Проект "Математическая сказка"
Оценка 4.6

Проект "Математическая сказка"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
математика
5 кл
10.11.2019
Проект "Математическая сказка"
Проект "матем. сказка" был разработан учениками 5 классе . готовили его 2 ученицы.Они подбирали интересный материал, вначале в общем ,что такое сказка и какие бывают сказки: народные ,литературные, а дети составили свои математические,по тому материалу, который им известен, добавили свои
Проект Математическая сказка 5 кл.docx
Содержание 1. Введение. 2. Основная часть. Литературный жанр – сказка 3. Вывод. 4. Заключение. 5. Список литературы. Введение Много разных сказок есть на свете. Любят их и взрослые и дети. Однажды на  уроке математики мы услышали необычную сказку о числах. Нас очень  заинтересовало: есть ли еще такие сказки? Кто их сочиняет? Как самим  придумать такую сказку? Это и определило тему нашего проекта:  «Математические сказки». Мы выбрали эту тему потому, что хотели себя  попробовать в роли сказочника – сочинителя, хотели показать  одноклассникам и другим ребятам, что серьезная наука математика, может  быть увлекательной. В начале нашего исследования возникла проблема:  создание математических сказок. И так объект исследования: математическая сказка. Возникли вопросы: 1. Существуют ли математические сказки? 2. Кто их составляет? 3. Можно ли самим придумать такую сказку? Поиски ответа на эти вопросы определило цель нашей работы – сочинение  математических сказок.  Проектным продуктом будет ­ книжка с математическими сказками для  пятиклассников.  Перед собой мы поставили следующие задачи и поиски их решения. Задачи проекта: Шаги (действия по решению  1. Собрать  информацию о  сказках. 2.Изучить  структуру сказки. 3. Найти советы,  рекомендации, как  сочинить  математическую  сказку. 4. Сочинить  несколько  математических  сказок и оформить  книгу. Необходимые ресурсы и источники Интернет­ресурсы, книги,  компьютер. Интернет­ресурсы, книги. Интернет­ресурсы, книги. задач): 1. Чтение статей на  Интернет­сайтах. 2.Посещение библиотеки. 1. Прочитана литература и  статьи 1. Изучена литература. 2. Самостоятельно составили схему написания  математической сказки. 1. Сочинение сказок по теме  проекта. Учебник математики, бумага,  картон, краски, и пр. После выбора темы проекта мы приступили к сбору информации о сказках¸  их видах, структуре, ознакомились с математическими сказками других  авторов. После этого сочинили сказки по темам курса математики 5 класса и  оформили книгу с нашими сказками. Значит гипотеза нашего проекта: математическая сказка –  одна из форм  изучения математики.  При работе над проектом использовались следующие методы:  поисковый метод с использованием научной, художественной  литературы и устного народного творчества, а также поиск  необходимой информации в сети Интернет;  творческий метод: пробы написания собственной сказки;  анализ полученных данных. Основная часть После выбора темы проекта мы приступили к сбору информации. Мы  посетили библиотеку в нашей школе и ознакомились с необходимой  литературой. Сначала мы узнали, что такое сказка. Сказка — произведение  волшебного характера, обычно со счастливым концом. Как правило, сказки  рассчитаны на детей. Сказки могут быть народные и литературные.  Сказка народная — жанр письменного и устного народного  творчества. Народные сказки отражают человеческие отношения и  смену моральных принципов, показывают, что основные ценности  остаются неизменными, учат проводить четкую грань между добром и  злом, радостью и горем, любовью и ненавистью, правдой и ложью.  Сказка литературная — сказка тесно связанная с народной сказкой, но принадлежит конкретному автору. Народная сказка исторически  предшествует литературной. Затем нашли материал о структуре сказки. Русская народная сказка делится  на три части. Начинается сказка с зачина. Он помогает начать сказку.  Например, «жил ­ был старик, и было у него три сына…”­ и все мы понимаем,  что началась сказка. Далее следуют сказочные события. В сказках существуют троекратные повторы каких­нибудь событий, испытаний главного героя. Но  вот сказка заканчивается, как её завершить? Помогает рассказчику концовка.  Например, «тут уж ждать да рассуждать долго не стали – весёлым пирком да  за свадебку» или « и стали они в добре поживать, лиха не знавать». Иногда  рассказчик обращается к присказке. Например: “Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается”. Чтобы понять, чем математические сказки отличаются от народных и  литературных, мы ознакомились с математическими сказками других авторов. В основном сказки, которые мы нашли, составлены школьниками, но есть и книги с математическими сказками. «Сказочная математика» авторы А.  Лопатина, М. Скребцова, «Ученые сказки» Феликса Кривина. Стали искать  ответы на вопросы: Кто может быть героем математической сказки? Чем она  отличается от литературной или народной сказки? Мы узнали, что героями  математической сказки могут быть: фигуры (треугольник, квадрат,  прямоугольник и т. д.), цифры и числа. Кроме того героями математических  сказок могут стать чертежные инструменты и письменные принадлежности ­  линейка, циркуль, ручки, карандаши. Структуры математической сказки в  отличие от обычной мы не нашли, но выяснили, что в содержание такой сказки обязательно закладывается математическое понятие или свойство. На одном  из сайтов мы прочитали требования к математической сказке. Мы обдумали  их и сформулировали по­своему, и получилось следующее:  1. В сюжетную линию необходимо закладывать математическое понятие или  свойство понятия. 2.Соблюдать последовательность и логичность сюжета.  3.Стараться, чтобы сюжет был законченным.  4. Сюжет должен иметь свою оригинальность. Вывод Создание математических сказок предполагает не только умение  фантазировать на математические темы, но и умение владеть грамотной речью и математическими понятиями. Мы завершили работу тем, что сочинили  несколько сказок, нарисовали к ним иллюстрации, подобрал готовые  картинки. В ходе работы мы столкнулись с трудностями в поиске материала о том, как сочинять математическую сказку. На практике было очень трудно  придумывать сюжет, чтобы он не повторялся в других уже существующих  сказках. Заключение. Закончив свой проект, мы можем сказать, что у нас не получилось придумать  сказки о всех математических понятиях за курс 5 класса. Это произошло,  потому что процесс составления сказки очень трудоемкий. Если бы мы начали работу заново, то постарались бы привлечь к сочинению сказок  одноклассников. Работа над проектом показала, что выражать свои мысли,  выстраивая сюжет сказки, не так­то просто. Чтобы сочинить даже одну  короткую, но интересную сказку, надо много времени. Нам удалось решить  поставленные проблемы и достичь цели своего проекта с помощью созданного книги сказок. Сочинение сказки позволяет самостоятельно рассуждать,  способствуют развитию математического мышления, стимулируют  мыслительный процесс. Список используемой литературы: 1. Литература: Лопатина А., Скребцова М. Сказочная математика Москва амрита – Русь  2009. Арутунян Е. Б., Левитас Г. Г. Сказки по математике Москва Высшая школа  1994 Кривин Ф. Ученые сказки Карпаты 1968 Интернет – ресурсы: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/4314/%D0%A1%D0%BA %D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EA%E0%E7%EA%E0 http://sokolova­aa.ru/students­works/matematicheskie­skazki­vypusk­1

Проект "Математическая сказка"

Проект "Математическая сказка"

Проект "Математическая сказка"

Проект "Математическая сказка"

Проект "Математическая сказка"

Проект "Математическая сказка"

Проект "Математическая сказка"

Проект "Математическая сказка"

Проект "Математическая сказка"

Проект "Математическая сказка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2019