Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"
Оценка 4.8

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
pptx
воспитательная работа
Детсад
11.11.2018
Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школы №7 города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области структурного подразделения «Детский сад Планета детства» Проект Мини-музей: «Своя изба-свой простор» Авторы проекта: Воспитатели: Кириллова О.В Белова Ю.П. Кудряшева Н.Н Шайхутдинова Ю.Л. 2018 г. 2 слайд Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. 3 слайд Тип проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Продолжительность: долгосрочный Введение в проект Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по- новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам своё самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Духовное, нравственное возрождение невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт, создаваемый веками многими поколениями и закрепленный в традициях, обычаях, обрядах русского народа. Бережное отношение к национальной культуре, традициям духовного общения – одно из условий преемственности опыта народа, воссоздание нравственных, эстетических основ национального характера. Дошкольным учреждениям отведена основная роль в воспитании патриотизма, так как именно в детских садах происходит духовно — нравственное становление детей. 4 ,5,6 слайды Как же ввести дошкольников в мир русской культуры? Мы начали с того, что стали создавать в группах атмосферу национального быта пополняя предметно-развивающую среду уголками связанными с истоками народных промыслов: «У самовара», «Народные росписи», «Хлеб всему голова», «Каждую крошку в ладошку», «История куклы», «Матрешка и гармошка», «Берегиня», «Дело в шляпе», «Уголок русских музыкальных инструментов», «Из бабушкиного сундука» и др. 7-15 слайды Используя фольклор, театрализованную и музыкально-творческую деятельность, знакомство с народными играми, традициями, чтение художественной литературы, встреча с народными промыслами и искусством, играя на инструментах и исполняя народные песни, совершая экскурсии в городской музей, мы получали возможность приобщить детей к духовной культуре, пробуждали основы национального самосознания, национальной принадлежности. 16 слайд Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, это относится и к прошлому нашего народа. К числу наиболее актуальных проблем относится формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности. Глубокий духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Сейчас, с возвращением к нам национальной памяти, всё больше надо знать о русской культуре, обычаях и традициях, о том, как жили наши предки, во что одевались, как отмечали праздники, что ели и что пили. Наши дети владеют недостаточной информацией и поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам нашего народа и считаем необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются частью народной культуры. Мы должны знать сами и знакомить детей. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. Погрузить детей в атмосферу старины способствует организация мини-музея «Своя изба-свой простор». Идея его создать возникла давно. 16 слайд: актуальность, цель 17 слайд: задачи 18 слайд: проект позволит 19 -20 слайды: Реализация проекта. Подготовительный этап. 21 слайд: Практический этап. Обратившись с просьбой к родителям воспитанников принести старинные русские вещи, утварь, орудия труда, результата не пришлось нам долго ждать. Бабушки дарили вышитые полотенца и разноцветные домотканые половички, из деревни привозили чугунки и ухваты. Дети вместе с родными отыскивали на заброшенных чердаках и в сараях старинные предметы, посуду и кухонную утварь. В этих совместных поисках дети узнавали интересные истории, связанные с их семьями и прошлым. А с каким чувством гордости, собственной значимости они приносили в детский сад какой –либо экспонат. Так по крупицам стали появляться предметы старины. 22-24 слайды Руководитель детского сада Наталья Викторовна Хрусталева предоставила нам небольшое помещение, которое мы покрасили в стиле русской избы, повесили на окна занавески, подобрав подходящую ткань, разместили на стены старинные полки для посуды. В избе есть и русская печь, и домашняя утварь: ухват, кочерга, чугунки, люлька с младенцем, сундук, старинные утюги, самовар, глиняная посуда, стол с лавками и много разной утвари. Входя в мини-музей в переднем углу находится стол с самоваром, чашками для чая, баранками. Образ-иконка Архангела Михаила расположена в «красном углу», которая оберегает жилье от злых духов. Рядом со столом располагается сундук, где хранятся богатства избы: шали, сарафаны, рубахи и прочие вещи, прялка, веретено, подставка с куделью (не пряденная шерсть). В уголочке примостился даже домовёнок Кузя, со своей подружкой, которые сделаны руками родителей и детей, они главные в избе, смотрят за порядком, достатком и миром в доме. Возле самого тёплого места в избе-печки, висит зыбка. Люльку можно качать, напевая колыбельные песни. На полках стоит посуда, керосиновые лампы, деревянные подсвечники, висят лапти, на сундуке стоят утюги. На полу постелены домотканые половики. Вся обстановка избы показывает домашний уклад русского народа и способствует тому, чтобы детям было интересно созерцать и познавать, заниматься и играть. Предметы располагаются так, чтобы можно было к ним подойти, рассмотреть и понять, как они действуют. 25 слайд Открытие мини-музея стало важным событием в жизни детского сада. На перекрестке трех дорог присутствующих встретил Илья Муромец и Соловей- Разбойник. Сестрица Аленушка и братец Иванушка с помощью волшебного клубочка проводили всех в русскую избу, где на пороге музея встретили хозяев бабушку Арину и деда Савелия. Ответив на вопросы викторины, гости оказались в избе. Встреча с предметами старины оказалась интересной и познавательной. 26 слайд …и вот какой мини-музей у нас получился 27 слайд Заключительный этап. 28 слайд Проект показал эффективность. 29 слайд У родителей 30 слайд У педагогов. 31-37 слайд Мини-музей используется для проведения различных занятий, мастер-классов, викторин, бесед, познавательных программ, непосредсвенно-образовательной деятельности, на которых дети воспитываются нравственно, духовно, приобретая первоначальные азы патриотизма. Воспитанники знакомятся с фольклором, с предметами быта, домашней утварью, обычаями и традициями русского народа, народными праздниками, народно-прикладными искусством. Особый интерес у детей вызывает поставить ухватом чугунок в печку, покачать в люльке младенца, спеть ему колыбельную песенку. Весь материал детям преподносится в игровой форме, что позволяет разнообразить занятия, делать их более яркими и запоминающимися. Задача любой экспозиции не только показать детям старинный быт, но и донести до их понимания, что это - неотъемлемая часть нашей культуры. 38 слайд Вывод. (есть на слайде) Сегодня можно с уверенностью сказать, что благодаря системе работы нашего музея к нам и нашим детям возвращается национальная память, мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, обрядам, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству. Мини – музей помогает разнообразить предметную среду детского сада, развить познавательную деятельность и обогатить духовно- нравственное воспитание детей, расширить представление детей о собственной душевной близости, сопричастности своего «Я» с другими людьми, жившими ранее, живущими сейчас, рядом. Нет на слайде (продолжение) Конечно, в условиях детского сада невозможно создать точную экспозицию, соответствующую требованиям музейного дела. Поэтому мы и создали мини-музей. Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых он предназначен и размеры числа предметов в музее невелики. Важная часть музея: участие сотрудников детского сада и родителей в накоплении предметов быта русского народа. Главное – мы достигли цели: создали общеразвивающее пространство - мини-музей. Он помогает воспитателям вести большую работу по духовному и нравственному воспитанию. Он сплотил коллектив, дал возможность творческой деятельности. Будем продолжать работу в этом направлении, ведь у нас еще много идей и планов. 39 слайд стихотворение. 40 слад Спасибо за внимание!
проект своя изба свой простор.pptx

СП «Детский сад Планета детства»

СП «Детский сад Планета детства»

СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ №7 г. Похвистнево
Проект
мини-музея
«Своя изба-свой простор»

Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим,

Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим,

Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим.

Тип проекта: познавательный, творческий

Тип проекта: познавательный, творческий

Тип проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. 
Продолжительность: долгосрочный Введение в проект

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Актуальность проекта Первые годы жизни ребёнка - важный этап его воспитания

Актуальность проекта Первые годы жизни ребёнка - важный этап его воспитания

Актуальность проекта Первые годы жизни ребёнка - важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо могут связать его со своим народом, со своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни. С раннего детства ребёнок нуждается в образах, звуках, красках всё это в изобилии несёт в себе быт русского народа. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время.

Цель проекта:
Формирование у дошкольников интереса к русской национальной культуре и быту. 

Задачи: Расширить знания детей о русской избе-жилище крестьянской семьи, о предметах старинного русского быта

Задачи: Расширить знания детей о русской избе-жилище крестьянской семьи, о предметах старинного русского быта

Задачи: Расширить знания детей о русской избе-жилище крестьянской семьи, о предметах старинного русского быта. Знакомить дошкольников с традициями, ценностями, культурной, социальной и духовной жизнью родного края и своего народа. Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа к народным традициям, развивать интерес к ним. Обогатить словарный запас детей пословицами, поговорками, загадками, «устаревшими» словами. Привлечь родителей в воспитательный — образовательный процесс.

Проект позволит: - ввести детей в мир истории страны и родного края; - возродить народные традиции; - показать им многообразие исторических источников; - привить навыки…

Проект позволит: - ввести детей в мир истории страны и родного края; - возродить народные традиции; - показать им многообразие исторических источников; - привить навыки…

Проект позволит:  - ввести детей в мир истории страны и  родного края; - возродить народные традиции;  - показать им многообразие исторических источников;  - привить навыки исследовательской работы; - пробудить интерес к истории родного края, традициям своего народа;  -формировать историческое сознание, воспитывать чувство сопричастности к  прошлому, истории своей Родины, края;  - создать условия для творческого раскрытия личности ребёнка;  -воспитывать нравственную личность, умеющую творчески использовать полученные знания, способную к открытому восприятию мира;  - расширить кругозор воспитанников. 

Реализация проекта Подготовительный этап

Реализация проекта Подготовительный этап

Реализация проекта Подготовительный этап. 1.Создание творческого коллектива по разработке проекта. 2. Изучение методической литературы, интернет-сайтов, оформление и создание предметной развивающей среды. 3. Обсуждение предложенных индивидуализированных дизайнов избы. 4. Выявление первоначальных знаний детей о старинных традициях русского народа.

Информирование родителей о предстоящей деятельности

Информирование родителей о предстоящей деятельности

5. Информирование родителей о предстоящей деятельности. 6. Подбор литературы, иллюстраций, необходимых материалов, оборудования, используемых в дальнейшем для создания музея.

Практический этап 1. Поиск и реконструкция имеющегося оборудования

Практический этап 1. Поиск и реконструкция имеющегося оборудования

Практический этап

1. Поиск и реконструкция имеющегося оборудования.
2. Оформление музея в соответствии с задачами проекта, с требованиями охраны жизни и здоровья детей.
3. Открытие музея.
4. Проведение мероприятий в мини-музее «Своя изба-свой простор»: викторин, бесед, практикумов, познавательных и игровых проррамм, мастер-классов, встреч с Бабушкой Ариной и дедом Савелием и др.

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Мини-музей «Своя изба-свой простор»

Мини-музей «Своя изба-свой простор»

Мини-музей «Своя изба-свой простор»

Заключительный этап 1.Подведение итогов по созданию музея народного быта «Своя изба-свой простор» 2

Заключительный этап 1.Подведение итогов по созданию музея народного быта «Своя изба-свой простор» 2

Заключительный этап 1.Подведение итогов по созданию музея народного быта «Своя изба-свой простор» 2. Выявление результатов деятельности всех участников проекта. 3. Анализ проделанной работы, обобщение опыта работы, планирование.

Проект показал высокую практическую значимость: -дети познакомились с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков; -расширили представления о народных традициях, обычаях, обрядах, об изделиях разных…

Проект показал высокую практическую значимость: -дети познакомились с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков; -расширили представления о народных традициях, обычаях, обрядах, об изделиях разных…

Проект показал высокую практическую значимость:
-дети познакомились с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков;
-расширили представления о народных традициях, обычаях, обрядах, об изделиях разных народных промыслов;
-принимают осмысленное и активное участие в проведении народных праздников, конкурсах, театральных постановках, викторинах.

У родителей : - Возникло желание открывать и систематизировать собственные познания в мире краеведения

У родителей : - Возникло желание открывать и систематизировать собственные познания в мире краеведения

У родителей: - Возникло желание открывать и систематизировать собственные познания в мире краеведения. -Активизировалось участие вместе с детьми в поисковой, художественно – творческой и здоровьесберегающей деятельности. -Проявились позиции активных участников и партнеров воспитательного и образовательного процесса.

У педагогов: -пополнился педагогический арсенал научными обоснованными знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и развитии дошкольников с учетом культурологического и регионального…

У педагогов: -пополнился педагогический арсенал научными обоснованными знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и развитии дошкольников с учетом культурологического и регионального…

У педагогов: -пополнился педагогический арсенал научными обоснованными знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и развитии дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов, о проектном методе в деятельности дошкольного учреждения.

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Проект мини-музей "Своя изба-свой простор"

Вывод: Сегодня можно с уверенностью сказать, что благодаря системе работы нашего музея к нам и нашим детям возвращается национальная память, мы по-новому начинаем относиться к…

Вывод: Сегодня можно с уверенностью сказать, что благодаря системе работы нашего музея к нам и нашим детям возвращается национальная память, мы по-новому начинаем относиться к…

Вывод: Сегодня можно с уверенностью сказать, что благодаря системе работы нашего музея к нам и нашим детям возвращается национальная память, мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, обрядам, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству. Мини – музей помогает разнообразить предметную среду детского сада, развить познавательную деятельность и обогатить духовно- нравственное воспитание детей, расширить представление детей о собственной душевной близости, сопричастности своего «Я» с другими людьми, жившими ранее, живущими сейчас, рядом.

Умный сильный наш народ, Свою землю бережет!

Умный сильный наш народ, Свою землю бережет!

Умный сильный наш народ,
Свою землю бережет!
А преданья старины
Забывать мы не должны!
Историю своей страны,
Конечно, дети знать должны!
А здесь начало и основа,
Ведь все всегда идет из дома.
Изба! В ней все так интересно.
Мы побывали там, чудесно!

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018