Проект «Мамочка милая моя» младшая группа «Ромашки»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 30.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Действительно, роль мамы в жизни каждого человека трудно переоценить. Именно во взаимодействии с ней закладываются основы личности, отношение человека к миру, окружающим, к самому себе. Мама может показать, как справиться с тревогами и несбывшимися ожиданиями, утратами и горем, как пережить взлеты и падения, успехи и неудачи В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Иконка файла материала проект мамочка!!!!!.docx
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» села Иогач  Проект «Мамочка милая моя»                                         2­ая младшая группа «Ромашки» Подготовила воспитатель Второй младшей группы : Жеребятьева Ю.В. с. Иогач 2015 г.Тема проекта «Мамочка милая моя» Актуальность выбранной темы По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени  имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на  работе. У детей и родителей мало времени для общения.   Действительно, роль мамы в жизни каждого человека трудно переоценить. Именно  во взаимодействии с ней закладываются основы личности, отношение человека к миру,  окружающим, к самому себе. Мама может показать, как справиться с тревогами и  несбывшимися ожиданиями, утратами и горем, как пережить взлеты и падения, успехи  и неудачи В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом  не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу. Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой. Сроки проведения: с 16 по 27 ноября 2015 года. Участники  проекта:  дети   второй   младшей   группы   воспитатель   Жеребятьева   Ю.В. воспитатель Казанцева Т. А. Родители. Цель проекта: Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Задачи проекта:  Формировать у детей целостное представление образа матери   хранительнице                  домашнего очага, играющей большую  роль в жизни каждого человека. закреплять знание детьми имен, отчеств, профессии мам,  обогащать представления    об их внешности, индивидуальных  особенностях, увлечениях,   воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание  быть послушным;   воспитывать желание помогать маме;   вызвать чувство гордости за дела и поступки родного человека, чувство  благодарности за заботу  дать основную информацию о роли взрослых особей в жизни детенышей  животных.   Развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную  деятельность, творческую совместную  деятельность детей и родителей. Ожидаемые результаты:   представления   детей   о   культуре   и   традициях   семейных 1.     Расширятся   взаимоотношений. 2.   Расширяются   представления   детей   о   своей   маме,   ее   профессии,   увлечениях, индивидуальных особенностях.  3.  Дети проявляют стремление помочь маме;  5.   Знания   детей   обогащаются   информацией   о   представителях   животного   мира: домашних, диких животных и их детенышах;  6. Отношения между матерью и ребенком  наполняются опытом позитивного творческого  взаимодействия. Этапы работы над проектом Определение   темы,   целей,   задач,   содержания   проекта,   прогнозирование Первый этап – подготовительный :  результата;  Обсуждение   с   родителями   проекта,   выявление   возможностей,   средств, необходимых   для   реализации   проекта,   определение   содержания   деятельности   всех участников проекта;  Поиск различных средств достижения целей. Второй этап – практический:Непосредственная реализация проекта. Речевое развитие Чтение: О. Высотская «Подарок маме» З. Петрова «Цветы для мамы» М. Яснов «Что рисую маме» О. Высотская «Дорогая наша мама» Д. Непомнящая «Мама для мамонтенка» «Волк и семеро козлят» В. Степанов «Баю­бай» Е. Благинина «Посидим в тишине» С. Черный «Приставалка» И. Косяков «Все она» Пальчиковые игры: «Мы вместе», «Семья», «Мальчик­пальчик» Пальчиковые игры»: «Дикие животные», «Домашние животные» Упражнение «Назовем мамочку ласково» Рассматриваем и обсуждаем книжные иллюстрации о мамах и детях Познавательное развитие Беседа «Как обрадовать маму? » Настольные игры «Мама, папа, я», «Большие и маленькие» с детьми в подгруппах Д/и «Кто что ест» Беседа о маминой профессии «Мамы разные нужны» Беседа «Как и зачем помогать маме» Рассматриваем и обсуждаем картинки с изображением мам и их детенышей, составляем альбом «мы их знаем» Наблюдение на прогулке за проходящими мимо семьями Рассматриваем   и   обсуждаем   альбом   «Семейные   странички»   в   подгруппах   и индивидуально Художественно­эстетическое развитие Аппликация: «Открытка в подарок маме» Рисование: «Бусы для любимой бабушки» Лепка: «Вкусный торт на праздник» Пластилинография «У мамы длинные волосы» Коллективная творческая работа «Букет для мамочки» (рисование) Раскраска на тему сказки «Волк и семеро козлят», «Мамонтенок и мама» Слушаем песенки про маму Работаем с мозаикой «Цветок для мамочки» индивидуально и в подгруппах Конструирование «Домик для коровы и теленка» Знакомимся с произведениями живописи, передающими отношения «Мать и дитя» Физическое развитиеМ/и с мячом «Мою мамочку зовут… .» П/и на улице «Кошка и котята», «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята», «Курица, цыплята и ястреб» Социально­коммуникативное развитие С/р   игра   «Дочки­матери»,   Помогаю   маме»,   «Уложим   Машу   спать»,   «Семья»   по желанию детей Кукольный театр «Волк и семеро козлят» Кукольный театр «Чья мама лучше» Беседа «Если мамы дома нет» Беседа «Если я потерялся (ась) »       Третий этап – заключительный (26 ноября):   Творческая работа «Цветочек для  мамы»  Коллективная творческая работа « Букет для мамочки»  Коллективная работа «Мамины помощники, варим компот для мамы»   Оформление групповой газеты;  Праздник  «Мама лучше всех на свете!»;  Оформление выставки детских рисунков;  Анализ и классификация собранного материала.                                              Итоговое мероприятие:  Праздник ко Дню Матери  «Мама лучше всех на свете!» Ведущая: Самое прекрасное слово на земле ­ МАМА. Это первое слово, которое произносит  человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все  люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди  поздравляют своих мам, дарят им подарки. Устраивают для них праздник. Но, я думаю, что самый лучший подарок для каждой из вас – это ваш ребенок! Встречайте! Ваши  дети! Дети заходят в зал. Встают полукругом. Ведущая: С Днем Матери Вас, дорогие!  Пусть этот праздник будет светлым, Пусть радость принесут вам ветры, Пусть уйдут печали, сбудутся мечты,Пусть всегда вам дарят улыбки и цветы!  Сегодня на целом свете Праздник большой и светлый,  Слушайте мамы, слушайте! Вас поздравляют дети! Песня «К нам гости пришли» Стихи детей Пусть день чудесный этот снежный Запомнится как самый нежный! Как самый радостный и милый, Веселый, добрый и красивый! Пусть льется песенка ручьем И сердце мамы согревает. Мы в ней про мамочку споем, Нижней которой не бывает. Песня «Маме песенку пою» Ведущая: Для ребят дороже мамы Никого на свете нет. Шлют вам дети нашей группы Танцевальный свой привет. Танец «Танец с платочками» Ведущая: Пусть звучат сегодня в зале Песни, музыка и смех! Мы на праздник мам позвали, Наши мамы лучше всех! Мама – это небо! Мама – это свет! Мама – это счастье! Мамы лучше нет! Дорогие наши мамыОчень любят нас. Песенку для мамы  Мы споем сейчас. Песня «Я пеку, пеку, пеку» Ведущая: А теперь мы поиграем,  Позабавим наших мам. Пусть от их улыбок ярких Веселее будет нам! Игра «Найди маму» Спорить с вами не хочу. Вы мне так поверьте. Моя мама лучше всех, Лучше всех на свете! Игра «Найди ребенка по ладошке». Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке. И готовит, и стирает, На ночь сказку прочитает. А с утра с большой охотой  Ходит мама на работу. А потом по магазинам… Нет, без мамы не прожить нам! Ведущая: Женщина должна уметь всё: стирать, гладить, штопать, готовить. Мамы это умеют,  сейчас они научат своих дочерей. Игра «Золотые ручки» (мамы должны из платка, шарфика, бантов, сделать наряд ребенку) Ведущая: Наши детки уже большие и помогают своим мамам прибирать игрушки, красиво  складывать свою одежду на стульчике, и даже умеют мыть посуду! А вот как это все  делают наши ребятишки, мы сейчас вам покажем! Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»Игра «Будем маме помогать!» (повесить белье на веревку) Ведущая: Каждый из нас, дорогие женщины знает, что мы с опытом приобретаем мудрость и  совсем по ­ другому относимся к своим делам, к своим внукам. Как вы догадались,  речь пойдет о бабушках. Послушаем стихи о бабушках. Кто на кухне с поварешкой У плиты всегда стоит? Кто нам штопает одежку? Пылесосом кто гудит? Кто споет нам на ночь песню, Чтобы сладко мы заснули? Кто добрей всех и чудесней? Ну, конечно же, бабули! Ведущая: Ребята довайте сыграем вместе с бабушками в игру. Пальчиковая игра «Наша бабушка идет» Игра «Ладушки» Ведущая: Ребята, приглашайте своих мам на танец. Танец «Помирились» Ведущая: Мы наш праздник завершаем, Милым мамам пожелаем, Чтобы мамы не старели, Молодели, хорошели. Мы хотим, чтоб без причины Вам дарили бы цветы. Улыбались все мужчины, От вашей чудной красоты. А наши детки приготовили вам подарки и сейчас подарят их вам. (Дети дарят мамам  открытки) ВедущаяНаш праздник подошел к концу. Спасибо мамам и бабушкам за ваше доброе сердце, за  желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.