители.

Место проведения: Детский сад №230 ОАО «РЖД», средняя группа №1.

Вид проекта: практико - ориентированный, краткосрочный (1 неделя) с 11.04 по 15.04. 2016г

Цель проекта: Формировать у детей 4-5 лет представление о космосе.

Задачи проекта: Расширение и углубление знаний детей о космосе, о празднике День космонавтики. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Познакомить детей с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
Развитие познавательной и творческой активности.  Поддерживание интереса дошкольников к космосу. Развитие речи детей,  обогащение словарного запаса.
Воспитание патриотических чувств, способствующих гражданскому воспитанию личности.

Педагогические ориентиры: Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы,  конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. С удовольствием рисуют, лепят, играют. Участие в совместной деятельности родителей  и детей - поделки к   Дню космонавтики.

Продукт проекта: Выставка детских работ «Я ракету нарисую», «Солнышко», «Звездное небо».  Папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - первый человек в космосе. История космонавтики. Выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос».
Ресурсы:
Афонькин С.Ю. Космос. – СПб.: «БКК», 2006г.

Моя первая энциклопедия. Интернет - ресурсы

Этапы реализации проекта:

подготовительный

основной

заключительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта

Форма работы

Участники

Подготовительный этап

Подбор художественной литературы, познавательной энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам. Подбор фотографий и иллюстраций о космосе.

Материалы и оборудование для работы: разрезные картинки на космическую тему, изображение различных видов космических объектов, космической техники. Тонированные черным цветом листы бумаги формата А4;

конфетти, клей, кисти для клея, кисти и краски для рисования.

 Дети, воспитатель, родители.

 

 

 

 

Основной этап

 РР  ОС   «Покорение космоса»  - воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе. Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

Педагогический диалог   «Солнечная система» - сформировать у детей понятия: «космос», «солнечная система», оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. «О космосе» - совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия:  «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. Воспитывать уважение к труду космонавтов. «Животные в космосе» - развивать у навыки творческого рассказывания, развивать речь детей. Учить устанавливать причинно следственные связи.  «Почему на ракете летают в космос»  -  продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике. Расширять представления о назначении воздуха для полета самолета. Развивать патриотические чувства и любовь к Родине.  «Звезда по имени «Солнце» -  совершенствование диалогической речи (умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) и монологической речи, развивать кругозор, воображение, любознательность.

  Рассматривание иллюстраций, посвященных  12 апреля – День космонавтики, фотоматериала о космосе и космических кораблях, космонавтах.

Дети, воспитатель.

ПР

ОС «Составь картинку из геометрических фигур» - познакомить детей с понятием симметрия. Закрепить знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умение создавать изображения из геометрических фигур «ракета».

ОС  «Дорога в космос» -  познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями, ввести понятие  космос – пространство между планетами. Закрепить знание профессии – космонавт.

Просмотр презентации   «День космонавтики»  -  формирование знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей, привитие чувств гордости и уважения к российской космонавтике, расширение кругозора, развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.

Мультфильм «Белка и Стрелка, лунные приключения»  -  расширять знания детей о космосе.

Конструирование из  напольного  строительного материала

«Космодром» - воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). Развивать творчество, изобретательность, побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх.

Д/У  со счетными палочками «Ракета для  Лунтика» -  закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

Дети, воспитатель

ФР  П/И   «Космонавты» - улучшить точность ориентировки в пространстве; учить двигаться легко, действовать после сигнала; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.   «Самолеты» - приучать к самостоятельному выполнению правил. Воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. «Догони пару» - учить детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего, развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма.  «Что возьмем с собой в полет» - учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение связную речь.

Дети, воспитатель

 

 

 

 

 

СКР

Д/И «Найди лишнее», «Кому что нужно» -  развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку,  упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

СРИ  «Будущие космонавты» -  развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги, помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь. Развивать речь детей.

Д/У  со счетными палочками « Ракета для Лунтика» -  закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек, учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

 ХЭР   

ОС   Чтение В. Медведев «Звездолет Брунька» - расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способности сопереживать его герою. Развивать умение внимательно слушать чтение взрослого.

Загадывание загадок о небесных светилах - учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Чтение стихотворения  О. Ахметова «В космосе так здорово!» -  расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого

«О первом выходе человека в открытый космос» -  развивать кругозор, воображение, любознательность ,воспитывать уважение к труду космонавтов. Г. Бойко «Мы собираемся в полет» - расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого. Заучивание стих-я  «По порядку все планеты назовет любой из нас». 

Рисование

 ОС « Я ракету нарисую» - учить детей передавать в рисунке , конструкцию ракеты из прямоугольников, треугольников и кругов, развивать умение закрашивать контур в одном направлении не выходя за пределы контура, воспитывать умение доводить задуманное до конца.

Аппликация

ОС «Солнышко» - Закреплять умение разрезать

пря­моугольник на полосы, вырезать круг из квадрата.

Продол­жать  учить составлять задуманный предмет из частей и на­клеивать  их на картон, располагать предмет в центре листа.

Лепка

ОС «Звездное небо» - учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону.

Прослушивание записи песни: Песня  «ГАГАРИН»

А. Чугайкина

Музыкальное  развлечение  «День космонавтики»

 

Дети, воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, воспитатель, муз.руководитель

Взаимодействие с родителями  Привлечение родителей к сбору  познавательной энциклопедической информации на тему «Космос»

Дети, воспитатель, родители

Папка – передвижка « Праздник 12 апреля - День космонавтики.  Привлечь родителей принять участие  в выставке поделок и рисунков  «Этот удивительный космос»

Заключительный этап

Развлечение « День космонавтики».

Выставка  совместных  работ «Этот удивительный космос»

 Дети, воспитатель,

муз.руководитель, родители.

 

 

 

 

 


 


ДЕТСКИЙ САД №230 ОАО «РЖД»

ДЕТСКИЙ САД №230 ОАО «РЖД»

Паспорт проекта Проблема: Что такое космическое пространство?

Паспорт проекта Проблема: Что такое космическое пространство?

План реализации проекта

План реализации проекта

ОС «Составь картинку из геометрических фигур» - познакомить детей с понятием симметрия

ОС «Составь картинку из геометрических фигур» - познакомить детей с понятием симметрия

СРИ «Будущие космонавты» - развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги, помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре,…

СРИ «Будущие космонавты» - развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги, помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре,…

ХЭР ОС Чтение В. Медведев «Звездолет

ХЭР ОС Чтение В. Медведев «Звездолет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017