Проект "Математические ступеньки"
Оценка 4.9

Проект "Математические ступеньки"

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
математика +1
Все классы
01.04.2017
Проект "Математические ступеньки"
Образовательный проект по формированию математическиз представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством математических дидактических игр. Проект включает в себя разработку игр и упражнений, а также методические рекомендации. Проект будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, а также студентам педагогических колледжейпроект по формированию математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
ПРОЕКТ.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка проект        по формированию пространственных представлений  у дошкольников на 2011­2013г Руководитель  проекта: Юртаева Оксана Анатольевна воспитатель первой квалификационной  категории г. Саяногорск Обоснование актуальности проблемы: Раздел   "Ориентировка   в   пространстве   "занимает   значительное   место   в математической   подготовке   детей   среднего   дошкольного   возраста.   Вопросами формирования   у   детей   представлений   о   пространстве   занимались   педагоги   – исследователи:     М.   Фидлер,   Т.И.   Ерофеева,   В.   Новикова,   А.А.   Столяр,   Е.В. Сербина, О.М. Дьяченко, А.М. Леушина, В.В. Данилова.  Пространственная   ориентировка   осуществляется   на   основе   непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами). В   понятие   пространственная   ориентация   входит   оценка   расстояний,   размеров, формы,   взаимного   положения   предметов   и   их   положения   относительно   тела ориентирующегося (Столяр А.А.). Ребенок   с   ранних   лет   сталкивается   с   необходимостью   ориентироваться   в пространстве.   При   помощи   взрослых   он   усваивает   самые   простейшие представления: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке,   против   часовой   стрелки,   в   том   же   направлении,   в   противоположном направлении и др.  Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение   ребенка   представить,   спрогнозировать,   что   произойдет   в   ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления. Ориентировка   в   пространстве   имеет   универсальное   значение   для   всех   сторон деятельности человека и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики.  Исследователи Б.Г. Ананьев, М.В. Вовчик ­ Блакитная, А.А. Люблинская, Т.А. Мусейибова,   Ф.Н.   Шемякин,   изучавшие   пространственные   представления   и ориентировку в пространстве установили, что несформированность этих понятий к концу дошкольного возраста является одной из причин, вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками. Таким   образом,   в   свете   этих   данных   актуальным   представляется   развитие   у дошкольников   адекватных   способов   восприятия   пространства,   полноценных пространственных   представлений   и   прочных   навыков   ориентировки   в пространстве. В связи с актуальностью данной проблемы, возникла необходимость создания  проекта  «Математические ступеньки». Проблемы, решению которых будет способствовать проект:  развитие   понимания   пространственных   отношений   между   предметами. (наверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади, над, под, за, в, на, между, напротив)  осознание пространственных терминов и их появление в активном словаре (совершенствует   грамматический   строй   устной   речи,   а   в   дальнейшем   и письменной)   способность к  пространственно­временной обработке информации. (позволяет   составить   рассказ   по   картине   или   серии   картин,   овладеть письмом,   чтением,   математическими   операциями,   пониманием   условий задач)  хорошей ориентировки в пространстве требуют от детей   улицы большого города.  (для   безопасности   необходимо   точно   и   своевременно   реагировать   на быстрый темп уличной жизни, сигналы светофора). Новизна проекта заключается:  Ориентировка «на себе». Познание ребенком схемы собственного тела.  Определение пространственного расположения предметов относительно себя. Ориентировка «от себя».   Освоение  и применение  словесной  системы  отсчета.  Обучение  умению передвигаться в указанном направлении.  Формирование представлений «ближе», «дальше», «близко», «далеко».  Ориентировка на местности. Инновация  проекта: основывается на  системе работы по развитию у дошкольни­ ков пространственных представлений (Т. А. Мусейибова) и  включает:  1)  ориентировку «на   себе». Освоение «схемы собственного тела»; 2)   ориентировку   «на   внешних   объектах».   Выделение   различных   сторон предмета:  передней, тыльной, верхней, нижней, боковых. 3)   освоение   и   применение   словесной   системы   отсчета   по   основным пространственным направлениям: вперед ­ назад, вверх ­ вниз, направо ­ налево; 4)   определение   расположения   предметов   в   пространстве   «от   себя»,   когда исходная точка отсчета фиксируется на самом субъекте; 5) определение собственного положения в пространстве («точки стояния») относительно различных объектов, точка отсчета при этом локализуется на другом человеке или на каком­либо предмете; 6)   определение   пространственной   размещенности   предметов   относительно друг друга; Ценность   проекта  в   том,   что   дети   будут   получать   знания   через   игровую деятельность. данного     проекта  Целью   является  сформированность   у   детей   среднего дошкольного   возраста   пространственных   представлений  через   реализацию технологии  метода  проектов Основные задачи, решаемые внедрением проекта: 1. Изучить проблему формирования понятия о пространственной ориентации детей дошкольного возраста; 2.   Выделить   дидактические   особенности   формирования   пространственной ориентации средних дошкольников. 3.   Провести   исследование   развития   пространственных   представлений дошкольников;              4. Разработать систему занятий, направленных на развитие ориентации в пространстве.  В   ходе   реализации   проекта   у   дошкольников   будут   сформированы пространственные представления в процессе практической деятельности.  Развивающая   среда,   предполагает   комплексное   психолого­педагогическое воздействие и интеграцию различных видов детской деятельности: •   в   специально­организованной   деятельности   (динамические   упражнения, пальчиковая   гимнастика,   упражнения   с   использованием   игровых   моментов, специальные игры и т.д.); •   вне   занятий   (игра,   прогулка,   режимные   моменты:   умывание,   закаливающие процедуры, одевание, зарядка и др.); •   в   других   видах   деятельности   (конструирование,   аппликация,   изобразительная деятельность, физкультурные и музыкальные занятия); • в совместной с родителями деятельности. Такая   среда   позволит   сформировать   и   закрепить   умение   практически   диффе­ ренцировать пространственные отношения в различных ситуациях и обобщать ре­ зультаты дифференцировки с помощью соответствующих терминологий.  Сроки реализации проекта: 2011 ­ 2013гг. Целевые группы, на которые направлена деятельность по проекту: дети 4­6лет, родители, педагоги. Механизмы реализации проекта: I. Подготовительный этап. 1.1. Целеполагание. 1.2. Отбор содержания обучения. II. Исследовательский этап. 2.1. Начальная диагностика. 2.2. Планирование:  Ориентировка «на себе». Познание ребенком схемы собственного тела.  Определение пространственного расположения предметов относительно себя. Ориентировка «от себя».   Освоение  и применение  словесной  системы  отсчета.  Обучение  умению передвигаться в указанном направлении.  Формирование представлений «ближе», «дальше», «близко», «далеко». Ориентировка на местности 2.3. Подготовка методических и дидактических средств. III. Основной этап. 3.1.Организация деятельности детей. 3.2.Промежуточная диагностика. IV. Aналитический этап. 4.1. Заключительная диагностика. 4.2. Анализ проекта. 4.3. Рефлексия. 4.4. Корректировка плана деятельности. 1. Используемые методики диагностики:  «Пробы Хеда»  (Диагностика пространственных представлений о собственном тебе). Эта методика направлена на исследование ориентировки ребенка в пространстве  собственного тела. Вначале анализируются представления по отношению к  собственному лицу, затем  по отношению к телу. Ребенку предлагается оценить,  что находится у него на лице, и каково взаиморасположение отдельных его частей. «Что находится спереди от меня?» Эта методика направлена на исследование ориентировки собственного тела  ребенка в пространстве. Ребенку предлагается встать на середину комнаты и  назвать предметы, которые он видит спереди от себя. Затем исследователь  поворачивает ребенка на 900 в правую сторону и предлагает снова назвать предметы, которые он видит спереди  от себя. «Расположение предметов на рисунке» включает в себя 6 картинок, которые  направлены на различное исследование ориентировки ребенка в пространстве на  примере картинок и  направлена на исследование того, понимает ли ребенок  вопросы, связанные с пространственным расположением.  2.Овладение детьми умениями и навыками по ориентировке в пространстве     Количество детей, овладевших деятельностью в (%) Сентябрь 2011г. Сентябрь 2012г. Май 2012г. Май 2013г. Ориентировка на  собственном теле Ориентировка  относительно себя Ориентировка  относительно  предмета Ориентировка в  групповой комнате Ориентировка на  улице 70% 62% 81% ­­­­ ­­­­ Ожидаемые результаты от внедрения проекта:  повышение   уровня   сформированности  пространственной   ориентации  у детей;  развитие у детей понимания пространственного расположения предметов;  освоение   детьми   дошкольного   возраста   навыков    пространственной ориентации;  формирование навыков ориентировки на местности;  разработка системы дидактических игр по формированию пространственных представлений в различных видах деятельности.    распространение   накопленного   опыта   через   семинары,   конференции, публикации. Перспективный план работ по проекту: Этапы  Мероприятия Сроки Результат й ы н ь л е т и в о т о г д о П й и к с ь л е т а в о д е л с с И Разработка гипотезы,  цели и задач проекта 01.08.2011 –  18.08.2011 Гипотеза, цель и задачи  проекта  «Математические  ступеньки» Изучение литературы по  теме проекта 01.08.2011–  31.08.2011 Отбор содержания  проекта Отбор диагностических  методик Диагностирование детей  группы № 11 18.08.2011 –  31.08.2011 Методики для  диагностирования детей 01.09.2011–  30.09.2011 Результаты диагностики Разработка планирования  различных видов детской  деятельности для  формирования  и  закрепления  пространственных  представлений у детей  среднего дошкольного  возраста Изготовление и  приобретение  дидактических пособий,  игр 01.09.2011­ 30.09.2011 Планирование занятий,  совместной и  самостоятельной  деятельности детей 01.09.2011 –  31.05.2012   Дидактические игры и  пособия по данной теме й Проведение цикла  о н в о н с О занятий по  формированию  пространственных  представлений у детей  средней возрастной  ступени Промежуточное  диагностирование детей 01.09.2011 –  29.05.2012 Фиксирование в таблицу 01.05.2012 –  22.05.2012 Результаты диагностики Заключительное  диагностирование Анализ проекта. Рефлексия. 22.05.2012–  31.05.2012 01.06.2012­ 19.06.2012 19.06.2012­ 30.06.2012 Корректировка плана  деятельности. 01.07.2012­ 31.08.2012 й и к с е ч и т и л а н A Результаты диагностики Объективная  промежуточная оценка  полученных результатов. Определение  соответствия полученных результатов  первоначальному  замыслу.  Успешность проекта. Самооценка результатов  проекта в соответствии с  выбранными критериями; внесение изменений в  планирование  для  следующей возрастной  ступени Перспективы дальнейшего развития проекта:  повышение квалификации через проблемные курсы ХРИПК и ПРО;  сотрудничество   с   дошкольными   образовательными   учреждениями   г. Саяногорска;  организация   и   проведение   семинаров,   круглых   столов   по   проблемам формирования   пространственных   представлений   в   различных   видах деятельности детей дошкольного возраста;  подготовка   к   печати   обобщенного   материала   для   педагогов   ДОУ   г. Саяногорска, пространственных представлений   в   различных   видах   деятельности   у   детей   дошкольного возраста.   республики   по   формированию ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. СРЕДНЯЯ ГРУППА Задачи:  ­ формирование пространственных представлений в различных видах деятельности.  ­ использование жизненных ситуаций для развития ориентировки в пространстве.  Месяц Цель Специально­организованная деятельность Пути реализации в совместной деятельности Ориентировка «на себе». Познание ребенком схемы собственного тела (4)  Сентябрь Закрепить   различение частей   тела,   определение сторон   на   самом   себе, различении   левой   и   правой руки.  Обучать   детей   в   умении ориентироваться   на   листе бумаги   в   направлении сверху вниз и слева направо. Закрепить   умение   детей видеть   пространственное расположение   предметов относительно   друг   друга: «рядом»,   «около»,   «возле», «друг за другом», «в», «на»  Физкультурные и музыкальные  занятия, бассейн, аппликация и  рисование. На листе бумаги упражнение:  «Дорожки», «Ленточки»,  раскладывание дидактического  материала на занятиях по счету в  направлении слева направо. Игровая ситуация «Мышиные  истории»1;41. «Три котенка»1,43. «Красная Шапочка»1;48 «Царевна ­ Лягушка»1;49 Математическая игра «Вперед и  назад» 2;38Математическая игра  «Что изменилось?» 2;43 Аппликация «Угости зайку  морковкой» 2;47 Игра «Вопрос ­  ответ».2;53Физкультминутка  ДИ: «Петрушки (клоуны)» Цель: познакомить с пространственными  отношениями, выраженными с помощью  предлогов «на», «под», «рядом». ДИ: «Угадай­ка», «Что изменилось?». Игра «Правый глаз» Игра «Внутри и снаружи» ДИ: «Кто (что) стоит внизу, наверху,  рядом» Цель: показать, что пространственные  отношения между предметами могут  заменяться: предмет, который был наверху,  сможет оказаться внизу, и наоборот. Игра «Обезьянки» На начальных этапах игра проводится без  учета зеркального отражения частей тела.  Детям надо, повторяя все действия за  педагогом, показать и назвать части лица, «Самолет»2;54Стихотворение  О.Дриз «Правая и левая» головы. Игра «Путаница» Детям предлагают правой рукой закрыть  левый глаз; левой рукой показать правое ухо и правую ногу; дотянуться левой рукой до  правого носка, а правой рукой ­ до левой  пятки и т.д. Определение пространственного расположения предметов относительно себя. Ориентировка «от себя»(12) Определять   расположения предметов от себя: (впереди,   перед,   за,   сзади, слева, справа, вверху, внизу) Игровая ситуация «Переполох»1,45 Математическая игра «По три в  трех»2;66 Математическая игра «Найди  ключи»2;86 Экологическая игра «Охотник и  пастух» 2;88 Математическая игра «Узнай, что  измени лось» 2;90 Октябрь Ноябрь Определить расположение 2­ х игрушек или вещей,  Игровое упражнение «Сколько  игрушек стоит впереди, сзади, слева  ДИ: «Клоуны» (кукольный театр). Цель: обратить внимание на взаимное  расположение объектов, находящихся «за»  и «перед» каким­либо предметом; ДИ: «Встань впереди или сзади  товарища» Игра «Кого загадали?»  Игра «На параде», «Слева, справа, ниже,  выше ­ нарисуешь, как услышишь» Цель: научить ориентироваться в  пространстве, используя понятия «лево»,  «право», «верх», «низ», «между», «над»,  «под», «за»  Игра «Путешествие жука»  Слушай внимательно и рисуй, как движется  жук: одна клеточка вверх, одна направо,  одна вниз, одна направо, одна вверх. ДИ: «Угадай, что где находится»  «Кто ушел и где он стоял?» находящихся в противо­ положных направлениях:  впереди­сзади, справа­слева. и справа от тебя?», «Кто стоит  впереди, кто сзади?» Аппликация «Теремок» 2;111 Декабрь Определение пространствен­ ного расположения  предметов с поворотом  налево или направо (на 90°),  а затем ­ кругом (на 180°).  Количество предметов  увеличивается до четырех,  расстояние до игрушек  увеличивается. Упражнения на развитие глазомера. Математическая игра  «Что изменилось» 2;127 Математическая игра «Пройди к  избушке лесника» 2;133 Психогимнастика «Сосулька» 2;140 Пальчиковая игра «Коза и козленок» 2;144 Математическая игра «Кто быстрее  пройдет  свой  лабиринт» 2;146 Игра «Что под ладошкой?» Игра «На параде» Игра «Справа и слева» ДИ: «Угадай, кто за кем» Цель: продолжать формировать у детей  представление о заслоняемости одних  предметов другими; уточнить  представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше»,  «меньше», «за», «перед» Игра «Фигурное лото»  Игра «Помоги пчёлке собрать урожай». Игра «Художник» Игра «Замри» Цель: учить детей понимать схематическое  изображение позы человека. Январь Упражнять Освоение и применение словесной системы отсчета.  Обучение умению передвигаться в указанном направлении. (12)  детей     в действенном   различении   и обозначении основных пространственных направлений.    Игровая ситуация «Путешествие»,  «Новые приключения Тома и  Джерри» 1;46, 47. Отношения «длиннее ­ короче»,  «дальше ­ ближе».  ДИ: «Куда пойдешь, что найдешь?» Игра «Я робот!» Игра учит ребёнка внимательно слушать  команды взрослого. Понятия «близко ­ далеко». Игровое упражнение  «Что изменилось?» Математическая игра «Уголки»2;159 Психогимнастика «Смелый  заяц»2;163 Математическая игра  «Мастерская ковров» 2;166 Игровая ситуация «Отважные  кладоискатели»1;48  Физкультминутка «Ладошки  встретились и разошлись» Игровое упражнение «Кто впереди.  Кто сзади?», «Кто слева,  кто справа?» Математическая игра «Куда  спрятался жучок» 2;183 Математическая игра «Найди  игрушку»2;195 Игра «Что изменилось?»2;199 Пальчиковая игра «Лиса заяц»2;202 Игра «Моргалочки»2;202 Математическая игра «Что  изменилось?» 2;208 Игра «Фигурное лото» ДИ: «Письмо от зайки (мишки, белочки,  ежика)» Цель: учить ориентироваться в реальном  пространстве с опорой на ориентиры;  соотносить ориентиры, изображенные на бу­ маге, с реальными предметами. Игра «Я робот!» Игра «Спрячем и найдем» Цель: продолжать учить ориентироваться в  пространстве помещения, последовательно  осматривать его Игра «Найди клад»  Цель:  научить а ориентироваться в  пространстве, поворачивать направо или  налево Игра «В гости к другу»Графический  диктант. «Эстафета» Детям объясняют, что сначала они должны  выполнять все движения в правую сторону,  а на обратном пути ­ в левую сторону Выбирать   направление.  (сначала из 2­х парных)  (вперед­назад,  налево­направо) Февраль Март   Выбирать     направление. (сначала   из   4­х   парных) (вперед­назад   налево­направо) Игра «Зайцы и волк» (В игре участвует вся группа детей) Дидактическая задача: учить детей  сопоставлять план с пространством  групповой комнаты. Апрель Май Устанавливать   связи   между отношениями вида: «дальше ­ ближе»,  «близко ­ далеко» Формирование представлений «ближе», «дальше», «близко», «далеко» (8) ДИ: «Возьми игрушку» Цель:   продолжать   развивать   ориентировку   в ближнем пространстве, закреплять и уточнять значение слов «далеко», «близко» Игра «Доползи до игрушки» Цель: продолжать учить воспринимать  расстояние, показать, что от него зависит  результат действий не только в ближнем, но и  в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и  самостоятельно выбирать это направление. Аппликация «Мы ­  строители»2;242 Рисование «Почему матрешка  грустная?» 2;247 Игра «Как вести себя на улице» 2; 286 Психогимнастика «Смелый заяц»  2;288 ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. СТАРШАЯ ГРУППА Задачи:  ­ формирование пространственных представлений в различных видах деятельности.  ­ использование жизненных ситуаций для развития ориентировки в пространстве.  ­ упражнять в нахождении предмета по условным координатам, создавать план, следовать в соответствии с планом Месяц Цель Специально­организованная деятельность Пути реализации в совместной деятельности Сентябрь Определение  местонахождения  предмета по условным  координатам с  ориентацией  одновременно по  горизонтали и вертикали.  Игра «Назови фигуры» Игровая ситуация  «Гном строит дом» 1;62 Игра «Обезьянки» На начальных этапах игра проводится без  учета зеркального отражения частей тела.  Детям надо, повторяя все действия за  педагогом, показать и назвать части лица,  головы. Игра «Путаница» Детям предлагают правой рукой закрыть  левый глаз; левой рукой показать правое ухо  и правую ногу; дотянуться левой рукой до  правого носка, а правой рукой ­ до левой пятки и т.д. Игра «Доползи до игрушки» Цель: продолжать учить воспринимать  расстояние, показать, что от него зависит  результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обр. внимание на  направление движения в пространстве и  самостоятельно выбирать это направление. Игровая   ситуация   «Иван   – крестьянский сын»1;63 Математическая игра  «Дорожные знаки»3;21 Знакомство с разными видами  штриховки. 3; 24 Игра «Угадай, что придумали  взрослые?»3;27 Игровое упражнение  «Перчатки» 3;30 Игра «Закончи предложение»3; 31 Октябрь Ноябрь Развивать умение  ориентироваться по  дорожным знакам и  соблюдать ПДД. Упражнения по ориента­ ции в пространстве  по  представлению. Совершенствовать умение ориентироваться по дорожным   знакам   и соблюдать ПДД. Упражнять находить  левую и правую стороны. Упражнять детей в  действенном различении и обозначении основных  пространственных    Игра «Путешествие жука»  Слушай внимательно и рисуй, как движется  жук: одна клеточка вверх, одна направо, одна вниз, одна направо, одна вверх. Игра «Я робот!» Игра учит ребёнка внимательно слушать  команды взрослого. Игра «Фигурное лото»  Игра «Помоги пчёлке собрать урожай» Игра «Найди клад»  Цель: научить ребенка ориентироваться в  пространстве, поворачивать направо или  налево «Воробушки и автомобиль» (В игре принимает участие вся группа детей) Дидактическая задача: учить детей  ориентироваться в групповой комнате, направлений. пользуясь планом.   Освоение умения создавать план в заданном масштабе. Упражнения на развитие глазомера. Математическая игра «Мы учимся  штриховать» 3;37 Игровая ситуация «Буратино» 1;64 Знакомство   с   понятием «плоскость», «полуплоскость». Игровая ситуация «Путешествие»,  Проблемная ситуация  «Что такое плоскость?» 3;40 Игра «Найди и заполни клетку»3;42 Дидактическая игра  «Отгадай, кто где стоит» 3;42 Игра «Путешествие по комнате» Игра «Найди, где спрятано» Декабрь Январь Февраль Упражнение в ориентации на плоскости по  координатам. Игровая ситуация  «Дорога в  Изумрудный город»1;65  Игра «Художник» Игра «Замри» Цель: учить детей понимать схематическое  изображение позы человека. «Кукла Маша купила мебель» «Куда спрятался жучок!» Учить детей свободно пользоваться планом. ДИ: «Куда пойдешь, что найдешь?» Игра «Я робот!» Игра учит ребёнка внимательно слушать  команды взрослого. Игра «Фигурное лото» ДИ: «Письмо от зайки (мишки, белочки,  ежика)» Цель: учить ориентироваться в реальном  пространстве с опорой на ориентиры;  соотносить ориентиры, изображенные на бу­ маге, с реальными предметами. Игра «Я робот!» Игра «Спрячем и найдем» Цель: продолжать учить ориентироваться в  пространстве помещения, последовательно  осматривать его Развивать  пространственное  воображение выполняя  постройку по рисунку.  Упражнение в ориентации на плоскости по  координатам. Математическая игра  «Сколько пар ботинок?» 3;52 Игра «Раскрась разными штрихами  домик» 3; 55 Игра «Строительство  бензозаправочной станции по  рисунку» 3; 58 Игровая ситуация  «Спящая красавица» 1;71 Поиск пути по лабиринту Игра «Автотрасса» 3; 64 Умение ориентироваться  по плану. Поиск пути по лабиринту. Игровая ситуация  «Путешествие Людвички к   Пряничному Королю» 1; 72 Игра «Поезда»3; 67 Игра «Секреты»3;73 Игровая ситуация  «Винни – Пух и его друзья» 1; 77 Март Апрель Май Игра «Найди клад»  Цель: научить ребенка ориентироваться в  пространстве, поворачивать направо или  налево. Игра «В гости к другу» Графический диктант. «Эстафета» Детям объясняют, что сначала они должны  выполнять все движения в правую сторону, а  на обратном пути ­ в левую сторону Игра «Зайцы и волк» (В игре участвует вся группа детей) Дидактическая задача: учить детей  сопоставлять план с пространством  групповой комнаты. «Где мишка!» (В игре принимают участие от пяти до семи  человек) Дидактическая задача: учить детей свободно  пользоваться планом. «Замри» (В игре участвует вся группа детей) Дидактическая задача: учить детей понимать схематическое изображение позы человека. «Где Маша?» Дидактическая задача: учить детей  соотносить реальное пространство с планом. «Три медведя» (В игре участвует вся группа детей) Дидактическая задача: учить детей  пользоваться моделью расположения  предметов в пространстве. Список литературы 1. Петерсон Л.Г. «Школа – 2100» методическое пособие для воспитателей;  практический курс «Раз­ступенька, два­ступенька» 2. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. Математика до школы.­ Спб.; «Детство­ пресс», 2002. 3. Давайте поиграем: Мат. Игры для детей 5­6 лет/ Под ред. А.А. Столяра.­М.: Просвещение, 1991. 4. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.­ М.:  Просвещение, 1990. 5. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников.­ Спб.; «Детство­пресс», 2002 6. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет/ Е.А.  Агаева, В.В, Брофман, А.И.Булычева и др.­ М.: Просвещение, 1991. 7. Сержантова Т.Б. Оригами. Базовые формы /­М.: Айрис­пресс, 2008.­160с. 8. Четвертаков К.В./ Математика. Рабочая тетрадь. ЗАО «РОСМЭН –  ПРЕСС», 2005 Гипотеза:   предполагается,   что   целенаправленная   деятельность   (специально­организованные игры,   самостоятельная   и   совместная)   повышает   эффективность   формирования пространственных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования: изучение пространственной ориентации детей среднего дошкольного возраста. Объект исследования: дети средней возрастной ступени. Методический инструмент: задания 1. Показать правую, левую руку, ногу, ухо. 2. Игрушки располагают слева и справа, впереди и позади ребенка на расстоянии 40­50 см от него, предлагают рассказать, где какая игрушка стоит. 3. Ребенку показывают картинку и спрашивают о расположении предметов: «Какая игрушка нарисована в середине, вверху, внизу, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу?» Распространение результатов. В   проекте   представлено   основное   содержание   математического   развития   детей дошкольного возраста   в соответствии с рекомендациями программы «Детство», разработанной   коллективом   преподавателей   кафедры   дошкольной   педагогики РГПУ им. А.И.Герцена  по разделу  «Ориентировка в пространстве».  Включает   в   себя   подборку   игр   и   игровых   упражнений   с   математическим содержанием, динамические упражнения, пальчиковую гимнастику и специальные игры   по   теме,   а   также  интеграцию  различных   видов   детской   деятельности, способствующих   развитию   и   формированию   пространственных   представлений. Дано перспективное планирование занятий в средней и старшей группе. Проект   адресован   воспитателям   дошкольных   образовательных   учреждений, студентам для прохождения практики в ДОУ, родителям и гувернерам.

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"

Проект "Математические ступеньки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017