Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Краснослободска
ПРОЕКТ
«Математика
на Олимпийских играх»
Проект выполнили:
Шерстнёва Анна,
Лагутина Елена,
Батова Анастасия,
Ежова Олеся,
Глушков Никита,
Ковалёв Никита
Руководители проекта:
Лабутова Л.В.
Дьяченко Л.Б.
2013 год
I. Актуальность
проекта
"Тропинка к истине сложна,
И потому в мышленье чистом
Отвага дерзкая нужна
Не менее, чем олимпийцам."
В 2014 году в нашей стране, в Сочи, пройдут двадцать вторые зимние олимпийские игры. Мы ждём эту олимпиаду.
Две тысячи
четырнадцатый год,
Февраль, Россия, Сочи, - то идёт
Всемирно зимняя Олимпиада.
Поздравим всех участников парада!
А еще нам нравится математика, поэтому мы решила объединить эти две темы. За последние десятилетия произошли существенные изменения условий жизни, произошел качественный скачок в образовании, особенно в области точных наук. Возросший поток информации увеличил нагрузки в сфере служебных обязанностей; занятия в школе стали более напряженными. Новые условия жизни, учебы и работы потребовали от молодежи определенной психологической и физической устойчивости.
Норберт Винер, считал, что ему лучше всего писалось, когда умственная работа чередовалась с простыми, не требующими умственной нагрузки удовольствиями — прогулками, плаванием. Поклонникам интеллектуальных игр полезно знать, что в спорте и спортивных играх ум, образование, расчет — вещи далеко не лишние. Математические методы все шире используются в спорте. Трудно себе представить, сколько еще нерешенных проблем возникает при рассмотрении взаимодействия лыж и снега, шайбы и льда. Известно, что методами математической статистики устанавливают перспективность спортсменов, условия, наиболее благоприятные для тренировок, их эффективность, обрабатывают показания датчиков, контролирующих нагрузки спортсменов. Теория информации позволяет оценить степень загруженности зрительного аппарата при занятиях различными видами спорта. Математика помогает изыскивать наиболее удачные формы лыж, сноубордов, саней. В то же время занятие спортом благотворно влияют на умственную деятельность и психику человека, укрепляют его волю. Этот факт бесспорен для многих ученых. Можно утверждать, что удивительное творческое долголетие многих наших математиков. Мы провели мини-исследование среди своих одноклассников.
II. Основные
приоритеты
Цель проекта.
Формирование интереса к истории развития математики, к здоровому образу жизни и связи математики и спорта.
Задачи проекта:
Ø Просветительская деятельность о развитии олимпийского движения;
Ø Формирование интереса к математике и умения самостоятельно анализировать материал, а также нахождение интересных фактов по развитию науки;
Ø Разработка и реализация конкретных мер по распространению материала;
Ø Нравственное и патриотическое воспитание на материалах об истории развития не только науки, но и страны в целом, формирование уважения, любви к школе, «малой Родине»;
Что участие в проекте даст его участникам?
Ожидаемые результаты проекта.
Участники проекта проведут социологические исследования, поиск и анализ информации по теме, сформулируют выводы и собственную точку зрения по проблеме проекта. Итоги работы будут представлены в различных формах: презентации, фотоотчёт, буклеты, книжка-малышка, публичные выступления по теме. По окончании работы каждый участник заполнит лист впечатлений или напишет эссе по теме проекта. Проект обратит внимание детей на проблему занятий физической культурой, заставит задуматься о том, какой личный вклад они могут внести в решение этой проблемы.
Звёздочка обдумывания.
Схема управления проектом.
Первичная целевая группа: учащиеся 1-11 –х классов
Вторичная целевая группа: учащиеся 5-х классов
Методический Совет Проекта:
Лабутова Л.В. – классный руководитель 5А класса, учитель математики;
Дьяченко Л.Б. – классный руководитель 9 А класса, учитель математики в 5Б,В классах
Для реализации целей и задач проекта были созданы творческие группы, в задачу которых входило – сбор и анализ информации.
Задания для творческой группы учащихся 5 «Б» класса.
Тема исследования: «Зимние олимпийские игры: история, знаменитые люди»
1. Выстраивание исторических фактов в хронологическом порядке.
2. Сбор материалов для презентации.
3. Оформление результатов в виде презентации.
Задания для творческой группы учащихся 5 «А» класса.
Тема исследования: «Применение математики в различных видах спорта»
1. Какие геометрические фигуры встречаются в зимних видах спорта.
2. Прикладные задачи, связанные с зимними видами спорта.
3. Оформление результатов в виде книжки-малышки.
Задания для творческой группы учащихся 5 «В» класса.
Тема исследования «Сбор материала для проведения декады точных наук»
1. Сбор информации о внеклассных мероприятиях, проводимых во время декады.
2. Оформление результатов: создание фотоотчёта.
Проект предполагает организацию просветительской деятельности среди учащихся посредством плана мероприятий. Эта деятельность будет осуществляться поэтапно:
- информационный: сбор информации о развитии математики и олимпийского движения;
- ознакомительный: создание альбома, буклетов, книжки-малышки, размещение результатов на школьном сайте, создание презентации;
- исполнительный: внедрение информации через коллективные дела;
- итоговый: подведение итогов.
В нашей школе ведётся работа по информированию учащихся об истории олимпийского движения и о том, как математика может помочь спортсменам:
- в этом учебном году декада точных наук была посвящена зимним видам олимпийских игр;
-оформлены стенные газеты, посвященные связи точных наук с олимпийскими видами спорта;
- проводятся олимпиады, в которых рассматриваются исторические задачи;
- проводятся классные часы и внеклассные мероприятия.
Чтобы улучшить качество проводимых мероприятий, осуществлять их на основе дифференциации с применением современных технологий мы решили создать этот проект.
Участники проекта
III. Основное
содержание
3.1. Отчёт группы учащихся 5Б класса по теме «Зимние олимпийские игры: история, знаменитые люди»
Группа учащихся работала над созданием летописи. Для этого:
Работали с пособиями школьной библиотеки по истории развития олимпийского движения;
Составили вопросы для социологического исследования;
Работали с материалами сети Интернет;
Во время декады точных наук выступили с сообщениями по теме «История развития зимних олимпийских игр» (Приложение № 1); приняли участие в интегрированном мероприятии «Математические олимпийские игры» (Приложение № 2), где познакомили своих одноклассников с историей возникновения олимпийских игр.
В результате мы оформили отчёт в презентации. Страницы получились увлекательными, ведь история развития олимпийского движения уходит в далёкое прошлое нашего народа и является частью истории нашей страны. Летопись мы восстановили в хронологическом порядке с подтверждающими статьями из книг, фотографиями, рисунками.
История зимних Олимпийских игр
Зимние Олимпийские игры - всемирные соревнования по зимним видам спорта.
Первые Зимние олимпийские игры состоялись в 1924. Поначалу зимние и летние Игры проходили в один и тот же год, но начиная с 1994, они проводятся ч интервалом в два года. К настоящему моменту значительно расширилась программа Зимних олимпийских игр, выросло число участников, среди которых немало спортсменов из южных стран.
Поначалу на Белых Олимпиадах ожидаемо доминировали скандинавы, но со временем в число фаворитов Зимних олимпийских игр вошли и атлеты из других регионов.
История зарождения
Собственно зимние виды спорта впервые были представлены на Олимпиадах задолго не только до первых зимних Игр, но и до возникновения самой идеи их проведения. Так, с созданием в 1894 Международного Олимпийского комитета среди прочих видов спорта в будущую олимпийскую программу предлагалось включить и катание на коньках. Тем не менее, на первых трех Олимпийских играх никаких «ледовых» дисциплин не было. Они впервые появились на Играх-1908 в Лондоне: фигуристы соревновались в 4 видах программы. В исполнении обязательных фигур среди мужчин сильнейшим оказался швед Ульрих Сальхов, в произвольном катании – россиянин Николай Панин-Коломенкин. Соревнования среди женщин выиграла Мэдж Сайерс (Великобритания), а в парном катании – немцы Анна Хюблер и Генрих Бюргер.
Первый российский Олимпийский чемпион - Николай
Панин-Коломенкин
В программе летних Игр в Антверпене (1920) были фигурное катание и хоккей с шайбой. Шведский фигурист Гиллис Графстрем победил в соревнованиях среди мужчин, его соотечественница Магда Юлин-Маурой – у женщин, а Людовика иВальтер Якобссоны (Финляндия) – в парном катании. Олимпийский хоккейный турнир, в котором участвовали 7 команд, выиграли родоначальники хоккея с шайбой - канадцы.
Официальный дебют. Франция. Шамони. 1924 год
Говоря о том, что Белые игры №1 состоялись в 1924 году в Шамони, историки вступают в противоречие с юриспруденцией. Дело в том, что происходившее во Французских Альпах 75 лет назад официально называлось совсем иначе. «Неделя зимнего спорта, посвященная предстоящим Играм VIII Олимпиады в Париже» – вот так длинно именовались соревнования, на которые в январе-феврале 24-го года собралось 293 спортсмена из 16 стран. Впрочем, свидетельствуют документы, запросто могли бы и не собраться. По крайней мере, причин для этого было несколько.
Во-первых, сам Шамони едва ли не до последнего момента не мог определиться, принимает он спортивные состязания со столь сомнительным статусом или нет. Вот отрывок из письма Пьера де Кубертена своему другу и соратнику Анри де Балле-Лятуру (ставшему впоследствии третьим президентом МОК): «Они (имеется в виду мэрия города) говорят, что Шамони будет вполне готов к приезду спортсменов, но улыбки их настолько вымученны, а аргументы так нетверды, что я им не верю. У меня такое впечатление, что эти люди просто смеются над нами».
Барон Пьер де Кубертен
Еще одной серьезной трудностью было противодействие со стороны скандинавских стран, считавших зимние виды спорта своей заповедной вотчиной. Культивировавшие еще с середины XIX века лыжи и коньки скандинавы проводили свои собственные Северные игры и полагали, что ничего лучшего делать не надо. Президенты Международного конькового союза и Международной атлетической федерации также были не на стороне МОК. Правда, мотивы оппонентов были различны. Шведы, норвежцы и финны считали, что их любимым спортивным дисциплинам вообще нечего делать на олимпиадах. Зачем организовывать зимние Игры, если в Древней Греции никто никогда не состязался ни в коньках, ни в лыжах? Как могут в этом случае зимние виды спорта называться олимпийскими? Руководители спортивных союзов, со своей стороны, считали, что зимние Олимпиады являются не столько спортивными соревнованиями, сколько рекламой горнолыжным курортам, где эти Олимпиады должны проводиться.
А ведь были еще альпийские страны, где культивировались горные лыжи (не случайно ведь в английском варианте они так и называются alp ski) и бобслей, и которые также не горели желанием делегировать свои «увлечения» на Олимп.
Величайшую энергию в пробивании идеи Белых олимпиад проявил Кубертен. В течение 1921 и 1922 годов великий француз проявил свой блестящий дипломатический талант. Сначала он добился создания комиссии по организации зимних Игр, в которую были включены представители Швеции, Франции, Норвегии, Швейцарии и Канады, а затем (несмотря на полное отсутствие единодушия в упомянутой комиссии) настоял на организации в 1924-м Недели зимнего спорта как средства пропаганды предстоящей летней Олимпиады. По утверждению Кубертена, должен был получиться эдакий показательный турнир по неолимпийским видам спорта. Ради того чтобы программа его была достаточно полной, из олимпийской программы парижской Олимпиады были удалены хоккей и фигурное катание.
После долгих колебаний и бесконечных согласований в Шамони съехались спортсмены из 16 стран. Германия, как зачинщица первой мировой войны, приглашена не была, хотя ее военные союзники Австрия и Венгрия прислали во Францию свои команды (австрийцы завоевали три медали).
Официальная церемония открытия Игр в
Шамони
Открывавший неделю премьер-министр Франции Гастон Видаль, будучи хитрым политиком, провозгласил с трибуны, что «соревнования организованы под патронажем Международного олимпийского комитета». Кроме того, олимпийский флаг, хотя и не был поднят на центральном стадионе, присутствовал на соревнованиях по бобслею и прыжкам с трамплина, а также у пьедестала во время церемоний награждения. Именно эти моменты стали через два года, на сессии МОК в Лиссабоне, стали одним из решающих аргументов в пользу признания Игр в Шамони зимней Олимпиадой.
А неделя шла по своему сценарию. В программу входили состязания по бобслею, лыжному спорту (гонки и прыжки с трамплина), скоростному бегу на коньках, фигурному катанию и хоккею. Женщины (всего их было 13) участвовали только в соревнованиях по фигурному катанию.
Для организаторов Игр итоги их были плачевны. Несмотря на уверения Кубертена в том, что состязания лыжников и конькобежцев соберут свыше 30 тыс. зрителей, деньги за билеты (единственный в то время источник дохода для организаторов) заплатили всего 10 044 человека – катастрофа для финансистов. И тем не менее в Шамони МОКу удалось сделать главное: общественное мнение позитивно восприняло идею зимних Игр. В мае 1926 года в Лиссабоне было решено провести в Сент-Морице II зимние Игры, а Неделю зимнего спорта переименовали в I зимнюю Олимпиаду – таков был итог трудной дипломатической миссии барона Пьера де Кубертена, чей гений подарил человечеству еще один праздник спорта.
Памятник I Зимним Олимпийским играм в
Шамони
Места проведения Зимних Олимпийских игр
Все Зимние Олимпийские игры
Виды спорта:
Всего 7 олимпийских зимних видов спорта по классификации МОК, что соответствует
числу международных федераций. Лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей
делятся на дисциплины, то есть подвиды. Всего их 15. В России более распространена
другая классификация – 15 видов.
Решением Международного олимпийского комитета в программу Олимпийских зимних
игр 2014 года в Сочи включены шесть новых видов соревнований. Это женские
прыжки на лыжах с трамплина, смешанная эстафета в биатлоне, командное фигурное
катание, эстафета в санном спорте, мужской и женский лыжный хавпайп.
Паралимпийские игры в Сочи примут более 1350 спортсменов-паралимпийцев и членов
команд из более, чем 44 стран. В 5 Паралимпийских видах спорта будут разыграны
64 комплекта наград.
3.2. Отчёт группы учащихся 5А класса по теме «Применение математики в различных видах спорта»
Группа учащихся работала над вопросом, какие геометрические фигуры встречаются в зимних видах олимпийских игр. Для этого:
Работали с учебником по математике, различными дополнительными пособиями, нашли геометрические фигуры, которые встречаются в зимних видах спорта;
Работали с материалами сети Интернет в поисках материала о зимних видах спорта;
Во время декады точных наук участвовали во внеклассных мероприятиях по теме «Олимпийский марафон» (Приложение № 3); приняли участие в интегрированном мероприятии «Спортивная математика» (Приложение № 4), где познакомили своих одноклассников с геометрическими фигурами, которые встречаются в зимних видах спорта.
В результате мы оформили отчёт в виде книжки-малышки, в которой приведены некоторые виды зимнего спорта и какие задачи можно решить по данному виду спорта. Книгу мы сделали красочной с подтверждающими статьями из книг, фотографиями, рисунками.
Геометрические фигуры
Угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.
Мама мой взяла листок,
и загнула уголок.
Угол вот такой у взрослых
называется ПРЯМЫМ.
Если угол уже –ОСТРЫМ,
если шире, то - ТУПЫМ.
Угол в зимних видах спорта:
Конькобежный спорт.
Спортсмен развивает высокую скорость, а на виражах наклоняет тело под углом в 150 , любая ошибка может привести к падению.
Фигурное катание.
Углы можно увидеть в любом элементе фигурного катания.
Сгибание опорной ноги
делает приземление более мягким, однако чрезмерное сгибание затрудняет выезд,
так как это усложняет работу опорной ноги.
Горнолыжный спорт
Угол заклона - это угол наклона тела в сторону центра будущего поворота
Ангуляция (угловое положение) - образует углы между лыжами и разными частями тела.
Фристайл.
В фристайле спортсмены со специально трамплина совершают серию различных по сложности прыжков и сальто. Трамплины трех разновидностей: большой (высота 3,5 м, уклон 65 градусов), средний (3,2 м, 63 градуса), малый (2,1 м, 55 градусов).
Прыжки с трамплина
Летом 2004 года был введён новый показатель измерения трамплина — точка Hillsize (HS). Hillsize — это та точка на склоне, где он имеет угол наклона 32°.
Окружность - геометрическое место точек плоскости, удалённых от некоторой точки — центра окружности — на заданное расстояние, называемое радиусом окружности.
Круг - часть плоскости, которая лежит внутри окружности (вместе с самой окружностью).
Овал -
это замкнутая вытянутая геометрическая фигура, обладающая
правильной формой и особыми свойствами.
Мы живём с братишкой дружно.
Нам так весело вдвоём.
Мы на лист поставим кружку,
обведём карандашом.
Получилось то, что нужно –
называется ОКРУЖНОСТЬ.
Окружность (круг) в зимних видах спорта:
Биатлон.
Мишень биатлона имеет форму круга. В настоящее время размер (диаметр) мишеней биатлона составляет 45 мм для стрельбы из положения лежа и 115 мм для ведения огня стоя.
Фигурное катание
При выполнении кругов фигурист чертит две касающиеся окружности. Одна окружность исполняется на правой ноге, другая — на левой.
В восьмерках тот же рисунок вычерчивается непрерывно на одной ноге.
В параграфах на каждой ноге исполняется полторы окружности, в результате рисунок представляет собой три касающиеся окружности, центры которых лежат на одной прямой.
Бобслей.
Трасса для бобслея представляет собой ледяной желоб на железобетонном основании, имеющий различные по крутизне повороты и виражи. Длина трассы — 500—2000 м с 15 виражами минимального радиуса 8 м, а перепад высот от 130 до 150 м.
Санно-бобслейная трасса в Сочи
Шорт-трек
В соревнованиях по шорт-треку несколько спортсменов одновременно катаются по овальной ледовой дорожке длиной 111,12 м.
Трасса размечается на хоккейном стадионе, повороты делают внутренним радиусом 8 м, расстояние между закруглениями - 28,85 м.
Конькобежный спорт.
Беговая дорожка для конькобежного спорта представляет собой овал длиной либо 400, либо 333,3 метра. Радиус внутреннего поворота составляет от 25 до
26 метров.
Фигурное катание.
При выполнении кругов фигурист чертит две касающиеся окружности. Одна окружность исполняется на правой ноге, другая — на левой.
В восьмерках тот же рисунок вычерчивается непрерывно на одной ноге. В параграфах на каждой ноге исполняется полторы окружности, в результате рисунок представляет собой три касающиеся окружности, центры которых лежат на одной прямой.
Сноубординг.
Сноубордист реагирует на изменения угла относительно доски и склона, уходящего вниз. Он меняет угол, слегка надавив носками ботинок на доску или, наоборот, подняв носки ботинок. Сноубордист спускается с заснеженных склонов на специальном снаряде — сноуборде.
Прямоугольник – это четырехугольник, у которого противоположные стороны равны и все углы прямые.
Прямоугольник в зимних видах спорта:
Скелетон.
Скелетон (от англ. skeleton — скелет, каркас) представляет собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, прямоугольной формы.
Керлинг.
Площадка для кёрлинга представляет собой прямоугольное поле длиной 146 футов (44,5 м) и шириной 14 футов 2 дюйма (4,32 м).
Камень имеет цилиндрическую форму (с некоторым переходом в тор). Гранитная основа имеет круглую форму.
Задача каждой команды - поставить как можно больше своих камней в дом (круг).
Хоккей.
Европейская хоккейная площадка прямоугольной формы должна иметь размер 61-60 м в длину и 30-29 м в ширину.
Углы площадки должны быть скруглены дугой окружности радиусом от 7 м до 8,5 м.
Мне посоветовала мама
Вести свою дорогу прямо.
Как сделать линию прямой?
Никак не получается.
Фломастер у меня хромой
Или рука сбивается?
А вот с линейкой по листу
Так просто провести черту.
Смотрите, ровная какая -
Это линия - ПРЯМАЯ.
Параллельные прямые в зимних видах спорта:
Лыжные гонки.
Санный спорт.
Массовое катание на санках, салазках и ледянках является традиционной русской зимней забавой еще со времен Петра I. Санки всегда были неотъемлемой частью зимнего досуга любого ребенка в России.
Санный спорт имеет наибольшую схожесть с классическими санками, имеющими параллельные полозья.
Пересекающиеся прямые в зимних видах спорта:
Фигурное катание.
При исполнении обязательной фигуры для получения и поддержания хода используется толчок. Рисунок, оставляемый коньками при толчках, также является предписанным – пересекающиеся прямые.
3.3. Расчётные задачи
Если вы хотите научиться плавать,
то смело входите в воду,
а если хотите научиться
решать задачи — решайте их
Д. Пойа.
№ 1. Расстояние от Москвы до Сочи 1648 км. Каким должен быть масштаб карты, чтобы это расстояние имело длину 8 см?
№ 2. Фигурное катание. В список сборной России по фигурному катанию на сезон 2012/13 попало 120 фигуриста. 40% сборной составляют «взрослые участники», а остальные – юниоры и резервный состав, причем юниоров в 1,4 раза больше, чем запасных спортсменов. Сколько спортсменов каждой категории в сборной России?
№ 3. Санный спорт. Длина санно-бобслейной трассы в Сочи составляет 1814 метров. Российская саночница за первую треть своего времени проезжает 45%, за вторую треть – 30% трассы. Сколько километров проезжает спортсменка за последнюю треть времени?
№ 4. Горнолыжный спорт. Трасса для скоростного с спуска проходит по естественному
рельефу склона и содержит в себе серии поворотов через направляющие ворота. Количество ворот для мужчин — 62, что составляет 8 % от перепада высот в метрах. Найдите перепад высот на данной трассе.
№ 5. Прыжки с трамплина. Найдите длину прыжка Российского прыгуна с трамплина, если скорость спортсмена в безветренную погоду составляет 90 км/ч, скорость попутного ветра 3,5 м/с. Время полета спортсмена - 40 с.
№ 6. Сноуборд. В период Олимпийских игр на стадионе PSX олимпийского объекта Экстрим парк «Роза Хутор» в Сочи пройдут соревнования по сноуборду. Протяженность трассы для параллельного гигантского слалома – 689 м. Определите, кто из спортсменов выиграет заезд и с каким преимуществом, если скорость одного сноубордиста 90 км/ч, а скорость второго составляет 0,8 скорости первого.
№ 7. Хоккей. За 10 лет своего существования сборная России по хоккею на чемпионатах мира, на европейских хоккейных турнирах и олимпийских играх завоевала на 24 медали разного достоинства. Из них серебряных медалей на одну меньше, чем золотых и на одну больше, чем бронзовых. Сколько медалей у нашей сборной каждого достоинства?
№ 8. Биатлон. Во сколько раз площадь мишени для стрельбы из положения лежа меньше мишени для ведения огня стоя, если в настоящее время размер (диаметр) мишеней биатлона составляет 45 мм для стрельбы из положения лежа и 117 мм для ведения огня стоя.
№ 9. Кёрлинг. Площадка для кёрлинга представляет прямоугольное поле длиной 146 футов и шириной, составляющей от длины. Какую площадь занимает площадка?
№ 10. Бобслей. В состязаниях по бобслею каждая
команда совершает по 4 спуска. Победительницей
становится та, чьё суммарное время минимально. Российский экипаж первый заезд осуществил за 1 мин, второй заезд за 1 мин, третий – за 1, четвёртый заезд – за 1,25 мин. Определите результат нашего экипажа.
№ 11. Скелетон. В скелетоне сани должны быть индивидуально подогнаны под физические данные каждого спортсмена. У мужчин максимальный вес саней и спортсмена – 115 кг. Вес саней составляет общего веса. Какой максимальный должен быть вес у спортсмена?
IV. Результаты проектной деятельности
Оценка эффективности деятельности
Закончить свой проект мы хотим следующими словами:
Математика повсюду
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
И действительно, оказалось настолько интересным занятием вглядываться в окружающие нас предметы, чтобы увидеть геометрические фигуры не только в учебнике математики, но и в окружающем мире.
Работа над проектом позволила нам узнать много интересного про различные виды спорта, про историю олимпийских игр. Мы с родителями обязательно будем смотреть по телевизору олимпийские игры, и мы теперь знаем, что спорт – это тяжелый труд. В ходе проекта мы изучили правила и условия почти всех зимних видов спорта.
Мы думаем, что решили свою проблему, так как нашли хотя бы по одной геометрической фигуре в каждом из видов спорта, а в некоторых даже несколько. А сколько интересных задач можно придумать и решить по каждому виду спорта, применяя те знания, которые у нас есть. Нам кажется, что работу над этой темой можно продолжить и дальше.
Результаты.
Завершилась работа над проектом. Чего же мы достигли, какая работа выполнена?
№ |
Название мероприятия |
Эффективность
|
1 |
Анкетирование учащихся школы |
Выявлены направления работы |
2 |
Работа с различными источниками по темам исследования |
Собран теоретический материал для изучения проблемы |
3 |
Конкурс стенных газет |
Многие учащиеся познакомились с зимними видами спорта, узнали, как математика помогает спортсменам получить высокие результаты |
4 |
Проведены различные внеклассные мероприятия: «Спортивная математика», «Математическая олимпиада», «Олимпийский марафон», «Математические олимпийские игры» |
Привлечено внимание учащихся, родителей к проблеме физического здоровья учащихся и как спорт помогает занятиям математикой. Созданы предпосылки для формирования в школьной среде и в быту занятиями физической культурой. |
5 |
Классные часы, посвященные олимпиаде в Сочи |
|
6 |
Создана презентация, книжка-малышка, собран фотоальбом. |
V. Приложения
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.