Проект Масленица
Оценка 4.7

Проект Масленица

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
11.06.2017
Проект Масленица
Публикация является частью публикации:
игры и комплексы УГ.docx
Картотека тематической утренней  гимнастики Составила:   Картотека дидактических игр Картотека  подвижных игр Александрова Ирина Александровна,  Воспитатель первой квалификационной категории Частное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка «Соликамскбумпром «Детский сад № 22» Пермский край, город Соликамск Источники: 1. https://educontest.net/ru/966728/картотека­92/ 2. http://nsportal.ru/detskiy­sad/materialy­dlya­roditeley/2015/11/15/kartoteka­russkih­narodnyh­podvizhnyh­igr 3. http://lektsii.net/1­156886.html 4. http://www.maam.ru/detskijsad/­ruskii­narodnyi­kostyum­poznavatelnaja­beseda­dlja­starshego­doshkolnogo­ vozrasta.html 5. Вакуленко Ю.А. Игры, праздники и забавы в дошкольном образовательном учреждении для детей 4­6 лет: занятия,  мероприятия, творческая деятельность. – Волгоград: Учитель, 2009. – 215 с. 6. Лопатина А., Скребцова М. В гости к празднику: Сценарии, стихи, сказки, игры, загадки и поздравления для  проведения 12 праздников в семье, школе, детском саду.  – 2­е изд. – М.: Амрита, 2010. – 320 с. 7. Проценко Т.А. Оздоравливающе игры для малышей. М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА. 2008. – 304 с. название МАСЛЕНИ ЧНЫЙ  СТОЛ ЧЕПУХА  цель Закрепление  название  праздничных   блюд Воспитание  чувства  юмора. Обозначение  пространственн ых направлений  на плоскости.   Обучение  правильной  сервировке Закрепление  знаний правил  поведения за  столом   Развитие  внимания,  воображения. НАКРОЙ  СТОЛ «Узнай, что это?»  (узнай  предмет по  контуру) Картотека  дидактических игр, представленных в проекте Содержание  Перед каждым участником бумажный круг, разделенный на 6   частей.   Отдельно лежат  карточки с нарисованными блюдами.   Ведущий  показывает карточку, кто вперед назовет,  что  изображено, тот и закрывает один раздел. Блюда, которые не готовятся на праздник   откладываются, ребенку который узнал блюда  дается поощрительный приз Участники садятся в круг. Ведущий подходит к каждому участнику и предлагает вытянуть из  коробки бумажку с названием кухонного предмета (например, ложка, половник, сковорода и  так далее). Когда всем достанутся названия предметов, ведущий встает в центр круга, и  начинается игра. Ведущий задает игрокам по очереди вопросы, а игроки должны отвечать на эти вопросы только название своего кухонного предмета. Например, ведущий спрашивает: «На чем  ты сидишь?». Игрок, если ему попалось слово «кастрюля», должен ответить: «На кастрюле».  Также можно задавать вопросы «Что у тебя на лице?», «На чем ты спишь?» и так далее. Если  игрок, которому задавали вопрос, засмеется или скажет что­то лишнее, то он должен выполнить задание, которое даст ведущий. На столешнице кухни стоит разная посуда: чайная, столовая, кухонная. Дети должны выбрать только чайный набор. Дети накрывают на стол. Остальные дети наблюдают, исправляют если неправильно. Правила. Узнать предмет из музея по контурному изображению на карточке. Материал. Карточки с контурным изображением предметов из музея. Игра. Каждый ребенок получает карточку со схематичным изображением предмета быта.  Воспитатель предлагает детям узнать предмет, назвать его и отыскать среди экспонатов музея. «Одень  куклу в  русский  костюм» УГАДАЙ  ДЛЯ ЧЕГО УГАДАЙ ,  ЧТО  ЗАДУМАЛ УГАДАЙ  ИНСТРУМ Закрепить  знания детей о  предметах  русского  национального  костюма  ( летнего и  зимнего,  мужского  и женского). Развитие   воображения,  умение  рассказывать о  характерных  свойствах  описываемых  предметов, их  предназначении, материале Упражнение   детей в  составлении и  отгадывании  описательных  загадок о  предметах,  изображённых  на картинках.  Воспитание   внимания,  Игровое задание. Правильно одеть куклу.  Правила игры. Подбирать одежду для мужчин и женщин по сезону. Материал. На каждого ребенка комплект: картонные  плоские куклы и одежда из плотной бумаги. Игра. Детям предлагается одеть кукол в русский костюм (летний и зимний). Воспитатель задает вопросы на закрепление обобщающих понятий «одежда», «обувь», «головные уборы». Представлены орудия труда, ребенок должен разобрать  их  в зависимости от предложенной  профессии. Ведущий предлагает  ребенку отгадать что собирается сделать ведущий, в зависимости от  оборудования и материала  им  выбранных Ребенок , как ведущий составляет описательный рассказ загаданного или выбранного  им  инструмента. Другие должны  узнать и рассказать где этот  инструмент используется и кем. ЕНТ СОСТАВЬ  КОСТЮМ   ТКАНИ И  КОСТЮМ Ы ПРИДУМА Й УЗОР УЗНАЙ  УЗОР ПО  ОПИСАНИ Ю  наблюдательнос ти, умения   действовать в  группе,  интереса к  дидактическим  играм. Закрепление  знаний о  русском  народном  костюме Закрепление  знаний о видах  ткани и вещах   Закрепление  знаний об  элементах   узоров  используемых в  русских  народных  костюмах Развитие  слухового  внимания.  Закрепление  знаний об  основных  элементах  русского узора Ребенок из предложенных элементов составляет  костюм и рассказывает  когда его носят Для работы детям дают кусочки  специально подобранной ткани и шаблоны одежды вырезанной  в картоне. Ребенок путем подбора и сравнения должен подобрать   из чего и то можно сшить из  данной ткани. Используя элементы узора, составить узор на определенной веще, предложенной взрослым За ширмой  спрятаны  предметы народно­прикладного искусства. Ребенок должен по описанию  определить, то загадал ведущий. По типу «найди недостающую часть» Представлены элементы посуды, одежды  с  отсутствующими  в основной части кусочками. Ребенку необходимо найти недостающие у. Представлены парные  предметы, кружка – чашка,  сарафан ­ кокошник,  два предмета в одной  росписи. Ребенок должен разобрать предложенный материал по парам. Перед ребенком   картинка, разрезанная  в соответствии с возрастом на несколько частей.  Ребенок должен  сложить разрезную картинку в единую. Перед ребенком   картинка, разрезанная  в соответствии с возрастом на несколько частей.  Ребенок должен  сложить разрезную картинку в единую Ребенку представлены   образцы народных промыслов , при оформлении которых допущены    ошибки  (цветовые, технические)  Ребенок должен определить ошибку. РУССКИЙ  СУВЕНИР НАЙДИ  ТАКУЮ  ЖЕ НАРОДНЫ Е  ПРОМЫСЛ Ы СОБЕРИ  ОБЕРЕГ НАЙДИ  ОШИБКУ Развитие  пространственн ого восприятия Развитие  зрительного  внимания,  закрепление  знания об  элементах   русского узора Обучение  собиранию  пазлов, умению  составлять  целое из частей Закрепление знаний об оберегах Формирование  зрительного  внимания и  умения видеть  ошибки и их  обозначать  Формирование  доказательной  речи БЕРЕЗОНЬ КА,  ВЫРУЧАЙ  Совершенствова ние различных  видов и  Картотека  подвижных игр, представленных в проекте Дети стоят в кругу, взявшись за руки, ловишка в середине круга. После произнесенных хором  слов «Ловишка, ловишка, беги — догоняй, березка, березонька, нас выручай!» дети бегут к  березе. Добежав до березы, они должны успеть выполнить одно из действий: дотронуться до способов бега в  природных  условиях;  развитие  внимания,  быстроты  реакции на  сигнал,  ловкости. Обучение  детей умению  перебегать с  места на место  быстро,  незаметно для  ведущего.  Развитие   ловкости,  быстроты  реакции,   движений,  ориентировка в  пространстве.  Пропаганда  здорового и  активного  образа жизни.   Формирование  умения  принимать и  выполнять  УГОЛКИ  ГОРШКИ  ствола, обхватить его руками, прислониться щекой, повиснуть на ветке. Дети становятся возле деревьев или в кружочках, начерченных на земле. Один из играющих,  оставшийся в середине, подходит к кому – либо и говорит: « Мышка, мышка, продай мне свой  уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные  дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих.  Если это ему удастся, оставшийся без уголка становится на середину. Водящий­«покупатель» – ходит по кругу и, подходя по очереди к каждой паре, ведет с  «хозяином» диалог. «Покупатель» спрашивает: «Кум, (кума), не продашь ли горшок?». «  Хозяин» может отказаться. В этом случае он говорит: «На продажу не держу!» Тогда водящий  идет к следующей паре. Если хозяин готов «продать горшок», диалог получается другой. «Покупатель»: «Кум, (кума), не продашь ли горшок?» «Хозяин»: «Купи, что дашь?» «Покупатель»: «Дам шильце, да мыльце, да золотое зеркальце!» «Хозяин»: «По рукам!» БАБУШКА МАЛАНЬЯ условия текста.  Развитие  двигательных   физических  качеств Формирование  двигательного  опыта.  Развитие   внимательности  в показе и  повторе   движений.  Достижение  согласованности движений,  единства образа  и настроения. ТЕРЕМОК Формирование  умения  принимать и  выполнять  условия текста.  Развитие  двигательных   физических  качеств После этих слов, «хозяин» и «покупатель» ударяют по рукам и бегут в разные стороны по кругу. Задача каждого из них – поскорее занять свободное место около «горшка». Нужно добежать и  положить руки на плечи «горшку». Тот, кто успел первым, становится «хозяином», а  опоздавший – водящим.  Дети вместе со взрослым становятся в круг, в середине которого находится ребенок,  изображающий Бабушку Маланью. Дети в кругу вместе со взрослым начинают  говорить слова,  сопровождая их  выразительными движениями. У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки) Жили в маленькой избушке. Семь сыновей. (Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем  говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши,  показывают усы и пр.). Присаживаются на корточки. Повторяют за ведущим любое смешное  движение. Все без бровей, Вот с такими ушами, Вот с такими носами,  Вот с такими усами, С такой головой.  С такой бородой, Ничего не ели,   Целый день сидели, На нее глядели,   Делали вот так  Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в  стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок). Дети идут по кругу и поют: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, Мышка бежит (Мышка бежит за кругом) У дверей остановилась и стучит: (Дети останавливаются) Мышка:   Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Мышка стучит, поет, вбегает в круг). Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, Лягушка бежит, (Лягушка прыгает за кругом) У дверей остановилась и стучит: (Дети останавливаются) Лягушка:   Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Лягушка стучит и поет) Мышка: Я Мышка­норушка, а ты кто? Лягушка: Я Лягушка­квакушка! Мышка: Иди ко мне жить! (Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и  говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит) Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые руки вверх).    Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод  нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили  присказку, взрослый может говорить ее один):  «Золотые ворота, проходите, господа: Первый раз прощается, Второй раз воспрещается, А на третий раз не пропустим вас!» Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» — водящие опускают руки и ловят,  запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри «ворот». Тех, кого поймали, тоже становятся «воротами». Когда «ворота» разрастутся до 4­х человек, можно разделить их и  сделать двое ворот, а можно оставить и просто гигантские «ворота». Игра, обычно, идет до двух последних не пойманных игроков Они становятся новыми воротами. "Все стоят в кругу, взявшись за руки  стояли рядом друг с другом. Внутри по кругу ходит  ЗОЛОТЫЕ  ВОРОТА ЗАРЯ  Формирование  двигатель­ного  опыта.  Развитие   внимательности  в показе и  повторе  движе­ ний.  Достижение  согласованно­ сти  движений,  единства образа  и настроения. Формирование ЗАРЯНИЦ А  коммуникативн ых навыков,  умения   слышать и  понимать текст.  Развитие   физических  качеств КРУЖЕВА  Обучение игре   в коллективе,  умение   выполнять  движения  подчиняясь   воле  коллектива.  «Наш   платочек  голубой», Формирование  танцевального и двигательного  опыта. Развитие  "Заря" с платком или шарфом в руках.   Участники поют: Заря­заряница, Солнцева сестрица  По полю ходила, ключи обронила    Ключи золотые, ленты  голубые... На последних словах "заря" вешает платок на сцепленные руки двух рядом стоящих людей   "разделяя" их, но не отпуская платок. Они расцепляются и разворачиваются спиной друг к  другу, чуть выйдя за периметр круга. Участники хором командуют: Раз­два, не воронь, беги как огонь! Оба участника должны бежать в разные стороны по внешней стороне круга. Кто быстрее обежит весь круг, вернется на свое место, тот и хватает платок. После того, как добежавший первым  участник взял платок, он входит внутрь круга и благодарит "Зарю" поклоном или поцелуем.  Традиционный поцелуй выглядит так: парень становится напротив девушки на расстоянии чуть  меньше вытянутой руки. Участники держатся за руки, слегка согнутые в локтях, разведя их в  стороны и подняв до уровня чуть ниже плеч. Потом пара тянется друг другу щеками, и  целуются в щёчку, потом в другую, потом опять как вначале. Всего 3 раза.  Затем выбирается новая "Заря", причем девушка выбирает среди парней, парень ­ среди  девушек. Дети выбирают двух водящих, один из них — челночок, другой — ткач. Остальные встают  парами в круг или полукругом лицом к центру. Дети в парах берут друг друга за руки и делают  ворота. Челночок встает у второй пары, а ткач — у первой. По сигналу ткача челночок начинает бегать змейкой, не пропуская ворота, а ткач его догоняет. Если ткач догонит челночок прежде,  чем он добежит до конца полукруга, то он становится челночком. Участник, бывший челночком, идет к началу полукруга, выбирает игрока первой пары и встает с ним на противоположном  конце полукруга, игрок, оставшийся без пары, становится ткачом. Если же челночок добежит до последних ворот и не будет пойман, то они с ткачом встают  последними, а первая пара начинает игру. Один из игроков первой пары выполняет роль  челночка, а второй — ткача. Дети встают  в круг и передают  платочки под песню. Наш платочек голубой, Поиграть хотим с  тобой. Ты беги платок по кругу, Выбирай скорее друга! Покружись, попляши И платочек  покажи! У кого платочек окажется на последнем слове, тот выходит в круг и танцует. Ты,  ниточка,  вертись»,   «Ниточка,  иголочка»,   воображения. Формирование   игрового  внимания.  Обучение  умению  действовать по  сигналу. Формирование  навыков  коллективных   игр.   Формирование  умение четко   соблюдать  правила и не  подводить  других  участников  игры. Ты, ниточка, вертись, (Дети выполняют «пружинку» в левую и правую сторону) Ты, ниточка, кружись, (кружатся на месте) Узелок. Остановись (дети хлопают в ладоши) И в ладошах притаись. (смыкают ладоши вместе) Угадай, угадай.  Может быть, у Маши. Угадай, угадай, Может быть, у Саши. (ведущий обходит круг детей, по окончанию куплета он останавливается, пара детей, которые  оказались около него бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто первый вернется на свое место­ побеждает и становится ведущим.) Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и  «Узелок». Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок»  оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг), то эта группа считается  проигравшей. Выбираются другие герои. Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга. Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не  задерживая, и сразу же закрывать круг. «В смолу»,  Формирование  коммуникативн ых навыков:   уверенность,  доброжелательн ость. Ведущий  в центре дети идут по кругу и поют  «Смола смолися. Бочка крепися. Крепка смола  дедова, крепче и не было. Попили, поели дедову еду на меду, бабкину на молоке. Стук, стук  (стучат кулачками в воздухе) Кто там. Дед Федот.  Зачем пришел? За смолой. «Царь  Горох», ГДЕ БЫЛ  ИВАНУШ КА Приобщение   детей к  творческому  самовыражению , свободному  общению со  сверстниками; Воспитание   уважения к  прошлому  своего народа.  Зачем тебе  смола.  Кашу  варить.  Эачем  тебе   каша, сына женить. Кого? (показывает на мальчика) На ком? (показывает на девочку) Указанные становятся в круг.  На счет 1,2,3  поворачиваются, если в одну сторону, то  обнимаются, если в разые  то   выполняют задание.  Далее начинается вновь. Царь­горох, царь­горох, А­хи­ох, а­хи­ох. Отгадать тебе пора, Что мы делали вчера. По считалке выбирается  Царь­горох. Он садится на “трон”. Остальные отходят в сторону и  договариваются, какое действие будут показывать. Если царь угадывает – все разбегаются, а  Царь­горох ловит. Пойманный становится царем. Если не отгадал – действие повторяется, пока  Царь­горох не догадается. Если он сдается, ему называют загаданное действие и переигрывают с ним же. Выходит Ваня Ваня:  Ни подушки, ни перинки Я купил себе скотинки! ­ Где был, Иванушка? Песня: «Где был Иванушка?» ­ На ярмарке. ­ Что купил, Иванушка? ­ Курочку! ­ Курочка по сенечкам зернышки клюет, Иванушка в горенке песенки поет. ­ Где был, Иванушка? ­ На ярмарке. ­ Что купил, Иванушка? ­ Уточку! ­ Курочка по сенечкам зернышки клюет, Уточка по лужицам взад­вперед идет,  Иванушка в горенке песенки поет. ­ Где был, Иванушка? ­ На ярмарке. ­ Что купил, Иванушка? ­ Барашка! ­ Курочка по семечкам зернышки клюет, Уточка по лужицам взад­вперед идет,  Барашек на лугу травку жует,  Иванушка в горенке песенки поет. ­ Где был, Иванушка? ­ На ярмарке. ­ Что купил, Иванушка? ­ Коровку! ­ Курочка по сенечкам зернышки клюет, Уточка по лужицам взад­вперед идет,  Барашек на лугу травку жует, Коровка детям молоко дает,  Иванушка в горенке песенки поет  Дети стоят в кругу лицом в центр.,  у одного из детей подкова, х может быть несколько, по  желанию играющих.  Два ребенка, которых перед этим выбрали, выходят из круга и бегут: один  ребенок убегает, другой – догоняет. Ребенок, который убегает, может спастись, взяв подкову у  ребенка,  который стоит в кругу, и сказать: «Выручай!»  Если ребенок не успеет взять, его   поймают. При повторении игры выбирают другую пару детей. Слова этой игры заранее разучиваются с детьми. Во время проведения игры слова одно за  другим заменяются на движения, о которых ведущий заранее договаривается с детьми.  Движения выполняются с повтором  на скорость.  Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если он не треугольный, То это не мой колпак. ПОДКОВА, ВЫРУЧАЙ  Формирование  выносливости,  двигательного  опыта КОЛПАК   Формирование  слухового   внимания и  произвольности  волевых усилий. Колпак – руки ставятся конусом над головой Мой – правая рука кладется на грудь Треугольный – указательными и большими пальцами рук показывается треугольник Он – рукой указывают вперед Не – машут правой рукой перед собой Первенчики, червенчики,  Летали голубенчики По свежей росе,  По чужой полосе, Там чашки, орешки,  Медок, сахарок ­   Молчок!  Перед началом игры все играющие произносят песенку. Как скажут последнее слово, все  должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами,  потешками, шуточными стихотворениями. Если кто­то засмеётся или скажет слово, он отдаёт  ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки,  читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как  проштрафился. Правила игры: ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех  играющих должны быть разные. Ведущий называет обобщающее слово, а игроки­ слова, относящиеся к данному значению.:   куклы – обереги,  приметы весны,  приметы зимы,  зимующие  птицы……  Формирование  двигательного  опыта, умения   играть в  коллективе.  Формирование  выносливости,   произвольности  волевых усилий. Упражнение  в  классификации   окружающего  мира Развитие    чувства  юмора Формирование  умение   действовать в  паре,  согласовывать  Правила: водящего выбирают по считалке.  Каждый загадывает какой­нибудь предмет.  Ведущий задает вопросы (про действия): «Чем ты сегодня умывался?», «Что ты сегодня ел?»  Тот, чей ответ больше подойдет, становится водящим. Гори, гори, ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо – Птички летят, Колокольчики звенят! При словах «Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят» горельщик должен смотреть  на небо. Как только кончилась песенка. Последняя пара разъединяет руки и бросается бежать  вперед, один справа, другой слева от игроков. Задача бегущих состоит в том, чтобы, пробежав  МОЛЧАНК А   КТО  ЗНАЕТ,  ПУСЬ  ДАЛЬШЕ  ПРОДОЛЖ АЕТ ЧЕПУХА  ГОРИ,  ГОРИ  ЯСНО свои движения,  подняться друг  другу. БЕРИТЕ В  РУКУ  КУКЛУ  ОБЕРЕГ Закрепление  знаний по теме  «Обереговые  куклы» Задача: развитие чувства темпа и  ритма,  внимания «Валенки»  Знакомство  с  хороводными  играми с  элементами  соревнования. мимо горельщика, снова взяться за руки впереди или сбоку от него. Если бегунам удалось опять схватиться за руки, они становятся первой парой. Горельщик должен постараться поймать кого­нибудь из бегущих, для этого ему надо не только  ловить, но и мешать им сближаться. Чтобы они не могли подать друг другу  руки. Горельщику  достаточно запятнать (дотронуться до бегущего рукой). Если это ему удается, он образует с  пойманным новую пару, и они становятся впереди других пар. А непойманный остается без  пары и должен «гореть». Если горельщик никого не поймал, он снова занимает свое место и пытается кого­нибудь  поймать из очередной пары. Дети образуют круг, стоя достаточно близко друг к другу. Педагог даёт по одной обереговой кукле троим детям. Между детьми, получившими куклу,  должно быть не менее 2­3 детей с пустыми руками, чтобы шишки могли равномерно и свободно  «двигаться» по кругу. Дети (поют) : «Девчонки и мальчишки, берите в руки куклу по кругу передайте и куклу называйте! » и одновременно ритмично передают куклу друг другу  по кругу против часовой стрелки, отмечая движением каждую долю такта. Трое детей, на которых закончилась музыка (песня, поочерёдно называют куклу, оказавшиеся у  них в руках. Например: «У меня ­ еловая шишка. » Игра повторяется несколько раз. Примечание: При проведении игры впервые, у детей возникают некоторые затруднения в том, что передав  шишку по кругу вправо, они продолжают отслеживать её движение, забывая, что к ним в руки  уже «идёт» следующая шишка слева. В дальнейшем они учатся быстро переключать своё внимание с одной шишки на другую и  хорошо справляются с заданием. Дети образуют круг, берутся за руки. В центре круга – ребёнок, на кисти рук у него надеты два  обрезанных, по форме напоминающие галоши, валенка достаточно большого размера. Дети двигаются по кругу, ребёнок с валенками на руках ­ внутри круга, в противоположную  сторону. Дети (поют, называя имя ребёнка, находящегося внутри круга) : Развитие  внимания,  быстроты  реакции,  творческих  способностей. ЗИМНИЕ  ЗАБАВЫ Закрепление  знаний по теме  «Зима» Развитие  чувства темпа и  ритма,  воображения «Таня на базар ходила, Таня валенки купила. Стали мы её просить: «Дай немного поносить! » Все останавливаются. Таня (говорит) : «Мне не жалко, поносите, поносите и верните! Затем, Таня подходит к двоим детям, стоящим в кругу рядом друг с другом, и протягивает им  валенки, располагая их между детьми. Двое детей, к которым подошла Таня, берут по одному валенку, надевают прямо на свою обувь,  как правило на чешки, поворачиваются спиной друг к другу и оббегают круг. Один бежит в  правую сторону, другой – в левую. Пробежав по кругу и возвратившись к Тане, дети снимают  валенок с ноги. Возвративший свой валенок Тане первым считается выигравшим и при  повторении игры «отправляется на базар». Примечание: Перед началом игры детей предупреждают, что оббегая круг, двое детей встречаются друг с  другом, и их задача – пробежать, не наталкиваясь друг на друга. Аналогично можно провести игру «Варежки» Дети образуют круг, стоя достаточно далеко друг от друга. Каждый куплет песни дети поют,  стоя на месте в кругу, слегка поворачиваясь вправо­влево. На проигрыш ­ изображают зимние  забавы, о которых пелось в куплете. 1. Мы – весёлые ребята, Всех зовём в снежки играть, Начинай лепить комочки, Раз, два, три, четыре, пять. (на проигрыш «лепят комочки, бросают друг в друга», стоя на месте) 2. На коньках кататься любим, Ты попробуй нас догнать, Словно ветер мы помчимся. Раз, два, три, четыре, пять. (на проигрыш «катаются на коньках», двигаясь по кругу друг за другом) 3. Клюшки в руки дружно взяли, Будем мы в хоккей играть, Забиваем гол в ворота, Раз, два, три, четыре, пять. (на проигрыш «забивают шайбу или мяч в ворота», стоя на месте) 4. Бабу снежную мы лепим, Надо ком большой скатать, Средний ком и чуть поменьше. Раз, два, три, четыре, пять. (на проигрыш «катают снежный ком», двигаясь по кругу друг за другом) 5. Становитесь все на лыжи, В руки палки надо взять, По лыжне скользим мы дружно, Раз, два, три, четыре, пять. (на проигрыш «катаются на лыжах», двигаясь по кругу друг за другом) 6. Будем весело друг друга Мы на саночках катать, Быстро мчатся наши санки, Раз, два, три, четыре, пять. (на проигрыш становятся парами – один впереди, другой сзади, берутся за руки, бегут друг за другом на носочках, изображая катание на санках) Играющие договариваются  о движениях,  которые будут выполнять по сигналу. Например:  туесок – руки вверх и замереть, чугунок – присесть широко расставив руки,  сито – кружится)   Дети двигаются  каждый по своему направлению. По сигналу  ведущего  принимают  заданную  фигуру. Ведущий выбирает либо лучшую, либо удаляет из  игры невнимательных. Ведущий показывает определенное загаданное им действие, дети должны  угадать.  Когда   угадывают  ведущий бежит за ними и пытается кого­либо осалить. Пойманный становится  ведущим. ТУЕСОК,  ЧУГУНОК, СИТО  (по  ПОКАЖИ , МЫ  УГАДАЕМ Формирование  слухового  внимания,  умение играть  в коллективе,  выполнять  движения  строго  по  сигналу. Формирование   двигательного  опыта. Развитие  фантазии. Развитие  слухового  внимания.  Формирование  умения играть  строго  соблюдая  правила ЯША И  МАША УТИЦА СЕЛЕЗЕНЬ ЗА УТКОЙ ГОНЯЕТ Формировать  умение   вежливого и  тактичного  отношения к  Все становятся в круг. "Яше" завязывают глаза и раскручивают посреди круга. Задача "Маши"  уворачиваться от "Яши", как в жмурках, но периодически подавать голос. Если "Яша" ее  поймает, он с завязанными глазами должен определить, кто перед ним. Определит ­ целует. Не  определит ­ "Маша" возвращается в круг, и "Яша" так и не узнает, кто с ним играл. Круг, двигаясь в хороводе: Яша, Яша, Где ты, где ты? Маша, Маша... (останавливается) "Маша" (тонким голосочком):  Тута... тута...  Два человека становятся лицом друг к другу, берутся за руки (обе руки). Руки поднимаются,  чтобы под ними смогли пройти остальные участники игры. Остальные участники вереницей,  держась за руки, проходят по очереди под двойными "воротцами" и поют песню: Шла утица по бережку, шла серая по крутому Вела детей за собою, и малого, и большого Середнего и меньшого.   Вы, уты, уты, уты, уты, уты! Да вы куда, уты, ушли, ушли, ушли? Да кабы лес перелесился, да кабы свет пересветился! На словах "кабы свет пересветился" воротца опускаются и ловят того, кто оказывается внутри  сцепленных рук. Пойманный присоединяется к ловильщикам, становится третьим в круг и тоже  поднимает "воротца".  С каждым коном количество ловильщиков растет, круг увеличивается и ловят, соответственно,  большее количество людей из вереницы. Ведущему вереницы ­ "утке" важно не пробежать под  воротцами и провести за собой как можно быстрее всех остальных, но, наоборот, запутать своих "утят", войти в одни воротца, выйти из других и тут же войти в следующие.  Играют до тех пор, пока большинство участников не будет поймано и не перейдет в "ловцы". Участники стоят в кругу, взявшись за руки. Подпесню "утица"   убегает от "селезня"   Бегают за  кругом и внутри круга. Стоящие в кругу "открывают ворота" утице (поднимают руки вверх) и  "закрывают" их перед селезнем, не пуская в круг или из круга. Задача селезня ­ поймать утицу и  обнять  ее. Затем в игру вступает новая пара. И т.д. Можно сделать, чтобы предыдущая "утица"  выбирала на новый кон игры из круга нового "селезня", а тот уже искал себе партнершу ­ "утку". товарищу по  игре ДЯДЯ  ТРИФОН РАСТЯПА Селезень за уткой гоняет, Молодой за серой гоняет Поди, утица, домой, поди, серая, домой! В тебе семеро детей, восьмой ­ селезень Девятая ­ утка, десятая ­ гуска, Дома не бывала, детей растеряла! Участники игры держатся за руки, идут по кругу, поют: Как у дяди Трифона Было семеро детей, Было семь сыновей. Они не пили, не ели, Друг на друга всё глядели. Разом делали вот так... Ведущий ("Трифон") в это время стоит в центре.  После слов "Разом делали вот так..." Трифон показывает какую­нибудь фигуру, позу ("руки  вверх, "мостик", "вприсядку", можно взять кого­нибудь из стоящих в кругу за нос ­ пусть  фантазия подскажет). Все участники должны повторить показанную фигуру. Забавно, если в  фигуре нужно задействовать соседа. "Трифон" смотрит на участников игры и выбирает лучшего. Занимает его место в кругу. Выбранный становится новым Трифоном. Для этой игры нужен музыкальный инструмент или музыкальное сопровождение  Участников должно быть четное количество, плюс один "Растяпа". Участники делятся на пары  и встают "двойным кругом": сначала ­ один круг, каждый человек ­ лицом в центр круга, а в  затылок за каждым из стоящих ­ еще по одному человеку, образуя, как бы, второй, "внешний"  круг. В центре круга стоит "Растяпа". В начале игры все хором говорят, указывая на "Растяпу"  пальцами: Раз, два, три, растяпа ­ ты! Затем играет гармошка и участники "внутреннего круга" начинают плясать, двигаясь по кругу,  по часовой стрелке. "Растяпа" пляшет вместе со всеми. Участники "внешнего круга" стоят на  месте и хлопают. В самый неожиданный момент гармонь замолкает, и все плясавшие должны  быстро найти себе пару: встать в затылок за кем­нибудь из стоящих. "Растяпа" тоже ищет себе  пару. В результате один человек остается без пары. Это ­ новый "Растяпа". Он выходит в центр круга, и ему кричат: Раз, два, три, растяпа ­ ты! Снова начинает играть гармошка, и теперь уже пляшут и ищут пару те, кто из "внешнего" круга  перешел во "внутренний".  Если человек остался "Растяпой" второй раз, ему кричат:  Раз, два, три, четыре, пять, растяпа ­ ты опять! Если остался и в третий раз, тогда так: Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, растяпа ­ ты совсем!  ВЫШИВА НИЕ Становление  коммуникативн ых отношений.  Получение  удовольствия от совместных игр Я вышиваю платочек проворно Ниткой зеленой, и красной, и черной, Есть у меня еще целый клубочек, Ты вышивать помоги мне, дружочек. В пальцах иголка мелькает быстрее, Вместе работать и петь веселее. Вот и кончаем последний стежочек. Вышили мы разноцветный платочек. На первые две строчки дети идут по кругу, держась за руки. На третью и четвертую строчку ­  выполняют движение «вертушка». На второй куплет машут руками вверх и вниз, на последние  две строчки идут по кругу. Ведущий с мячом говорит слова  «Оля, Коля, дуб зеленый, Ландыш белый, зайка серый. Брось и  высоко   подбрасывает мяч. Кто первый  взял, то   говорит следующий Перед тем как начать играть, нужно разделиться на две команды. Для этого можно  воспользоваться народными жеребьевками или просто предложить ребятам произвольно  В  ПОДКИДЫ ЦЕПИ   КОВАНЫЕ Воспитание   произвольности.  Развитие  физических  качеств:  ловкости и  умения ловить  мяч. Воспитание  физически качеств: силы,  быстроты,  выносливости ЧЕХАРДА Развитие  физических  качеств и  коммуникативн ых навыков. разбиться на две группы.  Команды берутся за руки и встают в две шеренги друг напротив друга. После чего ведут такой  диалог: – Цепи! Кованые! – Разорвите нас! – Кем из нас? – Ваней! (Называют любого участника команды­соперника.) Ваня разбегается и, с разбегу ударяясь всей тяжестью своего тела, старается разорвать шеренгу  чужой команды. Если ему это удается, то он уводит в свою команду двух игроков на которых «разорвалась  цепь». Если же попытка была неудачной, то Ваня сам присоединяется к чужой команде. В следующий раз диалог начинает выигравшая команда. Игра заканчивается, когда все участники окажутся в одной команде. Или пока не надоест. се участники игры должны выстроиться в линию, так, чтобы расстояние между ними составляло около 1 – 2 метров. Все игроки, кроме замыкающего цепочку, становятся в полусогнутом  положении, опираясь на колено, или же садятся на корточки. Положение участников игры  зависит от возраста, их физической подготовки и, собственно, желания. Игрок, стоящий в конце цепочки начинает перепрыгивать через всех участников по очереди.  После того, как он перепрыгнул через игрока, стоящего первым, он также становится на  расстоянии от него и принимает нужную позу, а в это время перепрыгивать через участников  начинает игрок, оказавшийся в конце цепочки. Комплексы утренней гимнастики  на Масленичной неделе. Федорино горе. содержание Речевое сопровождение Название упражнен ия Ходьба Ходьба в колонне подскоки Бег с  подскоками Дыхатель ные Дети поднимают  руки и опускают руки вместе  с туловищем вниз, хлопок, упражнен ия легонько покачиваются. Что за чудо, Вот так  горе.  В гости мы идем к Федоре. У нее беда? Откуда? Разбежалась  вся  посуда. Скачет сито по полям,  А корыто по лугам. За лопатою метла   Вдоль по улице пошла. Топоры­то, топоры   Так и сыплются с горы. Испугалася коза,   Растопырила глаза: "Что такое? Почему?   Ничего я не пойму". На стаканы ­ дзынь!­ натыкаются, И стаканы ­ дзынь!­ разбиваются. И бежит, бренчит, стучит сковорода: "Вы куда? куда? куда? куда? куда?" А за нею вилки, Прыжки   Прыжки  с продвижением вперед Рюмки да бутылки,  Чашки да ложки Ходьба, с перестрое нием в круг Готовимс я мыть посуду Моем посуду  Подмина ем разбитые чашки Прятки Важный самовар Спокойная ходьба Скачут по дорожке. Из окошка вывалился стол И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл... А на нём, а на нём,   Как на лошади верхом, Самоварище сидит   и товарищам кричит: "Уходите, бегите, Спасайтеся!" И в железную трубу:   "Бу­бу­бу! Бу­бу­бу!" Поможем Федоре И.П.  – ноги вместе, руки вытянуты,  1 – чередование хлопков в ладоши  2 ­  удары кулачков друг о друга И.П. – ноги вместе, руки вытянуты, 1,2 – хлопаем ладонями, работая руками вверх вниз, ладони  скользят друг о друга И.П. – ноги на ширине плеч,  Руки вперед 1 – наклон (подняли разбитую чашку) 2 – выпрямились, показали ладони. И.П. – сидя на полу,  Ноги прижаты к груди, обхвачены руками 1– выпрямляем руки, ноги,   2 – И.П. Приседания И.П. – ноги вместе, руки на поясе 1, ­ присели,  пина прямая, щеки  надули.  2 – И.П. Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку . Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть­чуть сломали. Так Федоре  помогали! Ох, обиделась посуда.  Было им у бабы  худо. А на белой табуреточке Да на вышитой салфеточке Самовар стоит,   Словно жар горит, И пыхтит, и на бабу поглядывает: «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!   Игра Чашка– приседание,  Дети выполняют движения по команде «сито вилка, чашка Вилка ­ руки вверх, Сито  ­ повороты туловища с вытянутыми руками влево, вправо. Название упражнен ия Ходьба Ниточка, иголочка содержание Речевое сопровождение Ходьба в колонне, руки лежат на  плечах, с выполнением команд  педагога Как иголочка идет, нитку  за собой ведет Подскоки Бег каждого по своей дорожке Нитка длина оборвалась, без иголочки осталась, Дыхатель ные упражнен ия Ходьба змейкой    Длинна я нитка Дети в паре дуют друг на друга Чтобы нить не потерять, будем мы ее вдевать  Иголочка найди ниточку.  Спокойная ходьба Вновь иголочка идет, нитку за собой ведет И.П.  – ноги вместе, руки вытянуты вдоль туловища 1. Поднимаемся на носки, руки вверх ладони соединили Нитка за иголкой тянется, Сарафан  сошьем, приглянется. 2.  И.П.  Шьем   И.П. – ноги вместе, Ты иголочка  гуляй, сарафан нам собирай.  Потерял и иголку  Сшили кафтан, сарафан Сапоги руки вытянуты вперед, ладони вместе 1,2,3,4 – делаем руками  волнообразные движения  перед собой И.П. – ноги на ширине плеч,  Руки вперед 1 – наклон   2 – выпрямились, показали ладони. И.П. –  ноги вместе, руки на поясе 1 – поворот туловища влево,  2  ­ поворот туловища вправо И.П. – сидя на полу,  ноги втянуты, руки упор сзади 1. – поднимаем правую ногу, 2 – И.П.  3 – поднимаем левую ногу. 4 – И.П. 2. Отдых И.П. – лежа на животе, руки согнуты в  локтях под подбородком.  1,2,3,4 – качание ногами вверх, вниз Молодцы Прыжки вправо и влево на двух ногах Игра «Путаниц  По команде и с помощью  взрослого дети,  стоящие в кругу,  запутываются. а» Ведущий пытается их распутать Ой, иголку уронила, Как бы нам не больно было.  Наклонись, не ленись, Иголочка найдись Сшил портной нам всем кафтан,  А девчонкам сарафан,  Покрутись, покрутись  И обновкой похвались. А сапожник не скучает,  Сапоги нам всем  тачает.  А теперь мы отдыхаем  И ногами поболтаем Одежду новую надели, Как же мы похорошели Мастера и мастерицы содержание Речевое сопровождение Название упражнен ия Ходьба Подскоки Дыхатель ные упражнен ия Ходьба    Ходьба в колонне,   с выполнением  команд педагога Бег  в разном темпе по своей дорожке Дети  изображают самолет Спокойная ходьба, по команде «Крановщик» ­ останавливаемся, поднимаем руки вверх Бывает много профессий на свете, И на зарядке давайте покажем их дети.  Вот шофер и он не трус На машине возит груз.   Это летчик. Он пилот.  В небе  водит самолет  Профессия   крановщик,  Тоже очень знаменит Строитель кладет кирпичи, И вырастают этажи. Повар варит суп, компот, Жарит вкусный пирожок. Учитель в школе много знаний нам даёт, Чтоб каждый умным быть бы мог.   Водитель с рейса груз везёт, И в магазин продукты раздаёт. А дворник чисто подметёт дворы, Чтоб любовались ими мы. А вы пока ещё малы, И много, много знать должны. Строител ь  И. П. ­   ноги вместе, руки на поясе;  1,2 поочерёдно поднимать руки вверх, встать на носочки; Повар И.П. – ноги вместе, руки прижаты к груди, кисти сложены в кулаки стоят одна на другой 1,2,3,4 – круговые выпрямления рук (помешиваем еду) И.П. – ноги на ширине плеч,  Руки на поясе повороты туловища вправо, влево, с отведением рук в стороны;  И.П. –  ноги вместе, руки на поясе 1 –  присели, завели мотор,  2 – И.П. Учитель  Шофер  Дворник  И.П. – сидя на полу,  ноги втянуты,   руки упор сзади 1 2 –   разводим ноги в стороны,  2 – И.П. Лежа на животе, руки согнуты под  грудью 1 – подъем туловища,  2 – И.П. Молодцы Прыжки вверх на двух ногах МЫ скоро тоже порастем По команде и с помощью  взрослого дети,  стоящие в кругу,  запутываются. Ведущий пытается их распутать Дети волнуются, раз, дети, волнуются два, дети волнуются три, профессию определи И работать все пойдем   Куклы ­ обереги содержание Речевое сопровождение Игра «Угадай професси ю» ­    Название упражнен ия Ходьба Ходьба   в   колонне,       с   выполнением команд педагога Подскоки Бег  в разном темпе по своей дорожке Дыхатель Дети  выполняют команды педагога  ные упражнен ия Идут сегодня по дороге  Наши куклы обереги   Веселушки   озорные  Красавицы  расписные   Куклы красавицы  Всем очень нравятся Ходьба    Спокойная ходьба, по команде  «Куклы в дом» ­ останавливаемся, замираем   Куклы к нам пришли  играть,  Их не будем огорчать рябинка  И. П. ­   ноги вместе, руки на поясе;  1,2 поочерёдно поднимать руки вверх, встать на носочки; желанниц а И.П. – ноги на ширине плеч,  Руки на поясе повороты   туловища   вправо,   влево,   с отведением рук в стороны;  травница И.П. – ноги вместе,   руки на поясе 1  – наклон 2 – И.П.  кувадка И.П. – ноги вместе,   руки на поясе 1  – наклон 2 – И.П. И.П. –   в паре ноги вместе, держимся за руки 1 –  присели,    2 – И.П. И.П. – лежа на полу, на спине, руки  вдоль туловища 1 – поворот вправо,   2 – И.П  неразлуч ники   пеленаш ка        3     3 ­ влево,   4 – И.П.  Кукла рябинка,  Высокая тростника.  Вверх потянется,  С нечистью справится. Куколка желанница  Всем ребятам  нравится Кукла травница,  За растениями собирается   Куколка кувадка,  К малышам в кроватку Неразлучники с тобой,  Что один, что другой Эта кукла пеленашка,  Неуклюжая рубашка.  Влево, вправо поворот,  А потом наоборот. Молодцы Прыжки вверх на двух ногах И.П. дети в кругу  М. игра «Куклу в руку ты возьми и движение покажи     Куклы с нами не скучают,  Весело прыгают играют Дети в кругу, в руках у трех человек по кукле. Пока звучит бубен куклы передаются по кругу, Бубен остановлен. Тот,  у кого  кукла  в руках должен назвать ее и показать движение. Дети повторяют.       Утренняя гимнастика «Масленица»  выполнение движений  под музыку   по выбору  ведущего http://gigmuziki.com/search/Флешмоб%20масленица/

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица

Проект Масленица
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017