Проект "Мир геометрических фигур"

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 21.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В процессе индивидуальной и групповой работы над проектом учащиеся выполняли исследовательскую работу, работали над созданием эскизов, учились отбирать и систематизировать информационный материал. В результате чего детьми с помощью IT подготовлен демонстрационно-информационный материал в виде рисунков из геометрических фигур для уроков математики и рисования. Данный материал можно использовать в учебном процессе и во внеклассной работе.
Иконка файла материала реализ проекта - таблица.doc
Название: Мир геометрических фигур РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА   Проектная идея Шарафутдиновой  Рамзии Агтасовны, учителя   математики   и   ИКТ     специальной (коррекционной)   школы­интерната   с.   Камышла.   Проект «Мир геометрических фигур» Проект реализовывался на занятиях по математике и информационной культуры. Проект реализует преемственно­перспективный подход к   исследовательской   деятельности   учеников   7   класса, предполагает   на   ступени   среднего   звена   интеграцию общеобразовательных   предметов   (математики,   ИКТ   и ИЗО), а также дополнительного образования. Математика. в 7  классе В   процессе   индивидуальной   и   групповой   работы   над проектом   учащиеся   выполняли   исследовательскую работу,   работали   над   созданием   эскизов,   учились отбирать   и   систематизировать   информационный материал.   В   результате   чего   детьми  с   помощью  IT подготовлен демонстрационно­информационный материал в виде рисунков из геометрических  фигур для уроков математики и рисования. Данный материал можно использовать   в   учебном   процессе   и   во   внеклассной работе. Шарафутдинова Рамзия Агтасовна­ учитель  математики и ИКТ СКОУ с. Камышла   За основу проекта взята проектная идея: Предметный раздел   Предмет Проект проведен   Краткое описание  выполненного проекта (2­4 предложения) Руководитель,  реализовавший  проектную идею в  виде проекта     Особенности реализации проекта Постановка задачи  ученикам  Работая   с   иллюстративным   материалом,   беседуя   с учащимися   7   класса     мы   пришли   к   мысли   о   том,   что геометрические   фигуры   можно   использовать   не   только   на уроках математики, но и в жизни (т.е во всех сферах). А какХод выполнения  проекта  (последовательные  этапы, шаги, занятия с указанием их  продолжительности) 2 можно это все показать на примере  окружающим, к тому же умея работать с компьютером. Так и решили создать альбом из компьютерных рисунков, используя только одни простые геометрические фигуры. 1­е занятие    : 1 этап – обсуждение проблемы, выбор идеи, принятие задачи  детьми, с небольшой подсказки учителя (здесь учитывается  контингент учащихся) – 15 мин.; 2 этап – обсуждение возможных вариантов решения проблемы, плана   действия,   способов   представления   результатов, процедур   и   критериев   оценки   проектной   деятельности, распределение обязанностей между членами рабочей группы ­30 мин.; 2 занятие: 3 этап –  поиск необходимой информации в библиотеке и  исследовательская работа: экскурсия в школьный  краеведческий музей; было дано домашнее задание  понаблюдать, где в жизни используются геометрические  фигуры;  анализ и отбор необходимой информации; сохранение  фотографий  в свою папку на жестком диске; внесение  необходимых коррективов в иллюстративном материале с  помощью программы Adobe Photoshop (коррекция  контрастности, яркости, насыщенности); 3 занятие    : 4   этап   –   самостоятельное   изготовление   информационно­ демонстрационного   материала   в   ходе   индивидуальной   и групповой работы; создание эскизов для предстоящей работы за компьютером; повторение признаков геометрических фигур.Требуемое  оборудование для  проведения  проекта  (в т.ч. аппаратное  и программное  обеспечение) Принципы  оценивания работ  при проведении  данного проекта Пример(ы)  ученических работ  На что следует  обратить внимание при проведении  проекта 3 4 занятие: 5 этап –  выполнение проекта; 6 этап ­  обобщение результатов и выводов, защита проектных  работ; Программное обеспечение – Microsoft Word, Paint, Adobe  Photoshop PowerPoint. Компьютеры, мультимедийный  проектор, принтер, сканер, фотоаппарат. Основные критерии оценки работы:  Обоснование и постановка цели, планирование путей ее достижения.  Полнота раскрытия темы.   Творческий и аналитический подход к работе.  Самостоятельность при выполнении работы.  Полнота использованной в ходе работы информации.  Качество оформления проектных материалов.  Умение правильно говорить при защите проекта. Примеры работ     Работы детей 7 класса представлены в виде альбома Мнение учителя (руководителя проекта) Возрастные особенности детей:  1) помощь в составлении плана деятельности; 2) дозирование информации; 3) необходимость поддержания интереса к деятельности. Обучающий характер работы над проектом: 1) целенаправленная работа над формированием ключевых  компетенций; 2)    сохранение и поддержка индивидуальности ребенка идр. 4