Проект "Математика против курения"
Оценка 5

Проект "Математика против курения"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
математика
8 кл
01.12.2018
Проект "Математика против курения"
Сегодня, как никогда, встала проблема сохранения здоровья подрастающего поколения. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он сам наносит вред своему здоровью. Одна из причин - курение. В моей работе я решаю математические задачи о вреде курения и доказываю, что курение – это опасное оружие, которое уничтожает здоровье, которое несет несчастье, разорение и смерть, то есть веду борьбу с курением.
Проек Математика против курения.docx
Филиал МБОУ  Сосновской  СОШ №1              в деревне Заречье Математический проект  « Математика  против курения» Автор: Петрова  Нина – 8 класса Руководитель: Парамзина Татьяна Владимировна 2017  ­ 2018 учебный год 1 Мой проектназывается «Математика против курения» Автор: Петрова  Нина – 8 класс Руководитель: ПарамзинаТатьяна Владимировна Актуальность проекта:  Министерство здравоохранения  свидетельствует, что  наша нация постепенно  вымирает: растет детская смертность, число детей имеющих психологические  отклонения увеличивается, почти каждый третий школьник в России пробовал  наркотик.  Сегодня, как никогда, встала проблема сохранения здоровья подрастающего  поколения. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа  жизни. Однако зачастую он сам наносит вред своему здоровью. Одна из причин  ­ курение. В моей работе я  решаю математические задачи о вреде курения и  доказываю, что  курение – это опасное оружие, которое уничтожает здоровье,  которое несет несчастье, разорение и смерть, т.е.  веду  борьбу  с курением . Гипотеза: Предположим, что вред курения можно доказать посредством решения  математических задач. Цель проекта: привлечение внимания к проблеме подросткового курения  через содержание и решение математических задач Задачи проекта:  Познакомиться с историей  возникновения курения и табака;  Изучить информацию о негативном влиянии курения на организм подростка;  Выявить отношение школьников и родителей к данной проблеме;  Создать цикл математических задач  о вреде курения.  Создать буклет «Математика  против курения».   Создать брошюру «Решение задач. О вреде курения математическим языком»  Методы исследования:  Изучение литературы и интернет – ресурсов;  Анкетирование школьников и опрос родителей; 2  Наблюдение;  Обработка и анализ полученных результатов. Теоретическая часть работы над проектом 1.1. История возникновения курения и табака История табака полна недоразумений и тайн. Табак как представитель дикой флоры был известен еще в древности и в Европе, и в Азии, и в Африке. Листья его   сжигались   на   костре,   и   их   дым   оказывал   на   людей   одурманивающее действие.   О   курении   упоминается   в   древнекитайских   летописях.   Курили   и египетские фараоны. Однако вплоть до средних веков нашей эры курение было лишь частью религиозных ритуалов. Распространение   табачной   заразы   среди   народов   мира   связывают   с   именем Христофора  Колумба.  В 1492 г. испанцы, прибывшие на Кубу, увидели людей, которые вдыхали дым, образующейся при сжигании листьев растений. Поверив в целебные   свойства   этого   растения,   Колумб   и   его   друзья   вывезли   семена   в Европу. Этим растением оказался табак, названный в честь провинции острова Гаити   Тобаго.   Семена   табака   посеяли   впервые   в   Испании.   В   1559   г. французский   посол   в   Португалии   Жан   Нике   подарил   королеве   Екатерине Медичи,   страдавшей   мигренью,   табачный   порошок   под   названием   Нико. Поэтому и названо основное вредное вещество табака – никотин.                     В Россию табак был завезен в 1585 г. английскими купцами через Архангельск. «Злой, черной, чертовой травой, исчадием ада»   называли табак. Быстрому распространению табака способствовало удивительное его свойство – тяга к курению, с которой было очень трудно совладать человеку.  В дальние времена считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов и т. п. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные   листья   использовали   как   лечебное   вещество.   В   1604г.   после опустошительного   пожара   в   Москве,   курение   было   запрещено   под   страхом смерти. Уличенные в курении в первый раз получали 60 ударов палок по стопам, во второй раз – отрезали нос или уши.   В 1697 г. Петр  I  отменил запрет на курение,   так   как   сам   стал   заядлым   курильщиком.   Более   того,   он   всячески склонял к курению своих приближённых и разрешил ввоз табака из­за границы. Курение распространилось с необычайной силой. А вредные свойства табака до 19   века   были   практически   не   изучены,   и   врачи   ничего   не   могли противопоставить привычке курения. Быстро и широко распространившись по планете, табак стал одним из наиболее известных созданий рук человеческих в современной истории. 1.2. Состав табака 3 В табачном дыме обнаружено до 6000 самых различных компонентов.  30 из них относятся к разряду натуральных ядов, таких   как  кадмий, цианид водорода, аммиак, ртуть, ацетон, окись углерода и др.   Главный   компонент   табачного   дыма   –   никотин.   Ради   него   и   тянется человек к сигарете, так как в малых дозах  никотин вызывает возбуждение. И  только в ХХ веке, выделив это вещество в чистом виде, химики доказали, что никотин – сильнейший яд. Он легко проникает в кровь и накапливается в самых жизненно важных органах, разрушая их функции. Птицы   (воробьи   и   голуби)   погибают,   если   к   их   клюву     лишь   поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от  ¼  капли, собака погибает от ½ капли никотина.   Одной капли чистого никотина хватит уничтожить тройку взрослых  лошадей массой  500 кг.             Никотин   всасывается   слизистыми   оболочками   и   разносится   по   всему организму в течение 21­23 секунд. Обезвреживается никотин в почках и печени. Смертельная   доза   никотина   для   человека   2­4   капли,   однако   внутривенно достаточно ввести никотин из 1 сигареты, чтобы вызвать смерть человека. За 30 лет курильщик поглощает 800 г ­ 1 кг никотина.  1.3 Уровень употребления табака в России.  По данным исследований, первое место в мире   по  уровню употребления табака принадлежит России. Если в развитых  странах мира за последние  30 лет количество курящих людей сократилось в 2­3 раза, то в России  их количество увеличилось в три раза. В стране курят  около 39%  населения ­ это примерно 44 млн. человек. Ежегодно от болезней вызванных курением, умирает около 400 тыс. россиян, 80% курильщиков начали курить в школе. И поэтому 25 января 2013 года Госдума рассмотрела и приняла  «антитабачный»  законопроект. По закону   запретили   курить     в   госучреждениях,   вузах,   школах,   больницах, стадионах, ресторанах, поездах, на вокзалах и на метро. 12 февраля 2013 года президент России В.В.Путин подписал закон  « Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Закон вступил в силу 01.06.2013 года  1.4.Подростковое курение. Общенациональный мониторинг "Подростковое курение в России" показал, что к 12 годам сигареты пробуют уже 30% россиян, к 13 годам – 47%, к 14 – 55%, к 15 – 65%, к 16 – 78%, к 17 – 80%. Это говорит о том, что подростковое курение 4 стремительно молодеет. Свою первую сигарету мальчики выкуривают в возрасте до 10 лет, девочки – в 13­14 лет. К 15 годам каждый десятый  подросток уже страдает никотиновой зависимостью  Табак   очень   пагубно   влияет   на   здоровье   подрастающего поколения. • Сильно страдает память • Ухудшается острота зрения • Истощаются  нервные клетки • Происходит патология зрения  • Наступает быстрая  утомляемость • Повышается внутриглазное давление • Возникает раздражительность • Нарушается сон • Преждевременное изнашивание сердечной мышцы • Возникают поражения кожи       После   изучения     литературы   о   вреде   и   последствиях   курения,   меня Курят ли подростки нашей школы? Имеются ли в нашей школе дети с хроническими заболеваниями? Верно ли,что курение влияет на успеваемость учеников. Курение влияет не только на здоровье учащихся, но и на   успеваемость  Число неуспевающих     возрастает   в   тех   классах,   где   курят.   Курение   школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Поэтому курение и школьник понятия несовместимы. Школьные годы ­ это годы роста как физического, так и умственного.   Организму   надо   много   сил,   чтобы   справиться   с   большими нагрузками.   заинтересовали такие вопросы: 1. 2. 3. С   целью     детального   исследования   япровела   анкетирование   детей   школы   по вопросам: 1.Курит ли твоя мама? 2. Курит ли у вас папа? 3. Пробовали ли вы  курить? 4. Курите ли вы сейчас? Так как анкета проводилась анонимно, то здесь приводятся достоверные факты: Всего в нашей школе 26учащихся . Было проанкетировано 20 учеников.  Это   учащиеся   4,5,6,7,8,9   классов.   Результаты   опроса   показали:   что   из   20 опрошенных учеников курят 5 учеников, пробовали курить 11 ученика, курят мамы у 10 учеников, папы у 15 учеников. 1.5 Результаты анкетирования учащихся 5 62 38 60 40 60 40 76 24 Да Нет Результаты анкетирования учащихся Опыт курения имеют многие ребята.  Одна из причин возникновения вредной привычки ­ это пример своих родителей. Очень немногие подростки  знают состав табачного дыма,  хотя большинство из них знают о вреде курения.   Это значит,   ученики владеют информацией о вреде курения, но не осознают вред курения полностью.  Анкетирование показало, что проблема курения существует   в нашей школе. Вывод: мы занимаемся нужным и полезным  для подростков делом.   Актуально   вести   борьбу   с   курением,   включающие достоверные факты, факты из реальной жизни.   решая   математические   задачи, Практическая часть работы над проектом. Я составила цикл задач о вреде курения, создала брошюру «Решение задач. О вреде курения языком математики» Приведу примеры некоторых из них: 1.5. Задачи о вреде курения. 6 Решение математических задач практического содержания позволяет убедиться в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, понять её роль в современной жизни.  Умение выполнять процентные расчеты необходимо каждому человеку Условия  задач взяты из реальной жизни  Задачи  в данной работе являются средством, с помощью которого можно получить информацию о вреде курения  Задача №1 Курящие   дети   сокращают   свою   жизнь   на   15%.   Определите,     какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни  в России 56 лет. Решение:   1)15% = 0,15   2) 0,15 ∙ 56 = 8,4 3) 56  Ответ:  47,6 лет продолжительность жизни нынешних курящих детей.  ─  8, 4 = 47,6 (лет) Задача №2 При   курении   учащается   сердцебиение.   Это   отмечается   уже   после   первых затяжек. Известно, что у здорового человека сердце сокращается в среднем 70  раз в минуту, при курении сердцебиение увеличивается до 90 ударов в минуту. Определить на сколько процентов увеличилось сердцебиение? Решение: 1) 90 – 70 = 20(на столько ударов увеличилось) 2) 20 : 70 ∙ 100%   29(%) ≈ Ответ: на 29% увеличилось сердцебиение у курильщика. Задача №3 В табачной смоле, собранной из 1000 папирос содержится 2 кг бензопирена. Этого   достаточно,   чтобы     вызвать   злокачественную   опухоль   у   крысы   или кролика. Сколько  бензопирена содержится в 1 пачке (20 штук)? 2 кг = 2000 г               1) 2000:1000= 2 (г) бензопирена в 1 папиросе Решение: 2) 2 ∙ 20 = 40 (г) бензопирена в 1 пачке Ответ: 40 г.  бензопирена в 1 пачке папирос  Задача №4 7 Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6­10 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15%. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни России 60 лет? Решение:      1) 15% = 0,15   2)  0,15∙ 60 = 9 (лет)   Ответ: на 9 лет сокращают  свою жизнь курящие дети  Задача №5 Сколько денег тратят в семье, где один курильщик ? В день он выкуривает 1 пачку и тратит 70 руб.  Сколько денег потратит семья на сигареты в год. Что можно купить на эти деньги? 1) 365 ∙ 70 = 25550(рублей)  Ответ: 25550 рублей в год потратит семья на сигареты  Решение: Задача №6 Сережа   попадает   в   баскетбольную   корзину     20   раз   за   5   минут,   а   после выкуривания сигарет  15 раз. На сколько процентов сократилась острота зрения у Сережи? 1)20 – 15 = 5(п) – на столько попаданий меньше. Решение: 2) 5 : 20 ∙ 100% = 25 (%) Ответ: на 25 % уменьшилась острота зрения Задача №7 Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 400 г.  Если у ребенка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 119 г, если курит мать – меньше на 255 г. Определите, сколько процентов теряет в весе новорожденный, если: а) курит папа; б) курит мама; в) курят оба. Ответ округлите до единиц. Решение: 1) 119 : 3400 ∙ 100% = 3,5 (%)­ если курит папа. 2) 255 : 3400 ∙ 100% = 7,5 (%) –если курит мама. 3)  (119 + 255) : 3400 ∙ 100% = 11 (%)­ если курят оба. Ответ: а) 3,5 % б) 7,5 %  в)  11% 8 Задача №8 В табачном дыме содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. ─  синильной  Определите % содержание самых ядовитых веществ  ─ кислоты, табачного дегтя, окиси углерода, полония,    в одной сигарете.  Если никотина  2%, а синильная кислота составляет половину от никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; окись углерода составляет 0,6 от количества табачного дегтя, а  полоний  от количества окиси углерода. Решение: ─ 1) 2% = 0,02;  0,02 ∙ 0,5 = 0,01 = 1(%)   синильной кислоты ; ─  табачного дёгтя; 2)  2 ∙ 7,5 = 15 (%)   ─ 3)  0,6 ∙ 15 = 9 (%)    окиси углерода;  ─  полония. 4)  2/3∙ 9 = 6 (%)  ─   2/3  Ответ:  1%, 15%, 9%, 6%  Задача №9 Дым от одной сигареты содержит 5 мг яда никотина. Сколько яда примет человек за один день, выкурив 15 сигарет, если от каждой из них в его организм попадает 20% никотина?  ─  содержится никотина в 15 сигаретах 1)5 ∙ 15 = 75 (мг)  2) 20% = 0,2;       75 ∙ 0,2 = 15 (мг) ­   примет человек за один день. Ответ: 15 мг.  Решение: Задача №10 Норма суточной потребности учащегося в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько витаминов ворует у себя тот, кто курит?  Сколько витаминов получит ученик, который курит? Решение: 1) 20% = 0,2; 125 ∙ 0,2 = 25 мг­ потеряет ученик;  2)  125 – 25 = 100 мг – останется. Ответ: 100мг. Задача №11 9 До курения спортсмен попадал в цель 200 раз. После курения 1 сигареты на 15 % уменьшилось попадание в цель. Сколько раз он попал в цель?  Решение: 15% = 0,15 1) 200 ∙ 0,15  = 30(раз) – 15% 2) 200 ­ 30= 170 (раз).   Ответ: 170 раз. 1.6. Выводы: Задачи о вреде курения показали:  На 9 лет уменьшают свою жизнь курящие дети;    На  29%  чаще сокращается сердце человека     47,6 лет ­  продолжительность жизни курильщика;    40 г.  бензопирена в 1 пачке папирос     25550 рублей в год потратит семья на сигареты, а не на умственное и физическое развитие детей.    на 25 % уменьшается острота зрения у подростков    15 мг. никотина принимает курящий в день    11% теряет в весе новорожденный у курящих родителей    1(%)   синильной кислоты ; 15 (%)    ─ углерода; 6 (%)  ─  полония в одной сигарете. ─  табачного дёгтя; 9 (%)    ─  окиси Каждый   день   курящий   подросток,   вдыхая   все   эти   страшные   яды, постепенно убивает себя.  У курящих подростков:  Повышается кровяное давление.    Возрастает склонность к простудным заболеваниям, возникает «кашель курильщика»;  Замедляется рост;  Желтеют зубы, голос становится хриплым;  Появляются болезни сердца, лёгких, губ, горла, желудка;  Появляется одышка и сердцебиение при физических нагрузках  и.т.д.; Надо знакомить подростков с действием табака на организм человека,  формировать у них негативное отношение к курению. С этой целью я  Создала буклет «Математика против курения» 10  создала   брошюру   «Решение   задач.   О   вреде   курения   языком математики»  оформила памятку « О вреде курения» Провели внеклассное мероприятие «Мы против курения» для учащихся 5 – 9 классов. Каждому ученику  подарили наши буклет и брошюру,  Наш руководитель Татьяна Владимировнапровела в 5­9 классах уроки « О вреде курения – языком математики». Мы организовали встречу с медицинской сестрой   Уваровой С.В. «Курить   –   значит   не   жить!»   Каждому   ученику   подарили   памятки«Состав табачного дыма и его влияние на организм человека», «О вреде курения» Есть результаты нашей работы: 2 учеников школы уже бросили курить. Решение   математических   задач   помогло   доказать   гипотезу   о   том,   что   вред курения  можно доказать посредством решения математических задач. Проведенной   нами   работой   мы   привлекли     внимание   учащихся   школы   к проблеме   подросткового   курения,   решая   математические   задачи   доказали, какой огромный вред приносит курение здоровью курящих подростков. В   нашей   школе   есть   еще   мальчики,   которые   курят,   поэтому   наша   работа полезна и своевременна. Результаты работы над проектом • Познакомились с историей возникновения курения и табака • Составили цикл задач о вреде курения. • Создали   брошюру   «Решение   задач.   О   вреде   курения   математическим языком» • Создали буклет «Математика против курения» • Провели анкетирование с учащимися и родителями  школы для выявления отношения к проблеме о вреде курения • Провели внеклассное мероприятие « Мы должны жить!» для учащихся 5 – 9 классов.Подарили буклеты и брошюру каждому ученику 5 – 9 классов. • Организовали встречу с медицинской сестрой Уваровой С.В. «Курить – значит не жить!» и подарили каждому ученику школы памятки «Состав табачного дыма и его влияние на организм человека»и «О вреде курения» 11 • Руководитель провелав  5 – 9 классах  уроки «О вреде курения – языком математики». • Моё пожелание  всем подросткам: Запомни: человек не слаб, Рождён свободным. Он не раб. Сегодня вечером, как ляжешь спать,  Ты должен так себе сказать: «Я выбрал сам себе дорогу к свету И, презирая сигарету, Не стану ни за что курить. Я – Человек! Я должен жить!»  12

Проект "Математика против курения"

Проект "Математика против курения"

Проект "Математика против курения"

Проект "Математика против курения"

Проект "Математика против курения"

Проект "Математика против курения"

Проект "Математика против курения"

Проект "Математика против курения"

Проект "Математика против курения"

Проект "Математика против курения"

Проект "Математика против курения"

Проект "Математика против курения"

Проект "Математика против курения"

Проект "Математика против курения"

Проект "Математика против курения"

Проект "Математика против курения"

Проект "Математика против курения"

Проект "Математика против курения"

Проект "Математика против курения"

Проект "Математика против курения"

Проект "Математика против курения"

Проект "Математика против курения"

Проект "Математика против курения"

Проект "Математика против курения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018