ГБПОУ ВО
Проект
«Мемориалы Победы г. Мурома»
Автор: Герасимова Елена Алексеевна, преподаватель ГБПОУ ВО
«Муромский педагогический колледж»
2018
Тема проекта: «Мемориалы Победы г. Мурома»
Тип проекта: практико-ориентированный
Цель: расширить знания студентов о Великой Отечественной войне.
Формируемые УУД:
Личностные: воспитывать гражданско-патриотические чувства у студентов, нравственно-эстетическая ориентация.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, выстраивание алгоритма последовательности действий, контроль и коррекция, самооценка.
Познавательные: развивать познавательные и творческие способности в процессе проектной деятельности, умение отобрать и структурировать информацию, умение выбрать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий,
Коммуникативные: умение сотрудничать с преподавателем и сверстниками, умение передавать информацию в соответствии с задачами коммуникации, умение устанавливать рабочие отношения.
Оборудование: компьютер, экран, книги, презентации.
Планируемый результат: повышение мотивации студентов к изучению истории Великой Отечественной войны, истории своего родного города, создание буклета.
Продукт проекта: буклет (в приложении)
Структура и этапы учебного проекта |
Содержание этапа |
Определение темы проекта |
Какие мемориалы г. Мурома посвящены Великой Отечественной войне |
Формулировка проблемы педагогом (основополагающий вопрос) |
Нужно ли знать мемориалы, посвященные Великой Отечественной войне, находящиеся на улицах родного города? |
Формулировки возможных вариантов проблем обучающимися |
Знаем ли мы имена героев-муромцев ВОв? Что мы знаем о мемориалах г. Мурома, посвященных ВОв? |
Выдвижение гипотез решения сформулированных проблем, распределение задач по группам, формирование групп |
«Если мы будем знать об участии жителей г. Мурома в ВОв, то это позволит расширить и углубить знания об истории ВОв » Задача: узнать, верно ли это? |
Определение творческого названия проекта |
Мемориалы Победы г. Мурома |
Формулировка дидактических целей проекта |
Формирование: - компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, - компетентности в сфере гражданско-общественной деятельности, - навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, - умения увидеть проблему и наметить пути ее решения; - навыков работы в команде. |
Обсуждение алгоритма (плана) работы группы |
- Поиск источников по теме - Проведение анкетирования, сбор статистических данных. - Обработка собранных данных, показ результатов наработок, собранных по результатам опроса. - Оформление промежуточных и итоговых результатов исследования (эскиз оформления и подбора материала) |
Обсуждение возможных методов исследования каждой группой, возможных источников информации, |
Методы: анализ печатных источников, анкетирование, видео-\ аудио- запись; интервью (студенты/педагоги, родители), опросы (студенты групп), ресурсы сети «Интернет» |
Самостоятельная работа обучающихся в парах. |
Каждая пара получает задание подобрать фотографию и информацию о мемориале ВОв г. Мурома. Ключевыми являются следующие вопросы: - Кто является автором мемориала? - Что побудило автора к созданию проекта данного мемориала? - Когда был открыт данный мемориал? - Кому посвящён и (или) в честь какого события воздвигнут? - Что выражает композиция данного мемориала? - Есть ли ещё в России аналоги данному мемориалу? |
Самостоятельная работа по выполнению заданий в парах. |
Выполняют задание |
Подготовка презентации по отчету о проделанной работе. |
Отчет-представление с показом. Оформление презентации о проделанной работе. Создание общего буклета о мемориалах г. Мурома, посвященных ВОв. |
Защита и оппонирование полученных результатов и выводов. |
Каждой паре на представление полученных результатов – до 4 минут. Далее – ответы на вопросы присутствующих. |
Оценка оформления и выполнения работы |
Критерии: - правильность и грамотность оформления (наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заключения, словаря терминов, библиографии); - композиционная стройность, логичность изложения (единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и фотографии, отражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов); - качество оформления (рубрицирование и структура текста, качество эскизов, фотографий, рисунков); - наглядность (картинки, фотографии, рисунки, плакаты, четкость, доступность для восприятия); - эстетика оформления результатов; - самостоятельность. |
Оценка защиты проекта |
- готовит выступление и грамотно рассказывает о цели, ходе или результатах работы по проекту; - отвечает на уточняющие вопросы; - самостоятельно выбирает жанр публичного выступления, в соответствии с его целью и характером информации; - обращает аудиторию к наглядным материалам; - отвечает на вопросы, нацеленные на понимание содержания выступления; - самостоятельно ставит цель публичного выступления, использует общепринятые средства невербального воздействия на аудиторию; - отвечает на вопросы, направленные на развитие содержания выступления: организует обратную связь с аудиторией. - определяет, какие действия по проекту вызвали трудности и почему; - определяет, какие новые знания он получил в рамках реализации проекта; - определяет возможные дальнейшие действия, связанные с полученным продуктом; - определяет, в чем состоят его основные личные достижения при работе над проектом; - предлагает пути преодоления трудностей. |
В
завершении проектной деятельности, студентам предлагается устный или
письменный фронтальный опрос (примеры вопросов):
- Что помогает людям хранить память о важных событиях?
- Какие мемориалы, посвященные Великой Отечественной войне, есть в г. Муроме?
- Какие улицы носят имена героев Великой Отечественной войны?
- Как хранят память о войне ваши родные и близкие?
Далее, с целью воспитания гражданско-патриотических чувств, преподаватель задает следующие вопросы:
- Осталось ли что-то в душе после работы над проектом?
- Как можно выразить благодарность защитникам Родины? Уважение к нашей Великой Победе?
Нет в России семьи, где бы ни было своего родного героя Великой Отечественной войны. Важно помнить тех людей, кто отдал свою жизнь за Победу над фашизмом! Закончить мне бы хотелось просмотром ролика по поэме Р. Рождественского «Реквием» (https://www.youtube.com/watch?v=NdwFDz5TIgw «Помните!» )
Список литературы:
1. Беспалов Н.А. Муром. Памятники архитектуры и искусства. М.: Советская Россия, 1990
2. «История Мурома и Муромского края» Учеб. пособие / Упр. образования Администрации г. Мурома. Муром. ист.- худож. музей; [А. А. Анучкина и др.]., 2001
3. http://memorialcards.ru/collection/murom.html
4. http://tonkostyturizma.ru/dostoprimechatelnosti-muroma.html
5. http://photobook33.ru/murom/muromskij-bronepoezd.html
6. https://xn----7sbbflyaajcgder5dfl.xn--p1ai/wiki/n/3247/
7. https://xn----7sbbflyaajcgder5dfl.xn--p1ai/wiki/m/3309/
8. http://lubovbezusl.ucoz.ru/publ/istorija/murom/pamjatniki_goroda_muroma/66-1-0-1941
9. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.